Проектная деятельность по предмету
проект по изобразительному искусству (изо, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Содержание
стр.
Введение 3
- Ботик Петра I «Фортуна» 3
Заключение 5
Список используемой литературы 6
Практическая часть проекта 7
Введение
Период правления Петра I - одна из интереснейших и неоднозначных эпох в жизни России. Это было время становления России как великой державы, как империи, которую уважали, боялись и к мнению которой прислушивались. Я горжусь своей страной. Сегодня мы тоже живем в период перемен, верю и знаю, что Россия - великая держава, ибо не может не вызывать восхищения и уважения страна, породившая таких великих людей как Петр I.
Мне очень интересна история своей страны и эпоха правления Петра I, поэтому целью данной работы является изучение истории становления Российского флота на примере ботика Петра I «Фортуна».
Актуальность темы обусловлена тем, что ботик Петра I «Фортуна» - национальная морская реликвия России, сохраняемая по традиции в память о создании Петром I регулярного российского флота, как судно, положившее начало развитию кораблестроения и мореплавания в России.
Задачи:
- познакомиться с историей создания ботика «Фортуна»;
- изготовить деревянную модель ботика «Фортуна»:
- развивать познавательные интересы, логическое мышление, умение анализировать информацию.
1. Ботик Петра I «Фортуна»
Ботик «Фортуна» - уникальный памятник эпохи зарождения русского регулярного военного флота.
Это дубовая шлюпка с полными, почти круглыми сверху обводами носа и кормы, голландского типа. Конструкция судна состоит из киля, штевней, составных шпангоутов (по одному флортимберсу и два топтимберса на каждом), кильсона и шести поясов наружной обшивки по каждому борту. Снаружи вдоль бортов идут массивные продольные брусья-бархоуты, сверху - планширы, выполненные как одно целое с привальным брусом и буртиком. Внутри на каждом борту по одному стрингеру-подлегарсу, на которые уложены поперечные банки и носовая и кормовая полупалубы. Две банки - по одной в носу и корме - были постоянными, а три средних - съёмные. Внутри, на носовом и кормовом брештуках, имеются большие железные кольца - рымы, закреплённые длинными болтами, проходящими через штевни. Ещё один рым находился на кильсоне, недалеко от степса. Крепления набора и обшивки в основном железные, причём концы болтов расклёпывались холодной клёпкой с натягом по круглым шайбам. Ботик имел пять пар вёсел. На это указывают следы от уключин, изготовлявшихся в виде вертикальных дубовых штырей, вбитых сверху в планширы, и дубовых же накладок между ними.
Парусное вооружение, видимо, состояло из гафельного или шпринтового грота и треугольного фока (кливера). Сверху уложена мачта, которая, возможно, принадлежала ботику. У форштевня с правой стороны есть наделка-нащёчина. В верхней части форштевня имеются четыре отверстия для проводки талрепа фока-шкота. Мачта была короткой и крепилась, видимо, только штагами. Управлялся ботик навесным рулём с железным румпелем, который в настоящее время отсутствует.
Внутри ботика древесина имеет естественный, потемневший от времени вид: вероятно, в своё время была пропитана горячей олифой или покрыта олифой, сваренной с сосновой смолой (так называемый канифольный или каретный лак, обеспечивающий долгую сохранность древесины). Снаружи борта и днище грязно-белого цвета. На правом борту сохранились остатки металлической пластины, на которой раньше золотыми латинскими буквами было написано название ботика - «FORTUNA».
Ботик «Фортуна» плохо изучен историками. Недавно опубликованы его чертежи, неполные и неточные. Считается, что строил ботик Карстен Брант при личном участии царя Петра, но документальных подтверждений этому нет. Не исключено, что под руководством голландцев «Фортуну» построил один из русских мастеров.
В прошлом веке на ботике была установлена табличка с пояснением: «Ботик (яхта «Фортуна»), на которой император Пётр I-й плавал по озеру Плещееву, спущенный на воду в 1690-м году».
Действительно ли «Фортуна» была яхтой царя? Верно ли, что Пётр принимал участие в строительстве бота? На эти вопросы нет ответа. Косвенным доказательством личной причастности Петра к «Фортуне» может быть то обстоятельство, что она находилась среди вещей «делового» двора, рядом с «потешным» дворцом царя на горе Гремяч, благодаря чему и сохранилась. Будь это обычное судно, то наверняка оно находилось бы вместе с другими судами на реке Трубеж, у церкви Знамения, а не во дворцовом селе Веськово.
Если ботик «Фортуна» действительно был яхтой Петра I и использовался им на Плещеевом озере с 1689 по 1692 год, то, видимо, прав священник А. И. Свирелин, который в пастырском слове 30 мая 1872 г. по случаю 200-летнего юбилея со дня рождения Петра I выразился так: «Если петербургский ботик «Святой Николай» можно назвать по древности дедушкой русского флота, то было бы справедливо назвать и наш Переславский «отцом русского флота».
Заключение
Ботик Петра Первого - небольшое судно, благодаря которому царь-реформатор получил первые уроки морской науки. В 1803 году местные дворяне собрали средства и возвели на месте деревянного потешного дворца изящный павильон, увенчанный шпилем. В нём разместился ботик «Фортуна» и другие реликвии петровских времён. Этот музей, названный «Ботным домом», существует и в наши дни в Переславле-Залесском.
Ботик Петра I «Фортуна» является не только уникальным памятником истории русского военного флота, но и вообще старейшим судном в мире, ему уже 300 лет! Немногие музеи мира обладают подобными экспонатами. Это наша национальная реликвия, которую необходимо сохранить для будущих поколений россиян.
Список используемой литературы
- «Дедушка русскаго флота. 1688-1832гг.», Веселаго Ф.Ф., «Русская старина», 1871 г.,Т.IV, №11, Стр.463-482., Коллекция М.Вознесенского «Русские Мемуары»., © Редакция, оцифровка – Бойцов А., 2017 г.
- "Ботики Петра I", Мешкунов В.С., опубликовано - Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры "Памятники Отечества", 1989 г., №2, стр.43-52
- Город Переславль-Залеский: краткая справка // Botik URL:http://www/botik.ru/2/local-resources/pz-spravka.html (дата обращения: 25.01.2022)
- Официальный сайт музея-усадьбы «Ботик Петра I». URL: http://www/museumpereslavl.ru/fil/botik/expoz/htm (дата обращения: 01.02.2022)
- У истоков петровского флота //Бот Фортуна. Исправников, А., Зайцев, А. URL:http//hobbyport/ru//ships/fortuna/htm (дата обращения: 29.01. 2022)
Практическая часть проекта «Ботик Петра I «Фортуна»»
Изготовление шаблонов
Каркас модели ботика
Обшивка модели ботика
Изготовление модели
Модель ботика Петра I «Фортуна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cтатья " Организация проектной деятельности по предмету Музыка"
Как организовать в школе проектную деятельность по предмету "Музыка"...
Технология проектной деятельности по предмету: "Физическая культура"
Презентации показана работа по проектной деятельности. Предназначена для учителей....
Методическая разработка Проектная деятельность по предмету ОБЖ
Тема: роль игры «Зарница» в патриотическом воспитании обучающихся»....
Реализация междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» в предметах биология и география
Статья посвещена механизмам и инструментам реализации междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Рассмотрены примеры воплощения в жизнь данной програм...
Проектная деятельность по предмету «Технология» как одна из форм формирования культурного поля обучающихся. ( из опыта работы )
Обобщение опыта работы по проектной деятельности.......
«Развитие УУД учащихся 6-х классов в проектной деятельности по предмету «Русский язык»»
Приводится опыт работы по использованию проектной деятельности на уроках русского языка...
Методические основы организации исследовательской проектной деятельности по предмету "Литература"
К организации учебного исследовательского проекта обычно предъявляются особые требования, связанные с планированием, разработкой проекта, условиями ...