Форма материал и функция бытового предмета
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Камбалова Елизавета Сергеевна

Каждая вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Предназначение вещи во многом определяет материал, из которого она сделана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_material_i_funktsiya_bytovogo_predmeta_7kl.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

форма материал и функция бытового предмета

Слайд 2

Каждая вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Предназначение вещи во многом определяет материал, из которого она сделана. Представим на мгновение, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла. Они не смогут выполнять свое предназначение. Функция вещи влияет не только на ее форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.

Слайд 3

Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по ее прямому назначению

Слайд 4

Дизайн – искусство и порождение промышленного века. Он зависит от развития науки и техники, которые дают дизайнеру и архитектору материалы для творчества.

Слайд 5

Сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Например, стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность, жестковатость и грубоватость конструкции. С появлением металлов, а затем пластмасс форма стула приобрела пластичность.

Слайд 6

То же и в архитектуре: мосты сначала были деревянные, и это диктовало соответствующие конструкцию и форму. Кирпич позволил усложнить и разнообразить форму. Появление железобетона сделало реальностью самые сложные конструкции (например, подвесные).

Слайд 7

Возникают непривычные нашему сознанию пневматические и надувные строительные конструкции. Все это последствия закона взаимодействия формы и материала. Меняется материал и меняются способы работы с ним.

Слайд 8

Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже готовых вещей, придавая им иную, нежели прежде, функцию.

Слайд 9

Острота художественного видения и конструктивное мышление являются решающим фактором дизайнерского творчества. На фото фантазийные проекты вещей различного назначения, в которых используются свойства одного и того же материала (моток проволоки).

Слайд 10

Практическая работа: Сконструируйте вещь (механизм, одежду, посуду. Придумайте свой дизайн, название работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная функция религиоведческих предметов в школе

В лекции определяются возможности религиоведческих курсов в светской школе....

Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время.

Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время. Цель: Создание одежды, предметов интерьера, быта и украшений разных народов....

Эффективные приемы, формы организации внеурочной деятельности по предметам естественно-математического цикла (авт. Еланцева В.М.)

Эффективные приемы, формы организации внеурочной деятельности по предметам естественно-математического цикла...

Современные методы и формы обучения учащихся при изучении предмета Технология

Статья для выступления в АСОУ "Современные методы  и формы обучения учащихся при изучении предмета Технология"...

Формы, методы и функции мониторинга на уроках русского языка

В статье рассматриваются основные формы и методы мониторинга на уроках русского языка. Функции мониторинга, требования к различным формам диагностики качества образования....

Контрольно - измерительный материал по социально - бытовой ориентировке 10 класс

Тест по социально - бытовой ориентировке за учебный год для обучающихся с ОВЗ 10 класса....