Форма материал и функция бытового предмета
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Каждая вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Предназначение вещи во многом определяет материал, из которого она сделана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждая вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Предназначение вещи во многом определяет материал, из которого она сделана. Представим на мгновение, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла. Они не смогут выполнять свое предназначение. Функция вещи влияет не только на ее форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.
Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по ее прямому назначению
Дизайн – искусство и порождение промышленного века. Он зависит от развития науки и техники, которые дают дизайнеру и архитектору материалы для творчества.
Сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Например, стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность, жестковатость и грубоватость конструкции. С появлением металлов, а затем пластмасс форма стула приобрела пластичность.
То же и в архитектуре: мосты сначала были деревянные, и это диктовало соответствующие конструкцию и форму. Кирпич позволил усложнить и разнообразить форму. Появление железобетона сделало реальностью самые сложные конструкции (например, подвесные).
Возникают непривычные нашему сознанию пневматические и надувные строительные конструкции. Все это последствия закона взаимодействия формы и материала. Меняется материал и меняются способы работы с ним.
Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже готовых вещей, придавая им иную, нежели прежде, функцию.
Острота художественного видения и конструктивное мышление являются решающим фактором дизайнерского творчества. На фото фантазийные проекты вещей различного назначения, в которых используются свойства одного и того же материала (моток проволоки).
Практическая работа: Сконструируйте вещь (механизм, одежду, посуду. Придумайте свой дизайн, название работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146428-1353162690.jpg)
Воспитательная функция религиоведческих предметов в школе
В лекции определяются возможности религиоведческих курсов в светской школе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/13/picture-272143-1502596510.jpg)
Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время.
Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время. Цель: Создание одежды, предметов интерьера, быта и украшений разных народов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-753275-1484130478.jpg)
Эффективные приемы, формы организации внеурочной деятельности по предметам естественно-математического цикла (авт. Еланцева В.М.)
Эффективные приемы, формы организации внеурочной деятельности по предметам естественно-математического цикла...
Современные методы и формы обучения учащихся при изучении предмета Технология
Статья для выступления в АСОУ "Современные методы и формы обучения учащихся при изучении предмета Технология"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/25/picture-487168-1411664815.jpg)
Формы, методы и функции мониторинга на уроках русского языка
В статье рассматриваются основные формы и методы мониторинга на уроках русского языка. Функции мониторинга, требования к различным формам диагностики качества образования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/22/picture-873066-1487783138.jpg)
Контрольно - измерительный материал по социально - бытовой ориентировке 10 класс
Тест по социально - бытовой ориентировке за учебный год для обучающихся с ОВЗ 10 класса....