Эссе "Я- учитель наставник"
статья по изобразительному искусству (изо)
Наш мир удивителен и богат разнообразными красками. Как мы научимся воспринимать свою жизнь, такими оттенками цветов она и заиграет в будущем.
В детстве родители привили мне любовь к прекрасному, научили замечать хрупкую снежинку, росинку на траве, яркую звездочку в небе, сверкающий алмазным блеском иней на деревьях. Умение созерцать и воспринимать всю палитру красок наполнило мой мир особым содержанием. Однажды я тоже осознал, что могу научить детей видеть красоту окружающего мира. Ведь изначально детская душа, словно белый холст, который заполняем мы, взрослые. Будет ли он ярким и разноцветным останется невзрачным, серым, зависит от нас, взрослых. Поэтому я выбрал профессию учителя изобразительного искусства. И не ошибся в выборе своего предназначения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel_nastavnik.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Н.С.Конгара с.Бай-Тал муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
ЭССЕ
«Я – УЧИТЕЛЬ НАСТАВНИК»
Учитель изобразительного искусства
Чулдум Менги Тараачын-оолович
Бай-Тал, 2023
Эссе на тему: «Я учитель-наставник»
«Уча других, мы учимся сами»
(Л. Сенека)
Каждый из нас в свое время стоял на распутье, искал свою дорогу в жизни. У всех это происходило по-разному: у кого-то этот выбор получился сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то пришлось пройти половину своего жизненного пути, прежде чем он смог остановится на своем главном в жизни выборе, выборе своей деятельности.
Так, это произошло и со мной. Учителем я мечтал стать еще со школьной скамьи, но жизнь распорядилась по-другому. Только в двадцать семь лет я получил первый педагогический опыт. Работа с детьми увлекла, поглотила меня всецело. И вот уже 24 лет я ношу гордое звание педагог.
Школа – это особый мир детства, мир радости, улыбок, смеха детей. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Этот мир тонок, хрупок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок.
Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, учитель-наставник, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем. И в моей жизни был такой педагог Аракчаа Надежда Степановна, до сих пор помню ее уроки, добрые, умные все понимающие глаза. Прошло уже много лет, но многое из ее опыта я использую в своей педагогической работе и сейчас.
Я точно знаю, что профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Именно от его усилий зависит будущее человечества. Работа педагога не проста. Яркая, творческая, благородная, в то же время ответственная, сложная и порой даже изматывающая!
Сегодня много говорят о том, что современный учитель должен обладать коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию. Не просто давать учащимся знания, но и учить ребенка умению анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, мыслить критически - это и есть главные качества учителя, работающего в современной школе.
Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». В своей работе я активно использую метод проектов. Исследовали мы с ребятами, были много побед, а иногда и разочарований испытали мы все вместе. Но самые главные слова я услышал от своего ученика после очередной победы на Всероссийском конкурсе. Обсуждая свою работу, Гриша произнес: «Я почувствовал вкус творчества! И теперь я не расстанусь с ним никогда». И он сдержал свое слово. После окончания нашей школы, Гриша, поступил в Кызылский колледж искусств, после окончания колледжа поступил ВСГАКИ в городе Улан-Удэ.
Семимильными шагами летит время, а я в школе, рядом с юностью, не чувствую своего возраста и остаюсь молодым, полным сил и новых идей.
Принято считать, что учитель – это тот, кто учит. Но современный учитель не только учит детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Учитель – не просто профессия, это судьба! Потому, что учитель, уходя с работы, продолжает работать. Переживать, анализировать, беспокоиться об учениках, их успехах и поражениях.
Цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы воспитать активную, творческую личность, способную делать открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. О средствах достижения этой цели невозможно думать только в рабочее время. Этим надо жить!
Став наставником, я пытаюсь донести эти истины до моих молодых коллег. На мой взгляд, наставник не должен творить копию себя, а, уважая индивидуальность, делиться тем, что накопил.
Прежде всего, необходимо выстроить отношения доверия и взаимопонимания между наставником и молодым педагогом. Необходимо так представить ситуацию, чтобы молодой педагог сам нашёл правильные пути решения. А наставник только направлял и стимулировал процесс профессионального роста молодого педагога.
Учитель - наставник — это инженер, создающий еще никому неведомый шедевр: нового, молодого, творческого педагога. Действительно, изо дня в день, по кирпичику, по капельке, по крупинке, он вкладывает в своего ученика всё доброе, разумное, вечное, что так необходимо молодому учителю в жизни и его нелегкой работе.
Быть современным учителем-наставником трудно, но прекрасно. Наставник старается быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, не только для своих учеников, но и для своих молодых коллег, а ещё он счастливый человек. Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики!
А счастлив ли я? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Счастье понятие многогранное. И все же я отвечу: Да! Я - счастливый человек. Я учитель-наставник, я занимаюсь любимым делом - воспитываю детей, учу их очень интересной, творческой науке под названием «изобразительное искусство», помогаю раскрыться таланту моих юных коллег, а самое главное я учу их быть настоящими людьми!!!
И закончить свою мысль я бы хотел фразой древнего мыслителя, философа Сократа: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить!». Эта фраза является моим творческим девизом, которому я следую в педагогической деятельности и наставничестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Под крышей дома своего" (вечер, посвященный уходу на пенсию учителя-наставника)
Не случайно даннная разработка названа "Под крышей дома своего". Дело в том, что по количеству проводимого в школе времени, да и по многим другим причинам, школа смело может претендовать на зван...
Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога
Из опыта работы...
Статья на тему : «Учитель, наставник и коллега».
Статья на тему : «Учитель, наставник и коллега»....
План работы учителя-наставника с молодыми учителями русского языка и литературы сельских школ
План работы с учителями русского языка и литературы сельских школ, которые могут выезжать для консультаций с методистом, наставником на осеннюю, зимнюю сессии....
Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда
Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда...
Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда
Метод координат – довольно мощный (то есть ему поддаются даже самые «непробиваемые» задачи). Все те соотношения, которые при решении традиционным методом даются с большим трудом (чер...
Система работы учителя – наставника в становлении вновь принятого учителя, реализующего образовательно-воспитательный процесс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (из опыта работы)
В статье рассматривается система работы наставника в профессиональном становлении учителя трудового обучения, имеющего стаж педагогической деятельности более 3-х лет, но не реализующего ранее образова...