Открытые занятия
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 1387» Управления делами Президента РФ
Конспект открытого занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе
«Коровка буренка»
Автор – составитель:
Педагог дополнительного образования
Майорова Ксения Андреевна
Проверил:
Старший воспитатель
Шеина Анастасия Олеговна
Москва, 2023 год.
Занятие по изобразительному искусству в старшей группе
«Коровка буренка»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; способствовать развитию умения отображать свои представления о животном мире под средством изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-узнать о домашних животных;
-способствовать развитию мышления, творческого воображения, фантазии и др.
Развивающие:
- Развивать у детей умение прорисовывать контур изображаемого животного простым карандашом;
- Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности коровы: окраску, форму и пропорции ее тела;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к животным;
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Формы, методы, средства:
Используется индивидуальная работа.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
Экран телевизора, ноутбук, фото коровы, бумага для рисования, гуашь разных цветов, простой карандаш, палитра, кисть.
Ход занятия:
Педагог:
— Здравствуйте, ребята
— Пока я шла в детский сад, мне передали вам письмо
-Ребята, это письмо от фермера. Он пишет, что на его ферме случилась беда. Сбежала одна коровка – Бурёнка. И он просит нас помочь найти её Ребята, поможем фермеру?
— Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в деревню на ферму. Давайте закроем глазки и представим деревню
А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.
— Ребята, а каких животных еще держат на ферме?
(одновременно проводится работа с иллюстрациями животных и даётся их характеристика)
— Вы молодцы!
Педагог:
-Давайте вспомним как выглядит корова
-Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками,
-ноги короткие,
-длинный сильный хвост напоминает метелку — им Буренушка отгоняет надоедливых мух. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. Коровы — травоядные животные. Жевание для коров, как и для других жвачных животных, главное занятие. Летом хозяева заготавливают для своих Буренок корм на зиму. В деревнях начинается веселая пора сенокоса. На больших лугах сено косят сенокосилками, а на лужайках и полянах, как в старину, острыми косами. Скошенное сено сушат па солнце, ворошат граблями и собирают в скирды, придавая им обтекаемую форму, чтобы уберечь от дождя. Зимой коров содержат в сараях-коровниках. Кормят их сеном и мукой.
Педагог:
-Ой посмотрите, а кто это у нас тут повстречался? Игрушка коровы. -Вот и наша корова отыскалась, вот фермер будет рад!
Сегодня мы с вами будем рисовать Коровку – Бурёнку. Но прежде, чем начнем, давайте разомнемся
Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Педагог:
-Какие молодцы! --Начнем рисовать наших коровок. Из каких частей состоит тело? мы с вами уже говорили об этом : туловище овальной формы, голова тоже овальная, но размером меньше, ушки треугольные, рожки острые набольшие, длинный гладкий хвост с кисточкой на конце, 2 передние ноги и 2 задние с копытцами, вымя на животе и пятнышки на туловище. Какого цвета мордочка и вымя у нашей Бурёнки? (розовые).
Приступаем к своей работе, сначала нарисуйте части тела коровы простым карандашом, затем начните работу в цвете.
Педагог:
Давайте посмотрим у кого какие коровки получились?
Какие красивые, молодцы!
Вам понравилось наше занятие?
Педагог:
Наше занятие подошло к концу.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...