Открытые занятия
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 1387» Управления делами Президента РФ
Конспект открытого занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе
«Коровка буренка»
Автор – составитель:
Педагог дополнительного образования
Майорова Ксения Андреевна
Проверил:
Старший воспитатель
Шеина Анастасия Олеговна
Москва, 2023 год.
Занятие по изобразительному искусству в старшей группе
«Коровка буренка»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; способствовать развитию умения отображать свои представления о животном мире под средством изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-узнать о домашних животных;
-способствовать развитию мышления, творческого воображения, фантазии и др.
Развивающие:
- Развивать у детей умение прорисовывать контур изображаемого животного простым карандашом;
- Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности коровы: окраску, форму и пропорции ее тела;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к животным;
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Формы, методы, средства:
Используется индивидуальная работа.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
Экран телевизора, ноутбук, фото коровы, бумага для рисования, гуашь разных цветов, простой карандаш, палитра, кисть.
Ход занятия:
Педагог:
— Здравствуйте, ребята
— Пока я шла в детский сад, мне передали вам письмо
-Ребята, это письмо от фермера. Он пишет, что на его ферме случилась беда. Сбежала одна коровка – Бурёнка. И он просит нас помочь найти её Ребята, поможем фермеру?
— Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в деревню на ферму. Давайте закроем глазки и представим деревню
А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.
— Ребята, а каких животных еще держат на ферме?
(одновременно проводится работа с иллюстрациями животных и даётся их характеристика)
— Вы молодцы!
Педагог:
-Давайте вспомним как выглядит корова
-Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками,
-ноги короткие,
-длинный сильный хвост напоминает метелку — им Буренушка отгоняет надоедливых мух. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. Коровы — травоядные животные. Жевание для коров, как и для других жвачных животных, главное занятие. Летом хозяева заготавливают для своих Буренок корм на зиму. В деревнях начинается веселая пора сенокоса. На больших лугах сено косят сенокосилками, а на лужайках и полянах, как в старину, острыми косами. Скошенное сено сушат па солнце, ворошат граблями и собирают в скирды, придавая им обтекаемую форму, чтобы уберечь от дождя. Зимой коров содержат в сараях-коровниках. Кормят их сеном и мукой.
Педагог:
-Ой посмотрите, а кто это у нас тут повстречался? Игрушка коровы. -Вот и наша корова отыскалась, вот фермер будет рад!
Сегодня мы с вами будем рисовать Коровку – Бурёнку. Но прежде, чем начнем, давайте разомнемся
Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Педагог:
-Какие молодцы! --Начнем рисовать наших коровок. Из каких частей состоит тело? мы с вами уже говорили об этом : туловище овальной формы, голова тоже овальная, но размером меньше, ушки треугольные, рожки острые набольшие, длинный гладкий хвост с кисточкой на конце, 2 передние ноги и 2 задние с копытцами, вымя на животе и пятнышки на туловище. Какого цвета мордочка и вымя у нашей Бурёнки? (розовые).
Приступаем к своей работе, сначала нарисуйте части тела коровы простым карандашом, затем начните работу в цвете.
Педагог:
Давайте посмотрим у кого какие коровки получились?
Какие красивые, молодцы!
Вам понравилось наше занятие?
Педагог:
Наше занятие подошло к концу.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-53498-1384960556.jpg)
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-810674-1496597527.jpg)
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-829884-1476389759.jpg)
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...