«Скворцы прилетели».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
В ходе целенаправленных занятий рисованием дети с ОВЗ начинают лучше производить сравнение, лучше устанавливать сходство и различие предметов, взаимосвязь между целыми и его частями. Рисование способствует развитие у детей аналитико–синтетических функций мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvortsy_prileteli.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность» 3 «Б» класс
«Скворцы прилетели».
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Учить ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять знания о прямоугольнике, треугольнике, круге.
- Закреплять знание коричневого, зеленого и желтого цветов.
- Развивать навыки работы с оборудованием для аппликации.
- Обогащать словарный запас словами: круг, квадрат, прямоугольник, скворец, скворечник- домик для птиц.
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Продолжать развивать основы произвольного внимания.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать зрительно-двигательную координацию
во время работы по системе «взгляд-рука».
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.
2. Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Модель скворечника, альбомные листы с изображением дерева и птички на ветке, прямоугольник коричневого цвета - для домика, треугольник зеленого цвета - для крыши, круг желтого цвета - для летка-входа в скворечник, карандаш черного цвета для рисования жердочки - насеста, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка-подложка.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- Прослушивание аудиозаписи «Пение скворца».
- Мотивация – «Весной прилетают птицы-надо для них сделать домики».
- Рассматривание макета.
- Динамическая пауза.
- Рассматривание образца.
- Выкладывание скворечника на листе из геометрических фигур.
- Художественное слово.
- Объяснение. Указания последовательности выполнения работы.
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Коррекционная работа | Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (варианты ответов) | |||
I.Организационный момент | - Ребята отгадайте загадку: Если снег повсюду тает - Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: солнце светит ярче и теплее, тает снег, появляется первая травка, возвращаются птицы, которые улетали в теплые края. - А почему вы решили, что это весна? | Весна Рассматривают картинку. Растаял снег, появились проталины, бегут ручьи… | Учитель объясняет, показывает. Выполняют задание для внимания. | слайд 1 |
II.Постановка учебной задачи | - Вспомните, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются назад. - Правильно, ПЕРЕЛЕТНЫЕ. | ПЕРЕЛЕТНЫЕ | Слайд 2 | |
III. Работа по теме урока | - Давайте назовем перелетных птиц, которых, вы знаете Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Домик строит под окном, Из травы и глины. Не ворона, не синица, Как зовется эта птица? Примостилась на суку – Раздалось в лесу «Ку-ку». Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет. Чужие песни петь умеет, Хотя и голос свой имеет. - А, вы хотите послушать, как поют скворцы? - Закройте глазки и внимательно послушайте. - Это поют скворцы, вам понравилось? - Ребята, скажите, а где живут скворцы? - Как называется их домик? (показывает скворечник). - Давайте рассмотрим его. - На какие геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника? | Дети отгадывают загадки Ласточка Кукушка Скворец Да Да -Скворечник Прямоугольник, треугольник, круг. | Звучат птичьи голоса Дети рассматривают скворечник, трогают | Слайд 3, 4, 5 Слайд 6 Слайд 7 |
IV.Физкультминутка | Греют солнышка лучи, Ходят стаями грачи Прямо возле дома
Всё им здесь знакомо. Целый день скворцы поют, Из травинок гнёзда вьют Пашню охраняют. Воробьев гоняют. | -поднимаем руки вверх -руки за спиной, ходим на месте, поднимая ноги высоко в коленях -киваем головой -наклоны вперед заведением рук назад -показываем «моторчики» вправо-влево -махи руками -наклоняемся вниз, махи кистями рук вправо-влево | Координация движения рук и ног | |
V.Продолжение работы по теме урока | - Мы, отдохнули, давайте работать дальше. -У вас на столах лежат заготовки из которых нужно сделать скворечник - У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, наклеенный на листе бумаги), на него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него прикрепляем кружок, а сверху – треугольник. Домик готов. Кого теперь нужно здесь поселить? | Дети рассматривают геометрические фигуры. Скворца. | Дети вырезают | |
VI. Закрепление материала | -Посмотрите, какие красивые у нас получились скворечники. | Дети вешают свои работы на доску. | ||
VII. Итог урока | -Вы молодцы, хорошо поработали. | |||
IX. Рефлексия | -Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? | Отгадывали загадки. Слушали пение скворцов. Клеили скворечник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ В.И.Белова "Скворцы"
Урок литературы в 5 классе...
Весенняя прогулка в гости к скворцам
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы...
Презентация. Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»
Презентация по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели"...
Скворцы прилетели!
В Троицке в рамках проекта «Окна в мир света» школьники вешали скворечникиСегодня в Троицке новенькие скворечники украсили деревья возле школы № 9 и школы-интерната для слепых и слабовидящих обучающих...
Скворцы прилетели!
В Троицке в рамках проекта «Окна в мир света» школьники вешали скворечникиОПУБЛИКОВАНО 06.04.2016 13:30ПРОСМОТРОВ: 662 23Social LikeСегодня в Троицке новенькие скворечники украсили деревья возле школы...
Скворцы прилетели!
В Троицке в рамках проекта «Окна в мир света» школьники вешали скворечникиСегодня в Троицке новенькие скворечники украсили деревья возле школы № 9 и школы-интерната для слепых и слабовидящих обучающих...