ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Проект занятия, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozlova_e.v._proekt_zanyatiya_po_izo.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Козлова Елена Владимировна |
Должность | Учитель изобразительного искусства |
Общая информация | |
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 2 класс |
Тема урока | Филимоновская игрушка |
Тип урока | частично-поисковый |
Цель | Познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская свистулька |
Задачи | |
| Освоить простейшие элементы филимоновской росписи – полоски, “елочки”. Научить анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла. Научить детей обобщать свои знания, анализировать новый материал и применять его на практике. |
| Развивать графические умения и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам; развитие у детей творческого воображения, фантазии, эстетического восприятия, чувство ритма, цвета, творческие способности. |
| Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углублять эстетические впечатления от народного и декоративно-прикладного искусства страны. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером. Воспитывать художественно – образное мышление |
Планируемые результаты | |
| Проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии. Осмысленное эмоционально – ценностное восприятие визуальных образов – символов искусства для дальнейшего использования в учебно – познавательной деятельности знаково – символической формы. Проявлять уважительное отношение к народному искусству. |
| Познакомиться с характерными особенностями этого промысла (материал, форма, цвет, узор); узнавать историю возникновения филимоновской игрушки; изображать элементы филимоновской росписи, расписывать филимоновскую игрушку. |
| выработка умений и навыков с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли готовность к сотрудничеству и сотворчеству с одноклассниками и учителем, формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку |
| Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи; Целеполагание. Планирование учебно – познавательной и практической деятельности; Прогнозирование и предвидение конечного результата |
| Выделение познавательной цели о характерных особенностях, поиск информации в тексте Выбор способов решения: поиск композиции; выбор материалов; знаково – символических изображений. Логические УУД Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Синтез – составление цельного образа из характерных элементов |
| Развивать навыки сотрудничества Принимать участие в работе парами Умение воспринимать различные точки зрения. Умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли. Формулировать свою точку зрения и отстаивать её. Управление поведением партнера |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Выполнение тренировочных и тестовых заданий на платформе РЭШ урок №5 для 2 класса |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности(«перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Проблемное обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | синхронное |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | РЭШ |
Необходимое оборудование | Персональный компьютер учителя, проектор, демонстрационный экран, акустические колонки, |
Программное обеспечение | ОС windows |
Дидактическое обеспечение | шаблоны формы игрушки, технологическая карта, таблица с заданием, карточки с заданием |
Дополнительная литература |
|
Интернет-ресурсы | Смольникова И.А. Структуризация основных требований к ЭОР Электронная публикация http://www.eorhelp.ru/node/8964 Принципы и положения для работы с технологическими картами http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077 |
ЭОРы | Электронное приложение к учебнику «Изобразительное искусство», Видеоролики и задания на платформе РЭШ |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Организационный момент | Организация работы на уроке | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию: Запись на слайде: Добрый день. Я рада вас всех видеть. Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, что вы приготовили к уроку. (Перечисляет). | Приветствуют педагога | Проверяют уровень своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция | |
Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников | Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи | Осуществляет постановку учебной проблемы: Вы знаете, что такое корова? Представляете, как она выглядит? Вы встречали когда-нибудь разноцветную полосатую корову, а может быть видели барашка с длинной как у жирафа шеей? Просмотр видеоматериала на платформе РЭШ: 2 класс, 5 урок, тема «В мастерской мастера игрушечника». Назовите, кого вы видите? Эти изображения дают нам подсказку, что мы будем сегодня изучать. - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? Мы совсем ничего не знаем об этих фигурках. Если мы хотим выполнить рисунок, можем мы сразу выполнить его правильно, не изучая особенности росписи? Нужно с ними познакомиться. Для этого мы будем работать с технологической картой. Мы сейчас поработаем с текстом, который лежит на вашем столе. Задание: 1.прочитать текст 2. с помощью текста выполнить задание | Осуществляет постановку учебной проблемы: | Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов |
Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи | Организует устный анализ изложенной учебной задачи, фиксирует предложенные учениками гипотезы, курирует их обсуждение: Итак, мы решили, что наша задача сегодня – правильно выполнить рисунок филимоновской игрушки. Можем мы выполнить рисунок, как нам захочется? Будет ли она похожа на настоящую филимоновскую игрушку? Давайте рассмотрим необычные филимоновские игрушки и поучимся у них. ПРОСМОТР ФИЛЬМА Видеоматериал платформы РЭШ основной части урока Какие особенности филимоновской игрушки вы можете найти? (Учитель при необходимости наталкивает на ответы с помощью наводящих вопросов) Что их объединяет? Выберите только филимоновские игрушки Давайте составим памятку: Задание – таблица в технологической карте ФОРМА ЦВЕТ УЗОР Рассказ учителя. Почему они такие вытянутые? Оказывается все дело в природных свойствах местной глины. Филимоновская глина жирная и пластичная. При сушке глина быстро покрывается трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы. На доске появляются таблички: ФОРМА ЦВЕТ УЗОР Работа с технологической картой. Давайте уточним эти особенности. Вам раздаются карточки с заданием. В нем перечислены цвета. Выберите те цвета, которые есть в филимоновских игрушках. Если не все цвета были перечислены, допишите недостающие. А теперь обменяйтесь карточками с соседом, давайте проверим ваши ответы. (в ходе беседы выясняются особенности формы и узоров) Теперь мы можем по этим правилам правильно нарисовать филимоновскую игрушку? Давайте начнем. | Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения: Выделение познавательной цели о характерных особенностях искусства филимоновских мастеров | Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют: участие в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать.
| Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения Постановка и выполнение учебно – познавательной и практической деятельности. | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию: Осваивание новых видов деятельности,. |
Моделирование | Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта | Организует учебное взаимодействие учеников с последующим обсуждением составленных моделей: Давайте составим план работы. В плане перепутан порядок действий. Восстановите правильную последовательность и пронумеруйте действия. Давайте проверим, что получилось. Мы сегодня выполним филимоновскую игрушку | Фиксируют в графические модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия : | Воспринимают ответы обучающихся | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Определение последовательности этапов урока с учетом конечного результата. Воспитание волевой саморегуляции. | Умение структурировать знания |
Конструирование нового способа действий | Построение ориентированной основы нового способа действия | Организует учебное исследование для выделения понятия: Учитель А сейчас я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и самим попробовать нарисовать игрушку. Мы будем рисовать филимоновскую игрушку - вы сами выберете какую. У меня есть шаблоны игрушки, они вам помогут. Но (изображение игрушки на доске) в шаблоне допущены ошибки. Давайте их найдем и свой рисунок выполним правильно. | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Постановка и расширение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Участвуют в обсуждении содержания материала развитие навыков сотрудничества, выполнение своей роли в коллективе. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Переход к этапу частного решения задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции: Нам нужно украсить игрушки. Что мы знаем об украшениях? Мы как настоящие художники будем работать сразу кистью. Мы знаем, что узоры – полосы. Давайте подумаем, как удобнее выполнить узоры? Промывать кисть и каждый раз набирать новый цвет для новой полосы или есть другой способ? Приступаем к работе в альбоме | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций Прогнозирование и предвидение конечных результатов. Практическая работа | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль | Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Применение общего способа действий для решения частных задач | Коррекция отработки способа | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу Применяют новый способ. | . Выбор способов решения: поиски композиций; выбор графических материалов; знаково - символических изображений. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату Определение последовательности этапов выполнения задания с учетом конечного результата. Воспитание волевой саморегуляции. | Самоопредление, самоусвоение знаний участие в творческом созидательном процессе |
Контроль на этапе окончания учебной темы | Контроль | Диагностическая работа (на выходе): — организация дифференцированной коррекционной работы, — контрольно-оценивающая деятельность: Подведение итога - вывод – проблема урока. Давайте вместе устно выполним тестовые задания. (Тренировочные задания урока №5 РЭШ) Давайте вспомним, о чем шла речь на нашем уроке. Задание: Ответьте на вопрос ДА или НЕТ. Если вы отвечаете «да» – поднимаете руку, если «нет» - не поднимаете руку. Вопросы: 1. Сегодня мы рисовали народную филимоновскую игрушку. 2.Филимоновскую игрушку украшают растительными узорами (Цветы, листья) 3. У филимоновской игрушки часто форма шеи вытянутая 4. Филимоновскую игрушку часто украшают полосами 5. На Филимоновской игрушке можно рисовать полосы любого цвета | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Предполагаемые ответы) 1. да 2. нет 3. да 4. да 5. нет | Рефлексия своих действий Выполнение тестовых заданий на платформе РЭШ урока №5 для 2 класса с последующим обсуждением и обоснованием ответов Умеют использовать речь для регуляции своего действия, участие в коллективном обсуждении. уроке Внести необходимые коррекции в действии после его завершения. Оценивают действия партнера | Осуществляют пошаговый контроль по результату: Выходят к доске с работами, другие выходят в роли учителя и комментируют понравившуюся работу, отмечая достоинства и недостатки. При необходимости дают советы по исправлению ошибок или недочетов. | Умение контролировать и оценивать учебный процесс |
Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения: Ребята, а теперь прошу вас продолжить высказывания: Я узнал … Я понял… Меня удивило … Мне понравилось … Спасибо всем за урок. Урок окончен | Называют основные тезисы усвоенного материала | Формулируют результат работы | Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом Адекватно оценивают предложения сверстников | Умение определять результативность образовательной деятельности Самостоятельная оценка и анализ своей работы и работы других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект занятия творческого объединения «Новоозерские самоцветы» по теме «Искусство витража»
Проект занятия творческого объединения «Новоозерские самоцветы» по теме «Искусство витража» Пояснительная запискаВитраж – один из старинных видов декоративного искусства, переживающий ...
проект занятий "Природа и фантазия"
Данный проект направлен на развитие у детей внимания, воображения, мышления, речи, конструктивных творческих способностей, на воспитание интереса к окружающему миру. Проект можно использовать как на з...
Орг – проект занятия из раздела программы «Юный дизайнер»
Орг – проект занятия из раздела программы «Юный дизайнер» Тема: « Маска, мы тебя знаем!»Цель: Знакомство с историей возникновения и применения масок в культуре наро...
Проект занятости детей в каникулярное время
В данном проекте представлена тематическая смена лагеря в осенний каникулярный период 2014 года.Осенняя тематическая смена включает в себя цикл мастер-классов и мероприятий, направленных на пост...
Проект занятия "Мир эмоции"
Занятие направлено на формирование положительных эмоций у детей! Оно предполагает научить детей отличать положительные эмоции от отрицательных, а также способствует формированию...
Проект занятия по пленэрной практике в художественной школе «Ура! Пленэр. Растения с натуры».
Инновационным является преподавание изобразительного искусства в тесной взаимосвязи с экологическим воспитанием. Через изучение тем предметов, изучаемых в художественной школе (рисунок, живопись, комп...
Проект занятия (в рамках клуба выходного дня) "Искусство общения"
Тема: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" Цель: Познакомить подростков со способами общения располагающих к себе людей. Отработка коммуникативны...