Тесты по изобразительному искусству
тест по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Тесты содержат разноуровневые иллюстрированные задания. Могут быть использованы учителями, работающими по программе Б. МНеменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_testirovanie_5_klass.docx | 973.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая промежуточная аттестация по изобразительному искусству
Ф.И.О. ___________________________________________________________ Класс 5
Дата _____________________________________________________________________
1.Выбери правильный ответ из предложенных
1. Дощечка, на которой художник смешивает краски:
а) пастель
б) палитра
в) мольберт
2. Старинный русский женский головной убор:
а) шляпа в) кокошник
б) кепка г) платок
3. Символами императора в Древнем Китае были:
а) белый журавль на синем небе
б) цвет золота - жёлтый и дракон
в) барс, тигр, лев
4. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:
а) передник изысканной формы, пояс
б) два скипетра, искусственная борода
в) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона
5.Женская фигура по представлению русского крестьянина –это божество, выражавшее представление…
а) о небе в) о поле
б) о земле г) о реке
6. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
а) Красный и золотой
б) Желтый и черный
в) Белый и синий
г) Оттенки зеленого
7. Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:
а) причелины, полотенце, наличник
б) конь - охлупень, причелины, кросно, полотенце
в) фронтон, коник, лобовая доска
8. Отличительный знак государства, города, сословия, рода:
а) эмблема в) значок
б) гимн г) герб
9. Что такое «красный угол»?
а) угол, где размещалась икона
б) угол, который красили красным цветом
в) угол, который завешивали красной тряпкой
10. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело?
а) для устрашения и защиты
б) чтобы привлечь внимание
в) ради забавы
2. Вставь пропущенное слово
- Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется _______________________________________________________________________
- Керамика – это изделия из ______________________и её смесей, закреплённые обжигом.
- Геральдика – это наука о ________________________________________ и их прочтении.
- _____________________ была неизменной спутницей русской женщины. Её дарил муж – жене, жених – невесте, брат – сестре, стараясь украсить как можно интересней.
3. Выбери нужное
- Из перечисленного ниже списка вычеркни предметы, не входящие в убранство и интерьер русской избы: ухват, печь, стол компьютерный, лавка-конник, люлька, домашний кинотеатр, прялка, вышитое полотенце, вальки, телевизор, кастрюля.
- Подчеркни названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек:
а) Хохлома б) Дымково в) Филимоново г) Гжель д) Каргополь д) Жостово
3. Вычеркни из перечисленных ниже элементов одежды, те, которые не входят в народный женский наряд: кокошник, пальто, кичка, рубаха, платье, сарафан, понева, блузка, душегрея
4.Подчеркни названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву: Хохлома, Городец, Дымково, Гжель, Полховский Майдан
4.Верно ли утверждение (да, нет)
- Композиция называется симметричной, если изображение слева подобно изображению справа
- Герб: это композиционное изображение, которое может включать в себя несколько фигур, имеющих символическое значение для его владельца
- Почетное место в избе «красный угол» - находился в центре избы.
- Народный мастер всегда украшал окружающие его предметы знаками и символами, выстраивая из них причудливые узоры для собственного удовольствия.
- Установи соответствие
1.Укажите изделия мастеров из Богородского (обведите букву)
А Б В
2.Какому промыслу принадлежат эти узоры?
А Б В
Г Д Е
Ж З И
Хохлома –
Гжель –
Городец –
Жостово –
По окончании работы, занеси свои ответы в лист ответов. Будь внимателен!
Количество набранных баллов проставляет учитель!
6. Творческое задание
Назовите русскую точёную игрушку, прообразом которой стала деревянная игрушка из Японии, изображающая старичка. Эта игрушка – один из неофициальных символов России.
Это __________________________________________________________________________
Изобрази, как можно сделать эту игрушку из подручных материалов. Покажи три разных варианта. Подпиши, какие материалы ты предлагаешь использовать.
33
Лист ответов
«Выберете правильный ответ из предложенных»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Баллов ______
« Вставь пропущенное слово»
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Баллов _______
« Выбери нужное»
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Баллов _______
«Верно ли утверждение (да, нет)»
1 | 2 | 3 | 4 |
Баллов ________
«Установи соответствие»
- Богородское:_________________________
- Хохлома:__________ Гжель:____________Городец:__________Жостово:________
Баллов ________
« Творческое задание»
Баллов _______
Всего набрано баллов _____
Работа выполнена на _____ %
Отметка ________________
Учитель _________ /Н.А.Чернова/
Спецификация к итоговой промежуточной аттестации
Изобразительное искусство
5 класс
Цель: определение освоение учащимися предметного содержания курса изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС
Форма: тестирование с элементами творческой работы
Документы, определяющие содержание работы:
1) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 (с последующими изменениями);
2) ФГОС НОО от 6.10.2009 г. № 373 (с последующими изменениями);
3) ООП МБОУ «Грязенятская основная школа».
Структура:
Тестовая работа, состоящая из 6 типов заданий разной сложности.
Уровень: базовый.
Проверяемые УУД:
Предметные: овладение элементарными знаниями в области декоративно-прикладного искусства.
Личностные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные: способность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку.
Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Критерии оценивания:
Объем выполненной работы в %. | Объем выполненной работы в баллах. | Оценка. |
При выполнении 91 - 100% | 46-51 | 5 |
От 66 до 90 % | 34-45 | 4 |
От 46 до 65 % | 24-33 | 3 |
От 45 и ниже | 23-0 | 2 |
Максимальное количество баллов - 51
1 задание «Выберете правильный ответ»
– 10 баллов (макс.), по 1баллу за каждый правильный ответ
2 задание «Вставь пропущенное слово»
– 8 баллов (макс.), по 2 балла за каждый правильный ответ
3 задание «Выбери нужное»
– 13 баллов (макс.), по 1баллу за каждый правильный выбор
4 задание «Верно ли утверждение (да, нет)»
– 4 балла (макс.) – по 1баллу за каждый правильный ответ
5 задание «Установи соответствие»
– 11 баллов (макс.) – по 1баллу за каждый правильный выбор
6 задание «Творческое»
– 5баллов (макс.)
Время выполнения: 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование: цветные карандаши для обучающихся.
Верные ответы:
«Выберете правильный ответ»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | В | Б | Б | Б | В | А | Г | А | А |
«Вставь пропущенное слово»
1 | орнамент |
2 | глины |
3 | гербах |
4 | прялка |
«Выбери нужное»
1 | Стол компьютерный, домашний кинотеатр, телевизор, кастрюля |
2 | Дымково, Филимоново, Каргополь |
3 | Пальто, платье, блузка |
4 | Хохлома, Городец, Полховский Майдан |
«Верно ли утверждение»
1 | 2 | 3 | 4 |
да | да | нет | нет |
«Установи соответствие»
- А, В.
Хохлома | Гжель | Городец | Жостово |
Г,Д,З | В,Ж | Б,И | А,Е |
«Творческое задание»
Оценивается по пятибалльной системе. Учитывается правильный ответ, аккуратность, завершенность работы, творческий подход, умение владеть художественными средствами выразительности.
Лист ответов
«Выберете правильный ответ»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Баллов __________
«Вставь пропущенное слово»
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Баллов _____________
«Выбери нужное»
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Баллов _____________
«Верно ли утверждение»
1 | 2 | 3 | 4 |
Баллов ____________
«Установи соответствие»
- _____________________
Хохлома | Гжель | Городец | Жостово |
Баллов____________
«Творческое задание»
Баллов______________
Всего набрано баллов _____
Работа выполнена на _____ %
Отметка ________________
Учитель _________ /Н.А.Чернова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Виды изобразительного искусства" (6 класс) на основе презентации powerPoint
Данный тест можно проводить во время обобщающего урока 1 четверти. Тест содержит вопросы и варианты ответов по теме "Виды искусства". Учащийся самостоятельно выбирает правильный ответ и в итоге ...
Тест. Тема:"Изобразительное искусство.Семья пространственных искусств"
Тест в презентации. Используются триггеры....
тест по изобразительному искусству 6 класс по теме "Портрет"
Тест по изобразительному искусству разработан для 6 класса при изучении темы "Жанр портрета".Может использоваться как итоговый контроль в конце 3 четверти....
проверочные тесты по изобразительному искусству 5 - 8 классы.
годовые проверочные тесты по изобразительному искусству для учащихся 5,6, 7, 8 классов по программе "Изобразительное искусство и художественный труд"(Неменский)...
проверочные тесты по изобразительному искусству 5 - 8 классы.
годовые проверочные тесты по изобразительному искусству для учащихся 5-8 классов...
Контрольный тест по Изобразительному искусству 7 класс
Контрольный тест по Изо...
ТЕСТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ТЕМА « ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗО» Тесты по искусству 60-80 годов XIX века в России
ТЕСТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТЕМА « ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗО»Тесты по искусству 60-80 годов XIX века в России...