Пуантилизм
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Тип урока: Изучение нового материала Учитель ИЗО: Кузнецова Лариса Николаевна
Тема урока | «Пуантилизм» |
Цель |
|
Задачи | Образовательные:
Развивающие: способствовать развитию: (памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, колористического, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии. Воспитательные:
|
Планируе мые результат ы | Предметные:
Метапредметные результаты: Познавательные УУД:
|
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
| |
Основные понятия | Пейзаж, пуантилизм, точечная техника. |
Межпредм етные связи | Литература, окружающий мир, музыка. |
Оборудова ние | Оборудование учителя: пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины; правила безопасной работы с пачкающими материалами и др. Оборудование учащихся: Материалы: лист А4, ватные палочки. Инструменты: кисти, карандаш, ластик, гуашь. |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Вре мя | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организация класса на работу | 1 мин | ||||
Мотивиров ать учащихся к учебной деятельнос ти. | Приветствует детей, психологически настраивает обучающихся на урок, организует внимание обучающихся. -Пожелайте друг другу удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех»! – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | Коммуникативные вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели | 7 мин . | ||||
Организова ть формулиро вание темы и цели урока учащимися . |
– Какими способами можно написать картину?
бумажки, на которых написаны сами виды, я буду называть те вещи, которые у меня ассоциируются с ними, а вы поднимать нужную бумажку. Природный- (лес, небо, солнце) Сельский - (деревянный дом, скот, поле) Морской- (чайки, тепло, волны) Городской (пробки, многоэтажки, много людей) Промышленный (дым, фабрика, серый) | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя или самостоятельно, после предварительного обсуждения совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. |
III. Усвоение новых знаний | (3 мин .) | ||||
1. Вводная беседа. картина Как вы думаете, как сохранить красоту природы и любоваться ей долгое время? - Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к весенним уголкам природы и рисуют её. Ребята, а вы знаете, что весна была одним из любимым времен года не только художников, но и поэтов, композиторов, и каждый по – своему изображал её в своих произведениях. Композиторы изображали настроение весны в своих произведениях: Петр Ильич Чайковский в музыкальных циклах «Времена года», Антонио Вивальди, Шопен и другие. - Послушайте пожалуйста стихотворение Федора Тютчева «Весенние воды» и музыкальный отрывок Петра Ильича Чайковского - «Апрель. Подснежник». На слайдах будут представлены картины ( в новой для нас технике -пуантилизм) наших с вами русских художников. Любуйтесь и вдохновляйтесь! Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!..» - После этого стихотворения, картин художников и музыкальной | Участвуют в диалоге, наблюдаю т, слушают, отвечают на вопросы, высказыва ют свою точку зрения. Анализиру ют работы | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы | Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из данной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе |
композиции как у вас остались впечатления? - Какой вам кажется весна? – Какой её передают художники?
– Что такое пейзаж мы уже знаем, не так ли? Это изображение природы. А что означает слово пуантилизм? (от французского pointiller – “писать точками”, пуантилизм – от французского pointel – “письмо точками”). Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи, возникшим во Франции, во второй половине 19 века. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Жорж-Пьер Сера (1859-1891) разработал эту оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных (дополнительных) цветов. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось (просмотр иллюстраций художников Сёра «Воскресный день на острове Гранд- Жатт», Поль Синьяк «Сосна», Винсент Ван Гог «Сеятель». В картинах пуантилистов синий цвет находится по соседству с желтым, красный – рядом с зеленым, желтый цвет – возле синего. | мультипликации и пр.). | коллективного обсуждения заданий | ||||
Личностные УУД: Проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) | ||||||
IV. Практическая работа | 15 мин | |||||
Определяет критерии оценивания практической работы; | Выполняют практическую работу под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: Использовать: технику с ватными палочками Выполнять: изображение весеннего пейзажа, Применять изученные художественные техники Реализовывать творческий | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать | |||
организует практическую работу детей; проводит вводный | ||||||
инструктаж (с чего начать работу); организует текущий | ||||||
инструктаж с опорой на поэтапные эскизы); предупреждает | ||||||
возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует | ||||||
самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит контроль. | ||||||
-Заливка фона от светло-голубого до синего. | ||||||
-Обозначение травы/земли (темно-зеленый или черный цвет) | ||||||
- Кистью показать ствол дерева и веток. | ||||||
- На столах лежат ватные палочки, берём связку палочек, макаем |
ее в розовую или красную краску прокрываем массой точек | замысел в | свои действия. | |||
«цветы», переворачиваем связку и макаем в другой цвет (фиолетовый, бордовый или белый) - Далее делаем все тоже самое, но применяя отдельные палочки сначала фиолетовым, потом совсем немного красным цветом. Добавляем белым эффект. Точно так же прокрываем зеленым траву. | соответствии с заданными условиями. | Личностные УУД: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать | |||
различными | |||||
приемами и | |||||
техниками | |||||
изобразительной | |||||
деятельности, | |||||
уметь | |||||
использовать их | |||||
для создания | |||||
красивых вещей | |||||
или их украшения | |||||
V. Подведение итога урока. Рефлексия. | 5 мин | ||||
- Давайте повесим ваши работы на доску. | Демонстрируют | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; | |||
- Как вы считаете всё ли у вас получилось | свои работы, | ||||
- Давайте создадим с вами облако слов. | анализируют и | ||||
- Сейчас назовите слова, которые у вас ассоциируется с этим уроком. | осмысливают | ||||
(разбор слов) | свои | ||||
Вопросы: | достижения, | ||||
| осуществляют | ||||
- Научится рисовать пейзаж в нестандартной технике. | оценку и | ||||
| самооценку | ||||
| учебной | ||||
| деятельности | ||||
| |||||
| |||||
- Те цели и задачи, которые мы с вами поставили, выполнены. |
проводить презентацию своего проекта. | |||||
VI . Уборка рабочих мест | 2 мин | ||||
Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах, - А теперь пора убирать свои рабочие места. Воду нужно сходить вылить, протереть парту, убрать клеёнку со стола. | Наводят порядок на рабочем столе | Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пуантилизм
Художественный прием в живописи: письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников)...
Мастер-класс на тему "Пуантилизм"
Знакомство детей с техникой пуантилизма и художниками, которые работали в этом направлении....
Проект "Техника Пуантилизм"
Проект ввиде презентации познакомит с историей и техникой Пуантилизма....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по изобразительному искусству в 6 классе "Жанр пейзажа в технике пуантилизма" по программе Б.М. Неменского »
"Жанр пейзажа в технике пуантилизма" по программе Б.М. Неменского »...
Пуантилизм
Методические рекомендации по теме "Пуантилизм: изображение точками"....
Разработка занятия по теме "Натюрморт в технике пуантилизм"
Разработка занятия "Натюрморт в технике пуантилизм" для 2-го года обучения изостудии....
Конспект внеурочного занятия "Изображение рыбки в технике "пуантилизм" 1 класс
На занятии вы ознакомитесь с творчеством художника Ж. Сёра и научитесь изображать золотую рыбку в нетрадиционной технике "пуантилизм"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12394680","attri...