ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ИЗО
материал по изобразительному искусству (изо)
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе обучающихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. На уроках ИЗО ставить перед собой задачу – проанализировать способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
9. Анализ и обобщение опыта в развитии творческих способностей у учащихся на уроках ИЗО.
10.Формирование функциональной грамотности на уроках ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план развития
учителя ИЗО
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Зай-Каратайская основная общеобразовательная школа»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Вильдановой Гульнары Ринадовны
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
Создание условий для развития и формирования творческого потенциала, креативного мышления обучающихся на уроках ИЗО
Работа над темой начата в 2022 году
Предполагается закончить работу над темой в 2027 году
Цель:
- выявить педагогические условия развития творческих способностей у учащихся на уроках ИЗО;
- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
1. Определить специфику развития творческих способностей и креативного мышления у обучающихся.
2. Рассмотреть проектную деятельность на уроках ИЗО как фактор развития творческих способностей школьников.
3. Обосновать педагогические условия эффективности развития творческих способностей у обучающихся.
4. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
5. Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.
6. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
7. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов по формированию функциональной грамотности.
8. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе обучающихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. На уроках ИЗО ставить перед собой задачу – проанализировать способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
9. Анализ и обобщение опыта в развитии творческих способностей у учащихся на уроках ИЗО.
10.Формирование функциональной грамотности на уроках ИЗО.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках ИЗО через творческую деятельность.
2. Развитие творческих способностей и креативного мышления обучающихся.
3. Повышение творческой активности и творческого потенциала учащихся.
4. Апробация новых видов и форм диагностики.
5. Повышение качества учебных занятий при внедрении новых технологий.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования 2. Изучить учебно-методическую литературу по апробации программы учебного предмета «ИЗО» в рамках обновленных ФГОС 3. Освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся 4. Овладеть новыми информационными технологиями и цифровыми образовательными ресурсами путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс 5. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми 6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей изо. | 2022-2027
регулярно
регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по ИЗО. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения ИЗО 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей эстетического цикла. 4. Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ 5. Изучать опыт работы учителей своей школы, района, республики через Интернет 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе 9. Выступать с докладами по теме самообразования | регулярно
регулярно
регулярно ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2022-2027 |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации по искусству, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование обучающимися ИКТ на уроках ИЗО» 5. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно
регулярно
2022-2027 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии 2. Вести здоровый образ жизни | регулярно
регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022-2024 | Школьные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3. Прогнозирование результатов | 2022-2023 | 1. Выступление на заседании школьного МО учителей |
Практический | 1. Внедрение опыта работы 2. Формирование методического комплекса 3. Корректировка работы | 2022-2025 | 1. Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки» 2. Открытые уроки 3. Участие в творческих конкурсах. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы | 2026-2027 | 1. Выступление на заседании МО учителей 2. Участие и результаты в конкурсах, олимпиадах 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках ИЗО». 4. Консультативная помощь учителям и обучающимся |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2024-2026 | 1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 3. Участие в конкурсах, и выставках. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации системно-деятельностного подхода на уроках ИЗО разработки учащимися примерных тем творческих проектов, исследовательских работ.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО естественно-математического цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районном заседании ММО учителей искусства, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Научить детей грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Целенаправленное формирование творческих способностей.
- Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания
Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы
План самообразования...
Перспективный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2018-2022 г.г. учителя физической культуры Сидюковой Римы Акдасовны
Перспективный план повышения профессионального уровняв межаттестационный период 2018-2022 г.г. учителя физической культурыСидюковой Римы Акдасовны «В каждом ребенке есть солнце...
Индивидуальный перспективный план повышения профессионального уровня
Представлен индивидуальный перспективный план повышения профессионального уровня преподавателя в период с 2020 по 2025 годы...