ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ИЗО
материал по изобразительному искусству (изо)
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе обучающихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. На уроках ИЗО ставить перед собой задачу – проанализировать способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
9. Анализ и обобщение опыта в развитии творческих способностей у учащихся на уроках ИЗО.
10.Формирование функциональной грамотности на уроках ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план развития
учителя ИЗО
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Зай-Каратайская основная общеобразовательная школа»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Вильдановой Гульнары Ринадовны
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
Создание условий для развития и формирования творческого потенциала, креативного мышления обучающихся на уроках ИЗО
Работа над темой начата в 2022 году
Предполагается закончить работу над темой в 2027 году
Цель:
- выявить педагогические условия развития творческих способностей у учащихся на уроках ИЗО;
- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
1. Определить специфику развития творческих способностей и креативного мышления у обучающихся.
2. Рассмотреть проектную деятельность на уроках ИЗО как фактор развития творческих способностей школьников.
3. Обосновать педагогические условия эффективности развития творческих способностей у обучающихся.
4. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
5. Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.
6. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
7. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов по формированию функциональной грамотности.
8. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе обучающихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. На уроках ИЗО ставить перед собой задачу – проанализировать способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
9. Анализ и обобщение опыта в развитии творческих способностей у учащихся на уроках ИЗО.
10.Формирование функциональной грамотности на уроках ИЗО.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках ИЗО через творческую деятельность.
2. Развитие творческих способностей и креативного мышления обучающихся.
3. Повышение творческой активности и творческого потенциала учащихся.
4. Апробация новых видов и форм диагностики.
5. Повышение качества учебных занятий при внедрении новых технологий.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования 2. Изучить учебно-методическую литературу по апробации программы учебного предмета «ИЗО» в рамках обновленных ФГОС 3. Освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся 4. Овладеть новыми информационными технологиями и цифровыми образовательными ресурсами путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс 5. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми 6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей изо. | 2022-2027
регулярно
регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по ИЗО. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения ИЗО 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей эстетического цикла. 4. Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ 5. Изучать опыт работы учителей своей школы, района, республики через Интернет 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе 9. Выступать с докладами по теме самообразования | регулярно
регулярно
регулярно ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2022-2027 |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации по искусству, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование обучающимися ИКТ на уроках ИЗО» 5. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно
регулярно
2022-2027 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии 2. Вести здоровый образ жизни | регулярно
регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022-2024 | Школьные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3. Прогнозирование результатов | 2022-2023 | 1. Выступление на заседании школьного МО учителей |
Практический | 1. Внедрение опыта работы 2. Формирование методического комплекса 3. Корректировка работы | 2022-2025 | 1. Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки» 2. Открытые уроки 3. Участие в творческих конкурсах. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы | 2026-2027 | 1. Выступление на заседании МО учителей 2. Участие и результаты в конкурсах, олимпиадах 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках ИЗО». 4. Консультативная помощь учителям и обучающимся |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2024-2026 | 1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 3. Участие в конкурсах, и выставках. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации системно-деятельностного подхода на уроках ИЗО разработки учащимися примерных тем творческих проектов, исследовательских работ.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО естественно-математического цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районном заседании ММО учителей искусства, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Научить детей грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Целенаправленное формирование творческих способностей.
- Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-562066-1421572860.png)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684104-1444460698.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-678345-1444638976.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания
Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-375588-1444853586.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы
План самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950699-1506014455.jpg)
Перспективный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2018-2022 г.г. учителя физической культуры Сидюковой Римы Акдасовны
Перспективный план повышения профессионального уровняв межаттестационный период 2018-2022 г.г. учителя физической культурыСидюковой Римы Акдасовны «В каждом ребенке есть солнце...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1270681-1600627573.jpg)
Индивидуальный перспективный план повышения профессионального уровня
Представлен индивидуальный перспективный план повышения профессионального уровня преподавателя в период с 2020 по 2025 годы...