Проектирование урока изобразительного искусства с использованием арт-педагогических приемов для раскрытия творческих способностей учащихся.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Уважаемые коллеги, предлагаю к использованию презентацию к урокам 6 класса по темам "Линия и ее выразительные возможности и пятно как средство выражения" .
В творческих заданиях для учащихся используются арт-пед.приемы (метод Леонардо да Винчи),что делает урок интересным,"живым" и успешным для каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что они вам напоминают ?
Что они вам напоминают ?
Метод Леонардо да Винчи Этим упражнением пользовался Леонардо да Винчи. Он считал, что даже на забрызганной красками стене можно разглядеть сходство с рекой, лесом ,долиной, утёсами. Учитесь видеть в обыденных вещах необыкновенные образы. Наблюдайте за любыми объектами .
Цель урока: МИР ВОКРУГ НАС: Учимся видеть образы в природе. МИР В МОЁМ АЛЬБОМЕ: Учимся создавать образы с помощью линий и пятен.
« ЖИВАЯ ЛИНИЯ » Линия в природе Линия в искусстве
Разнохарактерность и ритм линий
Метод Леонардо да Винчи У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем открывал глаза и отыскивал в нарисованном - образы и нюансы, предметы и явления. Многие его изобретения родились из таких каракулей . Используя метод художника - создай свой образ или целую картину с помощью ЛИНИЙ. Рисуй только линии, росчерки, штрихи, и рисуй быстро, не задумываясь .
Задание: Рисуйте так, как того желает интуиция . Пусть линии и каракули сами диктуют вам, как их рисовать и располагать. За качество не беспокойтесь – рисунок никому не нужно будет показывать. Случайность и хаотичность придадут глубину вашим каракулям, которую можно рассматривать как секретное послание вашего подсознания. Если результат вас не удовлетворит, возьмите другой лист бумаги и сделайте еще один рисунок, а потом еще – столько, сколько понадобится. Исследуйте свой рисунок . Это послание вашего подсознания. Сначала оцените рисунок в целом, потом – по частям. Запишите первое пришедшее на ум слово относительно каждого образа, символа, каждой закорючки, линии или структуры. Свяжите все слова воедино , написав краткую заметку. Сравните написанное с рисунком. Если почувствуете потребность, переработайте записи – поступайте так до тех пор, пока не убедитесь, что рисунок и слова передают одни и те же мысли на двух разных языках : вербальном и графическом.
ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ У каждого своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета (свой почерк) ХАРАКТЕР ЛИНИИ ВЫРАЖАЕТ ЭМОЦИИ,ЧУВСТВА ХУДОЖНИКА! Задание : Нарисуй с помощью линии своего персонажа или домашнего питомца.
Пятно в природе
Рисуем от пятна или «живые кляксы» ПЯТНО – как средство выражения видения мира. Что вам напоминает пятно на плоскости? Задание: Нарисуй свое видение пятна.
Язык живописного пятна или акварельные фантазии. Рисунки учащихся.
Линия и пятно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства с использованием художественно-творческих технологий 6 класс, IVчетверть "Городской пейзаж"
На этом уроке школьники познакомятся с изображением образа города в живописи и графике, с особенностями изображения городского пейзажа в истории искусств, будут выполнять городской п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/26/picture-645806-1435314471.jpg)
Урок изобразительного искусства с использованием художественно-творческих технологий
Целью урока является знакомство учащихся с образом города в живописи и графике....
использование технологии проблемного обучения для развития творческих способностей учащихся на уроках химии
статья на тему использование технологии проблемного обучения для развития творческих способностей учащихся на уроках химии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/29/picture-102452-1406627908.jpg)
Педагогический проект Тема: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии через применение инновационных технологий»
Работа знакомит с методами организации проектной деятельности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-508082-1506311644.jpg)
Раскрытие творческих способностей учащихся на занятиях ОНП
Мир прекрасен! Особенно когда его видишь глазами ребёнка. Научить видеть, понимать, раскрывать, рассуждать, передавать, помогает школа. Творческий процесс ребенка таит в себе много загадок, это ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875916-1484160051.jpg)
«Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС».
Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС....