Человек - природа - культура. Презентация
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)
«Природа – это культура, а культура – это человек, и все три едины» Бернанд Шоу. Человек всегда стремился познать мир природы и на протяжении всей своей истории учился у нее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_-_priroda_-_kultura.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Природа – это культура, а культура – это человек, и все три едины» Бернанд Шоу британский писатель. Культу́ра (от лат. cultura , от глагола colo , colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание)
Человек всегда стремился познать мир природы и на протяжении всей своей истории учился у нее.
Греческий философ ДЕМОКРИТ ( ок . 460-370 г. До н.э.) писал: «От животных путем подражания мы научились важнейшим делам: мы ученики паука в портняжном и ткацком деле, ученики ласточек в построении жилищ и ученики певчих птиц, лебедей и соловья в пении»
Описывая природу, человек одушествлял ее наделял человеческими качествами, которые позволяли ему общаться и взаимодействовать с ней.
Русский поэт Федор Тютчев писал: «Не то что мните вы природа: Не слепок не воздушный лик – В ней есть душа в ней есть свобода. В ней есть любовь в ней есть язык.
Культура народов складывается в общении с природой, и своеобразие природного окружения влечет за собой своеобразие культуры.
У каждого народа своя жизнь, или как говорят философы свое бытие. Все они имеют свое представление о мире о МИРОЗДАНИИ (здании мира).
«Как установить особенность каждого народа в видении мира?» Спрашивает современный исследователь и философ Георгий Дмитриевич Гачев и сам отвечает: Для этого надо научиться читать книгу бытия каждого народа, которая написана на его земле: в горах на равнинах. В небе в воде. Вещах быта, в языке , музыке и т.д.»
Представления народа о мире запечатлеваются в его былинах, обрядах и праздниках, ритуалах, в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.
Известный русский ученый и историк Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Сохранение культуры, истории культуры есть такая же важная задача, как есть и пить» Как вы понимаете эти слова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "Человек. Природа. Мировозрение."
Положения, программы, приказы... по воспитательной работе школы...
Презентация к уроку в 6-м кл. " Человек, природа, общество".
Презентация помогает учащимся 6-го класса понять, что природа - естественная среда обитания человека.Развитие человеческого общества привело к отрицательному воздействию на природу....
"Человек-природа, или в природе человек!"
Диспуп-беседа с учащимися по экологическому воспитанию. В беседе участвуют три команды. Жюри отценивает ответы детей....
презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику А.И.Кравченко по теме: "Человек, природа, общество"
презентация помогает учащимся выявить взаимосвязь природы, общества и человека. Подробно знакомит с экологическими проблемами современности и способами защиты природы. Содержит проблемные и творческие...
интерактивный урок "ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО" 8 класс , обществознание с раздаточным материалом, рабочим листом, презентацией
Интерактив в действии...
Презентация по теме: "Человек природе друг или враг?"
Презентация на тему "Человек природе друг или враг?" была создана для того, чтобы расширить кругозор детей на основе материала доступного их пониманию; воспитывать любовь и бережное отношение к природ...
Презентация к уроку "Человек. Природа. Общество"
Данная презентация может быть использована для уроков обществознания 8 класса На втором слайде представлена диограма вопросы для которой учитель может подобрать сам. уместно задавать вопросы в формате...