НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДОНСКОГО КРАЯ
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Кутькова Виктория Сергеевна

Ф.И.О. учителя: Кутькова Виктория Сергеевна

Должность: учитель первой категории

Класс: 5 класс

Автор УМК, учебник: «Изобразительное искусство 1-9 классы» под ред. Б.М. Неменского,  2018г.

Дата: 14.03.2022

Тема урока: НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДОНСКОГО КРАЯ

Тип урока: Урок-путешествие, урок открытия новых знаний

Продолжительность: 40 минут

Цель: знакомство с народной художественной культурой Донского края

Задачи:

   Образовательные: формировать представление о народной художественной культуре      Донского края.

   Развивающие: развивать навыки связной речи; навыки самоконтроля; развивать внимательность и творческие способности.

   Воспитательные: воспитывать нравственные качества (любовь к людям Дона)

Методы и приемы организации учебной деятельности: ролевая игра

Формы организации деятельности учащихся: групповая

Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, проблемно-диалогического обучения

Планируемые результаты:

 Метапредметные: УУД:

1)личные УУД:

  1. формирование познавательной мотивации;
  2. формирование адекватной самооценки;
  3. воспитывать любовь к родному краю.

2) познавательных УУД:

  • умение принимать решения, осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;
  • умение слушать информацию и выбирать необходимые из ее содержания.

3)регулятивные УУД:

  • формирование собственного мнения и позиции
  • оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы;

4)коммуникативных УУД:

умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Ф.И.О. учителя: Кутькова Виктория Сергеевна

Должность: учитель первой категории 

Класс: 5 класс

Автор УМК, учебник: «Изобразительное искусство 1-9 классы» под ред. Б.М. Неменского,  2018г.

Дата: 14.03.2022

Тема урока: НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДОНСКОГО КРАЯ

Тип урока: Урок-путешествие, урок открытия новых знаний

Продолжительность: 40 минут

Цель: знакомство с народной художественной культурой Донского края

Задачи:

   Образовательные: формировать представление о народной художественной культуре      Донского края.

   Развивающие: развивать навыки связной речи; навыки самоконтроля; развивать внимательность и творческие способности.

   Воспитательные: воспитывать нравственные качества (любовь к людям Дона)

Методы и приемы организации учебной деятельности: ролевая игра

Формы организации деятельности учащихся: групповая

Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, проблемно-диалогического обучения

Планируемые результаты:

 Метапредметные: УУД:

1)личные УУД:

  1. формирование познавательной мотивации;
  2. формирование адекватной самооценки;
  3. воспитывать любовь к родному краю.

2) познавательных УУД:

  • умение принимать решения, осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;
  • умение слушать информацию и выбирать необходимые из ее содержания.

3)регулятивные УУД:

  • формирование собственного мнения и позиции
  • оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы;

4)коммуникативных УУД:

умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Необходимое оборудование: ПК учителя, проектор, презентация, раздаточный материал, детские шумовые инструменты

Дидактические средства:

  • демонстрационные: презентация урока
  • раздаточный: буклеты к уроку, фишки, кейсы

Музыкальный материал: казачьи песни 

Ресурс урока:

  1. Презентация «Народная художественная культура Донского края»;
  2. Технологическая карта (Приложение 1);
  3.  Видео о школьном музее(Приложение2.);

    Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

2. Рабочая программа по ИЗО на 2021-2022 учебный год.

      3.Стихотворение Александра Котельникова «Красота Донского края»

https://stihi.ru/2012/11/03/8186

      4. Донское ремесло

https://folkro.ru/upload/app/doc/%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%BE.pdf

      5.Описание донской посуды

https://urok.1sept.ru/articles/660394

  1. Лепка кувшина из пластилина (для скульпторов)

     https://km-toys.ru/iz-bisera/kak-slepit-kuvshin-iz-plastilina.html

      7. Способ лепки

00igr.net/prezentacija/izo/razvitie-khudozhestvennykh-sposobnostej-detej-posredstvom-dekorativnoj-lepki-75269/lepka-posudy-sposobom-krugovogo-nalepa-podgotovitelnaja-k-shkole-11.html

     8.Физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=Da4U_52Lau0

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                                                                                                          Ход урока                                                                                            

Этапы урока

Дидактические задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

I.Вступительная часть:

1.Предварительное нацеливание на действия.

(мотивация).

Организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке.

Ребята сегодня в гости к нам пришла мастерица Аксинья.

Она нам поможет освоить новую тему на уроке.

(Приложение 1)

Посмотрите, у нее в руках ваза и мешочек (Приложение 2). Давайте посмотрим, что у нее в мешочке.

Учитель берет мешочек в руки и переворачивает, с обратной стороны находится конверт с фишками (Приложение 3).

Правильно, фишки разного содержания.

(Приложение 4)

Каждый из ребят берет по одной фишке и садится на свободное место в своей группе.

(На столах таблички)

(Приложение 5)

Групп у нас будет три.

1 группа -гончарная мастерская;

2 группа --вышивка изделий;

3 группа -художественная мастерская

В каждой группе вы выбираете самостоятельно, кто будет историком, аналитиком, художником (Приложение 6).

Слайд 1

Читает стихотворение Александра Котельникова «Красота Донского края» (Приложение 7)

Прекрасна жизнь в донских краях!
В лугах придонья и родных степях...
Прекрасен Дон, прекрасны и озёра!
Прекрасны на полях пшеничные здесь зёрна.
Да! Если лебеди на озере живут!
Без страха по нему они плывут...
Знать жизнь прекрасна на Дону!!!

Любите Родину свою!

Давайте начнем наш урок с виртуального путешествия в один музей.

Показ видео. (Учащиеся смотрят видео)

Вы догадались? Что это за музей?  

Правильно, школьный музей.

(Фото из видео о школьном музее)

Давайте обратим свой взгляд на один экспонат.

Что это такое?

Предположите визуально, какая она? (форма, цвет, кач -во материала)

Что на ней изображено?

Эта же ваза в руках у нашей мастерицы Аксиньи.

Слушают учителя стоя.

Отвечают на вопросы.

Фишки

Ребята присаживаются на свои места.

Учащиеся смотрят видео и отвечают на вопросы.

   

-школьный музей.

 

 

-ваза

   

-белая, пастельная, приглушенная по тону и т.д.

- растительный орнамент.

Регулятивная: демонстрируют эмоциональную готовность к уроку и к выполнению требований учителя.

Познавательная:

фиксирует задачу. Учебно-познава-тельный интерес к работе.

Коммуникативная:

формируют для себя учебно-познава-тельную задачу. Активно взаимодействуют с учителем во время беседы.

Регулятивная:

принимают и сохраняют учебно-позна-вательную задачу.

6 мин:

4мин

2.Актуализация

знаний.

Повторение изученного материала, актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний

Слайд 2. О чем сегодня мы будем говорить, вы узнаете, расшифровав анаграмму.

Составьте слова.

-Правильно, тема нашего урока называется «Народная художественная культура Дона»  

Слайд 3.

Может кто-то догадался, чем мы будем заниматься.

Как вы думаете какая у нас будет цель урока?

Слайд 4. Цель нашего урока: знакомство с художественной культурой Дона.

Слайд 5.

2022 год объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов РФ.

Слайд 6.

 Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия –огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями.

 Посмотрите на поднос. Какие представлены экспонаты из школьного музея?

Кому они принадлежат? Какие группы возьмут эти экспонаты?

Называют зашифрованные слова культура, Дон, народ, народная, художественная.

Совместно с учителем формируем тему урока:

«Народная художественная культура Дона»

Совместно с учителем формируем цель урока:

знакомство с художественной культурой Дона

Ваза, полотенце, кружка

Познавательные: осуществление поставленной задачи. Выполнения задания. Проявляют интерес к работе.

Коммуникативная: формируют собственное мнение.

Регулятивные: осуществляют деятельность по плану.

2мин

II. Основная часть

1.Задание

Выстраиваем план будущих учебных действий

Слайд 7

 Один представитель от каждой группы подходит к учителю и получает конверт с необходимым материалом (кейсом: Приложение 8,9,10)

). Каждый конверт содержит необходимую информацию для историков, аналитиков, художников.

Задача историков - дать информацию о видах промысла.

Художники рисуют элементы.

Аналитики решают кроссворды и загадки.

В конце совместной работы вы должны создать газету в своей группе.

Защищать свои проекты вы будете перед классом.

Команда, чей проект будет лучше, получат 5, за второе место 4, а за третье место –бонус на следующий урок.

Познавательные: проявляют интерес к работе.

Коммуникативная: формируют собственное мнение.

Регулятивные: строят сообщения в устной форме

30мин:

2 мин

2.Реализация построенного  проекта

Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности

Приступаем к работе.

Историки в буклетах ищут информацию.

Художники составляют композицию.

Аналитики разгадывают кроссворды.

Обучающиеся распределяются по группам, записывают выводы. Делают газету.

Познавательные: проявляют интерес к работе.

Коммуникативная: формируют собственное мнение.

Регулятивные: строят сообщения в устной форме

15 мин

3.Физминутка

Учитель включает видеоролик, с движениями для физминутки.

Обучающиеся под музыку делают движения с музыкальными инстументами.

2 мин

4.Защита проектов      

Самостоятельное решение кейсов и их защита

Слайд 8. Защита кейсов:

Ученики строят защиту по предложенному учителем плану.

1.Название проекта.

2.Историческая справка (выступление историков)

3.Художественный образ

(выступление художников)

4.Ключевое слово (выступление аналитиков)

Каждая группа  выступает  и демонстрирует классу свою работу.

Познавательные: выполняют творческое задание

Коммуникативная: самооценка.

Регулятивные: обсуждают качество выполненных заданий

11 мин

III Заключительная

часть

1.Рефлексия.Итог урока.

Оценка учащимися  своей учебной деятельности

 Дети, о чем мы сегодня узнали? С какой темой мы сегодня познакомились? Что было интересного на уроке?

Аксинья нам предлагает наполнить кружки молоком, если на уроке вы все запомнили, то до верха, если  прослушали на донышке молока.

Закончить урок я предлагаю следующими словами.

Н.Н.Туроверова

У казачества и всего народа Донского края не может не быть будущего,

и оно будет
построено на том лучшем, что осталось от прошлого, чему мы все осознанно дадим право быть.

Познавательные: контроль и оценка процесса.

Коммуникативная: анализируем работу на уроке.

Регулятивные: обсуждают качество выполненных заданий

2 мин

2.Домашнее задание.

Откройте, пожалуйста буклеты, которые для вас подготовила Аксинья (Приложение 11)

Вам необходимо их изучить, сделать необходимые задания и принести в лицей на следующий урок.

Молодцы!

Спасибо за урок!

Ребята рассматривают буклеты

Познавательные: задача на дом

Коммуникативная: планирование своих действий.

Регулятивные: формирование собственного мнения

1 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прекрасна жизнь в донских краях! В лугах придонья и родных степях…. Прекрасен Дон, прекрасны и озёра! Прекрасны на полях пшеничные здесь зёрна. Да! Если лебеди на озере живут! Без страха по нему они плывут… Знать жизнь прекрасна на Дону!! Любите Родину свою! я

Слайд 2

Расшифруйте анаграммы утльраку онд аронд янародан удохжесвот

Слайд 3

утльраку культура онд дон аронд народ янародан народная удохжесвот художество

Слайд 4

Цель нашего урока: знакомство с художественной культурой Дона

Слайд 5

2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов РФ

Слайд 6

Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия – огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями.

Слайд 7

В ы разделены на группы: 1 группа – гончарная мастерская 2 группа – вышивка изделий 3 группа – художественная мастерская

Слайд 8

В каждой группе есть историки, аналитики, художники. Задача историков дать справку о каждом виде искусства. Художники рисуют элементы. Аналитики решают кроссворды и загадки

Слайд 9

План защиты 1. Название проекта. 2 Историческая справка 3. Художественный образ. 4. Ключевое слово



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Ф.И.О. учителя: Кутькова Виктория Сергеевна

Должность: учитель первой категории 

Класс: 5 класс

Автор УМК, учебник: «Изобразительное искусство 1-9 классы» под ред. Б.М. Неменского,  2018г.

Дата: 14.03.2022

Тема урока: НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДОНСКОГО КРАЯ

Тип урока: Урок-путешествие, урок открытия новых знаний

Продолжительность: 40 минут

Цель: знакомство с народной художественной культурой Донского края

Задачи:

   Образовательные: формировать представление о народной художественной культуре      Донского края.

   Развивающие: развивать навыки связной речи; навыки самоконтроля; развивать внимательность и творческие способности.

   Воспитательные: воспитывать нравственные качества (любовь к людям Дона)

Методы и приемы организации учебной деятельности: ролевая игра

Формы организации деятельности учащихся: групповая

Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, проблемно-диалогического обучения

Планируемые результаты:

 Метапредметные: УУД:

1)личные УУД:

  1. формирование познавательной мотивации;
  2. формирование адекватной самооценки;
  3. воспитывать любовь к родному краю.

2) познавательных УУД:

  • умение принимать решения, осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;
  • умение слушать информацию и выбирать необходимые из ее содержания.

3)регулятивные УУД:

  • формирование собственного мнения и позиции
  • оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы;

4)коммуникативных УУД:

умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Необходимое оборудование: ПК учителя, проектор, презентация, раздаточный материал, детские шумовые инструменты

Дидактические средства:

  • демонстрационные: презентация урока
  • раздаточный: буклеты к уроку, фишки, кейсы

Музыкальный материал: казачьи песни 

Ресурс урока:

  1. Презентация «Народная художественная культура Донского края»;
  2. Технологическая карта (Приложение 1);
  3.  Видео о школьном музее(Приложение2.);

    Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

2. Рабочая программа по ИЗО на 2021-2022 учебный год.

      3.Стихотворение Александра Котельникова «Красота Донского края»

https://stihi.ru/2012/11/03/8186

      4. Донское ремесло

https://folkro.ru/upload/app/doc/%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%BE.pdf

      5.Описание донской посуды

https://urok.1sept.ru/articles/660394

  1. Лепка кувшина из пластилина (для скульпторов)

     https://km-toys.ru/iz-bisera/kak-slepit-kuvshin-iz-plastilina.html

      7. Способ лепки

00igr.net/prezentacija/izo/razvitie-khudozhestvennykh-sposobnostej-detej-posredstvom-dekorativnoj-lepki-75269/lepka-posudy-sposobom-krugovogo-nalepa-podgotovitelnaja-k-shkole-11.html

     8.Физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=Da4U_52Lau0

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                                                                                                          Ход урока                                                                                            

Этапы урока

Дидактические задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

I.Вступительная часть:

1.Предварительное нацеливание на действия.

(мотивация).

Организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке.

Ребята сегодня в гости к нам пришла мастерица Аксинья.

Она нам поможет освоить новую тему на уроке.

(Приложение 1)

Посмотрите, у нее в руках ваза и мешочек (Приложение 2). Давайте посмотрим, что у нее в мешочке.

Учитель берет мешочек в руки и переворачивает, с обратной стороны находится конверт с фишками (Приложение 3).

Правильно, фишки разного содержания.

(Приложение 4)

Каждый из ребят берет по одной фишке и садится на свободное место в своей группе.

(На столах таблички)

(Приложение 5)

Групп у нас будет три.

1 группа -гончарная мастерская;

2 группа --вышивка изделий;

3 группа -художественная мастерская

В каждой группе вы выбираете самостоятельно, кто будет историком, аналитиком, художником (Приложение 6).

Слайд 1

Читает стихотворение Александра Котельникова «Красота Донского края» (Приложение 7)

Прекрасна жизнь в донских краях!
В лугах придонья и родных степях...
Прекрасен Дон, прекрасны и озёра!
Прекрасны на полях пшеничные здесь зёрна.
Да! Если лебеди на озере живут!
Без страха по нему они плывут...
Знать жизнь прекрасна на Дону!!!

Любите Родину свою!

Давайте начнем наш урок с виртуального путешествия в один музей.

Показ видео. (Учащиеся смотрят видео)

Вы догадались? Что это за музей?  

Правильно, школьный музей.

(Фото из видео о школьном музее)

Давайте обратим свой взгляд на один экспонат.

Что это такое?

Предположите визуально, какая она? (форма, цвет, кач -во материала)

Что на ней изображено?

Эта же ваза в руках у нашей мастерицы Аксиньи.

Слушают учителя стоя.

Отвечают на вопросы.

Фишки

Ребята присаживаются на свои места.

Учащиеся смотрят видео и отвечают на вопросы.

   

-школьный музей.

 

 

-ваза

   

-белая, пастельная, приглушенная по тону и т.д.

- растительный орнамент.

Регулятивная: демонстрируют эмоциональную готовность к уроку и к выполнению требований учителя.

Познавательная:

фиксирует задачу. Учебно-познава-тельный интерес к работе.

Коммуникативная:

формируют для себя учебно-познава-тельную задачу. Активно взаимодействуют с учителем во время беседы.

Регулятивная:

принимают и сохраняют учебно-позна-вательную задачу.

6 мин:

4мин

2.Актуализация

знаний.

Повторение изученного материала, актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний

Слайд 2. О чем сегодня мы будем говорить, вы узнаете, расшифровав анаграмму.

Составьте слова.

-Правильно, тема нашего урока называется «Народная художественная культура Дона»  

Слайд 3.

Может кто-то догадался, чем мы будем заниматься.

Как вы думаете какая у нас будет цель урока?

Слайд 4. Цель нашего урока: знакомство с художественной культурой Дона.

Слайд 5.

2022 год объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов РФ.

Слайд 6.

 Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия –огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями.

 Посмотрите на поднос. Какие представлены экспонаты из школьного музея?

Кому они принадлежат? Какие группы возьмут эти экспонаты?

Называют зашифрованные слова культура, Дон, народ, народная, художественная.

Совместно с учителем формируем тему урока:

«Народная художественная культура Дона»

Совместно с учителем формируем цель урока:

знакомство с художественной культурой Дона

Ваза, полотенце, кружка

Познавательные: осуществление поставленной задачи. Выполнения задания. Проявляют интерес к работе.

Коммуникативная: формируют собственное мнение.

Регулятивные: осуществляют деятельность по плану.

2мин

II. Основная часть

1.Задание

Выстраиваем план будущих учебных действий

Слайд 7

 Один представитель от каждой группы подходит к учителю и получает конверт с необходимым материалом (кейсом: Приложение 8,9,10)

). Каждый конверт содержит необходимую информацию для историков, аналитиков, художников.

Задача историков - дать информацию о видах промысла.

Художники рисуют элементы.

Аналитики решают кроссворды и загадки.

В конце совместной работы вы должны создать газету в своей группе.

Защищать свои проекты вы будете перед классом.

Команда, чей проект будет лучше, получат 5, за второе место 4, а за третье место –бонус на следующий урок.

Познавательные: проявляют интерес к работе.

Коммуникативная: формируют собственное мнение.

Регулятивные: строят сообщения в устной форме

30мин:

2 мин

2.Реализация построенного  проекта

Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности

Приступаем к работе.

Историки в буклетах ищут информацию.

Художники составляют композицию.

Аналитики разгадывают кроссворды.

Обучающиеся распределяются по группам, записывают выводы. Делают газету.

Познавательные: проявляют интерес к работе.

Коммуникативная: формируют собственное мнение.

Регулятивные: строят сообщения в устной форме

15 мин

3.Физминутка

Учитель включает видеоролик, с движениями для физминутки.

Обучающиеся под музыку делают движения с музыкальными инстументами.

2 мин

4.Защита проектов      

Самостоятельное решение кейсов и их защита

Слайд 8. Защита кейсов:

Ученики строят защиту по предложенному учителем плану.

1.Название проекта.

2.Историческая справка (выступление историков)

3.Художественный образ

(выступление художников)

4.Ключевое слово (выступление аналитиков)

Каждая группа  выступает  и демонстрирует классу свою работу.

Познавательные: выполняют творческое задание

Коммуникативная: самооценка.

Регулятивные: обсуждают качество выполненных заданий

11 мин

III Заключительная

часть

1.Рефлексия.Итог урока.

Оценка учащимися  своей учебной деятельности

 Дети, о чем мы сегодня узнали? С какой темой мы сегодня познакомились? Что было интересного на уроке?

Аксинья нам предлагает наполнить кружки молоком, если на уроке вы все запомнили, то до верха, если  прослушали на донышке молока.

Закончить урок я предлагаю следующими словами.

Н.Н.Туроверова

У казачества и всего народа Донского края не может не быть будущего,

и оно будет
построено на том лучшем, что осталось от прошлого, чему мы все осознанно дадим право быть.

Познавательные: контроль и оценка процесса.

Коммуникативная: анализируем работу на уроке.

Регулятивные: обсуждают качество выполненных заданий

2 мин

2.Домашнее задание.

Откройте, пожалуйста буклеты, которые для вас подготовила Аксинья (Приложение 11)

Вам необходимо их изучить, сделать необходимые задания и принести в лицей на следующий урок.

Молодцы!

Спасибо за урок!

Ребята рассматривают буклеты

Познавательные: задача на дом

Коммуникативная: планирование своих действий.

Регулятивные: формирование собственного мнения

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по предмету «НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Пояснительная записка Учебно-тематический план Программное содержание...

Образовательная программа по предмету «НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Пояснительная записка Учебно-тематический план Программное содержание...

Исследовательская работа по теме «Художественная культура Оренбургского края»

Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, село, а значит стать созидателем своей малой Родины....

презентация по Художественной культуре Красноярского края "Андрей Дубенский - основатель города Красноярска"

Презентация выполнена учеником для урока по Художественной культуре Красноярского края. В ней указаны главные исторические данные, связанные с основателем города Красноярск - Андреем Дубенским....

Система сохранения и развития традиций народной художественной культуры Белгородской области

 Важнейшим условием процветания нации является сохранение языка, народных традиций, культурных ценностей. Одно из причин сложного положения России является забвение значительной частью нас...

НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДОНСКОГО КРАЯ

НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДОНСКОГО КРАЯ...