урок по теме Новогодний натюрморт
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Заключительный урок по теме Натюрморт. Урок комплексного применения знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок комплексного применения знаний | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Новогодний натюрморт.
Цели урока:
Образовательные: закрепить знания учащихся о жанре натюрморта, использовать полученные знания на практике.
Развивающие: Развивать умение составлять композицию натюрморта, осуществлять поиск наилучшей компоновки объектов, работать в технике аппликации для выполнения натюрморта.
Воспитательные: чувство коллективизма и прививать аккуратность при работе; добиться максимальной работоспособной обстановки на уроке.
Планируемые результаты.
Предметные: обобщить представление о жанре натюрморт, познакомятся с картинами известных художников, научатся осуществлять поиск и выделение нужной информации.
Метапредметные: (УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные) освоение учащимися на базе учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные: ставить общую цель деятельности и разбивать ее на подцели;
определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания, оценивать результаты своих действий.
Познавательные: научатся анализировать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать.
Коммуникативные: умение рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, уметь работать в группе.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, работа в группах.
Используемые технологии: технология сотрудничества, информационно-коммуникативная технология, технология проблемного обучения,
здоровьесберегающие.
Средства обучения: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер.
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, бумага – А-3, фотографии предметов.
План урока:
- Организационная часть.
- . Мотивационный этап.
3.Повторение теоретического материала.
4. Актуализация знаний. Формулирование цели урока, постановка задач.
5. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
6. Реализация выбранного плана.
7. Подведение итогов урока, рефлексия.
Ход урока
1. Организационная часть. Проверка готовности к уроку
2. Повторение материала, изученного ранее.
Вспомним, о чем шла речь на предыдущих уроках.
Итак, мы говорили о композиции натюрморта, познакомились с основными правилами изображения натюрморта и средствами композиционной выразительности. Познакомились с произведениями искусства в жанре натюрморта. И сегодня проверим ваши знания в теории и на практике.
На протяжении всего урока вы будете заполнять лист самооценки (Приложение 1).
- Вспомним, как переводится слово натюрморт? (ответ уч-ся -в переводе с французского – «мертвая натура», можно назвать «неживая природа». В англоязычном переводе название жанра звучит иначе и переводится как «тихая жизнь»)
- Когда возник этот жанр, и в какой стране? Как самостоятельный жанр, натюрморт, сформировался в XVII в. в Голландии.
- Назовите три основных этапа работы над рисунком натюрморта:
Ответ:
1. Композиционное размещение изображения на плоскости листа и определение общего характера формы предметов.
2. Пластическая моделировка формы предметов светотенью и детальная прорисовка натуры.
3. Подведение итогов проделанной работы.
-Как вы думаете, достаточно ли соблюдения всех правил построения композиции в картине, чтобы назвать ее произведением искусства? Почему?
-Какими качествами должен обладать человек, чтобы уметь отличить шедевр от подделки? (Ответы учащихся: у человека должен быть развит художественный вкус, умение почувствовать картину, воспринять ее, автора, его точку зрения, обладать общими и специальными знаниями в области изобразительного искусства).
Отметьте свои знания по этой части в листе самооценки по пятибалльной системе.
Спасибо, вы хорошо справились с первой частью теоретических вопросов. А теперь узнаем, насколько хорошо вы знаете картины в жанре натюрморта, с которыми мы знакомились в течение этой четверти. У вас на листочках таблица с фамилиями художников. Я буду показывать картины, а вы вспомните их название и впишите напротив фамилии автора. (В презентацию можно включить картины В. Ван Гога, П. Сезанна, И. Ф. Хруцкого, И. Э. Грабаря, И. И. Машкова, В. Ф. Стожарова и др.)
Взаимопроверка. 9-10 верных ответов дают 5 баллов, 7-8 - 4 баллов, 5,6 верных ответов - 3 балла.
Сегодня последний урок по теме натюрморт. У нас с вами четыре группы, четыре листа формата А2. Пока это чисто белые листы, которые к концу урока должны превратиться в яркие, нарядные, праздничные открытки, посвященные всеми любимому празднику ……. (Ответ учащихся – Новому году).
Задача групп составить эскиз, оформить фон с помощью губки, кисти или зубной щетки техникой распыления. Те, кто не работает с фоном, должны подготовить из цветной самоклеящейся бумаги элементы композиции. Работая в группе, вы все успеете. Не забудьте использовать знания, полученные по композиции. Ваши работы украсят коридоры нашей школы к празднику.
- Практическая работа пол группам
- Подведение итогов урока. Анализ полученных композиций членами авторской группы.
Оценка работы другими группами. Заполнение листа самооценки.
Учитель благодарит за проделанную работу, поздравляет всех с наступающим праздником и желает, чтобы полученные знания всегда пригодились на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натюрморт. Личный выбор художника или заказ времени. Беседа к теме «история натюрморта» .
Беседа по теме «история натюрморта» : Наряду с бытовым жанром натюрморт долгое время считался второстепенным видом живописи, в котором не возможно выразить высокие общественные идеи...
Открытый урок на тему "Новогодний детектив"
Внеурочная деятельность по предмету "Основы информационной культуры" Конспект открытого урока на тему "Новогодний детектив", презентация к открытому уроку....
Презентация к уроку на тему: «Натюрморт с дарами осени» (5 класс, Урок № 3. Программа «Изобразительное искусство» под ред. Т.Я. Шпикаловой)
Презентация к уроку на тему: «Натюрморт с дарами осени» (5 класс, Урок № 3. Программа «Изобразительное искусство» под ред. Т.Я. Шпикаловой)...
разработка урока на тему "НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА"
Цели:-Продолжение знакомства с понятиями бумажная пластика, выцинанка.-Продолжение знакомства с правилами вырезания из бумаги.-Продолжение знакомства с правилами оформление работы.Задачи: - Научч...
6 класс ИЗО. Урок 4.ТЕМА УРОКА: «Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов».
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс для детей с ограниченными возможностями 8 вида....
Презентация по изобразительному искусству для 5 класса "Композиция новогоднего натюрморта" по программе С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева
Презентация по изобразительному искусству для 5 класса по программе С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева рассказывает об истории и традициях новогоднего праздника; о символах нового года. Показаны пр...
Презентация к уроку на тему "Декоративный натюрморт"
В данной презентации дано определние понятия "Декоративный натюрморт", приведены картины художников, работавших в этом стиле, перечислены виды и способы выполнения декоративного натюрморта...