Калейдоскоп педагогических идей в сфере формированияключевых компетенций на уроке ИЗО
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое "компетенция" и "компетентность"? Чем п онятия «компетенция» и «компетентность» отличаются от традиционных понятий ЗУН. « К омпетенция» предполагает = ЗУН+ способы деятельности: мотивацию, ценностные ориентиры, гибкость мышления, самостоятельность, волевые качества. «Компетентность» – это обладание человеком соответствующей компетенцией, его личное отношение к ней и предмету деятельности.
Типология образовательных компетенций ключевые –универсальными, относятся ко всем учебным предметам; межпредметные – относящиеся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные – формирующиеся в рамках конкретных учебных предметов Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения , совокупность личностных качеств ученика.
Рассмотрим, как формируются ключевые компетенции на уроках изобразительного искусства
На уроках изобразительного искусства можно формировать: Ц енностно-смысловые компетенции Это социальные компетенции, поскольку исторически и культурно обусловлены и индивидуальны, поскольку в них сосредоточен жизненный опыт. передача учащимся искусствоведческих и художественных знаний; приобщения к ценностям отечественной и мировой художественной культуры, традиционной культуре своего региона; формирования будущего эстетического вкуса личности; развитие художественно-творческого потенциала личности; способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем; п ознакомится с миром профессий. Проект: «Мой дом и жизнь в нём»
Предметная или художественно-эстетическая компетентность В процессе рисования у ребенка совершенствуются : наблюдательность , эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус и творческие способности, у мение самостоятельно создавать красивое, умение видеть прекрасное в окружающей жизни и в произведениях искусства Формируется понимание произведений живописи, графики , скульптуры , декоративно-прикладного искусства.
Познавательные компетенции обучающихся Меж предметная связь : география , биология – рисование животных, птиц, деревья; черчение, математика –геометрическая фигура и архитектура; русский язык, литература –описание картин, их сути; музыка - как эмоциональный фон и как мотив творческой деятельности учащихся. Пример технологической карты « Этапы рисования животных »
Компетенция: Общекультурная Знакомство с культурой своего народа, края, с культурой других стран и народов, основы семейных традиций. Формирование у ребят представления о национальном искусстве, его своеобразии и уникальности, воспитывать чувства гордости, уважения и любви к родному искусству, бережное отношение к памятникам национальной культуры, стремление к участию в созидательной художественно-творческой деятельности Кукла-закрутка 5 кл
Коммуникативные компетенции . К ним относится совокупность компетенций: приобретение навыков работы в группе, коллективе, умение владеть различными социальными ролями . умение строить высказывание в речевом жанре умение раскрывать тему и основную мысль картины ; · у мение описывать последовательность своих действий, характеризовать свою работу и работу соседа по парте. Обсуждаем проекты: «Весна-краски цветения», «Нарисуй ароматы и запахи» Праздник – «Цветение сакуры»
Компетенции: информационные Умение самостоятельно получать и информацию и умение ею пользоваться; Владение навыками использования информационных устройств: компьютера, принтера, модема, копира. Подготовка сообщений, презентаций, проектов.
КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО Первый вид – hard skills (« твердые навыки», « жесткие компетенции») , под которыми понимаются профессиональные навыки, которым следует научиться; их можно измерить тестами, диагностиками. Эти компетенции связанны с будущей профессиональной деятельностью. Второй вид – soft skills (« мягкие навыки», « гибкие компетенции») –универсальные: это социальные, интеллектуальные и волевые компетенции , которые гораздо труднее измерить количественными показателями. Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом.
В заключении можно сделать вывод о том, что общение с живописью формирует у ребенка не только эстетический и художественный вкус, умение оценить красоту картины, вещей, людей и другие художественные произведения, но и способность дать правильную оценку различным явлениям жизни общества, нравственному поведению человека, политическим событиям, а на этой основе выработать ценностную ориентацию в жизни. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Не секрет, что компетентностный подход к обучению требует овладения учащимися определенным набором способов в учебной деятельности. Знания, приобретаемые учащимися в процессе обучения, должны быть ори...
Статья: "Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках географии на основе проектной деятельности."
“Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет” – говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно-ориентированный подход в обучении. Сегодня конкурентоспособность человека на рынк...
Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках немецкого языка
Данная публикация содержит текстовой материал и мультимедийную презентацию выступления на Международной научно-практической конференции по теме "Мозаика инновационных методик преподавания немецк...
Статья "Методические подходы к формированию ключевых предметных компетенций на уроках истории и обществознания"
Модернизация Российского образования предусматривает переход на образовательные стандарты нового поколения. Идеологической основой новых образовательных стандартов является компетентностный подх...
Доклад "Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках физической культуры"
В своей работе я описал лишь часть педагогических технологий, которые я использую на уроках физической культуры и во внеурочное время (спортивные праздники, секции). Проводимая работ...
Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках немецкого языка
Данный материал представляет собой статью, в которой говорится о ключевых образовательных компетенциях. Это и речевая компетенция (развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деят...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Формирование ключевых компетенций обучающихся с использованием новых педагогических технологий".
Материал имеет информацию о формировании основных компетенций обучающихся с использованием новых педагогических технологий....