Урок рисования в 6 классе "Путешествие в космос"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Никифорова Ирина Петровна

Урок рисования в 6 классе "Путешествие в космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 6 классе.

Тема: « Путешествие в космос». Тематическое рисование.

Тип урока: Комбинированный.

 Цель:

         - формирование художественной культуры учащихся;

         - развитие природных задатков, творческого потенциала, путем овладения  видами художественно-творческой деятельности;

          -умения работать  художественными материалами, овладение их выразительными возможностями.

 Задачи:

         -ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

-выработать способность видеть цвет, умение получать на палитре составные цвета путем смешивания главных красок, выражать цветом многообразие характеров и настроение увиденного;

Развивающие:

-развивать  мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки, по представлению, выполнение творческих заданий в разнообразных приемах и техниках;

-развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, желание оказыватьпомощь и поддержку друг другу;

-прививать умение ценить свой труд и труд своих товарищей, педагога;

-прививать трудолюбие и аккуратность.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • соблюдать этапы работы над художественным произведением;
  • вести работу аккуратно;
  • правильно располагать предметы на листе бумаги (композиция листа);
  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы;

Регулятивные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
  • планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей; свою творческую деятельность;
  • организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
  • давать простейшую оценку продукта (нравится, что и почему), адекватно воспринимать  словесную оценку учителя, реагировать на критические замечания в свой адрес и в адрес результатов  своего творчества;

Коммуникативные УУД:

учащиеся научатся:

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания;

 Образовательные технологии.

Применение ИКТ: на компьютере воспроизводится медиапрезентация, содержащая изображения работ художников  и фотографов на тему космос.

Применение педагогической технологии сотрудничества:

 дети сами выбирают, как расположить лист, что изобразить на переднем плане, что нарисовать вдали, какое будет представлено состояние космического пространства.

 Методы обучения.

 Сочетание на разных этапах занятия трёх методов:

  • объяснительно – иллюстративный (на этапе объяснения темы и постановки задачи);
  • репродуктивный (расстановка ближнего и дальнего планов);
  • творческо-поисковый метод (создание собственной композиции);

 Материалы и оборудование.

для учителя:

компьютер;

иллюстративнаямедиапрезентация по теме занятия;

мини-выставка работ учащихся  по теме «Космос»

для учащихся (воспитанников):

  • бумага для акварели формата А4;
  • карандаш;
  • фломастеры;
  • ластик;
  • гуашевые краски;
  • кисти;
  • губка;
  • палитра;
  • баночка для воды;

 План занятия на  40 мин.

  1. Организационная часть – 1 мин
  2. Сообщение темы и цели урока – 1 мин.
  3. Вводная беседа на тему « Космос» – 5 мин
  4. Практическая работа учащихся по заливке фона – 15 мин.
  5. Физкультминутка – 2-3 мин.
  6. Продолжение практической работы, рисование планет, детализация – 10 мин.
  7. Индивидуальное консультирование и помощь.
  8. Подведение итогов. Анализ выполненных работ – 4 мин.
  9. Завершение урока. Рефлексия -1 мин.

Словарная работа: 

космический корабль, космос, планета,  комета, звезды, космонавт, скафандр.

Музыкальный ряд: музыкальные композиции на космическую тематику группы Speis.

Ход урока:

1.Организационный момент.

(Проверка готовности учеников к уроку. Положительный настрой).

Оргмомент :

                    Дружно за руки возьмемся

                    И друг другу улыбнемся!

                    Будем вместе мы трудиться,

                      Не пристало нам лениться!

 А сейчас попробуем угадать тему урока, отгадав загадку…

 -  Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звездам наши ракеты.
 

                                                                            (Космос) -Космос — это множество звезд и планет.

 Там где заканчивается земля начинается космос.

Здесь не летают птицы и самолеты.

Небо здесь черное.

 А на черном небе светятся звезды и планеты.

Слайд1.

Тема нашего урока:  « Путешествие в космос».

2.Вводная беседа:

Слайд 2. Видеофрагмент.

Слайд 3 - 4

-Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. 

Слайд 5

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 9 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

- По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий (Бог торговли)

Два – Венера (Богиня любви, средняя темп.465 градусов)

Три – Земля (Терра - голубая планета)

 Четыре – Марс (Бог войны)

Пять – Юпитер (Бог громовержец – газовый гигант)

Шесть – Сатурн( Бог земледелия 2ая по размерам планета гигант, самая быстрая. Полный круг за 10 часов)

Семь – Уран( Бог неба)

 Восьмой – Нептун (Бог морей. Открыли путем математических вычислений)

И девятая планета — под названием Плутон( Бог подземного царства, карликовая планета открыта в 1930г.)

Слайд 6

- Луна единственный спутник нашей планеты, второй по яркости объект на небе после солнца.

- Кометы «хвостатые звезды». Ядро кометы это глыба обычного рыхлого льда с примесью газов.

Слайд 7  К.Э.Циалковский

Слайд 8  Королев

Слайд 9 спутник Земли

Слайд10 Белка и Стрелка

Слайд 11-12 Гагарин Ю.А.

Слайд13 день Космонавтики

  -Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

-12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса.

Слайд13 день Космонавтики

-Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

 -Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Слайд 14

-Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. 

Слайд 15 рисуют художники

- Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами!  

-И детей и взрослых космос влечет своими тайнами, возможностью соприкоснуться с его неизведанными глубинами хотя бы мысленно, призывая на помощь фантазию. Вот и нам необходимо проявить свое творчество и фантазию в выборе живописного решения пространство неба.

- В наших рисунках стараемся передать всю его прелесть, красоту и очарование.

  3. Выполнение практической работы.

Слайды 16-17-18-19-20

 по заливке фона «Небесного пространства».

Основная часть:

                                         У вас на столе лежат: бумага, краски, губки, трафареты ракет, ватные палочки, кисти, непроливайки с водой.

 - Для самостоятельной работы давайте определим критерии:

1. Аккуратной.

2. Творческой и индивидуальной.

4. Интересной в цветовом решении.

- На выполнение работы вам отводиться 10 мин. 

-Вашу работу вы начнете с рисования фона.

- Какими мы будем пользоваться красками?

Черной, фиолетовой, синей…

Рисуем с помощью губки, наносим на неё краску и припечатываем к бумаге, смешивайте цвета (в черном космосе светят космические тела их свечение разных цветов).

 - На ваших партах имеется дополнительный раздаточный материал -   шаблоны основных элементов композиции. Посмотрим их.

-Ваша задача продумать цветовое решение данных элементов и красивое размещение этих элементов на поверхности вашего небесного пространства.

- На партах имеются чистые листы бумаги, на которых вы можете самостоятельно изобразить элементы необходимые для вашего индивидуального творческого замысла.

- Сегодня в своей практической работе вы можете использовать различные живописные материалы: гуашевые и акварельные  краски, фломастеры.

- На выполнение работы вам отводиться 10 мин. 

-Пока краска высыхает, проведем физкультминутку для глаз.

Слайд 21

4.Физминутка  для глаз  «Космос».

5. Продолжение практической работы.

Слайды 22-23

Наш космос готов, берем трафарет ракеты, прикладываем его к нашему листу и закрашиваем ракету (выбираем яркие цвета – желтый, красный). В космосе светят звезды, их можно нарисовать с помощью ватной палочки (желтым, белым, голубым).

-Ну а теперь мы вновь возвращаемся к нашей практической работе. Нам необходимо добавить в композицию дополнительные элементы и завершить ее.

Планеты и ракеты вы закрасите акварельными красками, а звезды можно нарисовать с помощью ватных палочек. (желтым, белым, голубым).

Во время самостоятельная работы учащихся ( Звучит музыкальная композиция «Космос» - Speis.)

Слайд 24

6. Анализ выполненных работ. (Оценивание результатов самими учащимися, учителем).

Учащиеся меняются работами с соседом. И производят оценивание по разработанным критериям. По пятибалльной системе в графе ученик, в графе учитель оценку произведет педагог.

7. Выставка лучших работ.

Если останется время организовать выставку лучших работ с демонстрацией на доске.

Что лучше всего у вас получилось? (ответы детей).

- Что для тебя было самым интересным на уроке? (Ответы детей)

11. Итог урока. Рефлексия.

 - Что лучше всего у вас получилось? (ответы детей).

- Что для тебя было самым интересным на уроке? (Ответы детей)

-Огромное спасибо всем за работу, за творчество, активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский урок имени Ю.А. Гагарина " Космос -это мы. Гагаринский урок."

12 апреля 2016 года -55 лет первого полета человека в космос Ю.А. Гагарина....

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...

Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук»

Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук». Цель: создание условий для изображения симметричных форм насекомых. ознакомление обучающих...