Урок рисования в 6 классе "Путешествие в космос"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Урок рисования в 6 классе "Путешествие в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок рисования в 6 классе "Путешествие в космос" | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 6 классе.
Тема: « Путешествие в космос». Тематическое рисование.
Тип урока: Комбинированный.
Цель:
- формирование художественной культуры учащихся;
- развитие природных задатков, творческого потенциала, путем овладения видами художественно-творческой деятельности;
-умения работать художественными материалами, овладение их выразительными возможностями.
Задачи:
-ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
-выработать способность видеть цвет, умение получать на палитре составные цвета путем смешивания главных красок, выражать цветом многообразие характеров и настроение увиденного;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки, по представлению, выполнение творческих заданий в разнообразных приемах и техниках;
-развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, желание оказыватьпомощь и поддержку друг другу;
-прививать умение ценить свой труд и труд своих товарищей, педагога;
-прививать трудолюбие и аккуратность.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
учащиеся научатся:
- соблюдать этапы работы над художественным произведением;
- вести работу аккуратно;
- правильно располагать предметы на листе бумаги (композиция листа);
- научиться реализовывать собственные творческие замыслы;
Регулятивные УУД:
учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; свою творческую деятельность;
- организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- давать простейшую оценку продукта (нравится, что и почему), адекватно воспринимать словесную оценку учителя, реагировать на критические замечания в свой адрес и в адрес результатов своего творчества;
Коммуникативные УУД:
учащиеся научатся:
- совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания;
Образовательные технологии.
Применение ИКТ: на компьютере воспроизводится медиапрезентация, содержащая изображения работ художников и фотографов на тему космос.
Применение педагогической технологии сотрудничества:
дети сами выбирают, как расположить лист, что изобразить на переднем плане, что нарисовать вдали, какое будет представлено состояние космического пространства.
Методы обучения.
Сочетание на разных этапах занятия трёх методов:
- объяснительно – иллюстративный (на этапе объяснения темы и постановки задачи);
- репродуктивный (расстановка ближнего и дальнего планов);
- творческо-поисковый метод (создание собственной композиции);
Материалы и оборудование.
для учителя:
компьютер;
иллюстративнаямедиапрезентация по теме занятия;
мини-выставка работ учащихся по теме «Космос»
для учащихся (воспитанников):
- бумага для акварели формата А4;
- карандаш;
- фломастеры;
- ластик;
- гуашевые краски;
- кисти;
- губка;
- палитра;
- баночка для воды;
План занятия на 40 мин.
- Организационная часть – 1 мин
- Сообщение темы и цели урока – 1 мин.
- Вводная беседа на тему « Космос» – 5 мин
- Практическая работа учащихся по заливке фона – 15 мин.
- Физкультминутка – 2-3 мин.
- Продолжение практической работы, рисование планет, детализация – 10 мин.
- Индивидуальное консультирование и помощь.
- Подведение итогов. Анализ выполненных работ – 4 мин.
- Завершение урока. Рефлексия -1 мин.
Словарная работа:
космический корабль, космос, планета, комета, звезды, космонавт, скафандр.
Музыкальный ряд: музыкальные композиции на космическую тематику группы Speis.
Ход урока:
1.Организационный момент.
(Проверка готовности учеников к уроку. Положительный настрой).
Оргмомент :
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Будем вместе мы трудиться,
Не пристало нам лениться!
А сейчас попробуем угадать тему урока, отгадав загадку…
- Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звездам наши ракеты.
(Космос) -Космос — это множество звезд и планет.
Там где заканчивается земля начинается космос.
Здесь не летают птицы и самолеты.
Небо здесь черное.
А на черном небе светятся звезды и планеты.
Слайд1.
Тема нашего урока: « Путешествие в космос».
2.Вводная беседа:
Слайд 2. Видеофрагмент.
Слайд 3 - 4
-Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос.
Слайд 5
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 9 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
- По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий (Бог торговли)
Два – Венера (Богиня любви, средняя темп.465 градусов)
Три – Земля (Терра - голубая планета)
Четыре – Марс (Бог войны)
Пять – Юпитер (Бог громовержец – газовый гигант)
Шесть – Сатурн( Бог земледелия 2ая по размерам планета гигант, самая быстрая. Полный круг за 10 часов)
Семь – Уран( Бог неба)
Восьмой – Нептун (Бог морей. Открыли путем математических вычислений)
И девятая планета — под названием Плутон( Бог подземного царства, карликовая планета открыта в 1930г.)
Слайд 6
- Луна единственный спутник нашей планеты, второй по яркости объект на небе после солнца.
- Кометы «хвостатые звезды». Ядро кометы это глыба обычного рыхлого льда с примесью газов.
Слайд 7 К.Э.Циалковский
Слайд 8 Королев
Слайд 9 спутник Земли
Слайд10 Белка и Стрелка
Слайд 11-12 Гагарин Ю.А.
Слайд13 день Космонавтики
-Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.
-12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса.
Слайд13 день Космонавтики
-Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
-Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Слайд 14
-Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году.
Слайд 15 рисуют художники
- Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами!
-И детей и взрослых космос влечет своими тайнами, возможностью соприкоснуться с его неизведанными глубинами хотя бы мысленно, призывая на помощь фантазию. Вот и нам необходимо проявить свое творчество и фантазию в выборе живописного решения пространство неба.
- В наших рисунках стараемся передать всю его прелесть, красоту и очарование.
3. Выполнение практической работы.
Слайды 16-17-18-19-20
по заливке фона «Небесного пространства».
Основная часть:
У вас на столе лежат: бумага, краски, губки, трафареты ракет, ватные палочки, кисти, непроливайки с водой.
- Для самостоятельной работы давайте определим критерии:
1. Аккуратной.
2. Творческой и индивидуальной.
4. Интересной в цветовом решении.
- На выполнение работы вам отводиться 10 мин.
-Вашу работу вы начнете с рисования фона.
- Какими мы будем пользоваться красками?
Черной, фиолетовой, синей…
Рисуем с помощью губки, наносим на неё краску и припечатываем к бумаге, смешивайте цвета (в черном космосе светят космические тела их свечение разных цветов).
- На ваших партах имеется дополнительный раздаточный материал - шаблоны основных элементов композиции. Посмотрим их.
-Ваша задача продумать цветовое решение данных элементов и красивое размещение этих элементов на поверхности вашего небесного пространства.
- На партах имеются чистые листы бумаги, на которых вы можете самостоятельно изобразить элементы необходимые для вашего индивидуального творческого замысла.
- Сегодня в своей практической работе вы можете использовать различные живописные материалы: гуашевые и акварельные краски, фломастеры.
- На выполнение работы вам отводиться 10 мин.
-Пока краска высыхает, проведем физкультминутку для глаз.
Слайд 21
4.Физминутка для глаз «Космос».
5. Продолжение практической работы.
Слайды 22-23
Наш космос готов, берем трафарет ракеты, прикладываем его к нашему листу и закрашиваем ракету (выбираем яркие цвета – желтый, красный). В космосе светят звезды, их можно нарисовать с помощью ватной палочки (желтым, белым, голубым).
-Ну а теперь мы вновь возвращаемся к нашей практической работе. Нам необходимо добавить в композицию дополнительные элементы и завершить ее.
Планеты и ракеты вы закрасите акварельными красками, а звезды можно нарисовать с помощью ватных палочек. (желтым, белым, голубым).
Во время самостоятельная работы учащихся ( Звучит музыкальная композиция «Космос» - Speis.)
Слайд 24
6. Анализ выполненных работ. (Оценивание результатов самими учащимися, учителем).
Учащиеся меняются работами с соседом. И производят оценивание по разработанным критериям. По пятибалльной системе в графе ученик, в графе учитель оценку произведет педагог.
7. Выставка лучших работ.
Если останется время организовать выставку лучших работ с демонстрацией на доске.
- Что лучше всего у вас получилось? (ответы детей).
- Что для тебя было самым интересным на уроке? (Ответы детей)
11. Итог урока. Рефлексия.
- Что лучше всего у вас получилось? (ответы детей).
- Что для тебя было самым интересным на уроке? (Ответы детей)
-Огромное спасибо всем за работу, за творчество, активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок рисования по теме:Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы"Крутой спуск","Дорожные работы"
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....
урок рисования во 2 классе "Рисование веточки ели с игрушками" школа 8 вида
Урок рисования с презентацией...
Урок в 5 классе по изобразительному искусству Подготовила учитель изобразительного искусства: Автаева Н.В., ГБОУ СОШ с. Екатериновка м.р. Приволжский Самарской области Тема урока: Рисование на тему «На морском дне»
«Рисование на тему «На морском дне» Цели: 1) усвоим и отработаем технику работы с цветом красками «по сухому», «по мокрому» (по с...
Всероссийский урок имени Ю.А. Гагарина " Космос -это мы. Гагаринский урок."
12 апреля 2016 года -55 лет первого полета человека в космос Ю.А. Гагарина....
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.
Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...
Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук»
Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук». Цель: создание условий для изображения симметричных форм насекомых. ознакомление обучающих...