Мониторинг через тестовые технологии
тест по изобразительному искусству (изо)

Краковская Валентина Ивановна

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Виды изобразительного искусства»

Вопросы:

  1. Назовите виды ИЗО:

 а) графика

 б) музыка

 в ) живопись

 г) архитектура

 д) театр

е) скульптура

ж) ДПИ

  1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством  которого является цвет:  

 а)графика

 б) живопись

 в) скульптура

 г) ДПИ

  1. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна:

 а) живопись

 б) графика

 в) скульптура

 г) архитектура

  1. Произведения какого вида искусства имеют трехмерный объём:

 а ) архитектура

 б) графика

 в) скульптура

 г) живопись

  1. Искусство проектировать и строить называется:  

  а) скульптурой

 б) ДПИ

 в) архитектурой

 г) графикой

  1. Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к:

 а) скульптуре

 б) ДПИ

 в) архитектуре

  1. Процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования называется:

 а) архитектурой

 б)дизайном

  в) скульптурой

Ответы:

1 – а, в, г, е, ж;

2 – б;

3 – б;

4 – а, в;

5 – в;

6 – б;

7 – б.



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Жанры ИЗО»

1. Что относится к жанрам изобразительного искусства:

  а) пейзаж, б) графика, в) батальный, г) скульптура, д) натюрморт,

 е) портрет, ж) архитектура, з) исторический, и) интерьер, к) бытовой,

 л) анималистический;

2. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике:

 а) исторический

 б) батальный

 в) анималистический

 г) бытовой

  1.  Жанр изобразительного искусства, который отображает повседневную жизнь человека: 

  а) портрет

 б )бытовой

 в )батальный

 г) исторический

  1. Жанр, в котором главный герой – природа:  

 а) натюрморт

 б) пейзаж

 в) портрет

  1.  Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу:   

 а) натюрморт

 б )пейзаж

 в) портрет

  1.  Художник, изображающий животных:  а ) маринист,

 б) пейзажист

 в) анималист

 г) баталист

  1.  Художник, изображающий море:

  а) маринист

 б )портретист

 в) анималист

  1.  Художник, изображающий преимущественно лица людей:  

 а) пейзажист

 б) портретист

 в) маринист

 г) баталист

  1.  Художественное произведение, повторяющее другое: 

  а) подлинник

 б) репродукция

 в) копия

 г) оригинал

Ответы:

1 - а, в, д, е, з, и, к, л;

2 – б;

3 – б;

4 – б;

5 – а;

6 – в;

7 – а:

8 – б;

9 – в.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тесты 5 класс

Слайд 2

I вариант 1. ПОСМОТРИ, И ОПРЕДЕЛИ ЖАНР . А. ПЕЙЗАЖ Б. НАТЮРМОРТ В. АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР 1. О КАКОМ ЖАНРЕ ГОВОРИТСЯ : СЛОЖИЛСЯ ЖАНР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVI ВЕКА ,В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ХУДОЖНИКИ ИЗОБРАЖАЛИ ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ВЕЩИ, ОКРУЖАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА. А. СЮЖЕТНО ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА Б. НАТЮРМОРТ В. АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР II вариант

Слайд 3

I вариант 2. КАКОЕ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕЙЗАЖЕМ? А) Б) В) 2.Выбери технику монотипия. А) Б) В) II вариант

Слайд 4

I вариант 3. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТИХ ХУДОЖНИКОВ МЫ ВСТРЕЧАЕМ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛОВ , КНИГ. ТАКИХ ХУДОЖНИКОВ НАЗЫВАЮТ: А. ХУДОЖНИК АНИМАЛИСТ Б. ХУДОЖНИК ИЛЛЮСТРАТОР В. ХУДОЖНИК МАРЕНИСТ Г. ХУДОЖНИК ОФОРМИТЕЛЬ ХУДОЖНИК ИЛЛЮСТРИРОВАЛ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ И ПИСАЛ САМ РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ А. ФАВОРСКИЙ В. А. Б. ЧАРУШИН Е. И. В. АЗЕМША А.Н. II вариант

Слайд 5

I вариант 4. Какой жанр объединяет данные произведения? А. ПОРТРЕТНЫЙ ЖАНР Б. АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР В. БЫТОВОЙ ЖАНР Г. ЖАНР НАТЮРМОРТ 4. В каком виде изобразительных искусств выполнены данные произведения? А. ЖИВОПИСЬ Б. ГРАФИКА В. РОСПИСЬ II вариант

Слайд 6

I вариант 5.В КАКОМ ЖАНРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВЫПОЛНЕНЫ ДАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ? А. ПОРТРЕТРЕТНЫЙ Б. АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ В. БЫТОВОЙ ЖАНР Г. СКАЗОЧНО- БЫЛИННЫЙ 5. Посмотри и ответь, что под каждым номером II вариант - окно - причелина , - полотенце, - конек , - полотенце, - наличник, 1 2 3 4 5 6

Слайд 7

Выполнить композицию на тему: «Космос» Выполнить композицию на тему: «Подводный мир» I вариант II вариант


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тесты 6 класс I часть – ответить на вопроссы II часть – практическая работа Время – 40 минут

Слайд 2

Вариант I Вопрос № 1 Виды изобразительного искусства а. Живопись, графика, скульптура, декоратино - прикладное искусство б.Живопись, графика, портрет, пейзаж Вопрос № 1 Жанры изобразительного искусства а. Живопись, графика, скульптура, декоратино - прикладное искусство, архитектура б.Портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный Вариант II

Слайд 3

Вопрос № 2 Акварель и гуашь - это... а. Клеевые краски, растворимые при помощи разбавителя б. Клеевые водорастворимые краски Вопрос № 2 Виды живописи: а. Станковая и монументальная б. Батальная и историческая Вариант I Вариант II

Слайд 4

Вариант II Вопрос № 3 Композиция - это... а. Объединение всех частей произведения б.Цельное объединение всех частей произведения для наиболее ярко отображения его содержания Вопрос № 3 Автор картины "Берёзовая роща": а. Репин б.Шишкин Вариант I

Слайд 5

Вариант II Вопрос № 4 Автор портрета М. И. Лопухиной: а. Д. Г. Левицкий б. В. Л. Боровиковский Вопрос № 4 Перспектива: а. Правила и закономерности изображения предметов и объектов в пространстве (воздушной, линейной и сферической) б. Правила и закономерности изображения предметов и объектов (на картине) в произведениях искусства Вариант I

Слайд 6

Вариант II Вопрос № 5 Виды графики а. Гравюра, книжная иллюстрации, плакат, литография акварель б. Цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты Вопрос № 5 Блик - это... а. самое светлое место предмета б.слабо освещённое место предмета Вариант I

Слайд 7

Вариант II Вопрос № 6 Ей украшали рубахи вокруг ворота, по рукавам, по подолу. а) Вышивка; б) батик; в) роспись; г) лента. Вопрос № 6 Какой предмет верхней одежды был наиболее распространён у женщин – россиянок в XVII веке? а) Сарафан; б) опашень; в) летник; г) душегрея. Вариант I

Слайд 8

Вариант II II часть Выполните одно из трех заданий 1) Нарисуйте пейзаж в технике графики. Озаглавьте работу. 2) Попробуйте создать свой натюрморт, чтобы он рассказал зрителю о тебе 3) Попробуйте создать скульптурный портрет литературного героя (по желанию) При оценивании учитывается: 1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название 2) Композиция 3) Наличие перспективы, пропорции 4) Проработка деталей 5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна) Вариант I

Слайд 9

Оценивание Максимальное количество баллов – 11 За ответы – 6 За практическую работу – 5 11- 10 – 5; 9 – 7 – 4; 6 – 4 – 3; 3 – 2 – 2;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по изо 7 кл I. Ответьте на вопросы.

Слайд 2

1. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике а) исторический; б) анималистический; в) батальный; г) мифологический. 1. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни а) исторический б) батальный в) бытовой г) мифологический. I вариант II вариант

Слайд 3

2. Буквица – это… а) буква в алфавите б) последняя буква главы или раздела в) первая буква главы или раздела г) заглавная буква в тексте 2.Художник, изображающий море. а) маринист б) анималист в) баталист г) портретист

Слайд 4

3. Рисунок в книге а ) набросок б) плакат в) иллюстрация г) репродукция 3. Изображение, сопровождающее и образно поясняющее текст а) репродукция б) иллюстрация в) рисунок г) миниатюра

Слайд 5

4. Художник, изображающий животных а) маринист б) анималист в) баталист г) портретист 4. С чего необходимо начинать работу над тематической картиной? а) эскиза б) иллюстрации в) наброска г) рисунка

Слайд 6

5. С чего необходимо начинать работу над тематической картиной? а) рисунка б) иллюстрации в) наброска г) эскиза 5. Титульный лист – это…. а) одна из первых страниц книги, предваряющая текст произведения. б) лист, который одевают на обложку в) последняя страница книги, на которой пишут всю информацию о книге

Слайд 7

II. Вспомните, пропорции человека и, пользуясь ими, нарисуйте фигуру человека в движении (бегущего, идущего, прыгающего и др.)

Слайд 8

. Ключи к тестам За каждый правильный ответ 1 балла. Максимальное количество баллов за ответы 5 баллов Ответы к тестам I вариант 1.В 2. В 3. В 4. Б 5. Г Ответы к тестам II вариант 1. В 2. А 3. Б 4. А 5 . А

Слайд 9

II вариант Максимальное количество баллов за рисунок 6 баллов 3 балла – в рисунке правильно соблюдены пропорции человеческого тела. 2 балла – передано движение. 1 балл – угадывается пол и приблизительный возраст (ребенок, взрослый, старик)

Слайд 10

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА ТЕСТ 11. 10-11 баллов: оценка «5»; 8-9 баллов: оценка «4»; 5-7 баллов: оценка «3»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тесты Изобразительное искусство – 8 класс

Слайд 2

1. Пейзаж, документально и точно изображающий вид определенной местности или города, который выполнялся с натуры. 1. Художественное произведение, повторяющее другое. а) Марина; б) ведута; в) обманка; г) пленэр. а) Копия; б) подлинник; в) репродукция; г) оригинал. I вариант II вариант

Слайд 3

2. Художник, изображающий животных. 2. К какому виду искусства относится экслибрис? а) Маринист; б) анималист; в) пейзажист; г) баталист. а) Живопись; б) рисунок; в) печатная графика; г) ДПИ. I вариант II вариант

Слайд 4

3. Какое название получил «храм всех богов» в Древнем Риме, который был построен при императоре Адриане: 3. К какому виду искусства относятся понятия: горельеф, барельеф, контррельеф? а) Колизей, б) Пантеон; в) Форум; г) Одеон? а) Живопись; б) графика; в) скульптура; г) архитектура. I вариант II вариант

Слайд 5

4. Как древние греки называли возвышенность в укрепленной части древнегреческого города: 4. Архитектурно обрамленный вход в церковь, дворец, театр и т.п. а) акрополь; б) кремль; в) некрополь; г) храм? а) арка; б) свод; в) портал; г) портик. I вариант II вариант

Слайд 6

5. Сводчатое перекрытие, внутренняя поверхность которого имеет форму шара. 5. Как называлась площадь в Древнем Риме, на которой происходили народные собрания, устраивались ярмарки, совершался суд? а) Купол; б) свод; в) портал; г) базилика. а) Агора; б) атриум; в) патио; г) форум. I вариант II вариант

Слайд 7

6. Какой архитектурный стиль в средние века характеризуется стрельчатыми сводами на ребрах, обилием каменной резьбы, скульптурных украшений, применением витражей, а также подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму: 6. Какой тип церковного здания, созданного византийской культурой, в наибольшей степени отвечал ритуалам христианского богослужения? а) барокко; б) готика; в) рококо; г) ампир? а) Крестовый; б) крестово-купольный; в) аспидный свод на четырех опорах; г) купол на «парусах». I вариант II вариант

Слайд 8

7. Как называлось укрепленное жилище феодала: 7. Русский ученый, возродивший искусство мозаики: а) крепость; б) замок; в) кремль; г) детинец? а) Д. И. Виноградов; б) В. М. Севергин; в) М В. Ломоносов; г) А. К. Нартов. I вариант II вариант 8. Назовите архитектора Казанского собора в Петербурге: а) А. Н. Воронихин; б) А. Д. Захаров; в)А. А. Монферран; г) К. И. Росси? 8. В каком стиле построен Исаакиевский собор в С.-Петербурге: а) барокко; б) модерн; в) классицизм; г) ампир?

Слайд 9

9. Кто из русских архитекторов, работавших в стиле барокко, создал Смольный монастырь, Большой дворец в Петергофе, Екатерининский дворец в Царском Селе, Зимний дворец: 9. Кто руководил первыми монументальными постройками в Киевской Руси? а) И. Е. Старов б) Ф. Б. Растрелли; в) В. И. Баженов; г) М. Ф. Казаков? а) Итальянские зодчие; б) французские зодчие; в) греческие зодчие; г) германские зодчие. I вариант II вариант

Слайд 10

10. В какой европейской стране возник Классицизм? 10. Храм Эрехтейон имел три различных Портика, один из которых был назван портиком кариатид. Почему этот портик имел такое название? а) в Англии; б) в Германии; в) во Франции; г) в Италии. а) в связи с расположением колонн портика в виде каре; б) в связи со скульптурными изображением, стоящих женских фигур, которые служили опорой балкам портика; в) в связи с женскими фигурами, украшающими портик, г) в связи со скульптурами женщин,, стоящими перед входом в храм со стороны портика, I вариант II вариант

Слайд 11

11. Керамикой называли изделия из обожженной глины. Укажите, откуда пошло это название: а) от названия инструмента для изготовления гончарных изделий; б) от названия материала, из которого изготавливались изделия; в) от названия места, где осуществлялось гончарное производство; г) от имени мастера этого ремесла. 11. Роспись стен по сырой штукатурке: а) Картина; б) панно; в) терракота; г) фреска. I вариант II вариант

Слайд 12

12. Монументальные произведения – это живописные произведения большого размера, которые украшают какое-нибудь архитектурное сооружение внутри или снаружи. а) Да; б) Нет. 12. Обрамленная часть стены или потолка, заполненная изображением, или картина, украшающая стену или потолок а) Витраж; б) картина; в) мозаика; г) панно. I вариант II вариант

Слайд 13

13. Картина или орнамент, выполненный из маленьких кусочков камня, стекла, поливной керамики. а) Витраж; б) мозаика; в) панно; г) коллаж. I вариант II вариант 13. Интерьер – это а) внутренний вид помещения ; б) внешний вид помещения.

Слайд 14

14. Набор вставленных в оконный проем цветных стекол, составляющих орнаментальный узор или изображение. а) Витраж; б)картина; в) мозаика; г) панно. 14. Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом необходимо будет для работы над задуманным произведением: жесты, позы людей, их одежда, интерьеры, улицы города, пейзажи. а) Рисунок; б) Эстамп; в) Набросок; г) Эскиз. I вариант II вариант

Слайд 15

15. Что означает слово «графика: а) «изображаю»; б) «рисую»; в) «пишу, рисую»; г) «вырезаю». 15. Организация и изображение внутреннего пространства: а) Дизайн; б) Планировка; в) Интерьер; г) Экстерьер. I вариант II вариант

Слайд 16

16. Назовите автора знаменитой скульптуры «Давид» а)Рафаэль; б) Микеланджело; в) Рембрандт; г) Леонардо да Винчи. 16. Художественные признаки, свойственные искусству той или иной эпохи а) Стиль; б) Направление; в) Жанр; г) Техника. I вариант II вариант

Слайд 17

31. Перспектива – это: а) Закономерность изображения действительности в живописи в соответствии с ее зрительным (оптическим) восприятием; б) Сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов. I вариант II вариант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо

В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем  мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом ...

Организация интерактивного чтения через применение технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо).

Критическое мышление – это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Ученики должны научиться рассматривать информацию с разных точек зрения, делать выводы относительно е...

Современные образовательные технологии в проекте «Искусство через IT технологии»

В работе рассмотрены основные требования к работе фотографа...

Технологии здоровьесбережения в МАДОУ ДС №29 "Ёлочка". Тема: "Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии "Здоровый дошкольник" Ю.Ф. Змановского"

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причи...

Трудовое и экологическое воспитание на уроках технологии и во внеурочной деятельности через проектную технологию

Труд для школьника - полезная и важная деятельность. Выполнение продуктов труда из бросового материала это воспитание здорового экологического сознания. Предложите детям присмотреться вокруг, дайте во...

Современные образовательные технологии. Формирование УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе

Формирования УУД через игровые технологиина уроках английского языка в начальной школе...