Бинарный урок "Золотая осень"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)

Елена Юрьевна Козлова

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_integr_ur_analiz.docx80.96 КБ
Office presentation icon prezentatsiya._dlya_otkr_3_0.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:

КУ«Ларьякская  школа-интернат VIII  вида»

Методическая разработка

интегрированного урока изобразительного искусства, письма и  развития речи  

для обучающихся 6 класса

специальной (коррекционной) школы VIII вида

 « Золотая осень»

Составители:

Золото Светлана Фёдоровна, учитель чтения и развития речи.

Козлова Елена Юрьевна,  учитель изобразительного искусства.

с/пЛарьяк  

Информационная карта

бинарного урока

 по письму и развитию речи и изобразительному искусству в 6 классе

по  теме

 «Осень золотая…желтый лист летит…».

1

Ф.И.О. учителей

Золото Светлана Федоровна, учитель русского языка и литературы, (высшая категория).

Козлова Елена Юрьевна, учитель ИЗО (первая категория).

2

Класс

6

3

Название образовательного учреждения

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-мансийского автономного округа - Югры

«Ларьякская  школа-интернат  для обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья»

628650, с. Ларьяк, Нижневартовский район, улица Северная 1,

Тел./факс (3466) 21 42 86

4

Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, адрес электронной почты)

Золото Светлана Федоровна -   (89224486880) zoloto-clair@rambler.ru ,  ул. Кооперативная 16,кв.1

 с/п.Ларьяк, Нижневартовский район, Тюменская обл., ХМАО.

 Козлова Елена Юрьевна -  (89224316219)  v2a3l4@ya.ru   ул. Титова 29, кв.3

с\п. Ларьяк, Нижневартовский район, Тюменская обл., ХМАО

5

Ф.И.О. руководителя школы

Кузьмин Евгений Александрович (директор школы)

6

Обоснование выбора темы.

Проведение данного урока бинарным было запланировано:

во-первых - в соответствии с календарно-тематическим планом по чтению и развитию речи и ИЗО;

во-вторых - с  темой по самообразованию учителя русского языка  и литературы «Развитие связной устной и письменной речи на уроках русского языка и чтения  у учащихся 5-9 классов, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии», а также с темой учителя ИЗО «Коррекция сенсомоторных навыков путем развития графических действий». Развитие устной и письменной речи как средства общения является первостепенной задачей уроков русского языка  и чтения в специальной (коррекционной) школе  8 вида. Решение этой задачи предполагает формирование речевых и коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью более успешную социальную адаптацию.

Согласно требованиям  Программ специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 2008 года под редакцией В. В. Воронковой обучающиеся старших классов вышеназванных школ должны овладеть выполнением различных видов творческих работ по развитию связной устной и письменной речи. Одним из них может быть  составление рассказа по прочитанному тексту,  картине; описание природы по материалам наблюдения,  по предложенному плану, по опорным словам.

               Работа по развитию речи  проводится на протяжении всего периода обучения в школе ребенка с интеллектуальным нарушением. Это способствует не только устранению речевых недостатков, но и общему психическому развитию, развитию познавательных процессов, мышления, памяти, эмоционально-волевой сферы и т.д.                                                                                                                                                                                                                                      Дети  с проблемами в интеллектуальном развитии нуждаются  в расширении своих знаний об истории страны, развитии их устной и письменной речи, наглядно-образного мышления, развития их творческих способностей.   Школа обязана расширять их кругозор, оказывать им существенную помощь  в этом, так как в силу неразвитой познавательной деятельности,  они не могут самостоятельно открывать для себя что-либо новое. Школа призвана воспитывать  гражданина России, любящего свою Родину, способствуя к приобщению его к  историческим, литературным, духовным   и эстетическим ценностям.

Среди различных видов деятельности(учебная, трудовая, игровая) дети с проблемами в интеллектуальном развитии выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Тема «Золотая осень» благоприятствует к развитию интереса к творческой деятельности детей, связанной с изобразительной деятельностью и речевой.

Добиться успешной реализации целей данного бинарного урока возможно было  при условии использования разнообразных приемов и методов обучения. Большое значение при этом имело применение таких методов, как которые позволили развить технические умения и навыки, разными средствами изображения. Нетрадиционная форма урока, а также обучение  нетрадиционным средствам изображения  были направлены на активизацию восприятия, мышления, воображения, на формирование чувств и эмоционально-волевой сферы.

Данный урок предполагал развитие творческих способностей учащихся. В процессе рассматривания образца формировалось понятие о красивом сочетании цветов; правильной передаче в построении листьев, относительной величины элементов. Красочные образцы осенних листьев увлекли  и вдохновили детей, побудили их к активной деятельности на уроке и способствовали целенаправленному выполнению задания.  

7

Цель урока:

 Создание у обучающихся  условий для развития образного мышления, для развития творческих способностей.

8

Образовательные  задачи по письму и развитию речи:

Образовательные  задачи по ИЗО:

- обобщить знания учащихся по теме «Золотая осень»;

- расширить знания учащихся по теме с помощью  дополнительных художественных произведений,  помочь учащимся увидеть связь художественных произведений с явлениями природы;

- продолжить комплексное формирование общеучебных   и межпредметных навыков:

- устного  описания природы и практического изображения на листе,

 - умения сопоставлять информацию, подбирать слова,

- расширить семантический ряд по ключевым словам,  

- развивать умение выражать правильно свою мысль.

  - Оформить рамку для фотографий осенними стилизванными листьями в плоскосном изображении, используя различные средства художественного изображения: кисточку, поролоновую печатку;

- познакомиться с новыми понятиями: примакивание и печатка;

- формировать технические приемы работы с поролоном и кистью.

Коррекционные задачи по письму и развитию речи:

Коррекционные задачи по ИЗО:

 - способствовать развитию речевой практики учащихся, умения  употреблять слова в нужном значении;

- развивать речь учащихся, посредством активизации активного и пассивного словаря;

- работать над развитием высших психических функций: мышления, различных видов памяти на основе работы с карточками, над обобщающими вопросами, при формировании выводов.

- Развивать внимание, зрительную память;

-  мелкую  моторику  рук;

- сенсорные навыки.

-  способности к самостоятельной работе;

-  творческих способностей, интереса к обучению.

9

Воспитательные  по письму и развитию речи:

по ИЗО:

воспитывать учебную мотивацию, коммуникативные навыки, нравственные качества, чувство патриотизма;

воспитывать  аккуратность, старательность, любовь к родной природе.

10

Основные методы.

Словесные:  беседа, рассказ,  практический,  репродуктивный,  аналитический.

Наглядный: работа с презентацией, работа с образцом.

11

Приемы

 Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

12

Педагогические технологии  

Коррекционно-развивающие, элементы технологии   проблемного обучения, инновационные – ИКТ.

13

Форма урока

Нетрадиционная - творческая гостиная, бинарный.  

14

Навыки, умения  по русскому языку

Навыки, умения  по ИЗО

Употреблять слова в прямом и переносном смысле.

Совершенствовать  навыки   составления предложений, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии, употребление слов в предложении.

- Уметь подбирать цвета изображаемых листьев;

- уметь сравнивать свой рисунок с эталоном;

- уметь составлять композицию (правильно расположить листья на паспарту).

15

 Цель на подготовительном этапе.  

 В процессе подготовительной работы ставилась цель:

  1. Расширить знания учащихся и развить речь   по теме «Золотая  осень», посредством расширения активного и пассивного словаря на основе личных наблюдений.
  2.  Знакомство с разными видами листьев, с нетрадиционными техниками и приемами исполнения, с художественными произведениями литературы и искусства.

16

Краткое содержание этапов  предварительной работы над темой.  

1.Ознакомление с темой.

2.Активизация словарного запаса по теме.

(ласковое солнце, пестрый ковер, стройные березки, багровые рябины, осенний ветер, золотая осень).

4.Чтение стихов и рассказов об осени поэтов и писателей ХМАО.

6.Разучивание коротких стихов об осени.

7. Устное сочинение по теме, по опорным словам.

8.Выходы на природу, любование природой.

9.Выполнение набросков.

10.Выполнение рисунков  по теме.

11. Построение разных видов листьев.

12. Рисование кленового дерева (для заданий)

13. Просмотр репродукций картин русских художников об осени.

14. Предварительное овладение техникой «монотипия».

17

Соответствие содержания материалов педагогическим целям, образовательным задачам, возрастному контингенту учащихся в подготовительном периоде.

Выбранные приемы и методы   соответствовали поставленным задачам,   уровню знаний, умений и навыков учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии данного возраста. Были  использованы   методы: методы организации и осуществления   учебно-познавательной деятельности,   методы контроля   эффективности учебно-познавательной деятельности и  методы стимулирования, а также использованы различные приёмы, в том числе  поискового характера, направленные на  выполнение различных заданий на активизацию и развитие интеллекта и творческих способностей ребёнка с интеллектуальной недостаточностью.

18

Воспитательная и методическая ценность предварительной работы.

В ходе подготовки и реализации  целей с учениками  была проведена  большая предварительная работа для создания положительного эмоционального настроя. Они узнали картины русских художников: И.И. Левитана, В.Д. Поленова Н.М. Ромадина;    прочитали   художественные  произведения русских   поэтов и писателей, а также поэтов и писателей ХМАО; развивали свою речь, обогатили свой словарный запас.     Эта работа способствовала развитию   эмоциональных чувств ребенка, а также правильной эстетической оценке цветовой гаммы и цветовых отношений.

Нетрадиционная   форма урока эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся. На таких уроках возможно вовлечение каждого ребенка в активную работу. Такие  уроки противостоят пассивному слушанию или чтению: интеллектуально – пассивный ребенок способен выполнить такой объем работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации, их деятельность становится более организованной.

19

Результативность проделанной работы.

Все поставленные цели  при подготовке и проведении   бинарного открытого урока  удалось реализовать. Это  дало также детям возможность проявить  и развить свои творческие способности.  

Ученики оформили паспарту для  своих личных фото в осенних мотивах: осенними листьями на затонированном фоне и поэтическими строчками.

План-конспект интегрированного урока

  письма и развития реи и изобразительного искусства в 6 классе.

Письмо и развитие речи

Изобразительное искусство

Урок развития речи

Урок овладения новой техникой  раскрашивания.

Тема  урока:

Осень золотая…

                                 желтый лист летит...

Тип урока. Интегрированный,  с использованием презентации.

Форма проведения урока:  творческая гостиная.

Цель урока. Создание у обучающихся  условий для развития образного мышления,

                      для развития творческих способностей.

Задачи урока:

  1. Образовательные  по письму и развитию речи:

   1. Образовательные по   ИЗО:

- обобщить знания учащихся по теме «Золотая осень»;

- расширить знания учащихся по теме с помощью  дополнительных художественных произведений,  помочь учащимся увидеть связь художественных произведений с явлениями природы;

- Оформить рамку для фотографий осенними стилизованными листьями в плоскостном изображении, используя различные средства художественного изображения: кисточку, поролоновую печатку;

- познакомиться с новыми понятиями: примакивание и печатка;

- формировать технические приемы работы с поролоном и кистью.

- продолжить комплексное формирование общеучебных   и межпредметных навыков:

- устного описания природы и практического изображения на листе,

 - умения сопоставлять информацию, подбирать слова,

- расширить семантический ряд по ключевым словам,  

- развивать умение выражать правильно свою мысль.

- Продолжить знакомство с произведениями русских художников, посвященных осени.

Использование межпредметных связей в  обучении русского языка, развития речи, литературы, ИЗО.

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию речевой практики учащихся, умения  употреблять слова в нужном значении;

- развивать речь учащихся, посредством активизации активного и пассивного словаря;

- Развивать внимание, зрительную память;

- мелкую  моторику  рук;

- сенсорные навыки.

-творческих способностей, интереса к обучению;

- работать над развитием высших психических функций: мышления, различных видов памяти на основе работы с карточками, над обобщающими вопросами, при формировании выводов.

- способности к самостоятельной работе;

- творческих способностей, интереса к обучению.

Воспитательные:

воспитывать учебную мотивацию, коммуникативные навыки, нравственные качества, чувство патриотизма.

Воспитание аккуратности, старательности, любви к родной природе.

Основные методы.  Словесные:  беседа, рассказ,  практический,  репродуктивный,  

                                     аналитический.

                                    Наглядный: работа с презентацией, работа с образцом.

Знания.

Речевая практика, прямое и переносное значение.

Знать и называть авторов и названия произведений искусства, рассматриваемых на уроках.

Составлять предложения. Читать вслух осознанно, правильно, бегло, выразительно.

Навыки, умения

Употреблять слова в прямом и переносном смысле.

Совершенствовать  навыки   составления предложений, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии, употребление слов в предложении.

- Уметь подбирать цвета изображаемых листьев;

- уметь сравнивать свой рисунок с эталоном;

- уметь составлять композицию (правильно расположить листья на паспарту).

Оборудование (письмо):

Оборудование по ИЗО

  • Музыкальный фрагмент из произведений П.И. Чайковского «Времена года».
  • Карточки  для  работы.
  • Засушенные листья.
  • Задания на листьях.
  • Презентация к уроку;
  • Проектор.
  • Трафареты.
  • Краски.
  • Кисточки.
  • Поролон.
  • Салфетки.
  • Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень».

  1. Рабочее место учителя по ИЗО:
  • Готовый рисунок листьев рябины, клена. Готовое паспарту.
  • Заготовка листьев для демонстрации последовательности  выполнения в цвете.
  • Кисточка, поролоновая печатка, краски, тряпочка для рук, натуральные листики  рябины, клена, заготовленные и вырезанные ранее листья деревьев, затонированная рамка (паспарту), лист  подкладной.
  • Картон для работы при раскрашивании.
  • Музыкальный клип
  1. Рабочее место учащегося:
  •   Готовое паспарту,
  •  Заготовленные и вырезанные ранее листья деревьев,
  • Лист  подкладного картона для работы при раскрашивании.
  • Кисточка, поролоновая печатка, краски, тряпочка для рук, баночка с водой.

Оформление класса.     Окна закрыты шторами с осенними листьями.

                                         У доски осенние деревья из оргалита. Стулья и парты для

                                          гостей (стулья расположены полукругом). На доске рисунок

                                         дерева - клен с осенними листьями  и заданиями.

 

Этап урока

Содержание урока

Работа со слайдами, музыкальное сопр.

Коррекционная работа

1.  Орг. Момент.

Учитель.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.  Сегодня прекрасный день! Я тоже рада приветствовать наших гостей   и вас, ребята! Давайте подарим друг другу отличное настроение  КЛИП   покажем хорошие  знания и умения.

Настройтесь на урок и повторяйте за мной слова:

Учитель.

 Я буду внимательным.

Я буду думать.

Буду старательным и активным.

СЛАЙД 1

На фоне осенних листьев тема урока

Приветствие.

Психологический настрой на урок.

II. Введение в тему.

Учитель. Снимает листок с

Заданием №1.

- Ребята, у вас на партах лежат листочки со стихами.

Прочитайте их выразительно. С правильной интонацией. У всех ребят в руках листья и веточки.

Федя.

Осень-щеголиха

Нарядилась лихо

В желтые сережки,

 красные сапожки,

А поверх одежки-

золотые брошки.

С. Иванов.

Вадим

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем не новый!

Весь румяный, золотой.

Ты откуда, лист, постой!

Осенние листья желты и красны…

Простимся с корзинкой

До новой весны.

   В. Береснев

Кирилл

«Золотой дождь» 

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

         Золотым дождём шумит!

М. Лесовая

Учитель

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

Н.Алтухов.

- Скажите, о чем эти стихи?

- Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? (Ответы учеников)

Развитие речи обучающихся, формирование умения прогнозировать содержание деятельности.

Развитие умения работать при  посторонней аудитории.

III. Знакомство с темой урока.

Постановка задач.

Вступительное слово учителя:

Правильно, сегодня наш урок посвящается осени. За окнами у нас уже зима.   Мы постарались с Еленой Юрьевной создать обстановку, которая напомнила бы нам о самой красивой её поре   – «золотой осени», чтобы вы почувствовали  ее тепло, ее красоту.

 Осень – именно то время года, которое может дать человеку особый прилив творческих сил. Так думали Пушкин, Тютчев, Пришвин. Многие русские писатели, художники, композиторы пытались отобразить очарование осени. Вы можете вспомнить те стихи и тексты, которые мы учили с вами в 5 и 6 классах. И мы сегодня будем говорить об осени, работать с осенними листьями, слушать музыку.

Сегодня мы должны с вами вспомнить приметы, красоту этого времени года, работать с предложениями, выполнить творческую работу – попробуем закончить предложенные строчки стихов.

СЛАЙД №2.

Картина Левитана «Золотая осень»

IV. Основная часть урока. Введение в тему.

Задание №2.

В ваших стихах мы все услышали слово «золотой». Найдите его и то слово, с которым оно употребляется.  

- золотые  брошки (Федя);

- золотой  лист (Вадим);

- золотым  дождём (Кирилл);

- А что обозначает слово «золотой»?. Какого цвета золото?

Задание №3.

Давайте составим другие    словосочетания со словом «золотой» (Карточка):

золотое кольцо, золотой  характер, золотые слова, золотая осень, золотые руки, золотое сердце,  золотые  брошки, золотой  лист, золотой  дождь.

- Определить, в каком словосочетании слово золотой употреблено в  прямом значении, а в каком  в переносном.

- Разбор значений в словосочетаниях.

Задание №4.

- Выбрать словосочетания, которые относятся к осени, составление с ними предложений (каждый составляет предложение).

Беседа.

- Почему осень называют золотой?

- Ответы учеников.

Задание №5.

- Вставить слова в текст.

 Красив лес ____________.   Чист и прозрачен _____________.  Кружась в воздухе,   с деревьев слетают  легкие, желтые и  багровые   _____________ . Тихо в лесу, только под ногами ______________  опавшая листва. Трава на лесной полянке совсем ____________. На ___________дорожках всё больше и больше листьев.  Дует ___________ветерок и разносит их во все концы.

(Осенью,  лесных,  листья, шелестит, засохла, воздух, свежий,  золотой дождь.)

Задание №6.

А теперь попробуем  сочинить стихи. У вас на партах карточки, в которых есть слова

 ____________________________________

И все чаще веет  (холодом, золотом, болотом)

Вся земля покрылась (холодом, золотом, болотом)

__________________________________

За окошком осень (золотая, холодная)

Птицы на зимовку улетают.

_____________________________________

Золото

- Какая примета самая выразительная во время золотой осени? В какой цвет окрашиваются осенние листья? Что происходит с листьями? А как это явление называется?

- Ответы учеников. (Листопад)

- У  Елены Благининой есть такое стихотворение:

     Листья золотые, падают, летят,
    Листья золотые устилают сад.
     Много на дорожках листьев золотых,
     Мы букет хороший сделаем из них,
     Мы букет поставим посреди стола,
     Осень золотая в гости к нам пришла.

На дерево листья с предложениями детей.

Ответ: желтый, красный, богатый,

Развитие связной устной речи

Обогащение словаря, расширение кругозора

Развитие речевой практики, логического мышления.

Развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, делать выводы

Развитие речевой практики.логического мышления, осмысленного запоминания

Развитие творческих способностей.

V. Физминутка

-Ребята, давайте поблагодарим Светлану Федоровну за то, что она  вместе с вами  провела интересную работу. Вы наверное немного устали, давайте отдохнем.

-Следите глазами за движением осенних листочков.

Ученики следят за движением листьев.

Зрительная подготовка.

«Листья желтые» (электроннаяфизминутка)

VI. Введение в тему по ИЗО.

-На   уроках мы много говорили об осени, о ее золотой поре, рассматривали картину  И.Левитана «Золотая осень».

Слайд 3

VII. Подготовительный этап

-Но прежде, чем  продолжить  работу,  давайте вспомним, что мы с вами делали на предыдущих уроках? (жду ответа детей).

-Ребята, у вас в конвертах рисунки деревьев.  -Выберите листья какие мы с вами строили. ---Выберите, покажите и назовите.

 -Лист какого дерева?

-А это лист какого дерева?

-Какое дерево растет у нас?

-Возьмите и потрогайте аккуратно листья, что вы чувствуете? Какая поверхность листа- ровная?

-Сейчас   перейдем к практической работе.

Ответы детей: (рассматривкартину, строили листья, вырезали их, тонировали)

Ответы детей:

(шершавая, бархатная, гладкая)

 

VIII. Коррекционное задание

ЗАДАНИЕ №7.  «Найди и покажи».

 - На парте у вас много предметов. Сейчас мы проверим все ли у вас готово к работе.

- Я называю предмет, а вы кладете на него правую ладонь:

-  Готовая рамка, (паспарту)

- Заготовленные листы деревьев,

- Лист  подкладного картона для работы при раскрашивании.

-А  теперь отвернулись вправо, и показываем левой рукой:

-Кисточка,

 -поролон на палочке,

--краски,

-салфетка для рук,

 -баночка с водой,

-клей

-У всех все на столе! Очень хорошо.

-А сейчас проведем игру «Что нельзя»

-У вас красные  фишки, если нельзя- поднимаем перечеркнутый кружок, и соответственно если можно просто красную фишку.

Снимаю лист и кладу вниз доски

 - брать кисточку и краски в рот,

 - задевать краски и баночку с водой,

 -аккуратно придерживать окрашенный листок,

 -клей держать открытым.

IX. Практическая работа.

Раскрашивание листьев клена и рябины.

Мы продолжим с вами работу. Посмотрите на образец – вот,  что должно получиться в результате нашего творческого труда,   нравится?

-Ребята,  вот перед вами предмет - как его можно назвать?

Задание №8 .   Раскрасить лист.

Печаткой отпечатать лист.

А кто догадается, как мы будем это делать.

Мы будем рисовать поролоном, и этот предмет называется печаткой.

Каким образом я  буду применять? А прием называется примакивание.

 Давайте повторим хором

Показываю готовую рамку.

Да!

Примакивание.

Мой показ.

Примакивание.

Показываю поролоновую печатку

На доске карточка со словом

ПЕЧАТКА

X. Педагогический  рисунок (Учитель показывает последовательность.)

Показ техники примакивания учителем.

Посмотрите, как просто это делается:

  1. Возьмите свою поролоновую печатку-слегка намочите ее в воде и обмокните  в зеленую краску и примакивайте по  центру листика (обратите внимание-сила надавливания).
  2.  Тоже самое проделываем с оранжевой, красной краской.
  3. (Показ и сравнение)

Учитель: Посмотрите и сравните, чем они  отличаются друг от друга?

ЗАДАНИЕ №9.

«Прорисовать прожилки на листьях».

  Прорисовываем тонкой кистью прожилки.  

Обратите внимание, какие получаются листочки? Красивые как настоящие.

Дети смотрят показ.

(Дети выполняют работу

СЛАЙД №4

Ответ:  Нет прожилок.

Дозировка мышечных усилий.

Звучит мелодия П. Чайковского

Учитель ходит по

классу и помогает

ученикам.

ЗАДАНИЕ №10.

  «Разместить листочки на паспарту»

Показ размещения  и приклеивания  листиков к рамке. Сами можете расположить так, как вам нравится.

Козлова Е.Ю.

Вам нравятся ваши рамки?

Вспомните как они называются (паспарту).

Как вы думаете, для чего вам они могут пригодится?

А теперь сюрприз.

Пожалуйста, подойдите к доске и вставьте  свои фотографии в рамки  

Дети выходят к доске  и прикрепляют   свои фотографии к своим паспарту

XI. Подведение итога урока.

ЗОЛОТО  С.Ф.  и  КОЗЛОВА Е.Ю.:  

Мы сегодня очень хорошо поработали. А что же мы делали? Кто мне напомнит. Какие узнали новые слова – понятия?

  Вы все молодцы! Наводим порядок на парте.

- Мы составляли предложения, выполняли упражнения, составляли стихи.

КОЗЛОВА:

-а что же мы с вами делали

-Рисовали поролоновой печаткой листочки.

- Метод называется примакивание.

-Рисовали кисточкой  жилки на листочках.

Новые слова: примакивание и печатка.

- узнали новые слова «примакивание» и «печатка».

По ходу ответа детей, учитель может задавать им наводящие вопросы.  

Ученики убирают рабочие места.

Составление картины.

Задание №11. -Давайте вспомним картину, которая помогала нам весь урок. Почему-то она разрезана, давайте ее восстановим.  

Рефлексия.

Вернемся к нашему дереву.

Если вам понравился урок – прикрепим красные кленовые листья,

Не понравился – желтые.

Литература.

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб 1. – с. 13 – 15, 97 – 101.
  2. З. Ф. Малышева.  Чтение 6 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва Просвещение, 2011 г., с 42 – 43, 88 – 90;
  3. И.А.Грошенков. Изобразительная деятельность во вспомогательной школе. Москва «Просвещение», 1982 г.
  4. Интернет-источники:

 

____________________________________________________________________

Задание №5_______________________________________________________________________

Федя

- Вставить слова в текст.

 Красив лес ____________.   Чист и прозрачен _____________.  Кружась в воздухе,   с деревьев слетают  легкие, желтые и  багровые   _____________ . Тихо в лесу, только под ногами ______________  опавшая листва.  На ___________дорожках всё больше и больше листьев.  Дует ___________ветерок и разносит их во все концы.

( лесных,  осенью, листья, шуршит,  засохла,  воздух,  свежий)

______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Вадим

- Вставить слова в текст.

 Красив лес ____________.   Чист и прозрачен _____________.   Кружась в воздухе,   с деревьев слетают  легкие, желтые и  багровые   _____________ . Тихо в лесу, только под ногами ______________  опавшая листва. Трава на лесной полянке совсем ____________. На ___________дорожках всё больше и больше листьев.  Дует ___________ветерок и разносит их во все концы.

( лесных,  осенью,  листья,  шуршит,  засохла,  воздух,  свежий)

_________________________________________________________________________

Кирилл

- Вставить слова в текст.

 Красив лес ____________.   Чист и прозрачен _____________.  Кружась в воздухе,   с деревьев слетают  легкие, желтые и  багровые   _____________ . Тихо в лесу, только под ногами ______________  опавшая листва. Трава на лесной полянке совсем ____________. На ___________дорожках всё больше и больше листьев.  Дует ___________ветерок и разносит их во все концы.

( лесных,  осенью,  листья,  шуршит,  засохла,  воздух,  свежий)

______________________________________________________________________________________

Задание №1

_______________________________________________________________________________

Федя.

Осень-щеголиха

Нарядилась лихо

В желтые сережки,

 красные сапожки,

А поверх одежки-

золотые брошки.

С. Иванов.

____________________________________________________

Вадим

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем не новый!

Весь румяный, золотой.

Ты откуда, лист, постой!

Осенние листья желты и красны…

Простимся с корзинкой

До новой весны.

   В. Береснев

_______________________________________________________

Кирилл

«Золотой дождь» 

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

М. Лесовая

____________________________________________________________

Учитель

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

Н.Алтухов.

____________________________________________________________________------

Задание №3

золотое кольцо,  золотой  характер,  золотые слова,  золотая осень,  золотые руки, золотое сердце,  золотые  брошки,  золотой  лист,  золотой  дождь.

золотое кольцо,  золотой  характер,  золотые слова,  золотая осень,  золотые руки, золотое сердце,  золотые  брошки,  золотой  лист,  золотой  дождь.

золотое кольцо,  золотой  характер,  золотые слова,  золотая осень,  золотые руки, золотое сердце,  золотые  брошки,  золотой  лист,  золотой  дождь.

_______________________________________________________________________

золотое кольцо,  золотой  характер,  золотые слова,  золотая осень,  золотые руки, золотое сердце,  золотые  брошки,  золотой  лист,  золотой  дождь.

золотое кольцо,  золотой  характер,  золотые слова,  золотая осень,  золотые руки, золотое сердце,  золотые  брошки,  золотой  лист,  золотой  дождь.

золотое кольцо,  золотой  характер,  золотые слова,  золотая осень,  золотые руки, золотое сердце,  золотые  брошки,  золотой  лист,  золотой  дождь.

_________________________________________________________________________

золотое кольцо,  золотой  характер,  золотые слова,  золотая осень,  золотые руки, золотое сердце,  золотые  брошки,  золотой  лист,  золотой  дождь.

золотое кольцо,  золотой  характер,  золотые слова,  золотая осень,  золотые руки, золотое сердце,  золотые  брошки,  золотой  лист,  золотой  дождь.

золотое кольцо,  золотой  характер,  золотые слова,  золотая осень,  золотые руки, золотое сердце,  золотые  брошки,  золотой  лист,  золотой  дождь.

_________________________________________________________________________

золотое кольцо,  золотой  характер,  золотые слова,  золотая осень,  золотые руки, золотое сердце,  золотые  брошки,  золотой  лист,  золотой  дождь.

золотое кольцо,  золотой  характер,  золотые слова,  золотая осень,  золотые руки, золотое сердце,  золотые  брошки,  золотой  лист,  золотой  дождь.

золотое кольцо,  золотой  характер,  золотые слова,  золотая осень,  золотые руки, золотое сердце,  золотые  брошки,  золотой  лист,  золотой  дождь.

_________________________________________________________________________

золотое кольцо,  золотой  характер,  золотые слова,  золотая осень,  золотые руки, золотое сердце,  золотые  брошки,  золотой  лист,  золотой  дождь.

Задание №6.

И все чаще веет (холодом, золотом, )

Вся земля покрылась (холодом, золотом)

 За окошком осень ( золотая, холодная )

 Птицы на зимовку (улетают, прилетают)

________________________________________________________________________

Задание №2

- золотые  брошки (Федя);

_________________________________________________________________

- золотой  лист (Вадим);

____________________________________________________________________

- золотым  дождём (Кирилл);

____________________________________________________________________

Задание №5

Выбрать словосочетания, которые относятся к осени, составление с ними предложений (каждый составляет предложение).

_________________________________________________________________

Заданием №1.

- Ребята, у вас на партах лежат листочки со стихами.

Прочитайте их выразительно. С правильной интонацией.

Задание №2.

В ваших стихах мы все услышали слово «золотой».

Найдите его и то слово, с которым оно употребляется.  

Задание №3.

Составьте словосочетания со словом «золотой».

Задание №4.

Выбрать словосочетания, которые относятся к осени.

Составить  с ними предложения.

_____________________________________________________________-

Задание №5.

Вставить слова в текст.

Задание №6.

Сочиняем  стихи!

Задание №7.

«Найди и покажи».

-___________________________________________________________

Задание №8.

Раскрасить лист. Печаткой отпечатать листочки.

____________________________________________

Задание №9.

Прорисовать прожилки на листьях.

___________________________________________________--

Задание №10.

Разместить листочки на паспарту.

Задание №10.

Составить картину.

_____________________________________

ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ

Зарядили в дожди сентябре,

Не жди хорошей погоды ты.

_________________________________________________________________________

Над полем журавли замерзшим кружат

Листья на золотые ветру шуршат.

Лист валит  желтый с устало валит дерева

Осень ворот у золотая стоит.

________________________________________________

Зарядили в дожди сентябре,

Не жди хорошей погоды ты.

_________________________________________________________________________

Над полем журавли замерзшим кружат

Листья на золотые ветру шуршат.

Лист валит  желтый с устало валит дерева

Осень ворот у золотая стоит.

________________________________________________

Зарядили в дожди сентябре,

Не жди хорошей погоды ты.

_________________________________________________________________________

Над полем журавли замерзшим кружат

Листья на золотые ветру шуршат.

Лист валит  желтый с устало валит дерева

Осень ворот у золотая стоит.

________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ларьякская специальная (коррекционная) общеобразовательная национальная школа-интернат» Тема урока: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ… ЖЕЛТЫЙ ЛИСТ ЛЕТИТ…» Проводят учителя: Козлова Е.Ю Золото С.Ф

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Доклад на тему «Бинарный урок/бинарное внеклассное мероприятие как средство реализации новых образовательных стандартов»

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология это синтез достижений педагогической науки и практики, соч...

Презентация к бинарному занятию " Славная осень"

Бинарное занятие проходит с использованием презентации.Цель:·         обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе;·...

Валентность атомов химических элементов. Номенклатура бинарных соединений. Составление формул бинарных соединений.

Валентность атомов химических элементов.Номенклатура бинарных соединений.Составление формул бинарных соединений....

Названия бинарных соединений. Алгоритм составления формулы бинарного соединения. (8 класс)

Названия бинарных соединений. Алгоритм составления формулы бинарного соединения. (8 класс)...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...