Анималистический жанр
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Учимся рисовать животных в 5 классе. Говорим об анималистическом жанре. Осваиваем технологию "перевернутый класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма Организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока | Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Ну, конечно, это кошка. Учитель показывает презентацию с фотографиями кошек в Calameo | Слушают учителя, отвечают на вопрос | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы | |
II. Изучение нового материала и осмысление работы выполненной обучающимися дома | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Анимализм: что это такое?». |
Как вы думаете, давно появился этот жанр? По ходу урока демонстрируется презентация В Prezi (приложение №1) | Слушают учителя, слушают выступающих, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. | Устные ответы | |
Просмотр мультимедийной презентации | Давайте отправимся в увлекательное путешествие в мир наскальных рисунков первобытных людей. Анималистический жанр зародился еще в первобытную эпоху, о чем свидетельствуют хорошо сохранившиеся (во Франции, Северной Америке и др.) наскальные рисунки с изображением зверей, птиц, сцен охоты. Как самостоятельный жанр анималистика сложилась в VIII веке в Китае, а в Европе она достигла расцвета в XVII- XVIII вв. Первые представители анималистического искусства - пещера Ласко, пещера Альтамира, Капова пещера. Здесь можно увидеть изумительные по своей красоте изображения животных людьми каменного века. Пещера Ласко находится во Франции, там были обнаружены изображения различных животных (лошадей, бизонов, оленей, быков и др.), которые полны движения и гармонии. Было обнаружено более 2000 изображений. Альтамира - одна из самых известных пещер Испании. Из более чем 20 фигур нарисованных здесь животных (в основном, бизонов, хотя есть и лошадь, и кабан, и олень). На этом история анималистического жанра не закончилась, а приобрела широкую популярность, как за рубежом, так и в России | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |||||
Беседа по произведениям живописи. Рассматривание репродукций и слайдов | - Представителями данного жанра в России являются: В. Ватагин, И. Ефимов, А. Сотников, за рубежом - это А. Дюрер, Рембрандт. Вот их картины «Кролик» и «Лежащий лев». -Что вы видите на картине? Кто на ней изображен? Как вы думаете, о чем могут размышлять данные животные на картине? | Участвуют в беседе | Фронтальная | Коммуникативные: умеют слушать и понимать высказывания собеседников. Познавательные: умеют составлять небольшие сообщения, описывать графическую работу и живописное произведение, сравнивать их, рассуждать. Личностные: научатся самостоятельности в поиске | Устные ответы | ||
III. Творческая практическая деятельность | Беседа «Что мы будем рисовать». Просмотр слайдов. |
Учитель показывает этапы рисования. Можно в презентации или мелом на доске | Участвуют в беседе, смотрят выполненные задания, слайды, анализируют информацию, изучают последовательность рисования животного | Фронтальная | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: научатся самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Познавательные: умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, рассуждать | Устные ответы | |
Практическая работа | Педагог наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. - Выполните рисунок домашнего животного (кошки) | Выполняют задание | Индивидуальная | Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: научатся самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | Рисование животного | ||
IV. Итоги урока. Рефлек-сия | Выставка работ учащихся. Дидактическая игра «Собери фразу». Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Заключительное слово | В процессе просмотра работ учитель организует их обсуждение. Проводит командную игру по рядам. - Соберите из пазлов фразу (ключевые слова нашего урока). Для этого каждая команда получит набор букв, из которых нужно собрать слово и прикрепить на доске к бумаге. Команда, у которой слова красного цвета, прикрепляет буквы к листу красного цвета, а у кого синего, - соответственно, к листу синего цвета, зеленого, к листу зеленого цвета. В заключении учитель говорит такие слова: Быть гуманным человеком без любви, без доброго и бережного отношения ко всему живому невозможно. | Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их. Собирают из разбросанных пазлов слова «Анималист - художник, который, рисует животных» и прикрепляют их на доску | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЛИСТИЧЕСКОГО ЖАНРА НА УРОКАХ ИЗО
В процессе обучения детей рисованию педагоги используют различные темы: семья, дом, родной город, природа, времена года, праздники и т.д. Одной из самых любимых тем в творчестве юных художников являет...
открытое занятие по теме "Анималистический жанр"
Итоговое занятие по теме" Анималистический жанр".Повторение графических приемов рисования разных представителей животного мира,игровые задания для развития творческих способностей,фото и отзывы родите...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
«ОТНОШЕНИЕ ХУДОЖНИКА К МИРУ ПРИРОДЫ. АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР»
Конспект урока ИЗО в 6 классе...
Лекция по ИЗО для 7 класса на тему "Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Цель:познакомить учащихся с понятием анималистический жанр и тварчеством художника Василия Ватагина...
Анималистический жанр
Презентация к уроку ИЗО в 6 классе по теме "Отношение художника к миру природы"...
Презентация "Анималистический жанр"
Анималистический жанр - жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве...