Программа Кружка ИЗО в летнем лагере.
рабочая программа
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Программа кружка ИЗО в летнем лагере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_izo_v_letniy_lager.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Программа объединения
«Летняя палитра»
Руководитель кружка:
Узденова АнисатАйтековна
Черкесск 2021г.
Пояснительная записка
Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир. Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, учит внимательно наблюдать и анализировать; развивает зрительную память, пространственное и образное мышление; учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать; помогает осуществлять жизненный выбор, строящийся на общечеловеческих ценностях.
Занятия в кружке изобразительного искусства предоставляют неиссякаемые возможности для разностороннего развития детей, помогают им стать духовно богаче, развивают художественный вкус. Активная творческая деятельность, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека.
Программа кружка «Волшебная палитра» художественной направленности, знакомит детей с прекрасным миром гармонии линий, разнообразия форм и цвета в изобразительном искусстве. С ее помощью ребята научатся понимать многоцветие и красоту окружающего мира.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания, умения и навыки при работе над оформлением детского праздника, украсить летним пейзажем свою комнату, подняв настроение себе и окружающим.
Новизна представленной программы в том, что за короткое время лагерной смены используется система коротких заданий с быстрой сменой материалов и нетрадиционных техник: чёрно-белый и цветной граттаж; восковые мелки, акварель, краски, фломастеры, ручки, карандаши. Перечисленные техники не использовались ранее в течение учебного года.
Большое внимание уделено индивидуальной работе с детьми и поиску творческих решений. Занятия опираются на впечатления от окружающей природы, походов, прогулок и т.д., проводятся они не только в кабинете, но и на пленэре. Часто здесь ребята черпают темы и сюжеты для творческих работ.
Цель программы – формирование интереса к изобразительному искусству, создание условий для развития творческой личности.
Задачи:
личностные:
- создание условий для формирования межличностных отношений в коллективе;
- создание условий для воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки и товарищеской поддержки;
- создание условий для привития интереса к творчеству.
метапредметные:
- развитие мотивации к художественной деятельности;
- развитие потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;
- развитие фантазии, логического мышления, внимания и воображения, творческой инициативы;
- развитие чувства композиции;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
образовательные:
- формирование понятия основ изобразительной грамоты;
- ознакомление с основами изобразительной деятельности: работа над цветом, тоном, формой, композицией рисунка;
Техники рисования:
- гуашь
- акварель
- графика (цветные карандаши)
- восковые мелки и акварель;
- граттаж;
- рисунки из отпечатков пальцев;
- кляксография;
- смешанные техники
Материалы и инструменты:
- бумага для рисования;
- плотная бумага для черчения (формат А3)
- цветная бумага;
- цветная пористая резина;
- белый картон;
- простые карандаши и стирательные резинки;
- линейки (30 см)
- акварельные краски;
- гуашь;
- восковые мелки;
- цветные карандаши;
- фломастеры;
- гелиевые ручки;
- ватные палочки;
- поролон;
- средство для мытья посуды;
- жидкое мыло;
- трубочки для коктейля;
- стеки или старые стержни для процарапывания;
- пластилин;
- цветные мелки;
- песок;
- ножницы:
- стаканы для воды;
- емкости для смешивания красок (тарелки);
- палитры;
- подставки под кисти; кисти.
Приемы и методы используемые на занятиях кружка:
- Восприятие – основа зрительной памяти, образного мышления.
- Сравнение – основной путь организации сознательного восприятия, активизации мышления.
- Сочетание восприятия изобразительного искусства с восприятием музыки и литературы – активизация образного мышления и творчества. Для активизации внимания, создания творческой атмосферы на занятиях активно используются отрывки из музыкальных, стихотворных произведений и т.д.
- Игровые формы деятельности. На занятиях используются приемы драматизации и уподобления с детьми младшего школьного возраста. Учебно-иммитационные и деловые игры для подростков.
- Метод плавного погружения в тему. Использование музыки, через эмоциональный рассказ, анализ работ мастеров активизируется желание творить. Самостоятельная работа – сам процесс творчества.
- Упражнение – метод, цель которого разгрузить творческую деятельность, расковать образное мышление.
- Дифференциация задания. Деление детей на группы для выполнения творческой работы.
- Демонстрация детских работ. В конце занятия детские работы показываются всей группе, обращается внимание на положительные моменты. Недостатки работ обсуждаются индивидуально.
- Обобщение темы. Каждый цикл занятий по одной теме заканчивается коллективной или индивидуальной творческой работой.
- Практическая значимость результата работы. Максимальное использование детских работ в практической деятельности, такой как закладки, подарки, оформление помещения.
- Раскрытие связи искусства с жизнью.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Все методы используются в комплексе.
При проведении занятий я придерживаюсь основным правилам:
1. Использование приема транслирования информации,
2. Отбор тематического содержания,
3. Главный герой рисования – ребенок,
4. Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка,
5. Педагог создает схематические изображения,
6. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий,
Все занятия строятся по коммуникативному принципу:
1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,
2. Обеспечение главных условий общения,
3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,
4. Использование различных коммуникативных средств.
Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
- Организация ежедневных выставок детских работ.
- Тематические выставки в лагере.
- Оформление эстетической развивающей среды в отряде.
Ожидаемые результаты:
для педагогов:
- совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей;
- самореализация для оценки творческого потенциала участников программы;
- обобщение передового опыта использования эффективных форм работы с детьми в каникулярный период;
- социально-психологическая и практическая помощь детям в адаптации к социуму.
для детей:
- овладение определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования;
- выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование способов самоконтроля;
самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Ожидаемые результаты:
личностные | предметные | метапредметные |
Ориентирование в социальных ролях Нравственно-этическое оценивание своей деятельности. Развитие наблюдательности зрительной памяти. | Соблюдение последовательности выполнения работы. Умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет | Диагностирование причин успеха/неуспеха и формирование способности действовать в различных ситуациях. Участие в коллективном обсуждении |
Сформированность мотивации к познанию и саморазвитию. Отражение индивидуально-личностных позиций в творческой деятельности. Развитие художественного вкуса. Овладение художественными терминами. | Умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта. Способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета. | Умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества. |
Содержание
1. Создание рисунков на тему «День донора»
2. Создание рисунков на тему «День России»
3. Создание рисунков на тему «День семьи, любви и верности»
4. Создание рисунков на тему «Всемирный день окружающей среды »
5. Создание рисунков на тему «День борьбы с наркотиками»
Тематическое планирование
№ | Наименование тем | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | |
1 | День донора | 1 | |||
2 | День России | 1 | |||
3 | День семьи, любви и верности | 1 | |||
4 | Всемирный день окружающей среды | 1 | |||
5 | День борьбы с наркотиками | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по английскому языку “Good Job!” в летнем школьном лагере «Город мастеров» июнь 2012года. Руководитель Филимонова Наталья Викторовна
Вот уже несколько лет наша школа проводит летний лагерь под названием «Город мастеров». Во время лагерной смены функционируют такие кружки как «Роспись по стеклу», «Бисероплетение», «Оригами» и ...
Программа для Профильного отряда летнего лагеря«Однажды в Америке!»
Програма профильного отряда в летнем лагере....
Сценарий конкурсной программы «Праздник цветов» для летнего лагеря
Сценарий конкурсной программы «Праздник цветов» для летнего лагеря...
Программа работы игротехника в летнем лагере
Программа работы игротехника в летнем лагере...
Программа кружка физической культуры в лагере с дневным пребыванием детей "Здоровейка"
Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспита...
Программа профильной смены в летнем лагере "Физика на кухне"
Наблюдаемые в быту и природе явления и процессы могут быть осмыслены и объяснены, если ученик сам пытается их смоделировать или провести эксперимент. Он чувствует себя первооткрывателем. Сознание успе...