Квест-урок в музее Кусково. Архитектура.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Разработка урока в музее на тему "Стили архитектуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка проведения урока в музее. 1 часть | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: содействие знакомству с архитектурой родного города для повышения уровня знаний в искусстве на основе посещения музеев, усадеб, парков. Задачи: Познакомить с историй развития усадьбы Кусково; с выдающимися художниками-архитекторами и их творчеством; Расширить кругозор учащихся в области искусства, познакомить с новыми понятиями; Развивать интерес к предметам искусства; Воспитание патриотических чувств и бережного отношения к памятникам архитектуры. Планируемые результаты: -смогут дать определения различным новым понятиям; -смогут отличить профессию «архитектор» от профессии «художник», «дизайнер»; -смогут отличить различные стили архитектуры; -научатся видеть архитектурный образ; -научатся изображать архитектурные сооружения на близком расстоянии; -сделают выводы об отношении к памятникам архитектуры.
Перед входом на территорию усадьбы вступительная беседа: -Дети, вы приготовили сегодня с собой для работы на уроке альбом, простой карандаш и восковые мелки для того, чтобы познакомиться с новой темой «Памятники архитектуры». А что такое АРХИТЕКТУРА ? (ЗАПИШИТЕ ЭТО СЛОВО В СЛОВАРИК в альбоме). Дети, как вы думаете, где интереснее всего провести урок на тему «Памятники архитектуры»? Этот урок мы проведем на территории усадьбы. Что такое усадьба? Какие усадьбы в Москве вы знаете? (ЗАПИШИТЕ СЛОВО УСАДЬБА В СЛОВАРИК). Проход на территорию усадьбы через центральный вход. Сейчас вы находитесь на территории усадьбы одного из великих людей России, графа Б.П.Шереметева, друга царя Петра I . Почему усадьба называется «КУСКОВО»? (Граф Борис Петрович в начале 18 века купил маленький участок земли у своего брата, и называл его «кусок», отсюда название КУСКОВО). А все земли в поместье Вешняково принадлежали влиятельному князю Алексею Михайловичу Черкасскому. После брака сына Бориса Петровича, графа Петра Борисовича, с единственной дочерью князя Алексея Михайловича — Варенькой, Шереметевы стали единственными собственниками этих земель. Площадь всей усадьбы составляла 230 гектаров. Когда-то здесь была только старая обветшавшая церковь, боярский двор, да дворы крепостных людей. В 1737-1739 гг. граф Петр Шереметев начал перестройку своего родового поместья для парадных приемов, отдыха, летних развлечений. Главная роль в создании усадебного комплекса принадлежала архитекторам Ю.А. Кологривову (1750-е), Ф.С. Аргунову (1755-1765), К.И. Бланку (1765-1780). По этой усадьбе гуляло много известных личностей, например, императрица Екатерина II , многие европейские короли и аристократы, иногда здесь принимали до 30 тыс. гостей. В усадьбе останавливались войска Наполеона в 1812 г. и многие ценности после их визита бесследно пропали. Сегодня и мы с вами попробуем насладиться красотой, роскошью тех далеких исторических времен, почувствуем дух того времени. За один урок невозможно будет познать всю прелесть этого архитектурного комплекса, мы познакомимся с теми сооружениями, которые находятся ближе к пруду. С остальными шедеврами вы сможете познакомиться самостоятельно, пригласив сюда своих родных, друзей, рассказать им о том чудесном месте, где мы сегодня с вами побываем. Если урок вам понравится, то мы придем с вами сюда еще не один раз.
ландшафт.
Павильон ГРОТ. это – тип паркового сооружения, имитирующий естественную пещеру. Грот в Кусково построен в 1756-1761 годах в стиле « выразительного барокко ». Барокко ( с итальянского- причудливый) – это может быть необычное здание с экзотическими деталями. Стены украшены колоннами, карнизами, фронтонами, в нишах стен установлены белокаменные статуи.
Сравните и запомните два этих архитектурных сооружения.
ХРАМ И КОЛОКОЛЬНЯ. 1737-1739 гг. В 1697-1699 году его отец, Б.П.Шереметев, ездил с дипломатической миссией в Европу, где имел аудиенцию у папы Римского, в дар от которого получил золотой крест с частицей Древа животворящего Креста Господня. В честь этой реликвии и был основан храм происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Церковь, в стиле «аннинского барокко. Сравните здания в стиле барокко ГРОТ и ЦЕРКОВЬ. Что между ними общего? В чем разница? (обращаем внимание на цвет, форму зданий, линии, украшения, крыши, окна, двери). Что бы вы дополнили для украшения этого старинного архитектурного сооружения?
Чем привлекает внимание зрителей это архитектурное сооружение? (большая форма, цвет, элементы украшения при входе). Как называется это здание?
Это БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ, какой материал использовался в строительстве? (дерево) А что за необычный вход? (пандусы) Зачем пандусы? фигуры сфинксов. зачем?
Здание построено в стиле раннего классицизма Его фасад украшают три колонных портика центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной (ЭТО ГЕРБ Шереметевых) ; боковые портики с лучковыми (полукруглыми) фронтонами украшены резными военными атрибутами. В чем отличие этого здания от построек в стиле барокко, которые мы с вами рассмотрели?
ПОРТИК - Это архитектурный элемент, используемый людьми со времен Древней Греции. Выдвинутые вперед несколько колон, увенчанные ( в основном) треугольной крышей. БОКОВОЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БОКОВОЙ
ГОЛЛАНДСКИЙ ДОМИК. Что в нем необычного?
Есть на территории и другие постройки (Итальянский домик, Эрмитаж, 2 различные оранжереи, менажереи и др.)
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТО АРХИТЕКТУРНОЕ СООРУЖЕНИЕ? (ГРОТ) ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ? (КАМЕНЬ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-урок "Отношение. Золотое сечение"
Первая попытка провести урок в новой форме. Интегрированый квест-урок. Урок в подготовке которого принимает участие не только учителя, но и учащиеся. Урок. который учит детей работать в группе, работа...
Квест-урок по физической культуре в 1 А классе "В поисках Дружбы"
Игровой урок с использованием презентации, основан на коллективных упражнениях и эстафетах. В материале даётся полное описание урока с фотоматериалами, план-конспект урока....
Мастер-класс «Квест-урок в 11 классе по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Сценарий квест-урока по английскому языку "Добро пожаловать в Москву"
Целью данного мероприятия является - расширение кругозора учащихся, обогащение знаний по Москвоведению по средствам английского языка. А также способствует формированию профессиональных навыков д...
Квест-урок
Совершенствовать приёмы ведения, передач мяча, бросков в кольцо...
Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания и истории
В последние годы педагоги российских школ используют на своих уроках и во внеурочной деятельности технологию проектирования. Одним из вариантов технологии проектирования, является метод, получивший на...