Коррекция психических процессов у детей с ОВЗ средствами изобразительной деятельности.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Этот материал поможет учителю изобразительного искусства при работе с детьми с ОВЗ осуществлять коррекционную работу. На уроке используется доступный материал, но задания построены так, чтобы корректировать цветовосприятие, сравнение по форме предмета и по его рисунку. Кроме этого простые на первый взгляд задания помогут таким ребятам не только быть успешными на уроках изобразительного искусства, но и на других, так как корректируют работу зрительного нерва, работа которого у таких ребят чаще всего нарушена. Важным является и то, что подготовка требует минимальных затрат со стороны уителя. Видео по известных причинам выложить не могу. Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этот материал поможет учителю ИЗО в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. | 23.23 КБ |
Коррекционные задачи на уроке ИЗО с детьми с ОВЗ. | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ : коррекция психических процессов у детей с ОВЗ средствами изобразительной деятельности. 40 минут.
№ Этапа, время | этап | деятельность учителя | деятельность ученика | методические приемы, коррекция | образовательный продукт |
I. 0.5 | Организации- оная часть. | положительный эмоциональный настрой; проверка готовности к занятию | организация рабочего места, концентрация внимания. | организация деятельности детей; коррекция эмоционального фона (повышение) | организация рабочего места, развитие слуховой памяти |
II . 1. 0.5 | Основная часть. Приветствие | установление контакта с учащимися и гостями | положительный настрой на мероприятие | организация деятельности детей; коррекция эмоционального фона | интерес к мероприятию |
2. 1 | Вступительное слово педагога | введение в тему урока : «А какое время года у нас сейчас? А какое было до этого?»; А цветы бывают летающими? | концентрация внимания, активизация сознания | актуализация знаний, концентрация внимания | готовность к получению информации |
3. 1 | Знакомство с бабочками | пояснение через просмотр цветных макетов бабочек | просмотр визуальных объектов, получение теоретической информации, ответы на вопросы, развитие наблюдательности | психологический настрой : увидеть (визуалы), услышать (аудиты) почувствовать (кинестетики); организация деятельности детей, актуализация знаний, проблемно-поисковый, беседа, иллюстративный; коррекция (увеличение) объема внимания | Знания |
4. 2 | Задание №1. Разложить бабочек по размеру в линию от самой большой до самой маленькой. | инструкция по выполнению; похвала | Ранжирование изображений по их размеру | организация деятельности детей наблюдение, проблемно-поисковый, беседа; коррекция устойчивости внимания; | Выполненное задание, ситуация успеха |
5. 2 | Задание №2. Найти самую большую бабочку. Рассмотреть ее. Найти и показать какие крылышки одинаковые. | объяснение последовательности выполнения задания; похвала | просмотр визуальных объектов- работа с цветными макетами бабочек , актуализация знаний, концентрация внимания. | сравнение, анализ формы, активизация сознания, проблемно-поисковый, беседа; коррекция устойчивости внимания | Знания, ситуация успеха |
6. 2 | Задание №3. Сложить круг из бабочек, поместив в центр самую маленькую. | объяснение последовательности выполнения задания; похвала | концентрация внимания. | проблемно-поисковый, беседа, коррекция (увеличение) объема внимания, коррекция устойчивости внимания | Круг из бабочек, ситуация успеха |
7. 4 | Задание №4. Разложить на столе картинки бабочек. Найти парные и сложить их друг на друга. | пояснение по выполнению работы; похвала | Рассматривают и раскладывают бабочек | организация деятельности детей, стимуляция поведения и деятельности, коррекция переключения внимания | ситуация успеха, повышение самооценки, |
8. 2 | Задание №5.Найти бабочку, которую видела в природе. Как ее зовут? | предлагает найти бабочку, вспомнить ее название (наводящие вопросы); похвала | активизация сознания, | сравнение и выделение; коррекция переключения внимания, коррекция устойчивости внимания | знания, оценочные суждения, ситуация успеха |
9. 2 | Задание №6. Сложить кружок из бабочек, которых по 2, усиками к цветку (центру) | Наблюдение и в случае необходимости – помощь; похвала | активизация сознания, | стимуляция деятельности, сравнение и выделение, коррекция (увеличение) объема внимания | ситуация успеха, похвала |
10 4 | Задание №7. Подобрать цвета и раскрасить вторую часть бабочки. | объяснение последовательности выполнения задания, инструкция по выполнению работы, в случае необходимости – помощь; похвала | сравнивают и подбирают цвета на раскрашенной части бабочки с цветами мелков; выполнение работы ,развитие фантазии, решение проблемы- подбор цветов | актуализация знаний, активизация сознания; провокация на творчество (стимуляция мотивации учебной деятельности), сравнение и выделение, развивать: целенаправленность восприятия цвета и формы объекта; коррекция устойчивости внимания | знания, навыки, ситуация успеха, |
11. 2 | Задание №8. Вырезать бабочку и приклеить к цветку. | Напоминание ТБ при работе с ножницами, наблюдение, в случае необходимости- помощь | Выполнение работы – вырезать и приклеить бабочку к цветку | организация деятельности детей, техника безопасности; коррекция устойчивости внимания | Творческая работа, ситуация успеха, повышение самооценки |
12 1 | Рефлексия | Предлагает рассмотреть полученную работу, увидеть красоту бабочки и цветка | Любование | коррекция эмоционального фона (повышение) | Готовая работа, хорошее настоение |
13-14 - на полный урок | |||||
13. 14 | Выбрать и раскрасить любую бабочку. Практическое выполнение задания. | объяснение последовательности выполнения задания, инструкция по выполнению работы, в случае необходимости – помощь; похвала | выполнение работы ,развитие фантазии, решение проблемы- подбор цветовой гаммы для росписи бабочки | проблемно-поисковый, наблюдение, оказание помощи, стимуляция поведения и деятельности; коррекция устойчивости внимания | творческая работа |
14 1 | Рефлексия | Предлагает рассмотреть полученную работу, увидеть красоту бабочки и цветка | Любование | коррекция эмоционального фона (повышение) | Готовая работа |
III. 1 | Заключение | прощание | уход учащихся | до свидания | положительные эмоции |
Предварительный просмотр:
Цель:
Показать приемы работы над коррекцией психических процессов у детей с ОВЗ (8 вида) средствами изобразительной деятельности (к уроку №31 в программе ИЗО 5 Б «Рисование геометрических форм: насекомые-бабочка, стрекоза, жук).
Коррекционные задачи:
1 -увеличение объема внимания через работу над поиском парных бабочек
2 -концентрация (сосредоточенность)- узнать знакомую бабочку (капустница)
3 -переключение внимания - , выложить по размеру, подбор парных бабочек
4 -распределение внимания- сложить круг из бабочек одна за одной; сложить круг из бабочек усиками к центру
5 -устойчивость внимания -подобрать цвет для раскрашивания второй половины бабочки
6 – улучшение эмоционального фона ученика – получение подарка от учителя (раскрашенная бабочка, приклеенная на цветок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста.
Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста....
занятие по коррекции психических процессов
На этом занятии продолжается работа по расширению объема зрительного восприятия, развитие мыслительных операций, коррекция пространственного воображения, мыслительных операций....
Логопедический семинар на тему: «Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников».
«Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников»....
Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития. Рекомендации родителям
Что такое ЗПР? Как эта задержка психического развитимя проявляется? Рекомендации родителям таких детей....
Коррекция психических процессов у детей с нарушением интеллекта
Презентация включает в себя подробное описание свойств и качеств психических процессов, успешно корректируемых во время классно-урочных занятий...