Конспект урока. Иллюстрация к "Сказке о рыбаке и рыбке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Цель урока: создание иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»
познакомить учащихся с художниками-сказочниками, видами композиции и иллюстрации.
Данный урок предназначен для уроков изобразительного искусства в 6-х классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
создание иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Барсукова Роза-Надежда Михайловна, учитель изобразительного искусства ГБОУ лицей№64
Приморского района Санкт-Петербурга.
Урок-иллюстрация «Сказка о рыбаке и рыбке»
6 класс
Тип урока: Урок- ознакомления с новым материалом.
Учебные материалы урока: Кузин В.С., Ломов С.П., Шорохов Е.В., Игнатьев С.Е., Коваленко П.Ю. Программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство.5-9 кл.». – М.: Дрофа, 2010.
Цель урока: создание иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»
Задачи урока:
∙достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов
∙выполнение творческой работы, развитие композиционного видения, основ иллюстрации.
Предметные результаты: познакомить учащихся с художниками-сказочниками, видами композиции и иллюстрации.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
уметь организовать свое рабочее место под руководством учителя; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную при просмотре презентации.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать и вступать в диалог; уметь договариваться
и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, а так же организации работы в группе .
Личностныерезультаты:
Уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль
результатов деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям.
Оборудование для учителя:
Компьютер, экран, проектор
Оборудование для учащихся:бумага для рисования, формат А3 , простой мягкий карандаш 2М и 2В, гуашь или акварель, кисточки, стаканчик.
Зрительный ряд:
авторский электронный образовательный ресурс –презентация «Иллюстрация» , наглядное пособие с работвми художников-иллюстраторов.
Задание:
Проработка композиции для иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке». Композиция должна состоять минимум из трёх персонажей, переднего и заднего планов. Завершение работы в цвете при помощи акварели, или гуаши.
Технологическая карта урока .
Учреждение: ГБОУ лицей №64 Приморского района Санкт- Петербурга
Автор: учитель: Барсукова Роза-Надежда Михайловна
Название урока | «Упражнение на фактуры гелиевой ручкой или фломастерами» | |
Предмет | ИЗО | |
Класс | 6 класс | |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом | |
Технологии урока | Творческая мастерская, ИКТ | |
Образовательная среда урока | бумага для рисования, формат А3 , простой мягкий карандаш 2М и 2В, гуашь или акварель, кисточки, стаканчик. | |
Цели урока | Главная дидактическая цель урока | Способствовать правильному видению и составлению композиции в иллюстрации. |
Обучающие цели | 1.создать условия для усвоения детьми понятия о композиции; 2. создать условия для усвоения детьми понятия об иллюстрации; 3. познакомить с творчеством художников-сказочников и видами иллюстрации; 4. дать представление о создании образа сказочных персонажей. | |
Развивающие цели | 1.развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботится о ней, её представителях; 2.графические и живописные навыки в композиции и иллюстрации; 3. укрепление межпредметных связей (литература). | |
Воспитывающие цели | 1.Способствовать пробуждению у учащихся эмоционального отклика на произведения искусства и действительности; 2.Прививать художественный вкус; 3.Способствовать воспитанию чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность в работы в группах. |
Этапы урока: | время | деятельность | прогнозируемые результаты | |
учителя | ученика | УУД | ||
Организационный | 0,5 мин | Приветствие, знакомство с учащимися, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся. | Готовят рабочее место. | Регулятивные УУД: умение организовать свое рабочее место под руководством учителя. |
Актуализация имеющихся знаний | 8 мин. | Ребята,сейчас я хотела бы задать вам вопрос: Бывало ли у вас такое, что вы вначале прочитали сказку/рассказ/книгу, а потом вышел на эту историю фильм, или мультфильм? А как называются картинки, которые могут встречаться в книге ? Конечно же речь сегодня пойдёт об иллюстрации. Иллюстрация- рисунок иллюстрирующий/поясняющий информацию описанную в тексте, а именно к конкретному ее отрывку. Бывало ли у вас такое, что читая сказку/рассказ/книгу персонажи вам представлялись по-другому, нежели как они выглядят в фильме/мультфильме снятому по произведению которое вы читали? Конечно, такое бывает и достаточно часто, а все дело в том, что режиссер /художник-мультипликатор пытаются представить зрителю свою фантазию, а фантазия у каждого человека разная! А знаете ли вы, что существуют художники-сказочники? Да, такие художники были и есть. Сейчас я вас познакомлю с некоторыми из них: Иван Билибин, Юрий Васнецов, Елена Поленова, Владимир Конашевич, Георгий Нарбут, Борис Зворыкин, Борис Диодоров. (историческая краткая справка о каждом из художников с демонстрацией их работ, при помощи выведения изображения на экран.) | Ответы учащихся. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
А теперь хочу вам показать и рассказать о видах иллюстрации: ▪ Цифровая иллюстрация «от руки» ▪ Векторная графика ▪ Ксилография ▪ Гравюра на металле ▪ Рисунок карандашом (скетч) ▪ Рисунок углем ▪ Литография ▪ Живописные иллюстрации (акварель, гуашь, акрил и т.д) (рассказ о видах иллюстрации с демонстрацией презентации «Иллюстрация», при помощи выведения на экран.) Итак, мы с вами познакомились и с художниками и с видами иллюстрации, теперь давайте попробуем начать нашу работу, пока в карандаше. Попытайтесь изобразить персонажей не такими какими вы могли их видеть в мультфильмах, или книжных иллюстрациях, а именно такими, какими их представляете вы. Ваша задача: 1. Линейный рисунок. Эскиз в карандаше. Создание иллюстрации. 2. Проработка в карандаше персонажей. 3. Проработка в карандаше переднего и заднего планов. 4. Начать работу в цвете (с дальнейшим завершением работы в цвете на следующем уроке)
| Ответы учащихся. | Познавательные УУД: - применение предметных знаний. Коммуникативные УУД: - умение высказываться. | ||
Основная часть | 30 мин. | - Выполнение задания: - Берм в руки карандаш - Легонько намечаем композицию - Прорисовываем персонажей и осуществляем их детальную прорисовку - Прорисовываем передний план - Прорисовываем задний план - Проверяем эскиз (вытягиваем рисунок перед собой на вытянутую руку) - Исправляем неточности при помощи стирательной резинки (если такие есть) - Если эскиз на ваш взгляд готов, можно приступить к частичному выполнению работы в цвете. | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Выполняют творческое задание. | Познавательные УУД: - умение видеть и слышать; - применение предметных знаний. Коммуникативные УУД: - умение высказываться. Регулятивные УУД: - выполнение учебного задания в соответствии с целью. Регулятивные УУД: - осуществлять правильное чередование труда и отдыха. - применение предметных знаний. - умение высказываться. |
2 мин | Динамическая пауза: демонстрирует простейшие физ. упражнения. | Выполняют движения за учителем. | ||
Заключительная часть урока. Рефлексия. | 3 мин. | В завершении урока. Проверим, чему мы научились на этом уроке. Ответьте на следующие вопросы: Назовите художников-сказочников с которыми вы сегодня познакомились? Что такое иллюстрация, дайте определение? Назовите виды иллюстраций? Получилось ли у вас выполнить эту работу так, как вы планировали это сделать изначально? Что бы вы хотели изменить? | Исправление неточностей в рисунке. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД:
| ||
Оценочная деятельность. Выставка работ учащихся. | Обсуждение работ. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||
Домашнее задание | 0,5 мин. | Принести гуашь или акварель, кисточки, стаканчик и работу, которую мы сегодня начали выполнять. | Записывают задание в дневник. | Регулятивные УУД:
|
Организованный конец урока | 1 мин. | Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой рабочего места. | Уборка рабочего места. | Регулятивные УУД: умение освободить свое рабочее место под руководством учителя. |
Источники информации | Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 6 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012. | |||
Приложение | Компьютерная презентация «Иллюстрация» |
Глоссарий: иллюстрация, композиция, компоновка, стилизация.
Литература : Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 5 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-состязание «Рыбаки и рыбки»
Цель урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, их разнообразии и приспособленности к условиям среды...
Конспект урока по теме "Изготовление флористического коллажа рыбки"
Аннотация Конспект педагога дополнительного образования Колеровой С.В. предназначен для проведения занятия по реабилитационному направлению...
сказка о рыбаке и рыбке
Конспект урока для 2 класса...
Сказка о рыбаке и рыбке
Сценарий сказки на новый лад по мотивам произведения А. С. Пушкина "Сказка о золотой рыбке"....
Рыбаки и рыбки
Внеклассное мероприятие...
Сказка о рыбаке и рыбке или новый взгляд на выбор профессии
Знакомство с профессиями...
Конспект урока по литературе. Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина.
Добрый день, мои дорогие друзья. Мне очень приятно находиться сегодня, первого сентября, в окружении настоящих читателей, обладающих не только умом, воображением, но и чутким сердцем. 2015 год в...