Урок изобразительного искусства «Упражнение на фактуры гелевой ручкой или фломастерами»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Барсукова Роза-Надежда Михайловна

Основная задача этого конспекта урока в том, чтобы познакомить учащихся  с различными фактурами в графике, изделиями на которых встречается фактура, и их разнообразием.

Данный конспект урока идеально подойдет для учащихся 6-х классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ   ИСКУССТВО

Барсукова  Роза-Надежда  Михайловна, учитель изобразительного искусства ГБОУ лицей№64

Приморского  района  Санкт-Петербурга.

Урок «Упражнение на фактуры гелевой ручкой или фломастерами»

6 класс

Тип урока: Урок- ознакомления с новым материалом.

Учебные материалы урока: Кузин В.С., Ломов С.П., Шорохов Е.В., Игнатьев С.Е., Коваленко П.Ю. Программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство.5-9 кл.». – М.: Дрофа, 2010.

Цель урока: заполнить силуэт животного (или фоновое пространство вокруг силуэта) различными фактурами, при этом отобразить композиционный замысел, при помощи графических материалов, таких как : гелевые ручки или фломастеры.

 Задачи урока:

достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов

выполнение творческой работы, развивающей видение фактур, основ стилизации.

Выполнение работы в группе

Предметные результаты: познакомить учащихся  с различными фактурами в графике, изделиями на которых встречается фактура, и их разнообразием.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

 уметь организовать свое рабочее место под руководством учителя; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную при просмотре презентации.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и вступать в диалог; уметь договариваться

и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, а так же организации работы в группе .

Личностныерезультаты:

Уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль

результатов деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям.

Оборудование для учителя:

Компьютер, экран, проектор

Оборудование для учащихся:бумага для рисования, формат А3 и А2, простой мягкий карандаш 2М и 2В, гелевые ручки, фломастеры.

Зрительный ряд:

авторский электронный образовательный ресурс –презентация «Фактура» , наглядное пособие с упражнением, раздаточный материал –карточки.

 Задание:

Заполнение силуэта животного (или фонового вокруг него пространства) при помощи графических материалов: гелиевых ручек или фломастеров. Так же необходимо создать интересный образ животного, который передавал бы его настроение через выбор фактуры ,цвет и  материал.

Технологическая карта урока .

Учреждение: ГБОУ лицей №64 Приморского района Санкт- Петербурга

Автор: учитель: Барсукова Роза-Надежда Михайловна

Название урока

«Упражнение на фактуры гелиевой ручкой или фломастерами»

Предмет

ИЗО

Класс

6 класс

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Технологии урока

Урок- путешествие, работа в группах, ИКТ

Образовательная среда урока

бумага для рисования, формат А3 и А2, простой мягкий карандаш 2М и 2В, гелевые ручки, фломастеры.

Цели урока

Главная дидактическая цель урока

Способствовать правильному рисованию при помощи фактур.

Обучающие цели

1.создать условия для усвоения детьми понятия о фактуре;

2. познакомить  с творчеством художников , на работах которых можно встретить фактуры;

3. дать представление о создании образа животного при помощи использовании различных фактур, тем самым передачи характера зверя для  усиления  и  большей его выразительност;

4.. Познакомить учащихся с разновидностью графики - фактурой.

Развивающие цели

1.развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботится о ней, её представителях;

2.графические и  навыки стилизации, мелкой моторики рук, расширяя и обогащая словарный запас детей;

3. укрепление межпредметных связей (биология).

Воспитывающие цели

1.Способствовать пробуждению у учащихся эмоционального отклика на произведения искусства и действительности;

  1. Прививать художественный вкус;
  2. Способствовать воспитанию чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность в работы в группах.

Этапы урока:

время

деятельность

прогнозируемые результаты

учителя

ученика

УУД

организационный

0,5 мин

Приветствие, знакомство с учащимися, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся.

Готовят рабочее место.

Регулятивные УУД:

умение организовать свое рабочее место под руководством учителя.

актуализация имеющихся знаний

3 мин.

Ребята,сейчас я хотела бы задать вам вопрос:

Как вы думаете, зачем перед вами лежат эти различные материалы? Для чего они нам могут понадобиться на нашем занятии? Каким одним словом, можно назвать эти поверхности?

Конечно же речь сегодня пойдёт о фактурах. Фактура это то, что мы можем не только увидеть, но и пощупать, то, что мы приблизительно можем угадать, даже с закрытыми глазами.

Как вы думаете, можем ли мы объёмную, рельефную поверхность, отобразить на плоскости?

Конечно же можем! Для изображения фактур на плоскости, нет каких то особенных правил построения, или композиции. Рисуем то, что видим.

Так же, для лучшей передачи особенностей фактуры предмета, нам могут помочь штрихи, их в запасе художника – великое множество!

Как  вы  думаете, с помощью какого художественного материала мы сможем выполнить сегодняшнее задание? Может ли быть фактура связана со стилизацией? Каким образом? В каких картинах художников мы можем встретить фактуры?

Ответы учащихся.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

основная часть
урока

10 мин.

Выполнение упражнения с фактурами.

Упражнение выполняется всеми членами группы. Распределение обязанностей, материалов и времени внутри групп.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, выполняют упражнения с фактурами.

Познавательные УУД:

  • умение видеть и слышать;
  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

основная часть урока

2 мин.

Динамическая пауза: демонстрирует простейшие физ. упражнения.

Выполняют упражнения по примеру учителя.

Регулятивные УУД:

осуществлять правильное чередование труда и отдыха.

25 мин.

Сопровождает учащихся в путешествии

1 станция. Определение силуэта животного по цитате.

2 станция. Расположение силуэта(компоновка, композиция).

3 станция: Распределение работы в группах.

4 станция: Выбор фактуры каждого из членов группы, создание 2-х новых фактур.

5 станция: Выбор цвета для выполнения работы.

6. станция: Заполнение фактурами силуэта (или фонового пространства вокруг).

6 станция. Прорисовка  узора. Завершение работы.

Выполняют творческое задание.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Познавательные УУД:

применение предметных знаний.

Заключительная часть урока. Рефлексия.

3 мин.

7 Станция. Конечная.

Проверим, чему мы научились во время путешествия. Ответьте на следующие вопросы:

Зачитайте вашу цитату. Силуэт какого животного лёг в основу вашей работы?

Какие цвета и фактуры вы использовали в своей работе, какие придумали сами, почему?

Какое настроение вы хотели передать в вашей работе?

 Получилось ли у вас выполнить эту работу так, как вы планировали это сделать изначально?

Что бы вы хотели изменить?

Исправление неточностей в рисунке.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Оценочная деятельность.

Выставка работ учащихся.

Обсуждение работ.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Домашнее задание

0,5 мин.

Принести чёрную гелиевую ручку или фломастер.

Записывают задание в дневник.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Организованный конец урока

1 мин.

Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой рабочего места.

Уборка рабочего места.

Регулятивные УУД:

умение освободить свое рабочее место под руководством учителя.

Источники информации

Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 6 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.

Приложение

Компьютерная презентация «Фактура»

Глоссарий: фактура, композиция, компоновка, стилизация. 

Литература : Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 5 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Коррекционные упражнения на уроках изобразительного искусства.

Применение приведенного  комплекса коррекционных и дидактических игр в процессе ознакомления с изобразительным искусством, как во внеурочное время, так и непосредственно на уроках, в виде минуток...

Методическая копилка"Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства"

Методическая копилка "Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства"     предназначена для учителей изобразительного искусства....

Методическое пособие «Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства»

Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки...

Презентация для урока изобразительного искусства "Фактура предметов. Графические приемы"

Презентация для урока изобразительного искусства  "Фактура предметов. Графические приемы"Материал может быть использован на уроках ИЗО и внеклассных занятиях творчеством.ВНИМАНИЕ!!!Позн...