Онлайн- курс "Рисуем открытку: акварель+ тушь"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Краткосрочная программа внеурочной деятельности по ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочная программа внеурочной деятельности по ИЗО | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Москаленская СОШ№3»
Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа онлайн- курса
«Открытка в технике акварель + тушь»
Направление: «художественно-эстетическое»
Возрастной состав обучающихся:5-6 классы
Количество занятий: 5
Программу составила:
Файгелева И.В., учитель ИЗО
МБОУ «Москаленская СОШ№3»
2020г.
Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа онлайн- курса «Открытка в технике акварель + тушь»предназначена для обучающихся 5-6 классов основной школы МБОУ «Москаленская СОШ№3» и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Цель программы: создать серию поздравительных открыток, через формирование умения работать в технике акварель + тушь.
Основными задачами являются:
- Научить обучающихся работатьв технике акварель + тушь;
- развивать стремление к созданию подарочной открытки;
- формировать интерес к художественно-эстетической деятельности;
- развивать образное мышление и творческую активность обучающихся в композиции открытки;
- развивать аккуратность, опрятность в работе с тушью пером.
Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа онлайн- курса «Открытка в технике акварель + тушь»рассчитана на 5 часов, состоит из 4 видеозанятий и одного итогового. Результатом данной программы является онлайн-выставка итоговых работ обучающихся.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Обучающиеся могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок.
Предлагаемые онлайн –занятия применяются на внеурочной деятельности в каникулярное время. Они состоят из практических работ на соединение разных художественных материалов при необычной технике рисования акварелью и тушью.
Реализация планируемых результатов
Личностные результаты
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношениек поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания;
- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
- развивать эстетическое сознание.
Предметные результаты
Ученик научится:
- понимать графику как вид искусства, средства выразительности в графике;
- доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;
- создавать стилизацию натуральных форм живой и неживой природы в работе над открыткой и на этой основе развивать аналитические способности, зрительную память, пространственные представления, творческое воображение;
- владеть основами изобразительных техник (акварель + тушь) и на этой основе формировать трудовые умения и навыки;
- воплощать свои фантазии, как и умение, выражать свои мысли;
- составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры в открытке;
- работать пером и тушью, красками и графическими материалами;
- воплощать в композиции свои собственные впечатления.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать технику акварель +тушь для создания открыток;
- ценить свой труд, уважать чужой;
- применять теоретические знания на практике;
- пользоваться художественным материалом в соответствии с поставленной задачей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- проговаривать последовательность действий;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
- планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний работы с открыткой: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться по рисунку, инструкционной карте;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовленияоткрыток;
- умения действовать по инструкции;
- работать индивидуально, находить решение;
- овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Содержание программы
- Рисуем открытку «Маки».
- Рисуем открытку «Подарок от Миши»
- Рисуем открытку «Праздничный торт»
- «Как подписать открытку тушью»
- Онлайн- выставка. Размещение работ на сайте
Тематическое планирование
№ | Тема | Описание деятельности | Количество часов |
1 | Рисуем открытку «Маки». | Выполнение упражнений по тренировке работы пером тушью. Поиск эскиза композиции открытки с цветком мака. Рисование открытки акварелью и обводка тушью. (Занятие №1:https://youtu.be/NtK7tUclC6Q) Лист оценки № 1 ( в приложении) | 1 |
2 | Рисуем открытку «Подарок от Миши» | Поэтапное изображение мишки на открытке. Раскрашивание акварелью и обводка тушью. (Занятие №2: https://www.youtube.com/watch?v=FNdtCiCpgmA ) Лист оценки № 2 ( в приложении) | 1 |
3 | Рисуем открытку «Праздничный торт» | Поэтапное изображение элементов на открытке. Раскрашивание акварелью и обводка тушью. (Занятие №3: https://youtu.be/bMcDExDAqm4 ) Лист оценки № 3 ( в приложении) | 1 |
4 | «Как подписать открытку тушью» | Выполнение тренировочных упражнений в написании поздравления пером тушью. Вписывание текста в горизонтальные строчки и волнистые. Использование разного шрифта и разного размера букв. (Занятие №4: https://www.youtube.com/watch?v=7sPuElhrg2w&feature=youtu.be ) Лист оценки № 4 ( в приложении) | 1 |
5 | Онлайн- выставка. Размещение работ на сайте | Выбор лучших работ для выставки. Сканирование работ (фотографирование) и размещение на сайте учителя в альбоме творческих работ. (Сайт учителя: faygeleva-irina-viktorovna) Лист оценки № 5 ( в приложении) | 1 |
Литература
1. Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2010
2. Г. Беда. Живопись и ее изобразительные средства. – М., 1977
3. А.Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2001.
4. Н.А Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2000.
5. А.А.Павлова, Е.И Корзинова. Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006
6. Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство и методика преподавания в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
7. «Изобразительное искусство: 4-е изд., 2003 год.
Приложение
Лист оценки № 1
Рисуем открытку «Маки»
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Правильно организована плоскость листа открытки | 0-1 |
2 | Согласованы между собой компоненты изображения цветка мака | 0-1 |
3 | Умение пользоваться художественными материалами акварель и тушью | 0-1 |
4 | Наличие цветовой гармонии и тонального решения | 0-1 |
5 | Оригинальность , яркость и эмоциональность создания образа открытки | 0-1-2 |
6 | Соответствие оформления, завершенность работы | 0-1-2 |
7 | Аккуратность | 0-1 |
8 | Самостоятельность в процессе работы | 0-1 |
Всего баллов | 10 |
Лист оценки № 2
Рисуем открытку «Подарок от Миши»
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Правильно организована плоскость листа открытки | 0-1 |
2 | Пропорции изображения медвежонка переданы правильно | 0-1 |
3 | Умение пользоваться художественными материалами акварель и тушью | 0-1 |
4 | Наличие цветовой гармонии и тонального решения | 0-1 |
5 | Оригинальность , яркость и эмоциональность создания образа открытки | 0-1-2 |
6 | Соответствие оформления, завершенность работы | 0-1-2 |
7 | Аккуратность | 0-1 |
8 | Самостоятельность в процессе работы | 0-1 |
Всего баллов | 10 |
Лист оценки № 3
Рисуем открытку «Праздничный торт»
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Правильно организована плоскость листа открытки | 0-1 |
2 | Пропорции изображения кусочка пирога на тарелке переданы правильно | 0-1 |
3 | Умение пользоваться художественными материалами акварель и тушью | 0-1 |
4 | Наличие цветовой гармонии и тонального решения | 0-1 |
5 | Оригинальность , яркость и эмоциональность создания образа открытки | 0-1-2 |
6 | Соответствие оформления, завершенность работы | 0-1-2 |
7 | Аккуратность | 0-1 |
8 | Самостоятельность в процессе работы | 0-1 |
Всего баллов | 10 |
Лист оценки № 4
«Как подписать открытку тушью»
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Правильно организована плоскость листа для подписи открытки | 0-1 |
2 | Согласованы между собой выбор шрифта и текст поздравления | 0-1 |
3 | Умение пользоваться тушью | 0-1 |
4 | Соответствие оформления, завершенность работы | 0-1 |
5 | Самостоятельность в процессе работы | 0-1 |
Всего баллов | 5 |
Лист оценки № 5
Выбор лучших работ для выставки
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Правильно организована плоскость листа открытки | 0-1 |
2 | Пропорции изображения в открытке переданы правильно | 0-1 |
3 | Наличие цветовой гармонии и тонального решения в открытке | 0-1 |
4 | Оригинальность , яркость и эмоциональность создания образа открытки | 0-1 |
5 | Соответствие оформления, завершенность работы | 0-1 |
Всего баллов | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Конспект занятия по кружку ППБ...
Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!
Эта программа учит детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта....
Искру тушим до пожара, беду отводит до удара
Классный час по пожарной безопасности....
Фактурные эффекты в акварели, сочетания приемов, техника акварели
В старых книгах по технике акварельной живописи рассказывается о традиционной технике, где кисть является основным инструментом художника, и все эффекты создаются ею, а в современных книгах перечисляю...
Методическая разработка Мастер-класса «Новогодняя открытка в технике масляной пастели и акварели»
Методическая разработка Мастер-класса «Новогодняя открытка в технике масляной пастели и акварели» Цель: Обмен педагогическим опытом путем изготовления творческой работы в стиле «Масляной пастели...
Онлайн курс "Открытка"
Онлайн курс предназначен для проведения занятий по развитию творческих способностей в области изобразительного искусства в дистанционной форме...
Мастер класс "Открытка -поздравление" к 8 марта в технике комбинирования материалов акварель и скрапбукинг
Мастер класс "Открытка -поздравление" к 8 марта в технике комбинирования материалов акварель и скрапбукингНам понадобится крафт бумага, цветная бумага, ножницы, клей пва, акварельная бумага...