Онлайн курс "Открытка"
рабочая программа
Онлайн курс предназначен для проведения занятий по развитию творческих способностей в области изобразительного искусства в дистанционной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onlayn-kurs_mbou_moskalenskaya_soshno3_pdo_otkrytka_akvarel_tush.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Москаленская СОШ№3»
Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа онлайн- курса
«Открытка в технике акварель + тушь»
Направление: «художественно-эстетическое»
Возрастной состав обучающихся:5-6 классы
Количество занятий: 5
Программу составила:
Файгелева И.В., учитель ИЗО
МБОУ «Москаленская СОШ№3»
2020г.
Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа онлайн- курса «Открытка в технике акварель + тушь»предназначена для обучающихся 5-6 классов основной школы МБОУ «Москаленская СОШ№3» и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Цель программы: создать серию поздравительных открыток, через формирование умения работать в технике акварель + тушь.
Основными задачами являются:
- Научить обучающихся работатьв технике акварель + тушь;
- развивать стремление к созданию подарочной открытки;
- формировать интерес к художественно-эстетической деятельности;
- развивать образное мышление и творческую активность обучающихся в композиции открытки;
- развивать аккуратность, опрятность в работе с тушью пером.
Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа онлайн- курса «Открытка в технике акварель + тушь»рассчитана на 5 часов, состоит из 4 видеозанятий и одного итогового. Результатом данной программы является онлайн-выставка итоговых работ обучающихся.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Обучающиеся могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок.
Предлагаемые онлайн –занятия применяются на внеурочной деятельности в каникулярное время. Они состоят из практических работ на соединение разных художественных материалов при необычной технике рисования акварелью и тушью.
Реализация планируемых результатов
Личностные результаты
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношениек поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания;
- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
- развивать эстетическое сознание.
Предметные результаты
Ученик научится:
- понимать графику как вид искусства, средства выразительности в графике;
- доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;
- создавать стилизацию натуральных форм живой и неживой природы в работе над открыткой и на этой основе развивать аналитические способности, зрительную память, пространственные представления, творческое воображение;
- владеть основами изобразительных техник (акварель + тушь) и на этой основе формировать трудовые умения и навыки;
- воплощать свои фантазии, как и умение, выражать свои мысли;
- составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры в открытке;
- работать пером и тушью, красками и графическими материалами;
- воплощать в композиции свои собственные впечатления.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать технику акварель +тушь для создания открыток;
- ценить свой труд, уважать чужой;
- применять теоретические знания на практике;
- пользоваться художественным материалом в соответствии с поставленной задачей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- проговаривать последовательность действий;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
- планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний работы с открыткой: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться по рисунку, инструкционной карте;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовленияоткрыток;
- умения действовать по инструкции;
- работать индивидуально, находить решение;
- овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Содержание программы
- Рисуем открытку «Маки».
- Рисуем открытку «Подарок от Миши»
- Рисуем открытку «Праздничный торт»
- «Как подписать открытку тушью»
- Онлайн- выставка. Размещение работ на сайте
Тематическое планирование
№ | Тема | Описание деятельности | Количество часов |
1 | Рисуем открытку «Маки». | Выполнение упражнений по тренировке работы пером тушью. Поиск эскиза композиции открытки с цветком мака. Рисование открытки акварелью и обводка тушью. (Занятие №1:https://youtu.be/NtK7tUclC6Q) Лист оценки № 1 ( в приложении) | 1 |
2 | Рисуем открытку «Подарок от Миши» | Поэтапное изображение мишки на открытке. Раскрашивание акварелью и обводка тушью. (Занятие №2: https://www.youtube.com/watch?v=FNdtCiCpgmA ) Лист оценки № 2 ( в приложении) | 1 |
3 | Рисуем открытку «Праздничный торт» | Поэтапное изображение элементов на открытке. Раскрашивание акварелью и обводка тушью. (Занятие №3: https://youtu.be/bMcDExDAqm4 ) Лист оценки № 3 ( в приложении) | 1 |
4 | «Как подписать открытку тушью» | Выполнение тренировочных упражнений в написании поздравления пером тушью. Вписывание текста в горизонтальные строчки и волнистые. Использование разного шрифта и разного размера букв. (Занятие №4: https://www.youtube.com/watch?v=7sPuElhrg2w&feature=youtu.be ) Лист оценки № 4 ( в приложении) | 1 |
5 | Онлайн- выставка. Размещение работ на сайте | Выбор лучших работ для выставки. Сканирование работ (фотографирование) и размещение на сайте учителя в альбоме творческих работ. (Сайт учителя: faygeleva-irina-viktorovna) Лист оценки № 5 ( в приложении) | 1 |
Литература
1. Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2010
2. Г. Беда. Живопись и ее изобразительные средства. – М., 1977
3. А.Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2001.
4. Н.А Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2000.
5. А.А.Павлова, Е.И Корзинова. Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006
6. Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство и методика преподавания в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
7. «Изобразительное искусство: 4-е изд., 2003 год.
Приложение
Лист оценки № 1
Рисуем открытку «Маки»
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Правильно организована плоскость листа открытки | 0-1 |
2 | Согласованы между собой компоненты изображения цветка мака | 0-1 |
3 | Умение пользоваться художественными материалами акварель и тушью | 0-1 |
4 | Наличие цветовой гармонии и тонального решения | 0-1 |
5 | Оригинальность , яркость и эмоциональность создания образа открытки | 0-1-2 |
6 | Соответствие оформления, завершенность работы | 0-1-2 |
7 | Аккуратность | 0-1 |
8 | Самостоятельность в процессе работы | 0-1 |
Всего баллов | 10 |
Лист оценки № 2
Рисуем открытку «Подарок от Миши»
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Правильно организована плоскость листа открытки | 0-1 |
2 | Пропорции изображения медвежонка переданы правильно | 0-1 |
3 | Умение пользоваться художественными материалами акварель и тушью | 0-1 |
4 | Наличие цветовой гармонии и тонального решения | 0-1 |
5 | Оригинальность , яркость и эмоциональность создания образа открытки | 0-1-2 |
6 | Соответствие оформления, завершенность работы | 0-1-2 |
7 | Аккуратность | 0-1 |
8 | Самостоятельность в процессе работы | 0-1 |
Всего баллов | 10 |
Лист оценки № 3
Рисуем открытку «Праздничный торт»
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Правильно организована плоскость листа открытки | 0-1 |
2 | Пропорции изображения кусочка пирога на тарелке переданы правильно | 0-1 |
3 | Умение пользоваться художественными материалами акварель и тушью | 0-1 |
4 | Наличие цветовой гармонии и тонального решения | 0-1 |
5 | Оригинальность , яркость и эмоциональность создания образа открытки | 0-1-2 |
6 | Соответствие оформления, завершенность работы | 0-1-2 |
7 | Аккуратность | 0-1 |
8 | Самостоятельность в процессе работы | 0-1 |
Всего баллов | 10 |
Лист оценки № 4
«Как подписать открытку тушью»
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Правильно организована плоскость листа для подписи открытки | 0-1 |
2 | Согласованы между собой выбор шрифта и текст поздравления | 0-1 |
3 | Умение пользоваться тушью | 0-1 |
4 | Соответствие оформления, завершенность работы | 0-1 |
5 | Самостоятельность в процессе работы | 0-1 |
Всего баллов | 5 |
Лист оценки № 5
Выбор лучших работ для выставки
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Правильно организована плоскость листа открытки | 0-1 |
2 | Пропорции изображения в открытке переданы правильно | 0-1 |
3 | Наличие цветовой гармонии и тонального решения в открытке | 0-1 |
4 | Оригинальность , яркость и эмоциональность создания образа открытки | 0-1 |
5 | Соответствие оформления, завершенность работы | 0-1 |
Всего баллов | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийская онлайн конференция по вопросам обучения одарённых детей с ОВЗ. Онлайн-мастер-класс Ивановой О.В.
Всероссийская онлайн конференция по вопросам обучения одарённых детей с ОВЗ. Онлайн-мастер-класс Ивановой О.В. (подготовка обучающихся с нарушениями слуха по ТРИЗ педагогике)...
Статья "Онлайн-игры и онлайн-приложения на уроках английского языка"
Зачем нужны онлайн-игры и онлайн-приложения и как их можно использовать при изучении иностранного языка....
Конспект проведения онлайн-мероприятия по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Опасность пожара"
Мероприятие проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Обучение применения теоретических знаний в быту, при возникновении опасной ситуации (пожар).Беседа имеет социальную нап...
Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Безопасный дом"
Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Вспоминаем опасные и безопасные места и предметы в нашем доме.Беседа имеет социальную направленность....
Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Родной. Знакомый. Чужой"
Беседа проводится в онлайн-формате с использование электронной презентации.Вспоминаем правила поведения/общения с родными/знакомыми/чужими людьми.Беседа имеет социальную направленность....
Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Первая помощь при несчастных случаях"
Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Учимся оказывать первую помощь и самопомощь при несчастном случае.Беседа имеет социальную направленность....
Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Забавы на улице"
Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Учимся предвидеть и избегать опасные ситуации во время уличных забав.Беседа имеет социальную напрвленность....