Онлайн курс "Открытка"
рабочая программа

Онлайн курс предназначен для проведения занятий по развитию творческих способностей в области изобразительного искусства в дистанционной форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Москаленская СОШ№3»

Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  онлайн- курса

«Открытка в технике акварель + тушь»

Направление: «художественно-эстетическое»

Возрастной состав обучающихся:5-6 классы

Количество занятий: 5

Программу составила:

Файгелева И.В., учитель ИЗО

МБОУ «Москаленская СОШ№3»

2020г.

Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  онлайн- курса «Открытка в технике акварель + тушь»предназначена для обучающихся 5-6 классов основной школы МБОУ «Москаленская СОШ№3»  и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Цель программы: создать серию поздравительных открыток, через формирование умения работать в технике акварель + тушь.

Основными задачами являются:

  • Научить обучающихся работатьв  технике акварель + тушь;
  • развивать стремление к созданию подарочной открытки;
  • формировать интерес к художественно-эстетической деятельности;
  • развивать образное мышление и творческую активность обучающихся в композиции открытки;
  • развивать аккуратность, опрятность в работе с тушью пером.

                        Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  онлайн- курса «Открытка в технике акварель + тушь»рассчитана на 5 часов, состоит из 4 видеозанятий и одного итогового. Результатом данной программы является онлайн-выставка итоговых работ обучающихся.

                        Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Обучающиеся могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок.

Предлагаемые онлайн –занятия применяются на внеурочной деятельности в каникулярное время. Они состоят из практических работ на соединение разных художественных материалов при  необычной технике рисования акварелью и тушью.

Реализация планируемых результатов

Личностные результаты

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношениек поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания;
  • формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
  • развивать эстетическое сознание.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • понимать графику как вид искусства, средства выразительности в графике;
  • доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;
  • создавать стилизацию натуральных форм живой и неживой природы в работе над открыткой и на этой основе развивать  аналитические способности, зрительную память, пространственные представления, творческое воображение;
  • владеть основами изобразительных техник (акварель + тушь) и на этой основе формировать трудовые умения и навыки;
  • воплощать свои фантазии, как и умение, выражать свои мысли;
  • составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры в открытке;
  • работать пером и тушью, красками и графическими материалами;
  • воплощать в композиции свои собственные впечатления.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать технику акварель +тушь для создания открыток;
  • ценить свой труд, уважать чужой;
  • применять теоретические знания на практике;
  • пользоваться художественным материалом в соответствии с      поставленной задачей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • проговаривать последовательность действий;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
  • планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Познавательные УУД
  • ориентироваться в своей системе знаний работы с открыткой: отличать новое от уже известного;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться по рисунку, инструкционной карте;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовленияоткрыток;
  • умения действовать по инструкции;
  • работать индивидуально,  находить  решение;
  • овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Содержание программы

  1. Рисуем открытку «Маки».  
  2. Рисуем открытку «Подарок от Миши»
  3. Рисуем открытку «Праздничный торт»
  4. «Как подписать открытку тушью»
  5. Онлайн- выставка. Размещение работ на сайте

Тематическое  планирование

Тема

Описание деятельности

Количество

часов

1

Рисуем открытку «Маки».  

Выполнение упражнений по тренировке работы пером тушью. Поиск эскиза композиции открытки с цветком мака. Рисование открытки акварелью и обводка тушью.

(Занятие №1:https://youtu.be/NtK7tUclC6Q)

Лист оценки № 1 ( в приложении)

1

2

Рисуем открытку «Подарок от Миши»

Поэтапное изображение мишки на открытке. Раскрашивание акварелью и обводка тушью.

(Занятие №2:

 https://www.youtube.com/watch?v=FNdtCiCpgmA )

Лист оценки № 2 ( в приложении)

1

3

Рисуем открытку «Праздничный торт»

Поэтапное изображение элементов на открытке.  Раскрашивание акварелью и обводка тушью.

(Занятие №3:

 https://youtu.be/bMcDExDAqm4 )

Лист оценки № 3 ( в приложении)

1

4

«Как подписать открытку тушью»

Выполнение тренировочных упражнений в написании поздравления пером тушью. Вписывание текста в горизонтальные строчки и волнистые. Использование разного шрифта и разного размера букв.

(Занятие №4:

https://www.youtube.com/watch?v=7sPuElhrg2w&feature=youtu.be )

Лист оценки № 4 ( в приложении)

1

5

Онлайн- выставка. Размещение работ на сайте

Выбор лучших работ для выставки. Сканирование работ (фотографирование) и размещение на сайте учителя в альбоме творческих работ.

(Сайт учителя: faygeleva-irina-viktorovna)

Лист оценки № 5 ( в приложении)

1

Литература

1.        Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2010

2.        Г. Беда. Живопись и ее изобразительные средства. – М., 1977

3.        А.Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2001.

4.        Н.А Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2000.

5.        А.А.Павлова, Е.И Корзинова. Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006

6.        Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство и методика преподавания в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2003

7.         «Изобразительное искусство: 4-е изд., 2003 год.

Приложение

Лист оценки № 1

Рисуем открытку «Маки»

Критерии оценивания

Баллы

1

Правильно организована плоскость листа открытки

0-1

2

Согласованы между собой компоненты изображения цветка мака

0-1

3

Умение пользоваться художественными материалами акварель и тушью

0-1

4

Наличие цветовой гармонии и тонального решения

0-1

5

Оригинальность , яркость и эмоциональность создания образа открытки

0-1-2

6

Соответствие оформления, завершенность работы

0-1-2

7

Аккуратность

0-1

8

Самостоятельность в процессе работы

0-1

Всего баллов

10

Лист оценки № 2

Рисуем открытку «Подарок от Миши»

Критерии оценивания

Баллы

1

Правильно организована плоскость листа открытки

0-1

2

Пропорции изображения медвежонка переданы правильно

0-1

3

Умение пользоваться художественными материалами акварель и тушью

0-1

4

Наличие цветовой гармонии и тонального решения

0-1

5

Оригинальность , яркость и эмоциональность создания образа открытки

0-1-2

6

Соответствие оформления, завершенность работы

0-1-2

7

Аккуратность

0-1

8

Самостоятельность в процессе работы

0-1

Всего баллов

10

Лист оценки № 3

Рисуем открытку «Праздничный торт»

Критерии оценивания

Баллы

1

Правильно организована плоскость листа открытки

0-1

2

Пропорции изображения кусочка пирога на тарелке  переданы правильно

0-1

3

Умение пользоваться художественными материалами акварель и тушью

0-1

4

Наличие цветовой гармонии и тонального решения

0-1

5

Оригинальность , яркость и эмоциональность создания образа открытки

0-1-2

6

Соответствие оформления, завершенность работы

0-1-2

7

Аккуратность

0-1

8

Самостоятельность в процессе работы

0-1

Всего баллов

10

Лист оценки № 4

«Как подписать открытку тушью»

Критерии оценивания

Баллы

1

Правильно организована плоскость листа для подписи открытки

0-1

2

Согласованы между собой выбор шрифта и текст поздравления

0-1

3

Умение пользоваться тушью

0-1

4

Соответствие оформления, завершенность работы

0-1

5

Самостоятельность в процессе работы

0-1

Всего баллов

5

Лист оценки № 5

Выбор лучших работ для выставки

Критерии оценивания

Баллы

1

Правильно организована плоскость листа открытки

0-1

2

Пропорции изображения в открытке переданы правильно

0-1

3

Наличие цветовой гармонии и тонального решения в открытке

0-1

4

Оригинальность , яркость и эмоциональность создания образа открытки

0-1

5

Соответствие оформления, завершенность работы

0-1

Всего баллов

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийская онлайн конференция по вопросам обучения одарённых детей с ОВЗ. Онлайн-мастер-класс Ивановой О.В.

Всероссийская онлайн конференция по вопросам обучения одарённых детей с ОВЗ. Онлайн-мастер-класс Ивановой О.В. (подготовка обучающихся с нарушениями слуха по ТРИЗ педагогике)...

Статья "Онлайн-игры и онлайн-приложения на уроках английского языка"

Зачем нужны онлайн-игры и онлайн-приложения и как их можно использовать при изучении иностранного языка....

Конспект проведения онлайн-мероприятия по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Опасность пожара"

Мероприятие проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Обучение применения теоретических знаний в быту, при возникновении опасной ситуации (пожар).Беседа имеет социальную нап...

Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Безопасный дом"

Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Вспоминаем опасные и безопасные места и предметы в нашем доме.Беседа имеет социальную направленность....

Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Родной. Знакомый. Чужой"

Беседа проводится в онлайн-формате с использование электронной презентации.Вспоминаем правила поведения/общения с родными/знакомыми/чужими людьми.Беседа имеет социальную направленность....

Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Первая помощь при несчастных случаях"

Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Учимся оказывать первую помощь и самопомощь при несчастном случае.Беседа имеет социальную направленность....

Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Забавы на улице"

Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Учимся предвидеть и избегать опасные ситуации во время уличных забав.Беседа имеет социальную напрвленность....