Конспект урока по изобразительному искусству "Мы - юные дизайнеры" в 7 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
План-конспект урока по изобразительному искусству по теме:"Мы -юные дизайнеры" для учащихся 7 класса по программе В.С.Кузина
- Углубление эстетического познания.
- Знакомство учащихся с историей и видами дизайна.
Развивающие:
- Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие интереса к предмету.
Воспитательные:
- Воспитание собранности, аккуратности.
- Воспитание умения планировать свою работу.
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
УУД:
Познавательные: научиться описывать окружающий мир, выделять необходимую информацию для достижения цели.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести устный диалог в группе, осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал.
Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.
Методы: лекционный, частично-поисковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект по изобразительному искусству"Мы-юные дизайнеры" для 7 класса | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе.
Тема: «Мы - юные дизайнеры»
Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна.
Задачи:
Обучающие:
- Углубление эстетического познания.
- Знакомство учащихся с историей и видами дизайна.
Развивающие:
- Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие интереса к предмету.
Воспитательные:
- Воспитание собранности, аккуратности.
- Воспитание умения планировать свою работу.
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
УУД:
Познавательные: научиться описывать окружающий мир, выделять необходимую информацию для достижения цели.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести устный диалог в группе, осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал.
Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.
Методы: лекционный, частично-поисковый.
План урока:
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Цели и задачи дизайна. 1 мин.
3. История дизайна. 3 мин.
4. Презентация "Виды дизайна":
- промышленный дизайн
- графический дизайн
- книжный дизайн
- визаж
- дизайн одежды
- фитодизайн
- ландшафтный дизайн
5. Практическая часть. 20 мин.
Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.
- 1 группа - проект необычного фонтана в парке.
- 2 группа - эскиз фантазийной маски (новогодней)
- 3 группа - дизайн сотового телефона
- 4 группа - эскиз современной спортивной формы
6. Представление работ. 4 мин.
7. Вывод. 1 мин.
8. Домашнее задание. 3 мин.
Ход урока
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Постановка задачи. 1 мин.
Дизайн - это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?
3. Решение задачи.
А) Сообщение ученика на тему "История дизайна»
Б) Сообщение целей и задач дизайна.
В) Презентация "Виды дизайна"
Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.
А) Сообщение на тему "История дизайна" подготовил ученик___________
4. История дизайна (доклад ученика на 3 минуты)
Б) Цель дизайна - художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Задачи:
- польза и красота
- удобство
- простота изготовления
- серийность
- транспортировка
- упаковка и т.д. 1 мин.
В) Виды дизайна. 20 мин.
Промышленный дизайн.
Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Создание новой вещи - сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.
Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.
Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.
Графический дизайн.
Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.
Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.
Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.
Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.
Книжный дизайн.
Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги.
Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).
Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).
Визаж
Визаж (искусство макияжа) - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)
Дизайн одежды
Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.
Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.
Фитодизайн.
Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.
Ландшафтный дизайн.
Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.
5. Практическая часть. Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.
Цели: закрепить полученные знания по видам дизайна, развитие художественного воображения учащихся, умение работать в коллективе.
Учащиеся класса делятся на 4е группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача, для выполнения которой учитель обеспечивает рабочим материалом группу - лист бумаги (формат А3), цветные карандаши и фломастеры.
- 1 группа - проект необычного фонтана в парке.
- 2 группа - эскиз фантазийной маски (новогодней)
- 3 группа - дизайн сотового телефона
- 4 группа - эскиз современной спортивной формы
6. Представление работ. После выполнения работы один ученик из группы представляет разработанный дизайнерский проект группы. 4 мин.
7. Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами 1 мин.
8. Домашнее задание. 1 мин.
Разработать ландшафтный дизайн - "Необычная
клумба на школьной территории".
9.Рефлексия. 1 мин.
Ребята, у вас находятся заготовки (контуры машин), надо их раскрасить карандашами в разные цвета. Если урок понравился, было интересно и все понятно – в красный цвет. Если урок не понравился, было не интересно- в зеленый цвет. Если урок понравился , но не все было понятно- в желтый цвет.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: «Красота родной природы» - рисование по памяти и представлению пейзажа с ярко выраженной эмоциональной трактовкой
Данная разработка урока по теме "Красота родной природы " поможет познакомить учащихся с колористическими возможностями изображения пейзажа, сформировать навыки создания цветового единства изобр...
Конспект урока по изобразительному искусству для первого класса детской художественной школы (возраст детей – 11 лет)
Тема урока: Архетипический образ – Богиня – мать. ...
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе.Тема: Русская народная вышивка
Тип урока Открытие новых знанийЦель Содержательная цель:познакомить учащихся с русской народной вышивкой на основе краеведческого материала;способствовать формированию умения выстраи...
конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе
конспект урока по изобразительному искусству...
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме : «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях».
Данный урок – это 3-й урок в системе уроков «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения»Этот урок связан с предыдущими уроками, на которых дети учились правильно работать графичес...
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Украшения в жизни древних обществ»
Цели: познакомить учащихся с понятием ювелирное искусство, с языком древнего декоративного искусства; повторить особенности искусства Древнего Египта; сформировать умение различать декоративное искусс...
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...