Краски осени дарят радость
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8 класс)
Познакомить учащихся с техникой рисования восковыми мелками (энкаустикой). Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, бумага, кисти).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
по изобразительному искусству. Учитель Никитина Т.В.
Дело художника — рождать радость.
Константин Георгиевич Паустовский
Возраст: обучающихся: 10-15 лет
Тема: Краски осени дарят радость.
Цели и задачи:
Познакомить учащихся с техникой рисования восковыми мелками (энкаустикой). Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, бумага, кисти).
Тип занятия: получение новых знаний и навыков.
Планируемые результаты.
(Предметные ПР)
Понимать специфику живописного языка. Использовать технику восковой живописи для изображения. Учить передавать форму частей предмета и их величину («большой»,«маленький»), правильно располагать части относительно друг друга. Уметь применять живописные материалы.
Личностные (ЛР)
- Развивать внимание через сравнение рисунков;
- эмоциональное развитие;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
УУД Метапредметные (МПР)
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Основное содержание темы, понятия, термины.
Понятия: вид искусства, живопись и техника, материалы. Понятие энкаустики и видов энкаустики.
Оборудование для учителя.
Компьютер, телевизионная панель, фотоаппарат, бумага, утюг, ножницы, удлинитель, сетевой фильтр с 3-5 розетками.
Оборудование для учеников.
Восковые мелки без обёртки, утюги, мелованный картон формата А4, обычные листы бумаги формата А4 для набросков, простые карандаши, резинки. Поверхность, подготовленная для работы(застеленная мягкой тканью или многослойной газетой), утюги без отверстий для отпаривания (до 5 штук на группу более 10 человек), тряпочки для протирания подошвы утюга .
Организация пространства.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, технология, литература, музыка.
Формы работы: групповая , индивидуальная, фронтальная.
Ресурсы: иллюстрации правила работы в группах.
1 этап. Мотивация к деятельности.
Цель - мотивировать обучающихся на ознакомление с новой техникой изображения в контексте расширения знаний в области видов искусства и основ их образного языка
Проблемная ситуация.
Сколько видов изобразительного искусства вы знаете?
Малыши знают меньше. Приглашаю Вас поработать с раздаточным материалом. Вам необходимо воссоздать схему, которая напомнит или расскажет всем, сколько существует видов изобразительного искусства, и чем они схожи или отличаются.
Дети выкладывают на столе схему их карточек.
Вопрос к учащимся 5-6 классов.
Сколько видов изобразительного искусства вы узнали?
(Ответы детей)
Какое между ними различие?
Сходство между видами изобразительного искусства живописи какое?
(Ответы детей)
Каким словом обозначаем разные способы работы одними и теми же материалами?
(Техника)
Я хочу предложить Вам познакомиться с неизвестной Вам техникой работы.
(Ответы детей)
2 этап. Учебно-познавательная деятельность.
Цель: познакомить обучающихся с техникой восковой живописи.
Она выполняется следующими материалами: восковые мелки(воск), инструменты-утюг, катерий. Давайте о ней узнаем подробнее.
Вы сейчас разделитесь на группы. Каждая группа получит задание. Ваша задача найти ответ на вопрос за 10-12 минут и рассказать о неизвестной нам технике.
Разделить ребят на группы.
Раздать детям карточки.
Обеспечить возможностью выхода в интернет.
После выполнения заданий обсудить найденный материал в порядке, соответствующем номеру карточки с заданием. Группы отчитываются. Таким образом, получается рассказ об энкаустике.
Для того, чтобы научиться работать в технике восковой живописи, нужно…
Учебные задачи:
- Познакомиться с техникой восковой живописи (энкаустики)
- Научиться рисовать в технике энкаустика, те освоить способы изображения и научится их использовать.
Основные сведения:
Технику восковой живописи называют энкаустикой. Восковая живопись своими корнями уходит в далекое прошлое, поэтому нельзя с точностью сказать, где зародился этот вид искусства. Но техника, выработанная в Древней Греции в 5 веке до н. э., стала наиболее прочной и долговечной.
Суть греческой техники заключалась в том, что предварительно разогретые краски (в их состав входили воск, смолы, масло и красящий пигмент) наносили на подогретую основу кистью и специально раскаленным инструментом, а затем картину оплавляли при помощи жаровни. Существует два вида восковой живописи. Живопись горячим воском и живопись холодным воском.
Демонстрация приемов работы:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий!
Рисую небо подошвой утюга,
Прием разглаживания
Высока и зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готова.
Рисую деревья оттиском на дальнем плане, краем утюга траву на переднем плане.
Они бывают разные-голубые, красные, в поле, дома и на кочке разноцветные …(цветочки).
Перевернув утюг, кладем лист сверху и рисуем мелом на горячей подошве, капаем расплавленным воском на фон.
Можно птиц уголком утюга нарисовать.
К какому виду изобразительного искусства можно отнести энкаустику?
Как из живописной сделать её декоративно-прикладной техникой? (нанести изображение на предмет и использовать его в повседневной жизни (украшение джинсовой куртки, скатерти, полотенце).
Знакомятся с техникой восковой живописи (вопросы, беседа).
3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Практическая деятельность
Цель: формировать у обучающихся способность к самоорганизации при выполнении учебного задания, научить рисовать, используя технику восковой живописи.
Смотрим работы, выполненные в технике Энкаустика.
Работаем в парах. Рисуют облака.
4 этап. Рефлексивно-оценочный.
Форма контроля: оценка результатов деятельности.
Рефлексия.Как бы вы назвали сегодняшнее занятие?
Демонстрация работ.
Решили мы наши учебные задачи?
Отвечают на вопросы учителя.
(Ответы детей).
Окончание занятия:
Наводят порядок на рабочих местах.
Беседа (удачи, вдохновения и море позитива в этом необыкновенном и фантастическом виде творчества).
Синквейн
Правила синквейна:
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример синквейна на тему жизни:
Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя.
Искусство.
Источники:
- stranamasterov.ru Энкаустика. Натюрморты. | Страна Мастеров
- www.livemaster.ru
- ped-kopilka.ru Энкаустика. Мастер-класс
- umelye-ruchki.ucoz.ru Искусство энкаустики. - Роспись - Роспись - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сохранить хорошее настроение и дарить радость людям
Беседа-презентация из цикла бесед "Хорошие манеры"...
Дарите радость чтения
Проект курса "Экранизация русской классики."...
Социально значимый проект "Дарить радость детям"
Социально значимый проект "Дарить радость детям"...
социальный проект "Дарите радость"
Социальный проект «Дарите радость!» актуален на сегодняшний день, так как направлен на решение одной из главных целей – повышение социально-значи...
Методическая разработка занятия по направлению - изобразительное искусство (возраст воспитанников 11 – 14 лет) На тему: «Краски осени. Осенний пейзаж»
Занятия изобразительным искусством – это прежде всего занятия творчеством, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисо...
Сценарий праздника осени «Краски осени» для обучающихся по АООП (вариант 2)
Действующие лица (взрослые): ведущая, Осень.Цель: закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме.Задачи:расширять знания детей об окружающем мире;развивать умение действова...
ПРАЗДНИК ОСЕНИ-«КРАСКИ ОСЕНИ» СТАРШАЯ ГРУППА.
СТАРШАЯ ГРУППА....