Конспект НОД по аппликации «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе ДОУ
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Конспект занятия по аппликации «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "На лесной полянке выросли грибы" | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Конспект НОД по аппликации
«На лесной полянке выросли грибы»
в старшей группе ДОУ
Тема занятия: «На лесной полянке выросли грибы».
Программное содержание:
-Развивать образные представления детей.
-Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
-Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
-Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.
-Продолжать учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев (для изображения травы, мха около грибов).
Предварительная работа: лепка грибов. Рассматривание иллюстраций в книгах, художественных открыток.
Материалы к занятию: А5 зелёного цвета. Цветная бумага для грибов (жёлтые прямоугольники для ножек и коричневые прямоугольники для шляпок, красные треугольники для мухомора), ножки для мухомора (вырезать заранее), белые кружочки для мухомора (изготовить с помощью дырокола), тёмно-зелёная бумага (для мха и травы). Ножницы, клей, кисть, салфетка.
Зрительный ряд: картинки с изображением различных грибов, муляжи грибов.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, а вы собирали в лесу грибы?» «А какие грибы вы знаете?» (Ответы детей: подберёзовики, подосиновики, маслята и т.д.). «Но в лесу не все грибы можно брать, какие грибы нельзя собирать и почему?» (Мухоморы, поганки, потому что они ядовитые)
- Сегодня мы с вами сделаем аппликацию: полянку с грибами, на нашей полянке будут расти и съедобные грибы, подосиновики, и несъедобные – мухоморы.
Воспитатель показывает муляжи (или картинку) грибов – мухомора и подосиновика. Используя обследование муляжей надо уточнить форму шляпок, ножек (ножка овальная, а шляпка полукруглая).
Воспитатель спрашивает у детей о приёмах вырезывания ножек частей грибов (овальных форм из прямоугольников): «Как можно сделать из прямоугольника овал, чтобы получилась ножка гриба?» (закруглить все углы). «А как сделать шляпку гриба? (закруглить два уголка)
Показать детям приём закругления углов у прямоугольника с целью вырезывания шляпок, ножек.
Показать, как закругляя углы, можно вырезать шляпку из треугольников (мухомор).
Прежде чем наклеивать ножки и шляпки, надо их разложить на листе, чтобы все грибы поместились и смотрелись красиво, только потом наклеивать.
Дети приступают к работе.
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети использовали правильные приёмы работы ножницами и аккуратного наклеивания.
Когда дети вырежут и наклеют грибы, показать им, как можно от неширокой полосы аккуратно пальчиками отрывать маленькие кусочки, полоски для изображения травки, мха.
Поощрять создание нескольких изображений (больших и маленьких грибов), красивое расположение их на листе.
см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.: цв.вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "На лесной полянке"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, развитие речи....
Итоговое занятие-викторина на тему "Грибы" в старшей группе
Программные задачи: закрепить знания детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками; о съедобных и несъедобных грибах. Ребята, сегодня у нас буде увлекател...
НОД по теме "На лесной поляне выросли грибы"
НОД по теме "На лесной поляне выросли грибы"...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Морские обитатели" с воспитанниками старшей группы с ЗПР
Занятие направлено на обобщение и автоматизацию знаний детей о морских обитателях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения с воспитанником старшей группы с ЗПР
Автоматизация звука [ж] в словах...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».
Тема: «Образование относительных прилагательных от существительных». Образовательные области: «коммуникация», «познание».Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового учебного материала....