Система работы с одарёнными детьми в урочной и во внеурочной деятельности
статья по изобразительному искусству (изо)
Данная статья будет интересна учителям английского языка при совершенствовании работы с одарёнными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
В каждом классе нашей школы есть обучающиеся, обладающие особыми способностями в изучении английского языка. С этими детьми учитель английского языка проводит целенаправленную работу:
- повышает познавательный интерес школьников к предмету;
- развивает творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности обучающихся;
- учит принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;
- развивает коммуникативные возможности обучающихся для формирования их речевой компетентности.
Свою работу с одаренными детьми учитель начинает с диагностики характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы. Изучив результаты диагностики, учитель составил краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ему ориентироваться в выборе нужных методов обучения и воспитания.
На уроках английского языка учитель ведёт диалог с обучающимися. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них Георгий Валерьевич не называет ошибочным. Все детские версии учитель обсуждает совместно с коллективом. Потом обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.
На уроках использую дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Но предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащимися разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Как правило, дифференцированные задания во время урока учитель применяет на этапе первичного закрепления при изучении новой темы или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления - преимущественно самостоятельная деятельность обучающихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности обучающихся.
Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять педагогическое наблюдение за каждым ребёнком в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления. Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля у учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.
Для раскрытия творческих способностей детей применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, праздники, конкурсы, олимпиады, индивидуальные занятия. Все обучающиеся вовлечены в творческую работу. Ребятам хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.
Учитель добивается позитивных результатов в работе с одаренными детьми по преподаваемому предмету. Он спользует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы.
На внеурочных занятиях дети решают не только занимательные и олимпиадные задания по английскому языку, но и совместно с учителем создают обучающие мультимедийные презентации, готовят открытые мероприятия, занимательные уроки, материалы для проведения в рамках предметных недель: конкурсы, праздники. Всё это позволяет учителю формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки, создавать благоприятные условия для самореализации личности школьника, выбора собственного пути развития, отвечающего его интересам, склонностям и формирующейся профессиональной ориентации, получение соответственно наклонностям более высокого образовательного уровня и раскрытие таланта.
В результате системной работы с одаренными , ученики занимают призовые места во многих олимпиадах и конкурсах школьников по английскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из личного опыта: Описание системы работы с одарёнными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня)
Результатом обучения в школе должно стать формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое...
Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по биологии
Проблема работы с одарёнными детьми - одна из современных задач образования, но она всегда присутствовала и решалась в той или иной степени на всех этапах развития любой системы образования. Главная з...
Описание системы работы с одарёнными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня) - из личного опыта учителя.
Система работы с одаренными учащимися: Работа с одаренными детьми достаточно актуальна для современного общества. По выявлению одаренных учащихся предъявляются сегодня вы...
Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по биологии
Любому обществу нужны одаренные люди. Задача общества состоит в том, чтобы развивать способности всех его представителей...
Система работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности
Выявление и развитие интеллектуальных, творческих, художественных, познавательных способностей учащихся осуществляются через эффективное построение учебного процесса, интеграцию урочной и ...
Статья на тему "Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и внеурочной деятельности"
В статье представлены формы и методы работы с одарёнными детьми....
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ ...