Презентация "Формирование положительного опыта на уроках изобразительного искусства"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Пикулева Татьяна Романовна
Исследование данной проблемы, а также результаты многочисленных бесед с учителями изобразительного искусства свидетельствуют о том, что в образовательном процессе имеет место навязывание готовых образцов работы, а также пренебрежение детской индивидуальностью чаще всего приводящее к стереотипам в детских рисунках и к потере интереса к самому процессу рисования.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_polozhitelnogo_opyta_na_urokah_izo_-_kopiya.pptx358.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОПЫТА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (5 класс декоративно-прикладное искусство) Пикулева Татьяна Романовна МОУ СШ № 92 Волгоград

Слайд 2

Исследование данной проблемы, а также результаты многочисленных бесед с учителями изобразительного искусства свидетельствуют о том, что в образовательном процессе имеет место навязывание готовых образцов работы, а также пренебрежение детской индивидуальностью чаще всего приводящее к стереотипам в детских рисунках и к потере интереса к самому процессу рисования.

Слайд 3

В процессе передачи учащимся традиций народного декоративно-прикладного искусства можно определить следующие задачи: Сформировать положительный опыт, «ситуацию успеха». Пережить радость от результата работы. Не работать по образцу, а соблюдая традиции, технологию создать огромное разнообразие работ.

Слайд 4

функции народного искусства по М. А. Некрасовой 1. праздничная . Произведения народного творчества получают новый ритуальный смысл в обществе и в домашнем быту. 2. утилитарная . Как и раньше, некоторые изделия служат предметом первой необходимости. 3. сувенирная . Эта функция получила свое распространение с развитием массового туризма и межкультурных связей со многими странами мира. 4. коммуникативная . Народное искусство с его историческими памятниками, смыслом и ярко национальным характером, приобретает особое значение в свете расширения международных связей. 5. эстетическая . Она охватывает все другие функции и является условием их проявления.

Слайд 5

Более успешное усвоение знаний и способов деятельности предполагает такую организацию творческо-познавательного процесса, при котором учебный материал становится предметом активных действий каждого ученика.

Слайд 6

Для выполнения задания по теме «Хохлома» предлагаются уроки – практикумы: После ознакомления с народными промыслами «Гжель», «Жостово», «Городецкая роспись», наступает очередь «Хохломы». Знакомство с произведениями искусства должно быть впечатляющим. Музыкальный ряд, видео, примеры современных работ народных мастеров приводит подчас к противоположному результату – «я так никогда не смогу»

Слайд 7

Работа над росписью разделена на 3 этапа, каждый из которых очень простой и понятный: 1 урок Работа «под фон» - покрыть поверхность одним цветом (на выбор красный, желтый, зеленый, черный), оставляя не закрашенные цветы. Какой пятиклассник не может с этим справиться? 2 урок Вводим второй цвет. В первую очередь бордюр по периметру (чтобы не было страшно, чтобы почувствовать, как краска ложится), а затем этим же цветом «усложняем» цветы (лепестки, тычинки, пестики – по биологии уже прошли, тоже не страшно, так как знакомо всем). Третий цвет – рисуем листья. Усложняем бордюр. 3 урок « Разживка », «Травка»: дорисовываем цветы, все время помня, что не перекрываем, а добавляем к тому что сделано ранее.

Слайд 8

Выполняя задания - каждый ученик, не имея образца должен был решить творческую задачу, найти свой вариант. Поисково-исполнительская активность - является высоким уровнем деятельности, так как имеет большую степень самостоятельности. .

Слайд 9

Как известно, творчество в жизни человека выступает в двух ипостасях - как Процесс созидания и как Продукт созидания. Поэтому необходимо понимать, что результаты творческого процесса всегда многозначны и проявляются как в духовном, так и в материальном плане. В духовном плане важно, что переживает человек в процессе творчества, какие мысли и чувства его волнуют и как они преобразуют его внутренний мир, и как, в свою очередь, его произведения действуют на других людей, какие реакции в них вызывают, к каким поступкам побуждают. В материальном плане актуально то, какие качества имеют продукты творчества, какое значение они обретают в жизни людей, какое место занимают в окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ  И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ  ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕД...

Из опыта работы учителя ИЗО МОУ гимназии №1 г. Серпухова Московской области. « Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства»

Своевременное выявление и создание условий для стимулирования учащихся к различным видам деятельности, поддержка одаренных учащихся являются важнейшей задачей. Чёткая и продуманная организация образов...

Обобщение опыта работы "Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства"

    Успех в учении – единственный  источник   внутренних сил,   рождающий  энергию для   преодоления трудностей,  желания ...

Обобщение опыта работы над темой:"Эстетическое воспитание на уроках изобразительного искусства"

МОУ «Шерагульская  средняя  общеобразовательная  школа» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕна  урокахизобразительного  искусстваобобщение  опыта  работы Автор :...