Презентация "Формирование положительного опыта на уроках изобразительного искусства"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_polozhitelnogo_opyta_na_urokah_izo_-_kopiya.pptx | 358.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование данной проблемы, а также результаты многочисленных бесед с учителями изобразительного искусства свидетельствуют о том, что в образовательном процессе имеет место навязывание готовых образцов работы, а также пренебрежение детской индивидуальностью чаще всего приводящее к стереотипам в детских рисунках и к потере интереса к самому процессу рисования.
В процессе передачи учащимся традиций народного декоративно-прикладного искусства можно определить следующие задачи: Сформировать положительный опыт, «ситуацию успеха». Пережить радость от результата работы. Не работать по образцу, а соблюдая традиции, технологию создать огромное разнообразие работ.
функции народного искусства по М. А. Некрасовой 1. праздничная . Произведения народного творчества получают новый ритуальный смысл в обществе и в домашнем быту. 2. утилитарная . Как и раньше, некоторые изделия служат предметом первой необходимости. 3. сувенирная . Эта функция получила свое распространение с развитием массового туризма и межкультурных связей со многими странами мира. 4. коммуникативная . Народное искусство с его историческими памятниками, смыслом и ярко национальным характером, приобретает особое значение в свете расширения международных связей. 5. эстетическая . Она охватывает все другие функции и является условием их проявления.
Более успешное усвоение знаний и способов деятельности предполагает такую организацию творческо-познавательного процесса, при котором учебный материал становится предметом активных действий каждого ученика.
Для выполнения задания по теме «Хохлома» предлагаются уроки – практикумы: После ознакомления с народными промыслами «Гжель», «Жостово», «Городецкая роспись», наступает очередь «Хохломы». Знакомство с произведениями искусства должно быть впечатляющим. Музыкальный ряд, видео, примеры современных работ народных мастеров приводит подчас к противоположному результату – «я так никогда не смогу»
Работа над росписью разделена на 3 этапа, каждый из которых очень простой и понятный: 1 урок Работа «под фон» - покрыть поверхность одним цветом (на выбор красный, желтый, зеленый, черный), оставляя не закрашенные цветы. Какой пятиклассник не может с этим справиться? 2 урок Вводим второй цвет. В первую очередь бордюр по периметру (чтобы не было страшно, чтобы почувствовать, как краска ложится), а затем этим же цветом «усложняем» цветы (лепестки, тычинки, пестики – по биологии уже прошли, тоже не страшно, так как знакомо всем). Третий цвет – рисуем листья. Усложняем бордюр. 3 урок « Разживка », «Травка»: дорисовываем цветы, все время помня, что не перекрываем, а добавляем к тому что сделано ранее.
Выполняя задания - каждый ученик, не имея образца должен был решить творческую задачу, найти свой вариант. Поисково-исполнительская активность - является высоким уровнем деятельности, так как имеет большую степень самостоятельности. .
Как известно, творчество в жизни человека выступает в двух ипостасях - как Процесс созидания и как Продукт созидания. Поэтому необходимо понимать, что результаты творческого процесса всегда многозначны и проявляются как в духовном, так и в материальном плане. В духовном плане важно, что переживает человек в процессе творчества, какие мысли и чувства его волнуют и как они преобразуют его внутренний мир, и как, в свою очередь, его произведения действуют на других людей, какие реакции в них вызывают, к каким поступкам побуждают. В материальном плане актуально то, какие качества имеют продукты творчества, какое значение они обретают в жизни людей, какое место занимают в окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕД...
Обобщение опыта по теме "Нетрадиционные художественные технологии, как средство развития творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства"
Обобщение опыта применения нетрадиционных технологий на уроках изобразительного искусства...
Из опыта работы учителя ИЗО МОУ гимназии №1 г. Серпухова Московской области. « Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства»
Своевременное выявление и создание условий для стимулирования учащихся к различным видам деятельности, поддержка одаренных учащихся являются важнейшей задачей. Чёткая и продуманная организация образов...
Обобщение опыта работы "Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства"
Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания ...
Обобщение опыта работы над темой:"Эстетическое воспитание на уроках изобразительного искусства"
МОУ «Шерагульская средняя общеобразовательная школа» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕна урокахизобразительного искусстваобобщение опыта работы Автор :...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....