Статья "Использование различных форм применения дистанционных курсов при обучении по предмету "Изобразительное искусство"
статья по изобразительному искусству (изо)
Представлен опыт использования различных форм дистанционных технологий при обучении изобразительному искусству в общеобразовательной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_razlichnyh_form_primeneniya_distantsionnyh_kursov.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Пашигорева Лада Васильевна (aretro@rambler.ru)
МОУ «Лицей №9 им. заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова Дзержинского района Волгограда» (МОУ Лицей №9), г.Волгоград
Аннотация.
Представлен опыт использования различных форм дистанционных технологий при обучении изобразительному искусству в общеобразовательной школе.
Современное информационное пространство предоставляет всем обширные и разнообразные возможности доступа к необходимой информации. Место, время и расстояние уже не имеют определяющего значения. Информацию можно получать тогда и там, где это нужно и удобно конкретно вам. И, конечно, эти преимущества современных технологий невозможно не использовать в сфере образования.
Опыт применения дистанционных курсов при обучении изобразительному искусству показывает, что при наличии всегда доступного информационного ресурса выигрывают и учитель, и ученики. И теперь не только учитель выстраивает процесс обучения с учетом индивидуальности ученика, но и ученик сам может выстроить собственный образовательный маршрут с учетом своих личностных особенностей и предпочтений. Безусловно, обучение творческому предмету невозможно строить только на теоретическом материале, без практических упражнений и творческих работ. Но возможность систематизировать теоретические основы в форме дистанционного курса позволяет сформировать определенную информационную базу, на которую ученики могут опираться при выполнении практических заданий.
За время работы с дистанционными технологиями мы опробовали разные формы их использования. При исключительно дистанционном формате обучения важную роль играет общая подготовленность ученика на данный момент, его природные способности, а также такие личностные качества, как самодисциплина и уверенность в своих силах. С детьми, которые уже достигли в творческих работах определенного качественного уровня, дистанционный формат позволяет столь же успешно осваивать программу обучения, как и при традиционных учебных занятиях. И все-таки желательно совмещать дистанционное обучение с очными консультациями по работам. Но иногда удаленное обучение становится единственной возможностью своевременного освоения учебного материала, если ученик по каким-либо причинам в течение длительного времени не может присутствовать на занятиях. А если ученик увлекается компьютерной графикой, можно предложить ему, с учетом его интересов, некоторые из заданий выполнить в графической программе, которой он владеет.
Смешанный формат обучения является, на мой взгляд, более рациональным и вариативным. Так, например, модель «Перевернутый класс» предполагает изучение детьми теоретического материала дома, при самостоятельной подготовке к занятиям. Каждый ученик работает при этом в своем индивидуальном темпе, затрачивая на изучение и понимание теоретических основ столько времени, сколько требуется лично ему. А на уроке происходит обсуждение материала, разбор сложных для учеников моментов и выполнение творческого задания. Таким образом, на само задание остается больше времени, чем на традиционном уроке, что позволяет добиться более высокого качества рисунка. И, как показывает опыт, большинству детей легче реализовывать практическую часть работы в непосредственном контакте с учителем.
Если есть возможность использовать в кабинете компьютеры или ноутбуки, можно часть материалов дистанционного курса задействовать на уроке. При создании курса для 7 класса «Изображение фигуры человека и образ человека» я разработала несколько электронных презентаций, пошагово представляющих алгоритм работы над рисунком человеческой фигуры в разных положениях. Подобные ресурсы удобно иметь перед глазами во время выполнения работы, сразу же применяя теорию на практике. При этом каждый ученик работает в своем индивидуальном темпе, переходя к следующему этапу работы после завершения предыдущего.
Использование дистанционных технологий во всем разнообразии и вариативности форм их применения стало откликом на требования современной образовательной среды и подтвердило свою эффективность при обучении.
ЛИТЕРАТУРА
- Соколова Н. Ф. Применение современных компьютерных технологий для организации самостоятельной работы обучаемых / Сборник: Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты материалы III Международной научно-практической конференции. 2015.
- Соколова Н.Ф. Дистанционный курс «Создание и сопровождение дистанционных курсов на платформе MOODLE», Волгоград, 2016.
- Особенности контента дистанционных курсов и организация обучения учащихся начальной школы с применением дистанционных образовательных технологий \ Голомазова Н.П., Соколова Н.Ф. \ Современная педагогика. 2014. № 11 (24).
- Царегородцева С. В России начали использовать технологию смешанного обучения. – Учительская газета – 27.06.2013г.
- Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Различные формы организации учебной деятельности при обучении математике
Развить интерес учащихся к процессу изучения математики в 7-9 классах...
Применение дистанционных технологий при обучении детей с ОВЗ
Применение дистанционных технологий обучения для учащихся – детей с ограниченными физическими возможностями в рамках единой образовательной информационной среды...
Программа дистанционного курса дополнительного обучения "путешествие в мир музеев"
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья...
«Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»
laquo;Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»(из опыта создания электронных ресурсов в СДО Moodle)...
СТАТЬЯ "Применение дистанционных форм обучения в преподавании английского языка"
Применение дистанционных форм обучения в преподавании английского языка...
Работа ОДОД ГБОУ № 527 Расписание занятий внеурочной деятельности С применением дистанционных образовательных технологий Программа «Культура театрального искусства» 01.10.21 – 08.10.21.
Педагог дополнительного образования Клюкина Галина ИвановнаПредметдатаКоличество часовУчительВиды обратной связиФорма/раздел/Форма проведенияЗадания с указанием образовательного ресурсаФорма пре...
Применение дистанционных образовательных технологий обучения школьников в процессе реализации ФГОС ООО
в данной статье рассматривается актуальный вопрос применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе обучения, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов....