Презентация 6 класс по изобразительному искусству
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Гилязеева Светлана Ильдаровна

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 6_klass.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива А. М. Васнецов. «Крым». 1890 .

Слайд 2

Немного об истории Сегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего изображение пространства. Давайте вспомним, какие способы изображения мы изучили ранее. В эпоху Древнего Египта фронтальная перспектива изображения никогда не создавала иллюзию объёма. Изображение переносилось на плоскость не в том виде, в котором оно предстает глазу, а в том, которое наиболее выражает ее суть. Обратная линейная перспектива - вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. В эпоху Возрождения в искусстве преобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека.

Слайд 3

Виды перспективы 1. Прямая линейная перспектива 2. Обратная линейная перспектива 3. Панорамная перспектива 4. Сферическая перспектива 5. Тональная перспектива 6. Воздушная перспектива 7. Перцептивная перспектива

Слайд 4

Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства Передний план – все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен. Средний план – объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план – все сливается в воздушной дымке. И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».

Слайд 5

Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности. И. Левитан «Сокольники».

Слайд 6

Основные понятия Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют " точкой схода " или " точка зрения " . Эта точка всегда лежит на линии горизонта. Слово « горизонт » всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли. Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз. Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Слайд 7

Схема определений линий горизонта Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной точки. Линия горизонт а – это линия, которая находится на уровне наших глаз. Картинная плоскость – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим.

Слайд 8

Схема изменения высоты линии горизонта Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень

Слайд 9

Правила изображения линейной перспективы 1.По мере удаления от наблюдателя размер объектов уменьшается соответственно. 2.Параллельные прямые изображают непараллельными. Но пересекаются они не непосредственно на самом изображении, а в точке схода, т.е. их пересечение не является видимым (смотрим на рисунок с построением куба). Исключение в этом случае составляют линии, располагающиеся вертикально или идущие параллельно линии горизонта. 3.Перпендикулярные линии пересекаются не под прямым углом (опять же смотрим на грани куба: на самом деле они строго перпендикулярны, но в перспективе пересечение происходит под острым или тупым углом).

Слайд 10

Воздушная перспектива – это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу».

Слайд 11

Понятие «ПЛАНЫ» Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем (втором) и дальнем (третьем). На переднем плане все предметы воспринимаются наиболее объёмно, их светотень и окраска наиболее контрастны. На втором – всё это несколько смягчается, на третьем – сливается в воздушной дымке. Передний план: все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен. Средний план: объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план: все сливается в воздушной дымке.

Слайд 12

И.К. Айвазовский. «Венеция». Правила изображения воздушной перспективы Первый закон : Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо. И.К. Айвазовский. «Бриг Меркурий».

Слайд 13

А. К. Саврасов. «Грачи прилетели». Второй закон : Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче.

Слайд 14

В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега». Третий закон: Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются.

Слайд 15

И. И. Шишкин. «Рожь». Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние - плоско.

Слайд 16

Ф. А. Васильев. «Мокрый луг». Пятый закон: Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий, голубой или беловатый цвета, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными.

Слайд 17

И. И. Левитан . «Золотая осень». Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны.

Слайд 18

1. Найдите ошибки: а ) Дорога должна сужаться к линии горизонта. б) Деревья должны уменьшаться к линии горизонта. в) Цвет изменяется, бледнеет по мере удаления. Дорога не должна подниматься выше линии горизонта. а) Цвет изменяется, бледнеет по мере удаления. б)Деревья на переднем плане должны быть самыми высокими, уменьшаясь в размере к линии горизонта. Проверка знаний 2. Перспектива – это… а) наука о цвете; б) изображение с применением линии горизонта; в) система отображения на плоскости глубины пространства; 3. Линейная перспектива – это… 4. Воздушная перспектива – это… 5. Законы воздушной перспективы.

Слайд 19

Задание Выполнение композиции на тему: «Дорога, по которой мне хотелось бы пройти» или «Архитектурный пейзаж». Этапы работы 1. Простым карандашом создать контурный рисунок, соблюдая правила линейной перспективы. 2. Приступить к цветовому решению, применяя законы воздушной перспективы. 3. Начинать работу с неба, затем от заднего плана к переднему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского), которая создана к уроку, в соответствии с методической разработкой, где  предст...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Презентация для урока изобразительного искусства "Как научиться рисовать рыцаря?"

Презентация "Как научиться рисовать рыцаря?" предназначена для уроков и дополнительных занятий по изобразительному искусству. Может быть использована для самостоятельных занятий.Презентация ...

Презентация к уроку изобразительного искусства «Искусство витража» 5 класс

Презентация к  уроку изобразительного искусства «Искусство витража» 5 класс...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Образ человека - главная тема в искусстве"

ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА ББББББББББББББББББББББББББББ ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе на тему: "Декоративно-прикладное искусство. Киришское кружево"

В 5 классе, на уроках изобразительного искусства, учащиеся изучают декоративно-прикладное искусство. На данном уроке мы знакомим их с кружевоплетением нашего Северо-Западного региона.  Киришский ...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе на тему: "Декоративно-прикладное искусство. Лубочные картинки"

В 5 классе, на уроках изобразительного искусства при изучении декоративно-прикладного искусства, тема "Лубочные картинки" поможет учащимся вникнуть в суть народного быта, жизни, уклада, трад...