«Изобразительное искусство» индивидуального обучения для группы детей с ОВЗ 8 вида. 8 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучающихся индивидуально 8 класса рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma._2.docx | 51.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Белоярская средняя общеобразовательная школа»
Верхнекетского района Томской области.
РАССМОТРЕНА: на заседании МО учителей физкультуры, технологии, ИЗО, музыки и ОБЖ Пр. № 1 от 30.08.2019 г. Руководитель МО ___________________ /М.В. Лоскутова/ | СОГЛАСОВАНА: Зам.директора по учебной __________/В.В. Плотникова/ | УТВЕРЖДЕНА: Приказ № 216 о/д от 02.09.2019г. директор_______________ /Е.К. Пешкова/ |
Рабочая программа
«Изобразительное искусство» индивидуального обучения
для группы детей с ОВЗ 8 вида.
8 класс.
Составитель:
Лоскутова Майя Васильевна,
учитель ИЗО
Белый Яр
2019 г.
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Белоярская СОШ №1 на период 2019-2020 г.;
- Учебный план МБОУ Белоярская СОШ №1 на 2019-2020 учебный год;
- Календарный график работы МБОУ Белоярская СОШ №1 на 2019-2020 учебный год;
- Локальный акт «Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов (ФГОС)», 2016г
- Примерная программа общего образования по искусству, 2010 год.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучающихся индивидуально 8 класса рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю) на основе Программы специальнох (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /
Под ред. В.В. Воронковой. -М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2011. - Сб. 2. – 304 си в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начальногообщего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).
Цель программы обучения: формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими и изобразительными навыками и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями.
Задачи программы обучения:
-коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
-развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
-улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
-формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;
-развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
-ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;
-расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
-развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию
Форма организации занятий: комбинированный урок, практикум. Формы деятельности на уроке:индивидуальная работа. Методы обучения: словесные, наглядные, практические.Формы контроля: устный опрос, практическая работа.
Характеристика группы детей с ОВЗ.
У воспитанников с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по изобразительному искусству предусматривается концентрическое распределение материала. Постоянное повторение изученного материала сочетается с приобретением новых знаний. Неоднократное возвращение к воспроизведению знаний, полученных в предыдущих концентрах, включение изученных понятий в новые связи и отношения позволяют умственно отсталому школьнику овладеть ими сознательно и прочно. Обучение изобразительному искусству невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию речи учащихся. Поэтому на уроках учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с предметами, формами.
Коррекционная работа:
1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- Развитие зрительного восприятия и узнавания;
- Развитие зрительной памяти и внимания;
- Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- Развитие пространственных представлений и ориентации;
- Развитие представлений о времени;
3. Развитие основных мыслительных операций:
- Навыков соотнесенного анализа;
- Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- Умения работать по инструкции, алгоритму;
- Умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- Развитие наглядно-образного мышления;
- Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация).
6. Развитие речи, овладение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Личностные и предметные результаты:
Личностные результаты освоения АООП общего образования:
-осознание себя как гражданина России; формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, насущно необходимом жизнеобеспечении;
-овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
- гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
- формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства
- развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;
- формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы
- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
- в развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
- в развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции;
- в формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль
- в совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.
- познавать мир через визуальный художественный образ, учиться видеть роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;
- различать изученные виды и жанры искусств;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства;
- формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации;
- создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;
- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать искусство во всем многообразии их видов и жанров;
- уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусств;
- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;
- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;
- воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор
- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности
- овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.
Содержание учебного предмета 68 часа, из них контроля 8 часов.
Предусмотрены четыре блока: рисование с натуры -12 ч., декоративное рисование – 22 ч., рисование на тему - 22 ч., беседы об изобразительном искусстве – 12 ч.
I ЧЕТВЕРТЬ: 16 часов, из них контроля – 2 час.
Раздел 1.Рисование с натуры (2 ч)
Тема 11-12: «Осенний натюрморт».
Раздел 2. Декоративное рисование (4 ч.)
Тема 5-6: Рисование узора в круге.
Тема 9-10: «Садовые цветы».
Раздел 3. Рисование на тему (6 ч.)
Тема 1-2: «О лете и о себе».
Тема 7-8: «Цвета неба». Изучение оттенков хроматических цветов.
Тема 13-14: «Осень в деревне».
Раздел 4. Беседы об изобразительном искусстве (4 ч.)
Тема 3-4: Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Исторический, бытовой.
Тема 15-16: Беседа о художниках-мастерах натюрморта с показом иллюстраций натюрмортов.
II ЧЕТВЕРТЬ: 16 часов, из них контроля – 2 час.
Раздел 1.Рисование с натуры (2 ч)
Тема 13-14: «Дом с пристройкой». Изучение объемного предмета сложной формы.
Раздел 2. Декоративное рисование (6 ч.)
Тема 1-2: Узор в овале.
Тема 7-8: Рисование узора в полосе с растительными элементами.
Тема 11-12: «Зимний орнамент».
Раздел 3. Рисование на тему (6 ч.)
Тема 3-4: Иллюстрирование сказки «Аленький цветочек».
Тема 9-10: «Первый снег».
Тема 15-16: «Карнавальный костюм».
Раздел 4. Беседы об изобразительном искусстве (2 ч.)
Тема 5-6: Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Анималистический жанр.
III четверть: 20 часов, из них контроля – 2 час.
Раздел 1.Рисование с натуры (2 ч)
Тема 15-16: Рисование с натуры объемных прямоугольных предметов (книги).
Раздел 2. Декоративное рисование (6 ч.)
Тема 5-6: Рисование узора «Снегири на рябине».
Тема 11-12: Городецкая роспись.
Тема 19-20: Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме.
Раздел 3. Рисование на тему (6 ч.)
Тема 1-2: «Зимние каникулы».
Тема 7-8: Рисование на тему: «Фигуристы».
Тема 13-14: «Семейный портрет».
Раздел 4. Беседы об изобразительном искусстве (6 ч.)
Тема 3-4: Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Батальный жанр.
Тема 9-10: Беседа о секретах старых мастеров. Изучение узоров Городца.
Тема 17-18: Беседа и декоративное рисование. Элементы Урало-сибирского букета.
IV четверть: 16 часов, из них контроля – 2 час.
Раздел 1.Рисование с натуры (2 ч)
Тема 13-14: Рисование с натуры геометрических тел.
Раздел 2. Декоративное рисование (6 ч.)
Тема 5-6: Рисование узора в полосе «Весна».
Тема 9-10: «Символика победы».
Тема 15-16: Декоративная роспись: «Летний мотив».
Раздел 3. Рисование на тему (4 ч.)
Тема 1-2: «Весна».
Тема 7-8: «Космические фантазии».
Раздел 4. Беседы об изобразительном искусстве (4 ч.)
Тема 3-4: Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Сюжетно-тематические.
Тема 11-12: Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций. Былинно-мифологический жанр.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе контрольных работ |
1 | рисование с натуры | 12 ч., | 2 |
2 | декоративное рисование | 22 ч., | 4 |
3 | рисование на тему | 22 ч., | 2 |
4 | беседы об изобразительном искусстве | 12 ч. |
Литература:
Для учителя.
- Акварель. Основы техники изображения. Под редакцией Ю.А. Небуковой. Серия «Школа рисования» М.ООО «ТД «Издательство Мир книги». 2005.
- Графика. Подробный практический курс. Под редакцией Ю.А. Небуковой. Серия «Школа рисования» М.ООО «ТД «Издательство Мир книги». 2005.
- Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. М.:Дрофа,2008.
- Изобразительное искусство. Разработки игровых уроков-бесед по искусству для 1-7 классов. Ресурсно-внедренческий центр инноваций ОГОУ «Губернаторский Светленский лицей». Томск, 2010.-50 с.
- «Изобразительное искусство» 6 класс, под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Москва, «Просвещение» 2015 г, 240 с.
- Методические рекомендации по ведению уроков изобразительного искусства в 5 классе. ООО «Дельтаплан» г. Томск. 2012.- 72 с.
- Натюрморт. Особенности жанра и композиции. Под редакцией Ю.А. Небуковой. Серия «Школа рисования» М.ООО «ТД «Издательство Мир книги». 2005
- Пейзаж. Основы техники изображения. Под редакцией Ю.А. Небуковой. Серия «Школа рисования» М.ООО «ТД «Издательство Мир книги». 2005.
- Работа с натурой. Уроки мастерства. Под редакцией Ю.А. Небуковой. Серия «Школа рисования» М.ООО «ТД «Издательство Мир книги». 2005.
- Свет и цвет в живописи. Особенности изображения. Под редакцией Ю.А. Небуковой. Серия «Школа рисования» М.ООО «ТД «Издательство Мир книги». 2005.
- Фигура человека. Основы техники изображения. Под редакцией Ю.А. Небуковой. Серия «Школа рисования» М.ООО «ТД «Издательство Мир книги». 2005.
Для ученика:
- Порте П. Учимся рисовать человека / ПЕР. с фр. Э.А.Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.
- Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / ПЕР. с фр. Э.А.Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.
- Порте П. Учимся рисовать диких животных / ПЕР. с фр. Э.А.Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.
- Порте П. Учимся рисовать от А доЯ / ПЕР. с фр. Э.А.Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Коллекция презентаций в формате MSPowerPoint, приложение к программе по Истории ИЗО, Ресурсно-внедренческий центр инноваций ОГОУ «Губернаторский Светлинский лицей». Томск, 2010.
- Музыкальное приложение к учебной программе А. Г. Сайбединова «Изобразительное искусство» CD Ресурсно-внедренческий центр инноваций ОГОУ «Губернаторский Светлинский лицей». Томск, 2010
Интернет ресурсы:
- портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/ ).
- портале Министерства образования РФ (http://school.edu.ru/)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | дата | Тема урока | Количествоуроков | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Примечания (контрольные работы, проектные работы, ИКТ, экскурсии) | ||
По плану | По факту | |||||||
I ЧЕТВЕРТЬ: 16 часов, из них контроля – 1 час. | ||||||||
1-2 | 05.09 | Рисование на тему: «О лете и о себе». | 2 | Выполнение пейзажа акварелью. | Л.:развитие адекватных представлений о собственных возможностях, насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире; П.: развитие адекватных представлений о собственных возможностях, насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире; | |||
3-4 | 12.09 | Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Исторический, бытовой. | 2 | беседа | Презентация: «Жанры ИЗО». | |||
5-6 | 19.09 | Рисование узора в круге. | 2 | Дек. Рисов, работа по инструкции | ||||
7-8 | 26..09 | Рисование на тему: «Цвета неба». Изучение оттенков хроматических цветов. | 2 | работа по этапам. | Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; П.: развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания; формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы | |||
9-10 | 03.10 | Декоративное рисование: «Садовые цветы». | 2 | Дек. Рисов, работа по инструкции | Презентация: «Жестовский поднос». | |||
11-12 | 10.10 | Рисование с натуры: «Осенний натюрморт». | 2 | Рис. с натуры сам.работа. | Контрольная работа | |||
13-14 | 17.10 | Рисование на тему: «Осень в деревне». | 2 | Тем. Рисов.работа по инструкции | ||||
15-16 | 24.10 | Беседа о художниках-мастерах натюрморта с показом иллюстраций натюрмортов. | 2 | беседа | ||||
1 четверть Часов по плану – 16 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | ||||||||
II ЧЕТВЕРТЬ: 16 часов, из них контроля – 1 час. | ||||||||
1-2 | 07.11 | Декоративное рисование. Узор в овале. | 2 | Дек. Рисов работа по схеме. | Л.: -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; П.: -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||
3-4 | 14.11 | Иллюстрирование сказки «Аленький цветочек». | 2 | Тем. Рисов. Самостоятельная работа. | ||||
5-6 | 21.11 | Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Анималистический жанр. | 2 | беседа | Презентация о художниках анималиста. | |||
7-8 | 28.11 | Рисование узора в полосе с растительными элементами. | 2 | Дек. Рисов работа по образцу | ||||
9-10 | 05.12 | Рисование на тему: «Первый снег». | 2 | Тем. Рисов. Самостоятельная работа | Л.: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. П.: развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию; воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями. | |||
11-12 | 12.12 | Декоративное рисование: «Зимний орнамент». | 2 | Дек. Рисов рабата по плану | Контрольная работа | |||
13-14 | 19.12 | Рисование с натуры: «Дом с пристройкой». Изучение объемного предмета сложной формы. | 2 | Рис. с натуры | ||||
15-16 | 26.12 | Рисование на тему: «Карнавальный костюм». | 2 | Тем. Рисов. | ||||
2 четверть Часов по плану - 16 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | ||||||||
III четверть: 20 часов, из них контроля – 1 час. | ||||||||
1-2 | 16.01 | Рисование на тему: «Зимние каникулы». | 2 | Тем. Рисов. | Л.: -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; П.: -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||
3-4 | 23.01 | Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Батальный жанр. | 2 | беседа | Презентация: « Все о мастерах батального жанра» | |||
5-6 | 30.01 | Рисование узора «Снегири на рябине». | 2 | Дек. Рисов | ||||
7-8 | 06.02 | Рисование на тему: «Фигуристы». | 2 | Тем. Рисов. Сам.работа | ||||
9-10 | 13.02 | Беседа о секретах старых мастеров. Изучение узоров Городца. | 2 | беседа | Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; П.: развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания; формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы | Презентация: «Городец» | ||
11-12 | 20.02 | Декоративное рисование. Городецкая роспись. | 2 | Дек. Рисов работа по инструкции | ||||
13-14 | 27.02 | Рисование на тему по памяти: «Семейный портрет». | 2 | Тем. Рисов. Сам.работа. | Контрольная работа | |||
15-16 | 05.03 | Рисование с натуры объемных прямоугольных предметов (книги). | 2 | Рис. с натуры | ||||
17-18 | 12.03 | Беседа и декоративное рисование. Элементы Урало-сибирского букета. | 2 | беседа | Л.:развитие адекватных представлений о собственных возможностях, насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире; П.: развитие адекватных представлений о собственных возможностях, насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире; | Презентация: «Урало-сибирская роспись». | ||
19-20 | 19.03 | Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме. | 2 | Дек. Рисов | ||||
3 четверть Часов по плану - 20 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | ||||||||
IV четверть: 16 часов, из них контроля – 1 час. | ||||||||
1-2 | 02.04 | Рисование на тему: «Весна». | 2 | Тем. Рисов. | Л.:развитие адекватных представлений о собственных возможностях, насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире; П.: развитие адекватных представлений о собственных возможностях, насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире; | |||
3-4 | 09.04 | Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции картин. Сюжетно-тематические. | 2 | беседа | Презентация: «Жостово» | |||
5-6 | 16.04 | Рисование узора в полосе «Весна». | 2 | Дек. Рисов | Контрольная работа | |||
7-8 | 23.04 | Рисование на тему: «Космические фантазии». | 2 | Тем. Рисов. | ||||
9-10 | 30.04 | Декоративное рисование: «Символика победы». | 2 | Дек. Рисов | Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; П.: развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания; формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы | |||
11-12 | 07.05 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций. Былинно-мифологический жанр. | 2 | беседа | Презентация: Художники ВОВ» | |||
13-14 | 14.05 | Рисование с натуры: геометрических тел. | 2 | Рис. с натуры | ||||
15-16 | 21.05 | Декоративная роспись: «Летний мотив». | 2 | Промежуточная аттестация | ||||
4 четверть Часов по плану - 16 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | ||||||||
Итого часов по плану 68 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей
В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...
Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей
В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...
Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей
В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...
Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей
В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Методические разработки по дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» для подготовительного художественного отделения детей 9-10 лет Рисунок и Живопись
Методические разработки по дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» для подготовительного художественного отделения...