программа кружка "Береста"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Уткина Елена Ивановна

программа кружка "Береста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа кружка "Береста"198.59 КБ

Предварительный просмотр:

E:\тит листы\1.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка  «Береста»   составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ п. Малиновский»

Кружок «Береста» -создание условий для развития творческого потенциала  обучающихся  в процессе изготовления художественных изделий из бересты.

             Использование во внеурочной деятельности образовательной работы кружка «Береста» стало одним из видов изобразительной, декоративной      деятельности.

              Кружок «Береста» способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимопомощи, самостоятельности при принятии   решений, раскрывает их творческий потенциал.

              Дети лучше понимают , когда они что либо самостоятельно создают или изображают. Работа в паре,  команде способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи.

     Цель:

создание условий для развития творческого потенциала воспитанников в процессе изготовления художественных изделий из бересты.

  Задачи:

 - воспитывать чувство коллективизма

 - развивать творческие способности и логическое мышление 

 -формировать умения и навыки работы с природным материалом (береста)

     - выявить и развить природные задатки и способности детей, помогающие достичь успеха в изобразительном и декоративном творчестве.

Общая характеристика кружка

В наше время заметно возрос интерес к художественному творчеству. Работа, образцом для которой служит традиционное национальное искусство, приносит особое удовлетворение. Труд, направленный на создание полезных в быту вещей, тесно связан с творчеством, что важно для эстетического и трудового воспитания.

В эпоху технического прогресса особенно необходимо приводить детей к традиционной культуре. Заинтересовывать старинными праздниками, обычаями, обрядами, прикладными ремёслами. В любой цивилизованной стране мира государство заботится, оберегает традиции своего народа. Изделия, сделанные руками ребят, могут служить украшением интерьеров, так как они обладают эстетической ценностью.    Невозможно полноценное и здоровое развитие цивилизации без изучения, сохранения и использования опыта предков каждой конкретной местности, в данном случае- народов ханты и манси.

         Издавна люди обратили внимание на потрясающие качества природного материала- бересты. Люди заметили ее высокую прочность, ее способность не поддаваться гниению. Из бересты плели влагоустойчивую обувь, делали удивительные туеса, в которых молоко или квас оставались холодными даже в жару. В Древней Руси бересту использовали в качестве бумаги.

Бытовые предметы из бересты нередко украшались прорезным ажурным орнаментом. Больше чем где-либо резьбой по бересте занимались мастера в Великом Устюге и окрестных деревнях. В наши дни в деревне Кузино работает цех прорезной бересты, который продолжает традиции старых народных умельцев.

Береста – удивительный по своим свойствам природный материал. Её сравнительно легко добывать и обрабатывать, а богатство цветов и оттенков - от ослепительно белого до темно-коричневого - позволяет создавать из неё интересные работы.

        Художественная обработка бересты (аппликация, плетение, роспись, резьба, чеканка и теснение штампиками, гравировка и процарапывание, инкрустация и окраска) является одним из видов народного декоративного искусства, сохранившим до наших дней традиционные приемы и методы обработки природного материала. Также кружок  дает возможность школьникам закрепить и применить на практике полученные знания по таким дисциплинам, как математика, информатика, технология. На занятиях по декоративному творчеству учащиеся соприкасаются со смежными образовательными областями. За счет использования запаса изобразительной грамоты  и специальных терминов расширяются коммуникативные функции языка, углубляются возможности лингвистического развития обучающегося.

Осваивая приемы проектирования и конструирования, воспитанники  приобретают опыт создания своих изделий.

Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации (выставка, конкурс, конференция и т.д.).

Место кружка «Береста»  в учебном плане

      На реализацию кружка  «Береста» используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации  по выбору - кружок.

Общий объем учебного времени 70 учебных часов (два часа в неделю).

Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды контроля

1

Береста

22

Практическая работа

2

Работа над композицией по бересте

11

Практическая работа

3

Принципы  работы  над композицией

13

Практическая работа

4

Работа над композицией

24

Презентация  панно-картины

Всего:

70

Формы контроля

  1. Проверочные работы
  2. Практические занятия
  3. Творческая презентация

При организации практических занятий и творческих презентаций  формируются малые группы, состоящие из 2-3 учащихся. Для каждой группы выделяется отдельное рабочее место, состоящее из компьютера , инструментов и материалов.

Преобладающей формой текущего контроля выступает проверка индивидуальных работ, зарисовок, иллюстраций:

  • выяснение   творческой задачи, 
  • определение путей решения  творческой задачи  

Контроль осуществляется в форме творческих , самостоятельной разработки работ. 

Методы обучения

  1. Познавательный  (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения материалов);
  2. Метод проектов  (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных эскизов)
  3. Контрольный метод  (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)
  4. Групповая работа (используется при совместной разработке эскиза, а также при разработке проектов)

Формы организации учебных занятий

  • урок-консультация;
  • практикум;
  • урок-проект;
  • урок проверки и коррекции знаний и умений.
  • выставка; 
  • соревнование;

Разработка каждого проекта (эскиза работы) реализуется в форме выполнения изображения  панно-картины  для решения предложенной задачи.

Примерные темы проектов:

  1. Выполните изображение  птиц, цветов, зверей (эскиз ,набросок)
  2. Выполните изображение  цветов (эскиз в цвете)
  3. Выполните изображение  цветов  (с применением бересты, применяя различный цвет бересты, создать объем)

Презентация группового проекта

Процесс выполнения итоговой работы завершается процедурой презентации готового изделия.

Презентация сопровождается демонстрацией  панно-картины и представляет собой устное сообщение (на 5-7 мин.), включающее в себя следующую информацию:

- тема и обоснование актуальности проекта;

- цель и задачи проектирования;

- этапы и краткая характеристика проектной деятельности на каждом из этапов.

Оценивание выпускной работы осуществляется по результатам презентации работы  на основе определенных критериев.

Планируемый результат:

В ходе изучения курса формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Личностные результаты, такие как:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего  и младшего возраста,  взрослыми  в  процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты: формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.

Основное содержание.

1. Береста  (  22 ч)

Теория (4 час) : История развития бересты, как о художественном материале, об организации рабочего места, названии и назначении инструментов, и их применении ( пинцет, лобзик, ножницы, швейные иглы, кисточки для клея, тряпочки) Знакомство с произведениями мастеров (берест мастер), правила поведения в кабинете, сбор природного  материала. Что такое аппликация? Техники изготовления : конструирование, аппликация.  Необходимые инструменты, краткий рассказ об аппликации из природного материала, искусство мастеров , современная аппликация, подготовка бересты к работе, сушка изделий.

Практика (20 час) : Составление композиции, работа по изучению композиции, способы аппликации.

2.  Работа над композицией по бересте (11ч)

 Теория (1 час) : Изучение техники берестяных мастеров, цвет при работе с берестой.

Практика (10 час) Цветовое решение в работе по бересте, изучение материала идущего на композицию.

3.   Принципы  работы  над композицией  (13 ч)

  Практика (13 час) : Составление эскизов, для композиций, подбор бересты (цвет), последовательность исполнения, изготовления изделия.          

4.   Работа над композицией ( 24ч)

  Теория (1 час) : Особенности работы над композицией, способы и приемы аппликации, изготовление панно – картинок, значение понятий.

  Практика (21 час) : аппликация с изготовлением панно – картинок, оформление работ к выставке.

   Организация выставок: промежуточная, итоговая, приуроченная к праздникам.

выставки-продажи изделий, проведение праздничных мероприятий, выходы на природу.

В результате изучения курса учащиеся должны:

Ожидаемый  результат.

К концу  года обучения воспитанники

должны знать:

- названия  инструментов, оборудования, необходимые для художественной аппликации;

-основные понятия, о составе и цвете бересты, а также технику безопасности при работе с материалом;
- основные  технологические приемы и способы работы с берестой;

иметь представление:

- о жизни  и быте, традиции ремесла (берестяных мастеров)

- о профессии художник - дизайнер

иметь  навыки:

- навыки работы  с  берестой

- простые способы и приемы  аппликации

На выставку для  просмотра  представляются творческие работы воспитанников кружка

Отслеживание результатов.  

На занятиях ведется  поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических упражнений при работе в материале и творческих заданий, дается общая характеристика достижений кружковцев и демонстрируются удачные изделия

В кабинете имеется специальный уголок – место для рабочей или постоянно - действующей выставки, где сами дети решают какие изделия выставлять в кабинете.

В течение года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого ребенка, а так же анкетирование.

Составляется график успеваемости на начало и конец учебного года на каждого ребенка по группам (по 10-балльной шкале)

        Подведение итогов по тематическим разделам проводится в следующих формах:

               - творческая работа по определенному заданию (по модели или в стиле),

               - авторская творческая работа (изделие) по самостоятельно изготовленному  эскизу;

               - коллективная (многофигурная или сюжетная композиции),

               - выставки (внутришкольная, районная, городская).

        Важными показателями успешности освоения программы являются:

      - развитие интереса детей к народному творчеству, их участие в мероприятиях и жизнедеятельности кружка и центра «Созвездие».  

       В конце года проводится промежуточная и итоговая выставка, с участием  педагогов из других кружков, методистов, родителей, детей. Лучшие изделия представляются на конкурс детского творчества, на различные конкурсы детского творчества районного, окружного, всероссийского  уровня.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарные сроки

№ уроков

Раздел/

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Виды контроля

Предметные результаты

Универсальные учебные действия УУД

Личностные результаты

Тема 1. Береста   (  22 ч)

07.09

07.09

1

2

История развития бересты

Развитие берестяного промысла

1

1

Иметь общие представления о бересте в жизни человека.

Закрепить основные  понятия по работе с берестой

Регулятивные:

целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу;

планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Индивидуальный, фронтальный опрос

14.09

14.09

3

4

Краткие сведения о работе с  берестой

Техника безопасности  при работе с берестой

1

1

Закрепить основные  понятия по работе с берестой

Инструктаж по ТБ

Индивидуальный, фронтальный опрос

21.09

21.09

5

6

Сбор бересты

Сбор бересты

1

1

Знания по сбору бересты 

Знания по сбору бересты

Регулятивные:планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:общеучебные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности; актуализация сведений из личного жизненного опыта; формирование готовности к продолжению обучения с целью получения эстетического  образования; освоение типичных ситуаций управления роботами.

Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Беседа

Зачет по правилам техники безопасности

28.09

28.09

7

8

Сбор бересты

Сведения по сборке и хранению, сушке бересты.

1

1

 Знания по сбору бересты

Формирование навыка подготовки материала к работе

Беседа,
практикум

05.10

05.10

9

10

Композиция, её виды

Составление эскизов

1

1

Закрепить навыки оформления изделия

Закрепить навыки оформления изделия и составления композиции

Беседа,
практикум

12.10

12.10

11

12

Наброски, зарисовки

Чтение хантыйского произведения

1

1

Уметь правильно составлять и распределять композицию

Умение находить главных героев произведения. Выполнение эскиза в графике

Беседа,
практикум

19.10

19.10

13

14

Эскизы главных героев сказки

Выполнение сказки в

цвете

1

1

Умение составлять. распределять композицию

Умение находить главных героев произведения. Выполнение эскиза в графике

Регулятивные:планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Беседа,
практикум

26.10

26.10

15

16

Распределение рисунка на детали

Склеивание деталей с берестой

1

1

Выполнение эскиза в графике, распределение рисунка на детали

Умение распределять   детали и учиться склеивать их

Индивидуальный, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия.

09.11

09.11

17

18

Краткие сведения по составлению композиции

Композиции из бересты

1

1

Закрепить навыки оформления изделия.

Расширить знания  по различным технологиям из бересты.  

Индивидуальный, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия.

16.11

16.11

19

20

Составление композиции

Применение разных природных материалов для работы

1

1

Научить выполнять изделия, используя различные технологии

Научить выполнять изделия из бересты

Беседа,
практикум

23.11

23.11

21

22

Ознакомления со сложными изделиями из бересты (объемные)

Анализ композиции по бересте

1

1

Обзор изделий из бересты

Выполнять изделия, используя различные технологии

Беседа,
практикум

Тема 2.  Работа над композицией по бересте   (11 ч)

30.11

30.11

1

2

Изучение техники (берестяных мастеров)

Составление эскизов

1

1

Выполнять изделия, используя различные технологии мастеров

Работа с эскизами

Регулятивные УУД: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умение использовать различные средства самоконтроля (дневник, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.).

Познавательные УУД:

Умение Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Коммуникативные УУД: Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, установленными нормами.

Умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения.

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности; актуализация сведений из личного жизненного опыта; формирование готовности к продолжению обучения с целью получения инженерного образования; освоение типичных ситуаций управления роботами.

Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Беседа,
практикум

07.12

07.12

3

  4

 Цветовое решение

Подбор бересты

1

1

Умение подбирать цвет бересты по эскизу

Умение выбирать цвет бересты по эскизу

Индивидуальный, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия.

14.12

14.12

5

6

Составление композиции

Составление композиции с применением бересты

1

1

Научить  составлять композиции; работать с эскизами.

Составление  композиции;  умение работать с эскизами.

Беседа,
практикум

21.12

21.12

7

8

 Изучение материала, идущего на композицию

Подбор бересты

1

1

Научить  составлять композиции; работать с эскизами.

Составление  композиции;  умение работать с эскизами

Беседа,
практикум

12.01

12.01

9

10

Составление панно - картинок

Склеивание деталей

1

1

Познакомить с плоскостной аппликацией.

Познакомить с плоскостной аппликацией. Умение склеивать детали  по цвету

Индивидуальный подход

19.01

11

Создания  изделия

1

Познакомить с плоскостной аппликацией. Умение склеивать детали  по цвету

Индивидуальный подход

Тема 3.    Принципы  работы  над композицией  ( 13ч)

19.01

26.01

1

2

Цветовое решение

Подбор бересты для композиции

1

1

Познакомить  с различными техниками  работы с берестой

Научить  составлять композиции; работать с эскизами.

Регулятивные УУД:планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

умение вносить необходимые дополнения и изменения в ходе решения задач.

Познавательные УУД:

Формирование системного мышления – способность к рассмотрению и описанию объектов, явлений, процессов в виде совокупности более простых элементов, составляющих единое целое.

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

Коммуникативные УУД: Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других.

Умение использовать информацию с учётом этических и правовых норм.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;

освоение типичных ситуаций управления роботами, включая цифровую бытовую технику.

формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

Беседа,
практикум

26.01

02.02

1

2

 Составление композиции

Соединение деталей

1

1

Научить  составлять композиции; работать с эскизами.

Умение

составлять композиции; работать с эскизами.

Беседа,
практикум

02.02

09.02

1

2

Склеивание деталей

Соединение композиции

1

1

Научить  составлять композиции; работать с эскизами.

Умение

составлять композиции; работать с эскизами.

Беседа,
практикум

09.02

16.02

1

2

Подготовка  основы для панно- картинок

Исполнение изделия

1

1

Умение работать с эскизами.

Умение

составлять композиции;

Индивидуальный подход

16.02

Изготовление заготовок

Изготовление  изделия, заготовок

1

1

Умение работать с эскизами.

Умение

составлять композиции

Индивидуальный подход

02.03

Окончательная отделка

Оформление работ

1

1

Уметь подготовить работы к выставке

Индивидуальный подход

Заключительная отделка работ

1

Уметь подготовить работы к выставке, окончательная отделка

Индивидуальный подход

Тема 4.   Работа над композицией    (   24 ч)

02.03

09.03

Украшения и их значения в жизни человека

Плоскостные картины

1

1

Познакомить с плоскостной аппликацией.

Познакомить с плоскостной аппликацией. Умение склеивать детали  по цвету

Регулятивные:целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные:обще учебные – Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности

Коммуникативные:взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

Индивидуальный подход

09.03

16.03

Объемные картины из бересты

Просмотр работ  воспитанников

1

1

Умение работать с эскизами.

Умение

составлять композиции

Индивидуальный подход

16.03

23.03

Отбор детских работ

Оформление работ

воспитанников

1

1

Подготовка работ к выставке

23.03

06.04

Оформление, выбранных работ

Подбор картона (паспарту) для оформления

1

1

Подготовка работ к выставке

Умение правильно подготовить основу для работы

06.04

13.04

Название, отбор работ на выставку

Оформление работ к выставке

1

1

Подведение итогов за учебный год, планирование работы на следующий учебный год.

 Умение правильно подготовить основу для работы

13.04

Выбор названия выставки

1

Умение правильно подготовить основу для работы, выставки

20.04

Сбор материала

1

Подготовка работ к выставке

20.04

27.04

Изготовление изделия

Окончательная отделка

1

1

Умение правильно подготовить основу для работы, выставки

Умение правильно подготовить основу для работы, выставки

27.04

Выставка панно- картинок

Подведение итогов за год

1

1

Подготовка к выставке

Подведение итогов за учебный год

Защита проекта

04.05

04.05

Планы на 2018 -2019 уч.год

Выставка в школьном музее

1

1

Подведение итогов за учебный год, планирование работы на следующий учебный год.

Умение планировать работу, подготовка работ к выставке

11.05

11.05

Сбор бересты

Сбор бересты

1

1

Заготовка бересты

Заготовка бересты

18.05

18.05

Сбор бересты

Сбор бересты

1

1

Заготовка бересты

Заготовка бересты

25.05

25.05

Сбор бересты

Сбор бересты

1

  1

Заготовка бересты

Заготовка бересты

                                                                                                                                                                                                                   Итого: 70 часов

        

Список литературы

Для учителя

Для обучающихся

1

Л,В, Горнова, Т.Л. Бычкова (Волгоград: Учитель. 2008.), Студия декоративно- прикладного творчества «Любава»,   программы «Роспись по дереву»  авт. Х.И.Махмутова.

Инструменты, материалы,береста

2

ДО программа «Береста»

 Средства реализации ИКТ материалов на уроке (компьютер, проектор, экран)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...