«Спектральный круг. Тепло-холодность.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Развёрнуый план-конспект урока изобразительного искусства
Класс : 6
Тема : «Спектральный круг. Тепло-холодность.». (1 час)
Тип урока : Выработка умений.
Цель урока : обучить детей начальному понятию спектрального круга .
Задачи :
Обущающие задачи:
· Обучить понятию тёпло-холодности
· Ознакомить с понятием спектрального круга
Развивающая:
· Развивать глазомер.
· Развивать пространственное мышление.
· Развивать маторику рук.
Воспитывающая:
· Воспитывать положительные эмоции к уроку изобразительного искусства.
· Воспитывать активность.
· Воспитывать трудолюбие.
Задание урока: Максимально качественно выполнить задание.
Оборудование урока:
Для учителя: Этапы работы, классная доска, указка, мел, чистые листы для примера учителя, карандаш, ластик, гуашь, кисти (щетина,синтетика),динамическое пособие.
Для учащихся: Листы бумаги, карандаш, ластик, точилка, краски, кисти, баночка, фартук, тряпочка.
Оформление классной доски:
На доску необходимо вывесить этапы, чистый лист для учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka1.ahromaticheskie_tsveta.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»
Институт искусств, художественно- графический факультет.
Развёрнутый план-конспект
урока изабразительного искуссва
на тему:
«Спектральный круг. Тепло-холодность.»
(1 час)
Работу выполнила: Юрченко Ю.А.
Преподаватель: Борисов Н.Н.
Москва
2016 г.
Развёрнуый план-конспект урока изобразительного искусства
Класс : 6
Тема : «Спектральный круг. Тепло-холодность.». (1 час)
Тип урока : Выработка умений.
Цель урока : обучить детей начальному понятию спектрального круга .
Задачи :
Обущающие задачи:
- Обучить понятию тёпло-холодности
- Ознакомить с понятием спектрального круга
Развивающая:
- Развивать глазомер.
- Развивать пространственное мышление.
- Развивать маторику рук.
Воспитывающая:
- Воспитывать положительные эмоции к уроку изобразительного искусства.
- Воспитывать активность.
- Воспитывать трудолюбие.
Задание урока: Максимально качественно выполнить задание.
Оборудование урока:
Для учителя: Этапы работы, классная доска, указка, мел, чистые листы для примера учителя, карандаш, ластик, гуашь, кисти (щетина,синтетика),динамическое пособие.
Для учащихся: Листы бумаги, карандаш, ластик, точилка, краски, кисти, баночка, фартук, тряпочка.
Оформление классной доски:
На доску необходимо вывесить этапы, чистый лист для учителя.
План урока:
1. Организазионный момент ___________________________1 мин.
2. Вступительная беседа ______________________________3 мин.
3. Объяснение нового материала_______________________ 13 мин.
4. Практическая работа учащихся______________________ 25 мин.
1) упражнение – 5 мин.
2) задание 20– мин.
5. Подведение итогов урока____________________________3 мин.
Итог 45 мин.
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Наглядные пособия |
1.Организационный момент (1 мин) | До начала урока проверяю все ли готовы, у всех ли есть чистые листы, карандаши. Устанавливаю дисциплину в классе и говорю: «Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня урок у вас буду проводить я, Юлия Алексеевна. Моё имя написано на доске (показываю). | |
2. Вступительная беседа о натюрморе (3 мин) | У- Ребята посмотрите пожалуйста на доску, что вы видете на картинке? ПОД – мы видем круг с разными цветами. У – правильно! У – на доске у нас весит спектральный круг.Сегодня на уроке мы будем говорить о спектральном круге , тёплых и холодных оттенках. У- ребята, кто мне может сказать какие цвета у нас бывают? ПОД – тёплые и холодные. У – молодцы, правильно. Все цвета в спектре делятся на тёплые и холодные . У- какие у нас цвета тёплые? ПОД – солнечные, яркие, насыщенные. У – правильно, а холодные? ПОД – холодные, грустные. У – молодцы! | |
3. Объяснение нового материала (13 мин) | У - Цвета в цветовом круге расположены в определенной системе. Те цвета, которые принадлежат любой одной четверти круга - это родственные цвета. Цвета, находящиеся на диаметрально противоположных сторонах круга – это контрастные (или дополнительные) цвета. Обратимся к цветовому кругу. На цветовом круге есть один абсолютно теплый цвет – это красно-оранжевый (как огонь) и один абсолютно холодный цвет- это сине-голубой (как лед). Остальные цвета будут теплыми или холодными только по отношению друг к другу. У- Вы знаете, что все цвета делятся на два типа. На холодные и теплые. у- При взгляде на теплые цветы, ты почувствуешь тепло, а при взгляде на холодные холод. У- Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймете, какие цвета холодные, а какие теплые. Посмотрите на эти картинки, они символизируют теплые и холодные цвета в природе (работа с презентацией). У- Желтые цветы – это, какие цвета? ПОД -Теплые У- Голубые цветы – это? ПОД –Холодные. Давайте приступим к выполнению работы У – первым этапом работы будет заливка фона синей краской. У – вторым этапом будет прорисовка городского пейзажа краской. Вы должны использовать все полученные знания для выполнения этой работы.
| |
4. Практическая работа учащихся (25 мин) | Ученики выполняют работу. (Возможные проблемы:
Учитель проходит молча среди парт и следит за правельностью выполнения задания. Видит, что у ребёнка нет карандаша, подходит к нему , делает замечание. Даёт карандаш предупредив. Дельше наблюдает за работой в классе. Замечает на нескольких работах одинаковые ошибки. Идёт к примерам на доске и говорит: У - ребята , а помните что я говорила вам про воздушную перспективу. После напоминания дети посмотрят на работы и исправят свои ошибки. При необходимости учитель делает замечание, помогает ученику исправить ошибку, делает быстрые зарисовки на полях работы. | |
5.Подведение итогов урока,организационное завершение. (3 мин) | У - Наш урок подошёл к концу. Ребята чему мы научились сегодня? ПОД – Мы узнали что такое спектральный круг. ПОД – , тёплые,холодные цвета. Давайте посмотрим, что у вас получилось. У - прикрепите свои работы магнитами к доске. Учитель быстро анализирует работы. Высказывает своё мнение, делает замечания, хвалит. У - ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Подпишите свои работы с обратной стороны, соберите и сдайте мне их. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку физики "Спектры. Спектральный анализ" 11 кл.
Презентация является дополнением к содержимому уроков по темам "Спектры", "Спектральный анализ", "Спектральные аппараты". В презентации содержится тест на первичное закрепление материала....
Методическая разработка урока 11 класса "Виды излучения, спектры и спектральный анализ"
Я создала урок, используя наработки и идеи коллег, учителей физики. На изучение темы по программе отводится один урок, а в него надо вместить очень важный и объемный материал, поэтому я использую през...
Презентация к уроку "Виды излучения, спектры и спектральный анализ"
Сокращенный вариант презентации содержит иллюстрации к теме урока....
Урок в 11 классе "Виды излучения, спектры и спектральный анализ"
По программе на эту тему отводится 1 урок и надо познакомить обучающихся с большим фактическим материалом. В этом помогает презентация и использование интернет ресурсов, демонстрации спектров и их наб...
Спектры и спектральный анализ и виды излучения
Презентация к уроку...
урок "Дисперсия. Спектральное разложение."
урок изучения нового материала...
Методы химии: эмиссионный спектральный анализ
Эмиссионный спектральный анализ...