Формирование толерантности у детей на уроках ИЗО
статья по изобразительному искусству (изо)
Искусство общения – это то, чему нужно учиться так же как и математике, литературе или изобразительному искусству.
Учиться диалогу, пониманию, умению слушать и слышать.
Быть терпимым не только по отношению к людям из другой страны или другого вероисповедания, но и к человеку с другими вкусами или мировоззрением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование толерантности у детей на уроках ИЗО
Искусство общения – это то, чему нужно учиться так же как и математике, литературе или изобразительному искусству. Учиться диалогу, пониманию, умению слушать и слышать. Быть терпимым не только по отношению к людям из другой страны или другого вероисповедания, но и к человеку с другими вкусами или мировоззрением.
Чтобы найти точки соприкосновения между разными культурами, рассмотрите многообразие орнаментов народов мира, как важной части материальной культуры общества, дающей представление об истории культуры и способствующей воспитанию художественного вкуса.
Важно познакомить школьников не только с народными традициями, декоративно-прикладным творчеством и различными художественными техниками, но и помочь сформироваться правильному понятию толерантности, так как для многих детей школа становится первым местом, где они могут и должны стать членами стабильного коллектива сверстников.
Наша страна уникальна, ведь на её территории проживает более 160 народов, и действуют более 70 религиозных конфессий, в том числе охватывающие большую часть страны – христианство, ислам и буддизм. Поэтому наши дети поставлены в особые жизненные условия, и проблема терпимого отношения к людям иной национальности и культуры является одной из ключевых в современном обществе.
В «Декларации принципов терпимости», принятой ООН в 1995 г. подчеркивается, что одним из наиболее эффективных путей достижения согласия является воспитание толерантной личности. В статье 1.1 толерантность определяется как «уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Ей способствует знания, открытость, общение и свобода мысли, совести, убеждений. Толерантность – это гармония в многообразии….». В статье 1.2 признано, что «толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это, прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности. Толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства».
Начинать формирование качеств толерантной личности нужно как можно раньше. Дети копируют поведение близких им людей, в первую очередь родителей. Именно в семье закладывается такое качество, как толерантность личности. При этом школа так же имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в процессе учебной, так и во внеурочной деятельности. Именно среди одноклассников у ребёнка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.
Таким образом, основа гуманного отношения к людям, способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому считается, что у детей нужно сформировать не только представление о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.
Понятие «толерантность», хотя и отождествляется большинством источников с понятием терпения, имеет более яркую активную направленность. Толерантность – не пассивное, покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЧИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
Всякий телесный недостаток – будь то слепота, глухота или врождённое слабоумие – не только изменяет отношение человека к физическому миру, но сказывается также на отношениях с людьми. Дефективный ребе...
Формирование толерантности у учащихся на уроках английского языка
"Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. "...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-284176-1377617623.jpg)
Формирование толерантной личности школьника на уроках истории.
Материал по самообразованию учителя истории....
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В статье приводится мнение автора на проблему воспитания толерантности на уроках иностранного языка. Приводится анализ учебного материала, УМК....
формирование толерантности у учащихся на уроках английского языка
В статье представлен обобщенный анализ УМК по английскому языку по теме толерантность...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749566-1454587690.jpg)
Методические рекомендации по проведению уроков доброты и формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям – инвалидам.
quot;Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС" Инклюзивное образование предполагает комплекс серьё...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226064-1363926448.jpg)
Урок "Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ."
Урок позваляет сформировать у обучающихся толерантность отношений к детям с ОВЗ....