Дизайн упаковки. Изготовление праздничной упаковки для подарка
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Данная разработка может использоваться на уроках изобразительного искусства и технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_izo_po_teme_dizayn_prazdnichnoy_upakovki_dlya_podarka.docx | 488.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дизайн упаковки. Изготовление праздничной упаковки для подарка
Цели и задачи урока:
- Образовательные . Обобщить знания учащихся о роли дизайна, средствах дизайна.
Дать учащимся понятие о дизайне упаковки; познакомить с историей, ролью, функциями упаковки.
-Развивающие. Развивать у учащихся умение анализировать, делать обобщения и выводы. Формировать познавательный интерес к творчеству, творческим видам деятельности.Развивать ассоциативное, образное, творческое мышление, эстетический вкус.
- Воспитательные. Сформировать творческое начало у учащихся. Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальному и творческому труду дизайнера.
Воспитывать эстетический, художественный вкус и желание грамотно выбирать и создавать жизненное пространство согласно своему видению окружающего мира. Продолжать совершенствовать нравственное, эстетическое и экономическое воспитание.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации и с изображением работ художников-дизайнеров.
2. Художественные материалы.
3. Словарь художественных терминов.
План
1. Организационный момент.
2. Объяснение новой темы.
- Упаковка. Роль, функции упаковки.
- История упаковки.
- Виды современной упаковки.
- Основные этапы разработки дизайна упаковки:
- Примеры оригинальной современной упаковки:
3. Практическая часть.
4. Закрепление новой темы.
5. Подведение итогов урока.
Ход урока.
1. Организационный момент. Учащиеся знакомятся с темой и целью урока, а также готовят необходимые принадлежности. Вопросы по пройденному материалу
2. Объяснение новой темы.
Вступительное слово учителя.
Всем известная фраза «по одежке встречают, по уму провожают» имеет к нашей теме самое прямое отношение. Тема нашего сегодняшнего урока: Дизайн упаковки. В ходе урока мы с вами познакомимся с историей и развитием такого направления современного дизайна как дизайн упаковки.
Давайте вспомним, что же такое дизайн? Зачем он нужен и как его можно применить в жизни?
Дизайн от англ. Design – проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок.
Дизайн- это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. Это проектирование объектов, в которых форма соответствует назначению, соразмерна фигуре человека, экономична, удобна и при этом красива.
Дизайнер – человек занимающийся дизайном. Это художник – конструктор, который занимается проектированием предметов.
Комплексный системный подход к проектированию каждого изделия - смысл дизайна.
Дизайнерская подготовка необходима людям многих профессий; парикмахерам, визажистам, модельерам, флористам, инженерам и т.д.
Мы с вами живём среди вещей. Они должны быть удобны, полезны, доступны и обязательно красивы. Объекты дизайна, так же как и произведения искусства, отражают время, уровень технического прогресса.
Изобразительно-выразительными средствами дизайна являются:
Точка; текстура; объём; линия; цвет; пропорции; фактура; форма; масса; пространство.
Основными видами дизайна считаются (ответы класса) (Демонстрация1):
Промышленныйрдизайн. Это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и мн. др.. Дизайнеру необходимо позаботиться о том, чтобы форма всех этих изделий была удобной, соразмерной человеку и красивой. На примере автомобиля можно рассмотреть стили и направления в индустриальном дизайне. Автомобили отражают культуру и социальные особенности среды, время и страну, в которой они были сделаны.
Графический дизайн .
Это промышленная графика(этикетки, упаковка товаров, открытки, конверты и др. различные оформительские изобразительные и шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции, оформление буклетов, бланков, этикеток, визиток.)
Особая область графического дизайна -дизайн книги или её художественное конструирование, заключающееся в создании книжного оформления и конструкции книги в целом),
веб-дизайн(дизайн сайтов и их отдельных элементов, создание графических рекламных материалов в Internet) .
Дизайн сред (дизайн экстерьера, дизайн интерьера, экологический дизайн, ландшафтный дизайн, фито-дизайн)
Дизайн экстерьера.
Очевидно, что выбор дизайна экстерьера (внешнего вида) здания будет зависеть от того, что это за здание и для каких целей оно предназначено. Это может быть загородный коттедж, небольшая гостиница, ресторан, кафе, офисное здание или что-то ещё.
Работы по созданию дизайна экстерьера призваны сделать внешний вид здания приятным глазу и гармонично сочетающимся с окружающей средой.
Дизайн интерьера.
Интерьер от французского Interieur т.е. внутренний - архитектурное, внутреннее пространство здания. Дизайн интерьера – это проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.
Основной целью архитектуры на всём пути её развития, оставалось воссоздания внутри здания, в каждом помещении, уникальной среды для человека, которая соответствовала бы его практическому и эстетическому назначению.
Каждому человеку свойственно стремиться к лучшему. С каждым днем повышаются требования к комфорту и качеству окружающего мира, развиваются технологии и повышается уровень жизни. Буквально недавно, человек не мог и мечтать о том, что сегодня является стандартом нашей жизни. Возросли запросы, но наряду со спросом развивается и рынок предложений, внося новые материалы и возможности для реализации современного дизайна интерьера.
Ландшафтный дизайн.
Задача такого мастера – создать особую реальность на обычном участке земли, продумать, как должен выглядеть здесь каждый сантиметр, распланировать, высадить растения, разбить дорожки и цветники, сделать грамотное освещение, устроить поливочную систему, зону отдыха, детскую площадку. Раньше таких работников называли устроителями садов и парков. Плодов труда ландшафтного дизайнера приходиться ждать много месяцев.
Экологический дизайн.
Экодизайн - это абсолютно новое направление в дизайне, появившееся не так давно.
Экодизайн определяют как направление в дизайне, базирующееся на идее защиты окружающей среды. Экодизайн - естественная красота. Этот стиль восходит своими корнями к скандинавскому и японскому минимализму.
Основными принципами экодизайна являются:
Использование натуральных, желательно быстро возобновляемых материалов, производство которых не влияет негативно на экологию (например, бамбук, который очень быстро растет).
Нетоксичность, гипоаллергенность материалов.
Использование энергосберегающих технологий.
Дизайн имиджа человека (визаж, или искусство макияжа, дизайн причесок, дизайн одежды, обуви, аксессуаров).
Арт-дизайн- Это проектирование таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но будучи созданными, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства. Объекты кажущиеся совершенно бесполезными, могут приобретать значимость как скульптура, памятник, сувенир
Создание новой вещи – сложный творческий процесс, в котором участвуют различные специалисты: учё-ные, инженеры и дизайнеры. Роль дизайнера очень велика. Он задумывает вещь, не только форму, но и характер пользования. Дизайнер должен иметь широкий кругозор, большую культуру, ему необходимо чувство истории, он должен разбираться в современных технологиях.
От чего зависит форма? (От функции предметов, которые они выполняют). Например, ложка должна быть удобна, что бы ею есть. Она должна быть соразмерна руке и рту человека. Но она должна быть ещё и красивой.
Если какая-нибудь вещь,созданная дизайнером, была удобной, красивой или приятной, то говорят хороший дизайн.
Такая оценка в равной степени может относиться как к автомобилю, мебели, к кораблю, игрушкам и т.д., так и к дизайну упаковки.
Как уже было сказано ранее, всем известная фраза «по одежке встречают, по уму провожают» имеет к нашей теме самое прямое отношение. Ибо упаковка есть не что иное, как та самая одежка, которая многое должна сказать о товаре.
Еще лет десять назад словосочетание «дизайн упаковки» вызвало бы в нашей стране, по меньшей мере, недоумение. Зачем это нужно? Главное ведь содержание, а не форма! Вы не вспомните, но вспомнят старшие серую рыхлую бумагу, в которую заворачивали и кусок сливочного масла в гастрономе, и нижнее белье в промтоварах, и… да любой товар!
Казалось бы, ну какая разница? Срок жизни любой упаковки недолог, конец ее — в мусорном ведре. Но тогда выходит, что не нужны ни красивая посуда (пей себе чай из алюминиевой кружки), ни столовые приборы (можно ведь есть и руками), ни красивая модная одежда (тоже род упаковки). Выходит, зря дизайнеры ночей не спят, размышляя над новыми идеями?
Но человек так устроен: он слишком зависим от множества мелочей и повседневной мишуры, которые составляют важную часть его жизни.
Последние десять лет «рыночной» жизни приучили к тому, что при наличии непривычного для нас обилия товаров выигрывает тот производитель, который помещает свою продукцию в качественный, наиболее выигрышный по форме и цветовому решению материал.
Можно дать упаковке следующее определение:
Упаковка- это емкость, в которой содержат продукт, плюс все атрибуты, необходимые для защиты ее содержимого во время перевозки, правильного использования и для того, чтобы уговорить потребителя купить. То есть это все, что не является самим изделием
Некоторые милые сердцу вещицы — флакончик, в котором когда-то были духи, жестяная коробочка из-под леденцов — сопровождают нас всю жизнь. Более того, упаковка — это олицетворение перемен, обещающих что-то лучшее, более интересное; она всегда отвечает современным вкусам и новым представлениям о комфорте. Большой ассортимент соков с открывающимся и закрывающимся клапаном; майонез в специальном полиэтиленовом мешочке с крышечкой; сухой суп, тара которого служит одновременно и посудой, в которой его можно заварить; жидкое мыло с дозатором; горчица в тюбике; одноразовый чай еще в недавнем прошлом навевали ассоциации с космическими технологиями. Сегодня это повседневные реалии нашего быта.
Упаковка — это еще и культурное явление, поэтому она зависит от особенностей менталитета жителей конкретной страны. С тех пор как она появилась, на нее всегда был спрос, и потому технологию изготовления постоянно совершенствовали. Большинство компаний, работающих в международном бизнесе, создают для каждого государства собственный упаковочный вариант. Отчасти это делают для того, чтобы соблюсти местные правила и соответствовать привычным товарам и технологиям. Но главная причина в том, что в разных странах требования к упаковке неодинаковые. Если рассматривать обложку книги как упаковку, то дизайн ее за последнее время меняют, к сожалению, не в лучшую сторону. Установка на кричащий внешний вид пришла с Запада, где книга — такой же объект продаж, как чай или шампунь. Наше отношение к ней традиционно иное. Да, это товар, но для интеллектуалов, а умного читателя не нужно завлекать броскими картинкам, это его скорее отпугнет, нежели привлечет. Только в случае с низкопробными детективами, наводнившими современный книжный рынок, рассчитанный на невзыскательные массовые вкусы, дизайнеры попали в точку.
В Соединенных Штатах и Японии, двух ведущих индустриальных державах, отношение к упаковке диаметрально противоположное. В Японии ее обдумывают гораздо тщательнее, чем в Америке, она — часть ритуала подношения и, согласно вековым традициям, выражает чувство уважения. Здесь это несомненное явление культуры, чего не скажешь о Штатах. В Стране восходящего солнца упаковку делают для того, чтобы ее оценили, американскую же нужно бессознательно воспринимать как естественное продолжение продукта.
Проблемы возникают из-за разницы в культуре, обычаях... Почему канадцы с удовольствием пьют молоко из полиэтиленовых пакетов, вставленных в специальные держатели, а жители США пренебрегают таким способом? Немцы требуют к видеопленке подробнейших технических инструкций, а американцам этого не нужно. В чем причина? Что заставляет шведов считать голубой цвет мужественным, а немцам он кажется женственным? Ответы на эти вопросы — в национальных традициях, бытовых реалиях, образе мышления…
Я просто обожаю красивую упаковку! Здорово, что некоторые компании уделяют должное внимание упаковке своего товара и, соответственно, проявляют заботу о потребителе. Я - из тех, кто способен соблазнитьс яоформлением упаковки нового продукта и попробовать его. Дизайн, цвет, форма, материал... всё имеет значение. И меня переполняет гордость за очень талантливых дизайнеров - разработчиков красивой и оригинальной упаковки. Ими найдена масса интересных решений в дизайне упаковки. И сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с этой интересной и очень нужной отраслью дизайна. (Демонстрация 2)
Этикетки - художественно оформленные бумажные наклейки определенного формата с данными о продукции: товарный знак, наименование, тип, название производителя и т.д.
Роль и функции упаковки.
Роль:
Дизайн упаковки играет очень важную роль для конечного потребителя - именно за счет внешней обертки товара в большинстве случаев покупатель отдает предпочтение товару среди прочих равных. Красивая и интересная упаковка может не только выступать "тарой" для продукта, но и быть настоящим украшением стола, а также служить потребителю еще долгое время выполняя сторонние функции, неся на себе внешнюю атрибутику того или иного бренда. Дизайн упаковки - один из основных инструментов мотивации совершения покупки. Ведь даже на своём личном примере мы можем подтвердить это. Как часто увидев красивую, интересную баночку с продуктом, мы начинаем думать об успешном её применении в дальнейшем (особенно мы - люди творческого направления)? Очень часто это является дополнительным мотивом купить продукт.
Упаковка товаров – это важнейший элемент в сфере маркетинга и продвижения продукта, так как именно она позволяет узнать и отличить товар и производителя и, к тому же, защитить сам продукт. Упаковка играет главную роль в продвижении бренда, а также выступает в роли канала, по которому имя компании можно связать с изображением. Также важно учитывать то, есть ли какая-нибудь семантическая связь между дизайном и самой компанией, несёт ли упаковка всю важную информацию о качестве продукта, вызывает ли она определенные чувства у покупателя. Типография, иллюстрации и использование яркие красок значительно красит упаковку. Хороший дизайн упаковки может действительно повысить объемы продаж того или иного продукта. В этой записи мы представляем вам инновационные и креативные дизайны упаковки со всего мира. Интересные дизайны упаковки также могут служить отличным источником вдохновения. Всмотритесь.
Вот несколько интересных примеров дизайна упаковки. (Демонстрация 3)
Функции упаковки:
1) Предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки.
2) В большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.
3) Оформление упаковки является одним из необходимых условий успешной продажи почти любой продукции.
4) Обязательно несет на себе информацию о содержимом.
История упаковки.
В настоящее время наша жизнь неразрывно связана с разнообразной упаковкой и тарой – всевозможные баночки, тюбики, коробки, бутылки и прочее. Мы уже и не мыслим себя без этих помощников, ведь они незаменимы в домашнем хозяйстве и быту. Между прочим, упаковка имеет очень давнюю историю. Вначале тарой для пищевых продуктов служили плетёные корзины обмазанные глиной, в них хранили жидкости, сыпучие и твёрдые материалы. Еще в позднем неолите появилась керамика. В хозяйстве начинают появляться такие продукты как оливковое масло, зерно, вино. И все это надо где-то хранить. Так появляются первые емкости для хранения этих продуктов – керамические горшки.
Кроме своего естественного предназначения – нарядной столовой посуды, емкостей для хранения продуктов, расписные вазы украшали дома, являясь своеобразным показателем достатка своих хозяев. Многие декорированные керамические сосуды посвящались божествам – особенно распространена была эта практика в античном мире. Но, конечно же, наиболее известной и формой применения керамической тары было хранение и транспортировка масел, зерна и вина. Эти сосуды, конечно, еще нельзя назвать упаковкой в строгом смысле слова. Но они — ее прототип, то есть праупаковка. Знакомая всем нам тара — это, безусловно, современное явление, ставшее возможным лишь благодаря изменившему мир сочетанию урбанизации, печати, индустриализации, железнодорожных и других средств организации и коммуникации.
На рисунке вверху показан сбор урожая в Древнем Египте, на третьем плане, хорошо видно амфоры.
Самая известная находка из древнего средиземноморского региона — так называемая ханаанская амфора, сосуд классических очертаний, мало изменившийся с 1800 г. до н. э. Кувшин этот объемом около 30 литров, с небольшими ручками наверху; днище закруглено, что способствует более равномерному распределению давления внутри него. Амфоры можно было укладывать в несколько слоев в трюмах кораблей и связывать вместе для погрузки. В них перевозили вино, масло и другие жидкости, в том числе и воду. В каком-то смысле они были универсальной тарой, вроде наших картонных коробок или 200-литровых бочек. Маленькие же кувшины и графины, благодаря своей форме и отделке, могли кое-что рассказать о хранившихся в них веществах. На винных сосудах, например, часто изображались кисти винограда или мифологические сценки, связанные с употреблением хмельного. Мы и сегодня используем такие вещи, и, наверное, даже чаще, чем наши далекие предки, хотя как упаковку ее не воспринимаем. Чтобы удивить гостей, можно показать им оригинальную бутылку коллекционного вина или красивый флакончик духов, но никому в голову не приходит, что это упаковка. А она — элемент обстановки нашего дома: вспомните все эти жестянки для кофе и чая, баночки, красивые коробочки и т. д.
Первые стеклянные бутылочки стали изготавливать в Древнем Египте и Сирии, они использовались как упаковка для косметических средств.
Главной движущей силой для эволюции упаковки стала необходимость транспортировки провианта на дальние расстояния.
Не всегда внешний вид тары соответствует тому, что в ней хранят. Конечно, если на поверхности сосуда изображены гроздья винограда, можно предположить, что в нем было вино. Но на современных упаковках картинка животного обычно говорит о каком-то из его свойств, а вовсе не указывает на содержимое. Изображение слона и пальм на чайной упаковке свидетельствуют о происхождении напитка (ведь все знают, что слоны живут в Индии, а индийский чай самый лучший).
Впервые бумажные пакеты в качестве тары стали использовать в начале 18 века в Европе. Эта дешёвая и легкая упаковка понравилась покупателям. В 1957 году конкуренцию им составили полиэтиленовые пакеты. 1952 год знаменуется настоящим переворот в сфере упаковки молочных продуктов. Появляется упаковка «Tetra Pak» — «треугольные» пакеты из ламинированной бумаги. Tetra Classic — картонная упаковка в форме тетраэдра для хранения молока, созданная в 1950 году компанией Tetra Pak. С 1959 года поставлялась и широко использовалась в СССР, где эти упаковки обычно назывались «пирамидками», «треугольничками», «пакетами» (например, молоко в пакетах, пакет молока) или «треугольными пакетами», а также часто употребимое в народе «лягушка» В 1958 году появляется алюминиевая пивная банка, изготовленная без швов на дне и стенках. В 1963 г. крышка снабжается алюминиевым колечком. В 1960-е гг. появляются фильтрующие пакетики для чая и самоклеящаяся лента для обмотки ящиков. В 1970-х гг. на рынок упаковки приходит термоусадочная пленка. Она выполняет функцию стабилизации пачек продукции на поддонах. В то же время появляются самоклеящиеся этикетки и первые ПЭТ-бутылки.
В 1982 году в быту стали применять пакеты-«майки».
Помимо легкой упаковки эволюционировала и жесткая тара, в особенности после изобретения пластмасс. Этот полимерный материал до конца 1930-х годов применяли лишь для изготовления крышек к складным коробкам из картона.
Во время Второй Мировой войны пластмассу стали использовать как для изготовления солдатских фляг армии США, баночек для продуктов и медикаментов, так и для емкостей под оружие. После Второй мировой войны началось форсированное освоение новых материалов, в первую очередь полимеров.
Пластиковая тара стала более безопасной, удобной и практичной. Простая коробка превратилась в герметично закрывающийся контейнер – так называемый ланч-бокс, где удобно хранить завтраки и обеды школьников, студентов, туристов, служащих и других людей.
Главная задача нового дизайна упаковки - сформировать предпочтительное отношение конечного потребителя к конкретному товару. Создание дизайна упаковки - это искусство, но реализация дизайна упаковки - это технология. Своеобразие дизайна упаковки - работа с большим набором сепараций (красок, используемых для печати продукции).
Вопросы упаковки с равной степенью значимости стоят как перед компаниями, чья продукция не подлежит реализации без упаковки в силу специфики товарных групп, так и для традиционных сезонных подарков - календарной и сувенирной продукции. Уровень ряда деловых подарков и дипломатическая церемония их вручения также требуют соответствующей упаковки.
1. Металлическая тара: жестяные и алюминиевые банки, барабаны, кеги, металлические контейнеры, алюминиевая туба.
2. Деревянная тара: ящики, палеты (транспортные поддоны).
Тара и упаковка из фанеры.
3. Пластиковая тара: тортницы, коррексы, лотки, блистеры, пластиковая (экструзионная) туба.
4. Стеклотара: стеклянные бутылки, банки и т. п.
5. Картонная упаковка и тара: коробки, пачки, ящики, лотки, картонно-навивные тубы.
6. . Бумажная тара: бумажные пакеты, пакетики-стики.
7 Полимерная упаковка: полиэтиленовая плёнка и пакет, пакеты саше, ламинатная туба, пакеты ПНД.
8. Комбинированные упаковочные материалы (например, картонная подложка, ламинированная полиэтиленом), ламинатная туба.
Разработка дизайна упаковки и этикетки: особенности разработки
Форма и внешний вид упаковки влияют на выбор покупателя даже значительнее, чем рекламная политика и промоактивность. По данным статистики, большинство покупателей покупают импульсно. В такой ситуации именно упаковка компании становится ключевым способом общения с потребителем, инструментом "трансляции" ценностей продукта.
Умение красиво представлять товар можно сравнить с искусством. Чем оригинальнее и интереснее выглядит упаковка, тем больше шансов, что продукт будет замечен. Упаковка идентифицирует изделие, выделяет его из ряда подобных и привлекает к нему внимание потенциальных покупателей. Грамотно разработанная упаковка дает целевой аудитории представление о наиболее привлекательных аспектах продукции, например ее пользе, качестве или о ее физических характеристиках.
Основные этапы разработки дизайна упаковки: (Демонстрация 4)
Разработка концепции упаковки:
Обычно разработка упаковки состоит из нескольких этапов. Тщательное соблюдение их последовательности обеспечит успех любого проекта. Первый этап - визуальный бенчмаркетинг. Зная сильные и слабые стороны разработок конкурентов, можно приступать к формированию собственной стратегии идеального дизайна.
Второй этап работы - изучение целевой аудитории товара, каналов продаж, предполагаемых технологий мерчандайзинга.Третий этап - собственно дизайн, то есть подготовка эскизов, выбор цвета, формы, логотипа. На этом этапе рассматриваются различные стилистические решения, соответствующие выбранной стратегии.
Дизайн проект упаковки: разработка концепции и сюжета
В зависимости от коммуникационной задачи, дизайнер применяет те или иные дизайнерские технологии – стилистические приемы, цвета, полутона, шрифты, и конечно же, сюжет. Сюжетный параметр дизайн-проекта характеризует творческую идею упаковки и ее реализацию. Сюжет в упаковке – то же самое, что сюжет хорошего кинофильма. Его можно легко представить, он отлично запоминается, оставляет яркие впечатления, о которых можно рассказать близким или вспомнить при случае. В таком случае об упаковке говорят – стильная, эффектная, запоминающаяся. Оригинальный внешний вид продукта всегда говорит о профессионализме и высоком уровне работы компании производителя и способствует увеличению объема продаж.
Основные средства для создания удачного дизайна упаковки. (Демонстрация 6)
1. Шрифты
Шрифт — это один из мощных дизайнерских инструментов, который может передавать образы и эмоции. Необходимы для создания неповторимых и уникальных образов бренда.
Если вам необходимо создать образ демократичности и доступности — используйте маленькие буквы.
Рукописные буквы придадут образу «хендмейда» и дружественности.
Каллиграфический шрифт добавит премиальности.
2. Символ, знак
Символ, как и шрифт, является мощным инструментом для построения образа вашего бренда и налаживания коммуникации с покупателем. Графические символы отсчитывают свою историю с древних веков. Ими пользовались и пользуются религии, империи, знатные фамилии.
С 19 века символы прочно закрепились на потребительском рынке. Сейчас их можно видеть повсеместно. Нередко они обретают образы людей (примеры).
Символы, использующие образы животных, не только добавляют индивидуальности, но и могут наделить ваш продукт эмоциональными свойствами, придать ему определенный характер
Образы людей и животных, использованные в качестве символов, являются бренд-героями.
3. Форма
Дизайн упаковки включает в себя не только графический дизайн, но и промдизайн, когда проектируется оригинальная бутылка или нестандартная коробка..
Они так удачно используют этот инструмент, что, взглянув на их форму, мы безошибочно узнаем, что это за бренд.
Зачем это нужно? Во-первых, для усиления своей индивидуальности по сравнению конкурентами, во-вторых, это защита собственных инвестиций в бренд.
Очень важная характеристика формы — ее эргономика и тактильность. Насколько приятно будет держать ее в руках? Что должен почувствовать человек, беря вашу форму в руку?
4. Цвет и цветовые соотношения.
Цвет помогает формировать образы, и этим эффективно пользуютсяся при создании дизайна упаковки.
- Чёрный. Если вам нужно быть дорогим и строгим, черный подойдет лучше всего. Это цвет роскоши, шика, строгости, власти. Он очень таинственный.
- Белый. Если вам необходимо создать ощущение чистоты, нетронутости, легкости, первозданности —используйте белый. Может быть одинаково и премиальным, и дружественным. Отлично подойдет для минималистичных образов. В сочетании с черным выглядит строго и респектабельно.
- Красный. Хотите больше страсти, эмоций — используйте красный.
- Желтый. Этот цвет, как никакой другой, подходит для передачи радости, теплоты, оптимизма, позитива и энергичности. Его любят использовать креативные агентства в своей корпоративной идентификации.
- Зеленый. Природность, натуральность, экологичность — все эти образы неразрывно связаны с этим цветом.
- Синий. Как никакой другой, может придать ощущение холода. Спокойный, безмятежный и созерцательный.
- Оранжевый. Если нужно коммуницировать открытость и коммуникабельность, то оранжевый — это отличное решение. Как много в нем тепла и позитива!
- Фиолетовый. Изысканность, люксовость, призрачность —все это про фиолетовый.
- Цвет натуральных материалов. Использовать натуральные материалы в качестве основного цвета – это тренд последнего времени. Если вы хотите создать образ экологичного или фермерского продукта, то подойдут натуральные материалы, такие как крафт-бумага, деревянные поверхности и мешковина.
Насыщенные цвета широко применяются в продуктах для мужчин, а нежные, разбавленные —в продуктах для женщин. Например, розовый – его принято считать женским цветом, и его активно используют в продуктах, адресованных женщинам. Поэтому можно говорить о мужских и женских цветовых решениях.
Правильное использование цвета поможет бренду принять законченный образ и эффективно коммуницировать с покупателем. Благодаря цвету бренд становится эмоциональней и выразительней.
Немного вдохновения в виде дизайна упаковок различных товаров. Всегда поражаюсь людям, которые подходят к делу с душой и выдумкой, не делают очередную банальную серую и неприметную пачку, коробку, а создают нечто элементами искусства (если можно так выразиться). В любом случае, упаковки выглядят достаточно красиво:
Примеры оригинальной современной упаковки (Демонстрация 6)
3. Практическая часть.
Творческое задание
Знакомая всем нам пословица "дорог не подарок, дорого внимание" как нельзя лучше подходит к упаковке подарков. Ведь именно яркая оберточная бумага и пышные банты превращают купленную вещь в настоящий подарок, создавая особенное, праздничное настроение. Разумеется, упаковать презент может и продавец, а можно почувствовать себя настоящим дизайнером, сделав это своими руками. Идей для этого существует множество.
Изящная простота. Самый легкий способ упаковки прямой или квадратной коробки - обернуть ее бумагой, зафиксировав уголки тонким прозрачным скотчем. Главный акцент здесь стоит сделать на необычный цвет или фактуру оберточной бумаги. Она может быть любого оттенка, металлизированная, с трехмерным эффектом, шелковистая или бархатистая, имитирующая кожу или вельвет, гофрированная, с абстрактным или геометрическим рисунком.
Если подарок без коробки - например, статуэтка или мягкая игрушка, лучше всего сделать для него упаковку-узел. Для этого берется лист бумаги или узорного целлофана, в центр помещается вещь, а края аккуратно поднимаются и стягиваются бумажной или атласной ленточкой.
Вариации с текстилем. Очень простой и нетрудоемкий вариант для изысканной упаковки подарка - выбор ткани в качестве упаковочного материала. Для небольшой вещицы можно сшить изящный мешочек из органзы или шифона, украсить его бисером или стразами и пропустить вдоль горловины тонкий шелковый шнурок. Еще проще сделать упаковку-узелок по аналогии с предыдущим пунктом. А большие и плоские вещи, например, картины или художественные книги, просто красиво драпируются шелком или батистом.
Кстати, упаковка может оказаться частью презента - например, если вы дарите женщине духи или украшение, завернув их в изящный шарфик или палантин.
Цвет и узор. В принципе, цвет упаковочной бумаги может быть любым - очень стильно выглядит, например, черная бархатистая бумага с декором из серебристой ленточки. А если вы не хотите нарушать традиции, то выбирайте классические цвета: салатовый, лазурный и кремовый для свадебных презентов; красный, бронзовый и хвойный - для новогодних; алый и розовый - для подарков в честь Дня святого Валентина.
Выбирать упаковку подарка можно в зависимости от ее содержимого. Так, например, набор для суши, индийские благовония или китайский фарфор стоит завернуть в бумагу с "восточным" узором, а для серьезных, "солидных" презентов лучше всего подойдет серебристый или золотистый картон.
Нанести узор на подарочную бумагу можно и самостоятельно - через трафарет или штампованием, наклеив понравившиеся рисунки по технологии декупажа или оклеить коробку плоскими высушенными цветами и листьями.
Акцент на декор. Классическая упаковка подарков - это яркая бумага с узкой или широкой лентой и роскошным бантом, но при желании несложно подобрать и что-то более оригинальное. Например, если презент завернут в гофрированную бумагу, ее фактуру подчеркнет пеньковая веревка или соломка, а если это новогодний презент, используйте крошечные бубенчики и еловые веточки или вырежьте снежинки из тонкого войлока.
Среди других интересных вариантов декора - вырезанные из декоративной бумаги листья и силуэты цветов, именные бирки, крошечные открытки поздравления и даже фотографии виновника торжества. Декоративные элементы, например, изящную бабочку из шелка или крошечные бумажные цветы можно просто приклеить. Кстати, у них может быть определенный смысл, например, если это презент кофеману, наклейте на упаковку кофейные зерна, а если автомобилисту - то крошечные модели машин. Однако учтите, что решив последовать нашим советам, вам придется запастись терпением - вначале виновник торжества будет долго рассматривать и восхищаться упаковкой подарка, прежде чем бережно снимет ее и доберется до содержимого.
Творческое задание.
Используя шаблон, собрать коробочку для подарка. Украсить, соблюдая правила цветоведения.
4. Закрепление новой темы.
Вопросы и задание.
Вопросы:
1) Какую Роль играет дизайн упаковки для покупателя?
2) Назовите 4 функции упаковки?
3) Когда и где появились первые упаковки?
4) Назови не меньше 3 видов современной упаковки?
Заключение
Дизайн любого изделия – это результат совместной работы дизайнеров, конструкторов, креативщиков. И чем оригинальней и индивидуальнее будет это дизайн, тем более привлекательным окажется данный продукт среди прочих равных.
Красивая упаковка — сама по себе искушение. Кефир «Домик в деревне» упакован в яркую зеленую коробку, цвет которой напоминает о зеленой лужайке перед «твоим» домиком в деревне. «И даже если у тебя нет этого дома, то он обязательно будет, если ты будешь пить именно этот кефир, а не какой-то другой», — «говорит» упаковка.
По одежке встречают, по уму провожают. Одежка — это та упаковка, которая должна многое сказать о товаре. Иногда это правда, а порой — ложь. Но всегда мир, раскрашенный яркими красками, более привлекателен, интересен, разнообразен, чем серо-бело-черный быт.
5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое творческое занятие. Тема: «Подарок для мамы». Изготовление праздничного панно с использованием бросового материала.
Развитие художественно- творческих спосорбностей детей, изобразительной фантазии, зрительной наблюдательности. Формирование навыков аккуратности при выполнении работ, углубление знаний о растениях, о ...
методическая разработка "Дизайн упаковки и оформление подарков"
Данная работа включает в себя материал о правилах подбора подарков к различным праздникам и юбилеям. Также в работе описаны и показаны на фотографиях и рисунках приемы упаковки товаров, технологии обв...
« Изготовление подарочной упаковки.»
Данный материал иожет использовать в 5-6 классаха, в теме "рукоделие", а так же на кружках дкоративно-прикладного искусства...
Мастер-класс «Изготовление подарочной упаковки в технике оригами»
Данный мастер-класс может быть проведён для любой аудитории старше 6 лет...
Методическая разработка открытого урока по теме: Изготовление упаковки для подарка
В методической разработке по теме "Изготовление упаковки для подарка" идет описание открытого урока, проведенного для учащихся 5 класса....
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК 02.04. Дизайн упаковки
Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...
Практические работы МДК 02.04 Дизайн упаковки
Практические работы по МДК 02.04 Дизайн упаковки...