Рабочая адаптированная программа по изобразительному искусству в 7 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Программа по изобразительному искусству 7 класс разработана для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_7_klass_2019-2020.docx | 69.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании МО Протокол № 01 от 27.08.2019 г. | «Согласовано» Завуч школы ______ Л.А. Кудряшова | «Утверждаю» Директор школы ______ В.Г. Новоселова Приказ № 88 от 30 августа 2019 г |
Рабочая адаптированная программа
по изобразительному искусству
в 7 классе
для обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в МБОУ «Косолаповская СОШ»
на 2019-2020 учебный год
Рассмотрена на заседании
педагогического совета школы
Протокол № 01 от 27.08.2019 г.
Автор Зыкова Э.В.
2019 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса составлена на основе адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ “Косолаповская СОШ», утвержденная приказом директора школы № ____ от ____.08.201__ года.
Учащиеся должны знать:
-виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);
-отличительные признаки видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);
-основные средства выразительности живописи (цвет, композиция, освещение);
-особенности некоторых материалов используемых при рисовании (акварель, гуашь, тушь, восковые мелки)
-отличительные особенности произведений декоративно-прикладного искусства;
-названия крупнейших музеев страны.
Учащиеся должны уметь:
-передавать форму, строение, величину, цвет и положение в пространстве изображаемых предметов, пользоваться вспомогательными линиями при построении рисунка, выполняя его в определенной последовательности (от общего к частному);
-изображать предметы прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы, передавая их объем и окраску;
-проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров (орнаментов) в основных геометрических формах, применяя осевые линии;
-использовать прием загораживания одних предметов другими в рисунках на заданную тему, изображать удаленные предметы с учетом их зрительного уменьшения;
-проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства и высказывать о них оценочные суждения.
2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 7-й класс (1 час в неделю 34 часа)
Рисование с натуры
Дальнейшее развитие у учащихся способности самостоятельно анализировать объект изображения, определять его форму, конструкцию, величину составных частей, цвет и положение в пространстве. Обучение детей умению соблюдать целесообразную последовательность выполнения рисунка.
Формирование основы изобразительной грамоты, умения пользоваться вспомогательными линиями, совершенствование навыка правильной передачи в рисунке объемных предметов прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы. Совершенствование навыка передачи в рисунке цветовых оттенков изображаемых объектов.
Декоративное рисование
Совершенствование навыков составления узоров (орнаментов) в различных геометрических формах, умений декоративно перерабатывать природные формы и использовать их в оформительской работе. Выработка приемов работы акварельными и гуашевыми красками. На конкретных примерах раскрытие декоративного значения цвета при составлении орнаментальных композиций, прикладной роли декоративного рисования в повседневной жизни.
Рисование на темы
Развитие у учащихся способности к творческому воображению, умения передавать в рисунке связное содержание, использование приема загораживания одних предметов другими в зависимости от их положения относительно друг друга. Формирование умения размещать предметы в открытом пространстве; изображать удаленные предметы с учетом их зрительного уменьшения. Закрепление понятия о зрительной глубине в рисунке: первый план, второй план.
Беседы об изобразительном искусстве
Развитие и совершенствование целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства и эмоционально-эстетического отношения к ним. Формирование понятия о видах и жанрах изобразительного искусства. Формирование представления об основных средствах выразительности живописи. Ознакомление с некоторыми материалами, используемыми в изобразительном искусстве. Закрепление знания об отличительных особенностях произведений декоративно-прикладного искусства.
Примерные задания
- четверть
Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему (например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой).
Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении (радиоприемник; телевизор; стопа из 5—6 толстых книг, обвязанных тесьмой).
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». Расширение представлений о работе художника-живописца, о материалах и инструментах живописца. Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись (И. Грабарь. «Березовая аллея»; И. Машков. «Снедь московская. Мясо, дичь»; В. Серов. «Мика Морозов»; И. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»; В. Маковский. «Свидание»). Крупнейшие музеи страны.
Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и керамический бокал).
Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом 1/4 части («Сыр»; «Торт»).
Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса (чашка; цветочный горшок; ваза).
Рисование с натуры предмета комбинированной формы (торшер; подсвечник со свечой).
Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные средства живописи. Изменение цвета в зависимости от освещения: солнечное, освещение, сумерки, пасмурная погода. Холодная и теплая цветовая гамма. Композиция. (И. Шишкин. «Полдень»; А. Куинджи. «Березовая роща»; И. Левитан. «Сумерки. Стога»; М. Врубель. «В ночном»; В. Поленов. «Московский дворик»).
Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узором (к школьному празднику).
- четверть
Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.
Рисование с натуры объемных предметов — посуда (отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащихся).
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструменты скульптора. (Памятник Ю. Гагарину на площади Гагарина в Москве; Н. Томский. «Портрет И. Д. Черняховского»; мемориал в Волгограде на Мамаевом кургане; скульптуры С. Коненкова и др.).
Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность.
Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа).
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура». Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура твоего города.
Разработка декоративной композиции (совместно с учителем), посвященной школьному празднику (эскиз оформления сцены).
Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительного билета.
- четверть
Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса.
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика». Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.
Выполнение эскизов элементов оформления книги — рисование заставок, буквиц, концовок.
Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты).
Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи).
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня).
Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза; кринка).
Декоративное рисование — составление узора для вазы.
Рисование с натуры предметов комбинированной формы (столярные или слесарные инструменты).
Демонстрация учебного кинофильма. «Народное декоративно-прикладное искусство России» (2 ч., цв., 1979). Беседа. Показ изделий народного творчества (Хохлома. Гжель. Жостово. Палех и др.).
IV четверть
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество». Городецкая роспись (расписные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.).
Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чайник; самовар).
Рисование с натуры предметов комбинированной формы (игрушки).
Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам).
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне (П. Логинов и В. Панфилов. «Знамя Победы»; П.
Кривоногов. «Брестская крепость»; Ф. Усыпенко. «Ответ гвардейцев-минометчиков» и др.).
Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвященной спортивным соревнованиям.
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя).
3. Тематическое планирование в 7 классе
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Рисование с натуры | 15 |
2 | Декоративное рисование | 7 |
3 | Рисование на темы | 4 |
4 | Беседы об изобразительном искусстве | 8 |
Всего | 34 |
4. Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства
в 7 классе (34 часа)
№ урока | Вид занятия | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по календарю | Дата проведения по журналу |
1 | Рисование с натуры | Объемный предмет прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему (например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой). | 1 | ||
2 | |||||
Объемный предмет прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении (радиоприемник, телевизор, стопа из книг, связанных тесьмой). | 1 | ||||
3 | Беседа об изобразительном искусстве | «Виды изобразительного искусства. Живопись». Расширение представлений о работе художника-живописца, о материалах и инструментах живописца. Жанры пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись (И. Грабарь. «Березовая аллея»; И. Машков. «Снедь московская. Мясо, дичь»; В. Серов. «Мика Морозов»; И. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»; В. Маковский. «Свидание»). Крупнейшие музеи страны. | 1 | ||
4 | Рисование с натуры | Два предмета цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и керамический бокал). | 1 | ||
5 | Тематическое рисование | Объемный предмет цилиндрической формы с вырезом 1/4 части («Сыр»; «Торт»). | 1 | ||
6 | Рисование с натуры | Предмет, имеющий форму усеченного конуса (чашка; цветочный горшок; ваза). | 1 | ||
7 | Предмет комбинированной формы (торшер; подсвечник со свечой). | 1 | |||
8 | Беседа об изобразительном искусстве | «Выразительные средства живописи. Изменение цвета в зависимости от освещения: солнечное, освещение, сумерки, пасмурная погода. Холодная и теплая цветовая гамма. Композиция. (И. Шишкин. «Полдень»; А. Ку-инджи. «Березовая роща»; И. Левитан. «Сумерки. Стога»; М. Врубель. «В ночном»; В. Поленов. «Московский дворик»). | 1 | ||
9 | Декоративное рисование | Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узором (к школьному празднику). | 1 | ||
10 | Тематическое рисование | «Осенний лес». Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса. | 1 | ||
11 | Рисование с натуры | Объемные предметы — посуда (отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащихся). | 1 | ||
12 | Беседа об изобразительном искусстве | «Виды изобразительного искусства. Скульптура». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструменты скульптора. (Памятник Ю. Гагарину на площади Гагарина в Москве; Н. Томский. «Портрет И. Д. Черняховского»; мемориал в Волгограде на Мамаевом кургане; скульптуры С. Коненкова и др.). Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность. | 1 | ||
13 | Рисование с натуры | Предмет комбинированной формы (настольная лампа). | 1 | ||
14 | Беседа об изобразительном искусстве | «Виды изобразительного искусства. Архитектура». Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура города Й-Олы. | 1 | ||
15 | Декоративное рисование | Разработка декоративной композиции, посвященной школьному празднику (эскиз оформления сцены). | 1 | ||
16 | Изготовление макета пригласительного билета | 1 | |||
17 | Тематическое рисование | «Зимний лес». Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса. | 1 | ||
18 | Беседа об изобразительном искусстве | Виды изобразительного искусства. Графика. Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура. | 1 | ||
19 | Декоративное рисование | Эскизы элементов оформления книги — рисование заставок, буквиц, концовок. | 1 | ||
20 | Рисование с натуры | Объемные предметы округлой формы (фрукты). | 1 | ||
21 | Объемные предметы округлой формы (овощи). | 1 | |||
22 | Постройка из элементов строительного материала (башня). | 1 | |||
23 | Предметы комбинированной формы (ваза; кринка). | 1 | |||
24 | Декоративное рисование | Узоры для вазы. Составление | 1 | ||
25 | Рисование с натуры | Предметы комбинированной формы (молоток, ножовка). | 1 | ||
26 | Беседа об изобразительном искусстве | «Народное декоративно-прикладное искусство России» (2 ч., цв., 1979). Беседа. Показ изделий народного творчества (Хохлома. Гжель. Жостово. Палех и др.). | 1 | ||
27 | «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество». Городецкая роспись (расписные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т.п.). | 1 | |||
28 | Рисование с натуры | Предметы комбинированной формы (чайник; самовар). | 1 | ||
29 | Предметы комбинированной формы (чайник; самовар). Завершение работы. | 1 | |||
30 | Предметы комбинированной формы (игрушки - солдатики). | 1 | |||
31 | Декоративное рисование | Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам). | 1 | ||
32 | Беседа об изобразительном искусстве | Репродукции картин о Великой Отечественной войне (П. Логинов и В. Панфилов. «Знамя Победы»; П. Кривоногов. «Брестская крепость»; Ф. Усыпенко. «Ответ гвардейцев-минометчиков» и др.). | 1 | ||
33 | Декоративное рисование | Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвященной спортивным соревнованиям | 1 | ||
34 | Тематическое рисование | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (М.Исаковский «Весна»). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1) ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 7 КЛАСС
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...
Рабочая (адаптированная) программа для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 8 класс
Рабочая адаптированная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса детализирует и раскрывает содержание общего образования для О...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными) нарушениями.
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью. Программа расчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю)...
Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)
Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (и/н), вариант 1. Классы: 5-8.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе ФГОС....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (и/н). Класс: 9.
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью....
Адаптированная основная рабочая программа по коррекционной работе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5 – 9 классов)
Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО, утвержден...