Рабочая адаптированная программа по изобразительному искусству в 7 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Программа по изобразительному искусству 7 класс разработана для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_7_klass_2019-2020.docx69.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена на заседании МО Протокол № 01

от  27.08.2019 г.

«Согласовано»

Завуч школы

______ Л.А. Кудряшова

«Утверждаю»

Директор школы

______ В.Г. Новоселова

Приказ № 88

от 30 августа 2019 г

Рабочая адаптированная программа

по  изобразительному искусству

в 7 классе

для обучающихся с легкой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

в МБОУ «Косолаповская СОШ»

на 2019-2020 учебный год

         Рассмотрена на заседании

         педагогического совета школы

         Протокол № 01 от 27.08.2019 г.

                                                                    Автор Зыкова Э.В.

2019 г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса составлена на основе адаптированной образовательной программы основного общего образования  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  МБОУ “Косолаповская СОШ», утвержденная приказом директора школы № ____ от ____.08.201__ года.

Учащиеся должны знать:

-виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);

-отличительные признаки видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);

-основные средства выразительности живописи (цвет, композиция, освещение);

-особенности  некоторых материалов используемых  при рисовании (акварель, гуашь, тушь, восковые  мелки)

-отличительные особенности произведений декоративно-прикладного искусства;

-названия крупнейших музеев страны.

Учащиеся должны уметь:

-передавать форму, строение, величину, цвет и положение в пространстве изображаемых предметов, пользоваться вспомогательными линиями при построении рисунка, выполняя его в определенной последовательности (от общего к частному);

-изображать предметы прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы, передавая их объем и окраску;

-проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров (орнаментов) в основных геометрических формах, применяя осевые линии;

-использовать прием загораживания одних предметов другими в рисунках на заданную тему, изображать удаленные предметы с учетом их зрительного уменьшения;

-проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства и высказывать о них оценочные суждения.

2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 7-й класс (1 час в неделю 34 часа)

Рисование с натуры

Дальнейшее развитие у учащихся способности самостоятельно анализировать объект изображения, определять его форму, конструкцию, величину составных частей, цвет и положение в пространстве. Обучение детей умению соблюдать целесообразную последовательность выполнения рисунка.

Формирование основы изобразительной грамоты, умения пользоваться вспомогательными линиями, совершенствование навыка правильной передачи в рисунке объемных предметов прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы. Совершенствование навыка передачи в рисунке цветовых оттенков изображаемых объектов.

Декоративное рисование

Совершенствование навыков составления узоров (орнаментов) в различных геометрических формах, умений декоративно перерабатывать природные формы и использовать их в оформительской работе. Выработка приемов работы акварельными и гуашевыми красками. На конкретных примерах раскрытие декоративного значения цвета при составлении орнаментальных композиций, прикладной роли декоративного рисования в повседневной жизни.

Рисование на темы

Развитие у учащихся способности к творческому воображению, умения передавать в рисунке связное содержание, использование приема загораживания одних предметов другими в зависимости от их положения относительно друг друга. Формирование умения размещать предметы в открытом пространстве; изображать удаленные предметы с учетом их зрительного уменьшения. Закрепление понятия о зрительной глубине в рисунке: первый план, второй план.

Беседы об изобразительном искусстве

Развитие и совершенствование целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства и эмоционально-эстетического отношения к ним. Формирование понятия о видах и жанрах изобразительного искусства. Формирование представления об основных средствах выразительности живописи. Ознакомление с некоторыми материалами, используемыми в изобразительном искусстве. Закрепление знания об отличительных особенностях произведений декоративно-прикладного искусства.

Примерные задания

  1. четверть

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему (например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой).

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении (радиоприемник; телевизор; стопа из 5—6 толстых книг, обвязанных тесьмой).

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». Расширение представлений о работе художника-живописца, о материалах и инструментах живописца. Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись (И. Грабарь. «Березовая аллея»; И. Машков. «Снедь московская. Мясо, дичь»; В. Серов. «Мика Морозов»; И. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»; В. Маковский. «Свидание»). Крупнейшие музеи страны.

Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и керамический бокал).

Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом 1/4 части («Сыр»; «Торт»).

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса (чашка; цветочный горшок; ваза).

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (торшер; подсвечник со свечой).

Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные средства живописи. Изменение цвета в зависимости от освещения: солнечное, освещение, сумерки, пасмурная погода. Холодная и теплая цветовая гамма. Композиция. (И. Шишкин. «Полдень»; А. Куинджи. «Березовая роща»; И. Левитан. «Сумерки. Стога»; М. Врубель. «В ночном»; В. Поленов. «Московский дворик»).

Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узором (к школьному празднику).

  1. четверть

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

Рисование с натуры объемных предметов — посуда (отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащихся).

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструменты скульптора. (Памятник Ю. Гагарину на площади Гагарина в Москве; Н. Томский. «Портрет И. Д. Черняховского»; мемориал в Волгограде на Мамаевом кургане; скульптуры С. Коненкова и др.).

Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа).

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура». Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура твоего города.

Разработка декоративной композиции (совместно с учителем), посвященной школьному празднику (эскиз оформления сцены).

Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительного билета.

  1. четверть

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса.

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика». Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.

Выполнение эскизов элементов оформления книги — рисование заставок, буквиц, концовок.

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты).

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи).

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня).

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза; кринка).

Декоративное рисование — составление узора для вазы.

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (столярные или слесарные инструменты).

Демонстрация учебного кинофильма. «Народное декоративно-прикладное искусство России» (2 ч., цв., 1979). Беседа. Показ изделий народного творчества (Хохлома. Гжель. Жостово. Палех и др.).

IV четверть

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество». Городецкая роспись (расписные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.).

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чайник; самовар).

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (игрушки).

Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам).

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне (П. Логинов и В. Панфилов. «Знамя Победы»; П.

Кривоногов. «Брестская крепость»; Ф. Усыпенко. «Ответ гвардейцев-минометчиков» и др.).

Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвященной спортивным соревнованиям.

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя).

3. Тематическое планирование в 7 классе

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Рисование с натуры

15

2

Декоративное рисование

7

3

 Рисование на темы

4

4

Беседы об изобразительном искусстве

8

Всего

34

4. Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

в 7 классе (34 часа)

№ урока

Вид занятия

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по календарю

Дата проведения по журналу

1

Рисование с натуры

Объемный предмет прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему (например,

высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой).

1

2

Объемный  предмет  прямоугольной  формы  в  наиболее  простом  для восприятия положении (радиоприемник, телевизор, стопа из книг, связанных тесьмой).

1

3

Беседа об изобразительном искусстве

«Виды  изобразительного  искусства.  Живопись».  Расширение  представлений  о  работе

художника-живописца,  о  материалах  и  инструментах  живописца.  Жанры

пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись (И. Грабарь. «Березовая

аллея»; И. Машков. «Снедь московская. Мясо, дичь»; В. Серов. «Мика Морозов»; И.

Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»; В. Маковский. «Свидание»). Крупнейшие музеи

страны.

1

4

Рисование с натуры

Два предмета цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и керамический бокал).

1

5

Тематическое рисование

Объемный предмет цилиндрической формы с вырезом 1/4 части («Сыр»; «Торт»).

1

6

Рисование с натуры

Предмет, имеющий форму усеченного конуса (чашка; цветочный горшок; ваза).

1

7

Предмет комбинированной формы (торшер; подсвечник со свечой).

1

8

Беседа об изобразительном искусстве

«Выразительные  средства  живописи.  Изменение  цвета  в  зависимости  от освещения:

солнечное, освещение, сумерки, пасмурная погода. Холодная и теплая цветовая  гамма.

Композиция.  (И.  Шишкин.  «Полдень»;  А.  Ку-инджи.  «Березовая  роща»;  И.  Левитан.

«Сумерки. Стога»; М. Врубель. «В ночном»; В. Поленов. «Московский дворик»).

1

9

Декоративное рисование

Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узором (к школьному

празднику).

1

10

Тематическое рисование

«Осенний лес». Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

1

11

Рисование с натуры

Объемные предметы — посуда (отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащихся).

1

12

Беседа об изобразительном искусстве

«Виды изобразительного искусства. Скульптура». Отличие скульптуры от произведения

живописи  и  рисунка:  объемность,  обозримость  с  разных  сторон.  Материал  для

скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др.  Инструменты скульптора.

(Памятник Ю. Гагарину на площади Гагарина в Москве; Н. Томский. «Портрет И. Д.

Черняховского»;  мемориал  в  Волгограде  на  Мамаевом  кургане;  скульптуры  С.

Коненкова и др.).

Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность.

1

13

Рисование с натуры

Предмет комбинированной формы (настольная лампа).

1

14

Беседа об изобразительном искусстве

«Виды изобразительного искусства. Архитектура». Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура города Й-Олы.

1

15

Декоративное рисование

Разработка  декоративной композиции, посвященной  школьному  празднику (эскиз оформления сцены).

1

16

Изготовление макета пригласительного билета

1

17

Тематическое рисование

«Зимний лес». Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса.

1

18

Беседа об изобразительном искусстве

Виды изобразительного искусства. Графика. Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.

1

19

Декоративное рисование

Эскизы элементов оформления книги — рисование заставок, буквиц, концовок.

1

20

Рисование с натуры

Объемные предметы округлой формы (фрукты).

1

21

Объемные предметы округлой формы (овощи).

1

22

Постройка из элементов строительного материала (башня).

1

23

Предметы комбинированной формы (ваза; кринка).

1

24

Декоративное рисование

Узоры для вазы. Составление

1

25

Рисование с натуры

Предметы комбинированной формы (молоток, ножовка).

1

26

Беседа об изобразительном искусстве

«Народное декоративно-прикладное искусство России» (2 ч., цв., 1979). Беседа. Показ изделий народного творчества (Хохлома. Гжель. Жостово. Палех и др.).

1

27

«Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество». Городецкая роспись (расписные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т.п.).

1

28

Рисование с натуры

Предметы комбинированной формы (чайник; самовар).

1

29

Предметы комбинированной формы (чайник; самовар). Завершение работы.

1

30

Предметы комбинированной формы (игрушки - солдатики).

1

31

Декоративное рисование

Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам).

1

32

Беседа об изобразительном искусстве

Репродукции картин о Великой Отечественной войне (П. Логинов и В. Панфилов. «Знамя Победы»; П. Кривоногов. «Брестская крепость»; Ф. Усыпенко. «Ответ гвардейцев-минометчиков» и др.).

1

33

Декоративное рисование

Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвященной спортивным соревнованиям

1

34

Тематическое рисование

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (М.Исаковский «Весна»).

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1) ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 7 КЛАСС

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...

Рабочая (адаптированная) программа для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 8 класс

Рабочая адаптированная  программа  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  8 класса   детализирует и раскрывает содержание общего образования  для О...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными) нарушениями.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью. Программа расчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю)...

Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)

Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (и/н), вариант 1. Классы: 5-8.

Адаптированная рабочая  программа по русскому языку составлена на основе ФГОС....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (и/н). Класс: 9.

Адаптированная рабочая программа составлена  для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью....

Адаптированная основная рабочая программа по коррекционной работе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5 – 9 классов)

Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО, утвержден...