Тестовые задания к Олимпиаде по Изобразительному искусству
тест по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8, 9 класс)
Представлены варианты тестовых заданий школьного тура олимпиады по Изобразительному искуству для 4-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты для школьного тура олимпиады по ИЗО (4-9 классы) | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный тур олимпиады по предмету «Изобразительное искусство»
4 класс 2019 год Код _____
1. Какие из перечисленных цветов являются основными?
(подчеркните или обведите нужное)
Желтый, серый, оранжевый, синий, красный, зеленый, черный
2. Жанр, в котором художник изображает ландшафт (природу):
(подчеркните или обведите правильный ответ)
a) анималистический в) натюрморт
б) бытовой г) пейзаж
3. Что в перечне лишнее? (вычеркните лишнее)
матрешка, саксофон, свистулька, телефон, кукла – самокрутка, пенал, посуда, игрушка – тарарушка
4.В анаграммах зашифрованы графические художественные материалы (расшифруйте анаграммы): мсетлоаыфр, шарнакида, кеимл, огльу
____________________________________________________________
5. Соотнесите автора с его произведением
(в таблице проведите линии связи или запишите ответ (цифра – буква)
Автор | Произведение | Ответ |
1. И. Шишкин | А) «Девочка с персиками» | 1 - |
2. М. Врубель | Б) «Бурлаки на Волге» | 2 - |
3. В. Серов | В) «Грачи прилетели» | 3 - |
4. И. Репин | Г) «Буря на море» | 4 - |
5. А. Саврасов | Д) «Аленушка» | 5 - |
6. И. Айвазовский | Е) «Сосновый бор» | 6 - |
7. В. Васнецов | Ж) «Царевна Лебедь» | 7 - |
6. Инструмент скульптора при лепке из глины, пластилина и других мягких материалов (подчеркните или обведите правильный ответ)
резец, стамеска, молоток, стека, кисть
Школьный тур олимпиады по предмету «Изобразительное искусство»
5 класс 2019-2020 уч.год. Код ________
1.Перечислите три основных цвета в живописи. Почему их называют основными? (напишите ответы)_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Жанр, в котором изображают животных (подчеркните или обведите правильный ответ):
- Пейзаж в) Анималистический
б)Мифологический г) Маринистический
3.К какому виду изобразительного искусства относятся эти средства выразительности: точка, штрих, линия, пятно? (напишите ответ)
____________________________________________________________________________
4.В анаграммах зашифрованы принадлежности для живописи (расшифруйте анаграмму): сьтик, тпаарли, ракьвела, агьуш, ломса ___________________________________________________________________________
5. Соотнесите автора с его произведением
(в таблице проведите линии связи или запишите ответ (цифра – буква)
Автор | Произведение | Ответ |
1. А. Босс | А) «Демон сидящий» | 1 - |
2. Н. Рерих | Б) «Не ждали» | 2 - |
3. М. Врубель | В) «Лён» | 3 - |
4. В. Серов | Г) «Граждане Кале» | 4 - |
5. И. Репин | Д) «Горы» | 5 - |
6. В. Стожаров | Е) «Бал во дворце» | 6 - |
7. О. Роден | Ж) «Портрет «Мики«Морозова» | 7 - |
6.Узор, построенный на ритмическом чередовании изобразительных или геометрических элементов – это ___________________________
(закончите определение)
7. Соотнесите материал с изделием декоративно-прикладного искусства
(проведите линии связи)
Глина | Вологодское кружево |
Нитки | Хохломская роспись посуды |
Металл | Дымковская игрушка |
Дерево | Жостовский поднос |
Школьный тур олимпиады по предмету «Изобразительное искусство»
6 класс 2019-20 уч.год Код___________
1.Выделите из списка ахроматические цвета (подчеркните нужное)
Красный, оранжевый, черный, синий, белый, желтый, серый, зелёный
2.Какие из перечисленных понятий относятся к видам искусства?
(подчеркните или обведите нужное)
Живопись, скульптура, натюрморт, графика, пейзаж, декоративно-прикладное, архитектура, витраж
3.Одно из средств композиции, при использовании, которого происходит зрительное сокращение предметов на расстоянии – это
____________________________________________________________
4.В анаграмме зашифрованы некоторые жанры изобразительного искусства (расшифруйте анаграммы): жазейп, рюморттна, рртопет
_____________________________________________________________
5.Соотнесите автора с его произведением
(в таблице проведите линии связи или запишите ответ (цифра – буква)
Автор | Произведение | Ответ |
1. Б. Кустодиев | А) «Богатыри» | 1 - |
2. И. Левитан | Б) «Всадница» | 2 - |
3. В. Васнецов | В) «Весна. Большая вода» | 3 - |
4. К. Брюллов | Г) «Купчиха» | 4 - |
5. К. Коро | Д) «Влюбленные. Прогулка» | 5 - |
6. М. Шагал | Е) «Красная комната» | 6 - |
7. А. Матисс | Ж) «Порыв ветра» | 7 - |
6.Небольшое, часто едва заметное различие в цвете между двумя родственными тонами - это ____________________________________
(закончите определение)
7. Соотнесите народный промысел с изделиями декоративно-прикладного искусства (проведите линии связи)
Хохлома | Глиняная посуда, кумганы, квасники |
Гжель | Деревянные ковши-утицы, ложки, детская мебель |
Городец | Металлические подносы |
Жостово | Деревянная посуда, сани, прялки, сундуки |
Школьный тур олимпиады по предмету «Изобразительное искусство»
7 класс 2019-20 уч.год Код___________
1. Выделите из списка хроматические цвета (подчеркните нужное)
Красный, черный, синий, белый, желтый, серый, зеленый, оранжевый
2. Перечислите составляющие светотени _________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Композиция, у которой составляющие ее элементы наклонны к краям листа называется _____________________________________________________________________________
(закончите определение)
4. Какие из перечисленных понятий относятся к видам искусства?
(подчеркните или обведите нужное)
Живопись, скульптура, натюрморт, графика, пейзаж, декоративно-прикладное, архитектура, витраж
5. В анаграмме зашифрованы некоторые названия русских народных промыслов (расшифруйте анаграммы):
кывомод, лохохам, сожовот, миволофони, льежг
_____________________________________________________________________________
6.Соотнесите автора с его произведением
(в таблице проведите линии связи или запишите ответ (цифра – буква)
Автор | Произведение | Ответ |
1. В. Борисов-Мусатов | А) «Вид Толедо» | 1 - |
2. Н. Ярошенко | Б) «Дама в голубом» | 2 - |
3. Эль Греко | В) «Кочегар»» | 3 - |
4. В. Ван Гог | Г) «Грачи прилетели» | 4 - |
5. Б. Кустодиев | Д) «Кипарис» | 5 - |
6. К. Брюллов | Е) «Масленица» | 6 - |
7. А. Саврасов | Ж) «Последний день Помпеи» | 7 - |
7. Фреска – это разновидность:
графики, скульптуры, живописи,архитектуры
(подчеркните или обведите правильный ответ)
Школьный тур олимпиады по предмету «Изобразительное искусство»
8 класс 2019-2020 год Код _____
1.Основной цвет предмета без учета внешних влияний носит название
____________________________________(напишите)
2.Выделите из перечня жанры изобразительного искусства (подчеркните или обведите нужное)
Живопись, портрет, бытовой, скульптура, батальный, дизайн, анималистический, натюрморт, пейзаж, графика, маринистический
3. Перечислите основные средства выразительности живописи:
_____________________________________________________________
4.В анаграммах зашифрованы основные понятия изобразительной грамоты
(расшифруйте анаграммы):
скатервипеп, цоприпори, язопмикицо
_____________________________________________________________
5. Соотнесите автора с его произведением
(в таблице проведите линии связи или запишите ответ (цифра – буква)
Автор | Произведение | Ответ |
1. А. Матисс | А) «Купчиха» | 1 - |
2. Д. Арчимбольдо | Б) «Волшебница-зима» | 2 - |
3. Б. Кустодиев | В) «Танец» | 3 - |
4. К. Юон | Г) «Портрет Земли» | 4 - |
5. И. Левитан | Д) «Весна» | 5 - |
6. С. Боттичелли | Е) «Над вечным покоем» | 6 - |
6.Согласованность, соразмерность, единство частей и целого в художественном произведении – это ___________________________
(закончите определение)
7. Соотнесите народный промысел с изделием декоративно-прикладного искусства и приемами росписи (проведите линии связи)
Изделия | Народный промысел | Приёмы, этапы росписи |
Металлические подносы | Хохлома | мазок на одну сторону (мазок с тенями) |
Ковши-утицы, ложки, детская мебель | Гжель | замалевок, тенёжка, бликовка, уборка |
Глиняная посуда, кумганы, квасники | Жостово | верховое письмо или письмо под фон |
Школьный тур олимпиады по предмету «Изобразительное искусство»
- класс 2019-20 уч. год Код___________
1.Выделите из перечня жанры изобразительного искусства
(подчеркните или обведите нужное)
Живопись, портрет, бытовой, скульптура, батальный, дизайн, анималистический, натюрморт, пейзаж, графика, маринистический, исторический, мифологический
2. Основной признак стиля – декоративность, основной мотив – вьющееся растение, основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот. О каком стиле архитектуры идет речь? (напишите название стиля) __________________________________
3.Эффект отраженного света, возникающий в тех случаях, когда на предмет или его часть падает отсвет от окружающих объектов
(напишите ответ)________________________________________
4. Вид проектно-художественной деятельности, который связан с созданием отдельных предметов, в том числе объектов крупного машинного производства, и организацией предметно-пространственной среды – это __________________________________
(закончите определение)
5. Перечислите названия пяти известных художественных музеев мира
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В анаграммах зашифрованы выразительные средства скульптуры
(расшифруйте анаграммы)
Эсутил, ирицопопр, якозмцпиио, рафом, ёмбоъ, алтпсаки
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Соотнесите автора с его произведением
(в таблице проведите линии связи или запишите ответ (цифра – буква)
1. И. Крамской | А) «Плоды и цветы» | 1 - |
2. А. Куинджи | Б) «Неизвестная» | 2 - |
3. И. Хруцкий | В) «Ночное» | 3 - |
4. В. Кандинский | Г) «Красные виноградники» | 4 - |
5. В. Ван Гог | Д) «Охотники на снегу» | 5 - |
6. П. Брейгель Старший | Е) «Архитектурная фантазия» | 6 - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Для того чтобы повысить творческую активность школьников, в школе я провожу олимпиады по ИЗО . Материалы для олимпиад, разработанные мною , отвечают требовани...
Школьная олимпиада по изобразительному искусству для 5-7 классов
Предложенные олимпиадные задания по изобразительному искусству позволяют не только проверить практические навыки и умения учащихся, но и мыслительные процессы. Погружаясь в решение логических ребусов ...
Статья "Школьная олимпиада по изобразительному искусству. Опыт проведения"
В статье описывается опыт проведения олимпиады по изобразительному искусству в школе с использованием тестов, созданных в программе My TestX, занимательных материалов в виде ребусов и кроссвордов....
Олимпиада по изобразительному искусству 7 класс.
Олимпиада по изобразительному искусству 7 класс....
Презентация об олимпиадах по изобразительному искусству по ХМАО
Предметная олимпиада — состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навык...
Олимпиада по изобразительному искусству
Олимпиада по изобразительному искусству. Тесты....
Республиканская олимпиада по изобразительному искусству "Грани мастерства"-2021
Ежегодная олимпиада учителей и учащихся по изобразительному искусству "Грани мастерства"...