Тестовые задания к Олимпиаде по Изобразительному искусству
тест по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

Представлены варианты тестовых заданий школьного тура олимпиады по Изобразительному искуству для 4-9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по предмету «Изобразительное искусство»

4 класс 2019 год    Код _____

1. Какие из перечисленных цветов являются основными?

(подчеркните или обведите нужное)

Желтый, серый, оранжевый, синий, красный, зеленый, черный

2. Жанр, в котором художник изображает ландшафт (природу):

(подчеркните или обведите правильный ответ)

a) анималистический                  в) натюрморт

б) бытовой                                   г) пейзаж

3. Что в перечне лишнее? (вычеркните лишнее)

матрешка, саксофон, свистулька, телефон, кукла – самокрутка, пенал, посуда, игрушка – тарарушка

4.В анаграммах зашифрованы графические художественные материалы (расшифруйте анаграммы): мсетлоаыфр, шарнакида, кеимл, огльу

____________________________________________________________

5. Соотнесите автора с его произведением  

(в таблице проведите линии связи или запишите ответ (цифра – буква)

Автор

Произведение

Ответ

1. И. Шишкин

А) «Девочка с персиками»

1 -

2. М. Врубель

Б) «Бурлаки на Волге»

2 -

3. В. Серов

В) «Грачи прилетели»

3 -

4. И. Репин

Г) «Буря на море»

4 -

5. А. Саврасов

Д) «Аленушка»

5 -

6. И. Айвазовский

Е) «Сосновый бор»

6 -

7. В. Васнецов

Ж) «Царевна Лебедь»

7 -

                             

6. Инструмент скульптора при лепке из глины, пластилина и других мягких материалов  (подчеркните или обведите правильный ответ)

резец, стамеска, молоток, стека, кисть

Школьный тур олимпиады по предмету «Изобразительное искусство»

5 класс 2019-2020 уч.год.   Код ________

1.Перечислите три основных цвета  в живописи. Почему их называют основными? (напишите ответы)_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Жанр, в котором изображают животных (подчеркните или обведите правильный ответ):

  1. Пейзаж                                         в) Анималистический

б)Мифологический                           г) Маринистический

3.К какому виду изобразительного искусства относятся эти средства выразительности: точка, штрих, линия, пятно? (напишите ответ)

____________________________________________________________________________

4.В анаграммах зашифрованы принадлежности для живописи (расшифруйте анаграмму): сьтик, тпаарли, ракьвела, агьуш, ломса ___________________________________________________________________________

5. Соотнесите автора с его произведением  

(в таблице проведите линии связи или запишите ответ (цифра – буква)

Автор

Произведение

Ответ

1. А. Босс

А) «Демон сидящий»

1 -

2. Н. Рерих

Б) «Не ждали»

2 -

3. М. Врубель

В) «Лён»

3 -

4. В. Серов

Г) «Граждане Кале»

4 -

5. И. Репин

Д) «Горы»

5 -

6. В. Стожаров

Е) «Бал во дворце»

6 -

7. О. Роден

Ж) «Портрет «Мики«Морозова»

7 -

                             

6.Узор, построенный на ритмическом чередовании изобразительных  или геометрических элементов – это ___________________________

(закончите определение)

7. Соотнесите материал с изделием декоративно-прикладного искусства

(проведите линии связи)

Глина

Вологодское кружево

Нитки

Хохломская роспись посуды

Металл

Дымковская игрушка

Дерево

Жостовский поднос

Школьный тур олимпиады по предмету «Изобразительное искусство»

6 класс 2019-20  уч.год      Код___________

1.Выделите из списка ахроматические цвета  (подчеркните нужное)

Красный, оранжевый, черный, синий, белый, желтый, серый, зелёный

2.Какие из перечисленных понятий относятся к видам искусства?

(подчеркните или обведите нужное)

Живопись, скульптура, натюрморт, графика, пейзаж, декоративно-прикладное, архитектура, витраж                    

3.Одно из средств композиции, при использовании, которого происходит зрительное сокращение предметов на расстоянии – это

____________________________________________________________

4.В анаграмме зашифрованы некоторые жанры изобразительного искусства (расшифруйте анаграммы):   жазейп,   рюморттна,   рртопет  

_____________________________________________________________

5.Соотнесите автора с его произведением

(в таблице проведите линии связи или запишите ответ (цифра – буква)

Автор

Произведение

Ответ

1. Б. Кустодиев

А) «Богатыри»

1 -

2. И. Левитан

Б) «Всадница»

2 -

3. В. Васнецов

В) «Весна. Большая вода»

3 -

4. К. Брюллов

Г) «Купчиха»

4 -

5. К. Коро

Д) «Влюбленные. Прогулка»

5 -

6. М. Шагал

Е) «Красная комната»

6 -

7. А. Матисс

Ж) «Порыв ветра»

7 -

6.Небольшое, часто едва заметное различие в цвете между двумя родственными тонами - это ____________________________________

                                                            (закончите определение)

7. Соотнесите народный промысел с изделиями декоративно-прикладного искусства (проведите линии связи)

Хохлома

Глиняная посуда, кумганы, квасники

Гжель

Деревянные ковши-утицы, ложки, детская мебель

Городец

Металлические подносы

Жостово

Деревянная посуда, сани, прялки, сундуки

Школьный тур олимпиады по предмету «Изобразительное искусство»

7 класс 2019-20  уч.год      Код___________

1. Выделите из списка хроматические цвета  (подчеркните нужное)

Красный, черный, синий, белый, желтый, серый, зеленый, оранжевый

2. Перечислите составляющие светотени _________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Композиция, у которой составляющие ее элементы наклонны к краям листа называется _____________________________________________________________________________

 (закончите определение)

4. Какие из перечисленных понятий относятся к видам искусства?

(подчеркните или обведите нужное)

Живопись, скульптура, натюрморт, графика, пейзаж, декоративно-прикладное, архитектура, витраж

5. В анаграмме зашифрованы некоторые названия русских народных промыслов (расшифруйте анаграммы):

кывомод, лохохам, сожовот, миволофони, льежг

_____________________________________________________________________________

6.Соотнесите автора с его произведением

(в таблице проведите линии связи или запишите ответ (цифра – буква)

Автор

Произведение

Ответ

1. В. Борисов-Мусатов

А) «Вид Толедо»

1 -

2. Н. Ярошенко

Б) «Дама в голубом»

2 -

3. Эль Греко

В) «Кочегар»»

3 -

4. В. Ван Гог

Г) «Грачи прилетели»

4 -

5. Б. Кустодиев

Д) «Кипарис»

5 -

6. К. Брюллов

Е) «Масленица»

6 -

7. А. Саврасов

Ж) «Последний день Помпеи»

7 -

7. Фреска – это разновидность:

графики, скульптуры, живописи,архитектуры

(подчеркните  или обведите  правильный ответ)

Школьный тур олимпиады по предмету «Изобразительное искусство»

8 класс 2019-2020 год    Код _____

1.Основной цвет предмета без учета внешних влияний носит название

____________________________________(напишите)

2.Выделите из перечня  жанры  изобразительного искусства (подчеркните или обведите нужное)

Живопись, портрет, бытовой, скульптура, батальный, дизайн, анималистический, натюрморт, пейзаж, графика, маринистический

3. Перечислите основные средства выразительности живописи: 

_____________________________________________________________

4.В анаграммах зашифрованы основные понятия изобразительной грамоты

(расшифруйте анаграммы): 

скатервипеп, цоприпори, язопмикицо

_____________________________________________________________

5. Соотнесите автора с его произведением

(в таблице проведите линии связи или запишите ответ (цифра – буква)

Автор

Произведение

Ответ

1. А. Матисс

А) «Купчиха»

1 -

2. Д. Арчимбольдо

Б) «Волшебница-зима»

2 -

3. Б. Кустодиев

В) «Танец»

3 -

4. К. Юон

Г) «Портрет Земли»

4 -

5. И. Левитан

Д) «Весна»

5 -

6. С. Боттичелли

Е) «Над вечным покоем»

6 -

6.Согласованность, соразмерность, единство частей и целого в художественном произведении – это ___________________________

                                                                             (закончите определение)

7. Соотнесите народный промысел с изделием декоративно-прикладного искусства и приемами росписи (проведите линии связи)

Изделия

Народный промысел

Приёмы, этапы  росписи

Металлические

подносы

Хохлома

мазок на одну сторону

(мазок с тенями)

Ковши-утицы, ложки, детская мебель

Гжель

замалевок, тенёжка,

бликовка, уборка

Глиняная посуда,

кумганы, квасники

Жостово

верховое письмо или

письмо под фон

Школьный тур олимпиады по предмету «Изобразительное искусство»

  1. класс 2019-20 уч. год      Код___________

1.Выделите из перечня  жанры  изобразительного искусства

(подчеркните или обведите нужное)

Живопись, портрет, бытовой, скульптура, батальный, дизайн, анималистический, натюрморт, пейзаж, графика, маринистический, исторический, мифологический

2. Основной признак стиля – декоративность, основной мотив – вьющееся растение, основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот. О каком стиле архитектуры идет речь? (напишите название стиля) __________________________________

3.Эффект отраженного света, возникающий в тех случаях, когда на предмет или его часть падает отсвет от окружающих объектов

(напишите ответ)________________________________________

4. Вид проектно-художественной деятельности, который связан с созданием отдельных предметов, в том числе объектов крупного машинного производства, и организацией предметно-пространственной среды – это __________________________________

(закончите определение)

5. Перечислите названия пяти известных художественных музеев мира

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В анаграммах зашифрованы выразительные средства скульптуры

(расшифруйте анаграммы)

 Эсутил, ирицопопр, якозмцпиио, рафом, ёмбоъ, алтпсаки
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Соотнесите автора с его произведением

(в таблице проведите линии связи или запишите ответ (цифра – буква)

1. И. Крамской

А) «Плоды и цветы»

1 -

2. А. Куинджи

Б) «Неизвестная»

2 -

3. И. Хруцкий

В) «Ночное»

3 -

4. В. Кандинский

Г) «Красные виноградники»

4 -

5. В. Ван Гог

Д) «Охотники на снегу»

5 -

6. П. Брейгель Старший

Е) «Архитектурная фантазия»

6 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Для того чтобы повысить творческую активность школьников, в  школе  я провожу олимпиады по ИЗО  . Материалы для олимпиад, разработанные мною , отвечают требовани...

Школьная олимпиада по изобразительному искусству для 5-7 классов

Предложенные олимпиадные задания по изобразительному искусству позволяют не только проверить практические навыки и умения учащихся, но и мыслительные процессы. Погружаясь в решение логических ребусов ...

Статья "Школьная олимпиада по изобразительному искусству. Опыт проведения"

В статье описывается опыт проведения олимпиады по изобразительному искусству в школе с использованием тестов, созданных в программе My TestX, занимательных материалов в виде ребусов и кроссвордов....

Олимпиада по изобразительному искусству 7 класс.

Олимпиада по изобразительному искусству 7 класс....

Презентация об олимпиадах по изобразительному искусству по ХМАО

Предметная олимпиада — состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навык...

Олимпиада по изобразительному искусству

Олимпиада по изобразительному искусству. Тесты....

Республиканская олимпиада по изобразительному искусству "Грани мастерства"-2021

Ежегодная олимпиада учителей и учащихся по изобразительному искусству "Грани мастерства"...