Школьная олимпиада по изобразительному искусству для 5-7 классов
олимпиадные задания по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Поникаровских Татьяна Анатольевна

Предложенные олимпиадные задания по изобразительному искусству позволяют не только проверить практические навыки и умения учащихся, но и мыслительные процессы. Погружаясь в решение логических ребусов и шарад, детям открываются дополнительные возможности получения и обобщения знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пгт Свеча

Свечинского района Кировской области

Олимпиада

по

изобразительному искусству

Учитель технологии,

изобразительного искусства,

Поникаровских Татьяна Анатольевна

(второй квалификационной категории)

пгт Свеча

2009


Школьная олимпиада

по изобразительному искусству

2009-2010 учебный год

ЗАДАНИЕ №1. «КРОССВОРД»

1

15

2

3

4

5

6

7

8

9

15

10

11

12

13

14

  1. Какого цвета «квадрата» не было у живописца Казимира Малевича (цвет фона не учитывается)?
  2. Какая из красок имеет темно-синий цвет?
  3. Купание, какого коня изобразил на своей картине Петров-Водкин?
  4. Извержение, какого вулкана изобразил Брюллов на своей картине «Последний день Помпеи»?
  5. Сколько человек изображено на картине Петрова «Охотники на привале»?
  6. Кто из художников запечатлел былинных богатырей?
  7. Кто создал картину «Демон»?
  8. Как называется  роспись по металлу?
  9. Как называется картина Серова «Девочка с …»?
  10. Как называется рисунок из кусочков материала?
  11. Кого из иконописцев Русская Православная церковь причислила к лику святых?
  12. Как называют скульптуру человека без рук, без ног, без головы?
  13. Какое скульптурное изображение никогда не опускается ниже пояса?
  14. Какой князь возвел Московский кремль, первую крепость северо-восточной Руси?
  15. Ключевое слово: вид духовного освоения действительности, стремление отразить и улучшить её.

(ОЦЕНИВАНИЕ ПО 1 БАЛЛУ ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)

ЗАДАНИЕ №2 «АНАГРАММЫ»

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

1. КАРКАС                К _ _ _ _ _

2. ЗАМОК                         М _ _ _ _

3. СТАПЕЛЬ                П _ _ _ _ _ _

4. МОЛЬБА                А _ _ _ _ _

5. КОРОБКА                Б _ _ _ _ _ _

6. ОКОРОК                Р _ _ _ _ _

7. НАНОМЕТР                О _ _ _ _ _ _ _

8. ТЕСАК                        С _ _ _ _

9. ТРОС                        Т _ _ _

10. ТАЛАНТ                А _ _ _ _ _

11. КАРА                        А _ _ _

ЗАДАНИЕ №3 «КОЛОРИСТ»

НАЙДИТЕ КАЖДОМУ ПОНЯТИЮ ИЛИ ПРЕДМЕТУ СВОЙ ЦВЕТ – ТОТ, КОТОРЫЙ УЖЕ НАШЕЛ НАРОД И ВСТАВИЛ В ПОГОВОРКИ.

  1. Тоска …
  2. Очки …
  3. Мечты…
  4. Мухи ...
  5. Лиса ...
  6. Дыра …
  7. Рынок …
  8. Ящик …
  9. Список …
  10. Юнец …
  11. Руки …
  12. Середина …
  13. Зависть …

ЗАДАНИЕ №4 «ЗАГАДКИ»

  1. На картине видишь ты

Вазу, яблоки, цветы,

А не лес, не водоем.

Как ее мы назовем?

  1. Нарисую  все я сказки,

Мне помогут в этом …

  1. И собаку, и павлина

Слепим мы из …

  1. Вдохновения заложник,

У мольберта наш …

  1. В доме есть другой проем,

Мы легко в него пройдем.

  1. Можно этой краской рыжей

Рисовать все то, что вижу:

Рыжий лес, кота и солнце,

Заглянувшее в оконце.

  1. Для рисунков наших дом

Называется …

  1. В раме волны, бригантина –

На стене висит …

  1. Я ходил сегодня в храм

И картину видел там.

Свечи ставили пред нею,

Назови ее скорее.

  1. Когда-то был я очень мал

И на обоях рисовал.

Твердил я маме лишь одно:

«Обои – это …!»

  1. Хоть поскрипывает мастер,

Все раскрасит нам…

Составитель школьной олимпиады Поникаровских Татьяна Анатольевна,

учитель МОУ СОШ пгт Свеча Свечинского района Кировской области



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пгт Свеча

Свечинского района Кировской области

Олимпиада

по

изобразительному искусству

Учитель технологии,

изобразительного искусства,

Поникаровских Татьяна Анатольевна

пгт Свеча

2007


Школьная олимпиада

по изобразительному искусству, 2007г.

1 тур: «Разминка»

Задание № 1 «Логика в искусстве»

По данным определениям отгадайте многозначные слова из области изобразительного искусства, архитектуры.

  1. Светлый, темный, белый, передний, задний…
  2. Высокий, мягкий, нежный, холодный, теплый,  пастельный…
  3. Парадный, психологический, групповой, поясной…
  4. Старинная, известная, живая, немая…
  5. Сливочный, томатный, сладкий, художественный…
  6. Грунтовая, масляная, акварельная, клеевая, засохшая…
  7. Химический, острый, цветной, мягкий, простой…
  8. Линейная, воздушная, радужная, сквозная…
  9. Круглая, монументальная, садово-парковая, фонтанная…

10.Вокальный, инструментальный, архитектурный…

Задание № 2. «Художественные омонимы»

Отгадайте слово, имеющие два разных значения.

  1. Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства.
  2. Не только часть руки, но и инструмент художника.
  3. Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины
  4. Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения
  5. Не только письменный перечень чего-либо, но и живопись на стенах, потолках и предметах быта.

Задание № 3. «Зазеркалье в мире искусства»

В Зазеркалье все слова во фразах – перевертыши: каждое слово заменено на антоним или просто другое слово. Попробуйте опознать известные вам картины.

  1. «Мальчик на кубе»
  2. «Первая ночь Геркуланума»
  3. «Сдача дождливой деревеньки»
  4. «Заморозки»
  5. «Хлюпики»
  6. «Служанка Утка»
  7. «Пшеница»
  8. «Белый круг»

2 тур: «Вопрос - ответ»

Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.

  1. Какой из этих видов искусств не является изобразительным?

А) Скульптура       Б) живопись       В) Музыка       Г) Графика    

       2. Какая из этих имеет темно – синий цвет?

А) Охра     Б) Умбра      В) Краплак      Г) Кобальт

  1. Какие кисти высоко ценятся художниками?

А) Норковые     Б) Колонковые   В) Собольи     Г) Кроличьи

     

       4. Как называются карандаши без оправы красно-коричневых тонов?  

А) Пастель    Б) Левкас      В) Сангина      Г) Темпера

5. Как называется пейзаж, изображающий море?

А) Марианна    Б) Мария     В) Марина    Г) Мэри

       6. Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

А) Пейзаж    Б) Портрет   В) Натюрморт    Г) Шарж

       7. Как называется художник, специализирующийся на изображении животных?

А) Баталист   Б) Анималист   В) Маринист    Г) Пейзажист

       8. Какая из этих росписей – по металлу? 

А) Хохлома   Б) Мстёра     В) Палех    Г) Жостово

3 тур: «Русская и зарубежная живопись, архитектура»

Дайте наиболее полные ответы на поставленные вопросы.

  1. Какой художник и ученый эпохи Возрождения родился в итальянском городке Винчи?
  2. Русская Православная церковь вручает орден трех степеней и медаль  двух степеней за труды по возрождению церковного искусства и иконописи. Чье имя носят эти награды?
  3. О какой картине Карла Павловича Брюллова Вальтер Скотт восхищенно сказал: «Это не картина, это целая поэма»?
  4. В каком жанре написаны наиболее известные картины Ивана Ивановича Шишкина?
  5. Какой художник создал в 15 веке самую загадочную улыбку?
  6. Какой великий художник создал превосходные анатомические рисунки костей, мышц и других частей тела?
  7. Назовите автора фрески «Страшный суд», написанной на алтарной стене Сикстинской капеллы Ватикана?
  8. Какие растения увидит биолог на картине Виктора Михайловича Васнецова «Аленушка»?
  9. Какую видную представительницу старообрядцев изобразил на картине  Василий Иванович Суриков?

 

4 тур: «Творческий подход»

        Данный этап олимпиады предусматривает развитие ваших способностей и навыков  практической деятельности в области изобразительного искусства. Фантазия и воображение, творческий подход, ваши возможности работы с художественными материалами – позволят определить лучшего художника среди ваших друзей.

   

Творческое задание: нарисовать рисунок на тему «Моя школа будущего»

        

**********************

Подведение итогов.

Итоги подводятся отдельно по теоретической части и по практической части олимпиады.

Итоги теоретической олимпиаде подводятся по бальной системе. Участники, набравшие наибольшее количество баллов становятся победителями олимпиады.

Рисунки оцениваются по следующим критериям:

  • Содержательность, смысл работы;
  • Цветовое решение рисунка;
  • Композиционное решение;
  • Качество исполнения;
  • Творческий подход к работе.

Список использованной литературы:

1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по ИЗО. Методическое пособие [Текст]. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160с. (Игровые методы обучения).



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пгт Свеча

Свечинского района Кировской области

Олимпиада

по

изобразительному искусству

Учитель технологии,

изобразительного искусства,

Поникаровских Татьяна Анатольевна

(первой квалификационной категории)

пгт Свеча

2010


Школьная олимпиада

по изобразительному искусству

за 2010 – 2011 учебный год

I. КРОССВОРД «Русская изба»

12

10

11

9

1

7

2

13

3

8

4

5

6

По горизонтали:

1. Резная доска, закрывающая выход на фасад крыши.

2. Какое второе название носит крыша.

3. Элемент узора, использующийся в украшении изб.

4. Как называлось место для хранения приданного.

5. Инструмент для изымания чугунов, горшков из печи.

6. Что находилось в «красном углу»?

По вертикали:

7. Как называлось место между причелинами.

8. Предмет для мытья рук.

9. Орудие для ручного прядения.

10. Самая главная часть в избе.

11. Резная доска, служащая украшением окна.

12. Название крестьянского дома, постройки.

13. Резная дока, крепящаяся на пересечении двух причелин.

II. Разгадайте ребус

1)                         2)

                                3)

III. Разгадай сканворд

К

О

К

О

П

Е

Р

Е

Д

Н

К

И

Н

Ш

С

К

Е

Р

Т

И

С

Б

Т

У

Е

А

Т

К

Ь

К

А

Р

Е

Т

С

О

К

Р

У

Ж

Р

С

П

Е

Л

О

Л

О

В

Е

А

Я

О

А

Ь

Д

Р

Е

С

И

Ф

А

Н

Х

В

О

П

Ю

М

Б

Г

Е

Д

А

Ы

О

С

Т

М

А

Р

Ш

У

Б

Ш

К

Т

Н

Е

Н

Е

Я

Р

У

И

В

К

А

О

Р

Составитель Поникаровских Татьяна Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Для того чтобы повысить творческую активность школьников, в  школе  я провожу олимпиады по ИЗО  . Материалы для олимпиад, разработанные мною , отвечают требовани...

Искусство XXI века в рамках школьной программы по изобразительному искусству

Материал может быть использован учителями ИЗО для подготовки к урокам по программе Б.М. Неменского....

Тестовая контрольная работа по изобразительному искусству для учащихся 5 класса по теме «Виды и жанры изобразительного искусства»

Предлагаемый тест позволяет провести проверку знаний учащихся 5 классов по теме «Виды и жанры изобразительного искусства». Тест состоит из трех частей, которые представляют собой три уровня слож...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».

Конспект урока  изобразительное искусство  в 5-м классе по программе  «Изобразительное искусство и художественный труд»  под руководством Б.М. Неменского,  тема «Конструкция и...

Статья "Школьная олимпиада по изобразительному искусству. Опыт проведения"

В статье описывается опыт проведения олимпиады по изобразительному искусству в школе с использованием тестов, созданных в программе My TestX, занимательных материалов в виде ребусов и кроссвордов....

Олимпиада по изобразительному искусству 7 класс.

Олимпиада по изобразительному искусству 7 класс....