Презентация к уроку ИЗО в 6 классе "Растительный орнамент в искусстве Древнего Египта" по программе Т.Шпикаловой
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Тема урока: Растительный орнамент в искусстве Древнего Египта Цель урока: Знакомство с древнеегипетским орнаментом, с символическим значением растительных мотивов. Дети учатся выражать свое личное понимание значения искусства в жизни людей;проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastitelnyy_ornament_v_iskusstve_drevnego_egipta.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнай страну Жанр натюрморта возник в ………………. Художники Исаак Левитан, Игорь Грабарь, Иван Шишкин жили и работали в …………. Центр росписи ярких металлических подносов возник в ……………..
Мотив – декоративный элемент орнамента (геометрический, растительный и т.д.) Орнамент — это узор, построенный на повторе и чередовании составляющих его элементов Раппорт - повторяющаяся часть орнамента мотив мотив раппорт
Растительный орнамент в искусстве Древнего Египта
Стилизация - декоративное обобщение фигуры, заимствованной от внешних форм животных, растений путем упрощения рисунка, формы, цвета, объёма. Основным мотивом древнеегипетского орнамента было изображение лотоса – священного розового цветка, который являлся знаком плодородия, жизни, солнечного света, знаком фараонов, символом Древнего Египта. Изображение лотоса стало обязательным во всех обрядовых росписях Древнего Египта
Орнаментальный мотив папируса – водного тростникового растения, из полосок стебля которого склеивали свитки для письма и рисования. В архитектуре Древнего Египта широко использовались колонны со стволом, напоминавшим связку тростника и с капителью в форме цветка папируса Лотос и тростник были государственными символами Древнего Египта
Пальметта – стилизованный веерообразный лист. В орнаменте использовали ещё трилистник
Алоэ — это засухоустойчивое растение символизировало жизнь в потустороннем мире. Фараоны считали его эликсиром долголетия. Алоэ был неотъемлемым атрибутом погребальных церемоний и символизировал новую жизнь.
Творческое задание Фараон построил для своей дочери – принцессы Амизи (имя переводится как Цветок) прекрасный дворец. Пока стены дворца белоснежные, без всяких украшений. Фараон предложил дочери самой выбрать (создать) орнаменты для декора интерьера дворца. Помогите, пожалуйста, Амизи . Предложите ей свои варианты орнамента в древнеегипетском стиле.
Творческое задание
сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение изученного по разделу "Художественная культура Древней и средневековой Руси"
Иллюстративный материал к обобщающему уроку "Художественная культура Древней и средневековой Руси" содержит разделы "Архитектура", "Иконопись", "Фрески", "Литература" и др....
Презентация к уроку истории в 5 классе "Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру"
Урок повторения и обобщения...
Презентация к уроку МХК по теме "Неоклассицизм в искусстве "серебряного века". Мир искусства" (11 класс)
Данная презентация была разработана мной для проведения урока МХК в 11 классе по программе Рапацкой Л.А....
Конспект урока по ИЗО на тему "Декоративное искусство Древнего Египта"
разработка урока...
Презентация к уроку мировой художественной культуры на тему: "Мифы Древней Греции"
В данной презентации перечислены самые известные боги и герои Древней Греции....
Презентация к уроку музыки в 6 классе "Народное искусство Древней Руси".
Презентация к уроку музыки в 6 классе "Народное искусство Древней Руси"....
Методическая разработка урока Музыки в 6 классе "Народное искусство Древней Руси"
Тема урока: «Народное искусство Древней Руси»Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Образовательная цель: формирование у учащихся представлений о народном искусстве...