Информация для педагога
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Эту информацию можно использовать педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennomu_uroku_nuzhen_sovremennyy_uchitel.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Современному уроку нужен современный учитель.
Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. До 50-ых годов 20 века урок представлял феномен с достаточно жесткой структурой. В 50-60 годы происходит отрицание прежних представлений об уроке. Специалисты в области дидактики, педагогики, психологии и методики начинают исследователь «новый» урок, одновременно создавая теорию и практику современного урока. Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество новых вакансий и возможностей. И развитию подвергается не только хозяйство страны и экономика, но все сферы жизни человека. Молодой человек, выйдя из стен школы, должен быстро приспособиться к стремительному круговороту событий и явлений окружающей его жизни, а для этого он должен получить определенную базу знаний, умений и навыков в школе. Современная жизнь предъявляет сегодня к человеку очень жесткие требования- это высокое качество образования, коммуникативность, целеустремленность, креативность, а для успешной карьеры ему еще понадобятся и качества лидера (умение общаться, находить новые неожиданные решения и т.д.). Реальность диктует нам, что молодой человек должен обладать набором определенных качеств и только тогда он сможет быть успешным и адекватным в современном мире, жить в гармонии с собой и окружающими и быть полезным обществу.
Подготовка детей к жизни, труду и отечеству закладывается в общеобразовательной школе, поэтому труд учителя сегодня несколько видоизменяется и по своей методике отходит от традиционных форм обучения и воспитания. Для этого методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.
Задача современной школы- давать прочные знания основ наук формировать высокую сознательность, готовить к жизни, к сознательному выбору профессии.
Выполнение этих задач происходит в процессе обучения, основной формой и единицей которого, как и прежде, является урок.
Недостатки традиционного урока
-жесткая регламентация времени и пространства;
-доминируют фронтальные методы над индивидуальными;
-слабая связь изучаемой теории с практикой;
-преобладание репродуктивных методов над творческими;
-трудности с реализацией личностно-ориентированного, дифференцированного обучения;
Урок проводит учитель. От его мастерства зависит качество урока, его результаты. Одно из основополагающих требований к современному учителю- владении современными педагогическими технологиями. Безусловно, на каждом уроке у педагога должны работать несколько технологий в комплексе, которые будут направлены не только на обучение, развитие и воспитание, но и сохранение здоровья детей.
Для реализации таких задач современный учитель должен вводить в практику нетрадиционные виды уроков: урок- лекция, киноурок, урок исследовательского типа, урок-экскурсия, урок-семинар (уроки совершенствования знаний ), интегрированные и бинарные уроки, урок- игра, урок- путешествие, урок развития речи и т.д.
Так В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Включение дидактических игр и занимательных упражнений в учебный процесс создает у детей редкостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Современный урок- это урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.
Современный урок- это урок, характеризующий следующими признаками:
1.Главной целью урока- развитие личности ребенка
2.На уроке реализуется личностно- ориентированный подход к обучению
3.На уроке реализуются идеи гуманизации образования
4.На уроке реализуется деятельностный подход к обучению
5.Организация урока динамичка и вариативна
6.На уроке используются современные педагогические технологии
7.Кабинеты школы полностью оснащены современным оборудованием
Таким образом, мастерство современного учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, в творческом применении современных педагогических технологий и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельности обучающихся, их интеллектуальным развитием.
Учителем изобразительного искусства работаю 3 год стараюсь выполнять все требования для того, чтобы уроки были для обучающихся современными:
-это использование сдоровьесберегающих технологий на каждом уроке физкультминутки (музыкальные, выполнение упражнений)
-это использование музыкотерапии, она является интереснейшим и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных целях. Звучание музыки на уроке дает возможность успокоится, снять раздражительность, нервное напряжение (особенно когда дети приходят после урока физ-ры, 5-6 уроком)
-это использование презентаций на каждом уроке, так как в школе оснащены все классы компьютерами
-обучающиеся сами готовят доклады, рефераты, презентации (о художниках, к литературным произведения, при рисовании натюрморта и т.д.) обязательно просматриваем и прослушиваем все.
-бываем в виртуальном Эрмитаже на экскурсии, обучающимся очень нравится.
-бываем в Нижегородских музеях.
-работаем в технике «Граттаж» обучающимся очень нравится даже обучаясь в 6-8 классах спрашивают, когда будем выполнять именно такие работы.
-в конце урока обязательно выставка и выставление оценок (обучающиеся стараются найти ошибки сами проговаривая как исправить)
-принимаем активное участие в конкурсах района, международных, во всероссийских.
-стараюсь найти индивидуальный подход к каждому обучающему, помочь и заставить работать во время практической части.
Тема по самообразованию «Развитие творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию? (информация для педагогов и родителей)
На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений....
Информация о педагогах, осуществляющих образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в 2012 – 2013 учебном году
Информация о педагогах...
Информация для педагогов
Информация для педагогов...
Информация для педагогов о проведении природоохранной акции "Зелёная ёлочка - живая иголочка"
В информации раскрыты цель, задачи, алгоритм подготовки и проведения акции "Зелёная ёлочка - живая иголочка"...
Информация для педагогов о проведении природоохранной акции "Поможем крылатым докторам"
В документе представлен алгоритм подготовки и проведения акции "Поможем крылатым докторам"...
Информация о педагоге для размещения на сайте школы
Информация о педагоге для размещения на сайте школы...
Информация для педагогов "Основные направления работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ"
Формирование безопасного образа жизни является актуальной проблемой современного общества и требует внимания родителей и педагогов всех элементов образовательной системы, начиная с дошкольного образов...