Рабочие программы
рабочая программа

Калюжная Татьяна Михайловна

Программа внеурочной деятельности «Моя мастерская»  для  обучающихся 5 классов  общеобразовательной школы и направлена на реализацию ФГОС ООО по изобразительному искусству

Программа АООП ООО для обучающегося с ОВЗ 6 класса общеобразовательной школы и направлена на реализацию ФГОС ООО по изобразительному искусству

РИП "Народное искусство и художественное творчество" для  обучающихся 1-4 классов и направлена на формирование социального, ценностного (творческого), коллективного (народного) опыта для постижения культуры своей Родины

Отчет по работе РИП "Народное искусство и художественное творчество"- 2016 г.

Рабочая программа по изобразительному искусству на материале Примерной программы Б.М. Неменского по изобразительному искусству

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приобская средняя общеобразовательная школа»

Отчет

по апробации программы В.Н. Банникова «Внеурочная деятельность в искусстве. Народное искусство и художественное творчество 1-4 классы»

за I полугодие 2016-2017 учебного года

Учитель искусства Калюжная Татьяна Михайловна

На основании приказа Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 344 от 31 марта 2014 года МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа» присвоен статус пилотной площадки по апробации программы В.Н. Банникова «Внеурочная деятельность в искусстве. Народное искусство и художественное творчество, 1-4 классы».

Пилотная площадка реализовала следующие задачи:

-изучение и опытное внедрение учебно-методического пособия;

-изучение опыта внедрения данного пособия в других образовательных организациях ХМАО-Югры;

- повышение профессиональной компетентности педагогов.

Деятельность пилотной площадки осуществлялась в виде:

- участия в очных курсах повышения квалификации и дистанционных мероприятиях:  семинары, видеоконференции, индивидуальные консультации;

- формирования системы работы с использованием учебно-методического пособия.

Партнерство в рамках пилотной площадки осуществлялась в виде:

-  сетевого взаимодействия с Издательским домом "Первое сентября" (http://1сентября.рф);

- сетевого взаимодействия на всероссийском педагогическом портале http://www.zavuch.ru;

- сетевого взаимодействия на сайте « Школлеги»;

- взаимодействие с образовательными организациями Октябрьского района.

Система мониторинга реализации инновационного проекта включила в себя:

- мониторинг результатов апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс" (1 раз в год, создание базы данных по участию в различных мероприятиях: конкурсы, выставки, семинары, мастер-классы, публикации)

- учёт индивидуальных достижений (1 раз в год, портфолио достижений)

- анкетирование уровня воспитанности обучающихся (1 раз в год, методика Н.П. Капустина)

- анкетирование ценностных ориентиров и ценностных отношений (1 раз в год, методика Н.Е. Щурковой).

Цель экспериментальной апробации - формирование социального, ценностного (творческого), коллективного (народного) опыта в системе ценностей народного искусства для постижения культуры своей Родины и мира в межкультурном диалоге и взаимодействии, а также проверка на практике эффективности содержания и проектируемых форм и способов  обучения обучающихся 1 - 4 классов на основеавторской программы:  В.Н. Банников «Внеурочная деятельность в системе художественного образования. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс».

        Задачи апробации:

  1. Организация подготовительной работы по апробации программы.
  2. Апробация программы внеурочной деятельности в сфере художественного образования на основе авторской программы:  

-  расширение культурно-исторической деятельности обучающихся в условиях постижения народного искусства, самоидентификация и самоэстетизация личности;

- формирование художественно-творческих действий межкультурного диалога и взаимодействия в условиях социально-творческого партнерства;

- развитие системы поведенческих ориентиров обучающихся на основе опыта преемственности и ответственности народного искусства.

3) Проведение и обработка результатов мониторинга результативности экспериментальной апробации.

Объект эксперимента: обучающиеся 1,2,3,4 «А» класса

Начало апробации: 04 марта 2015 г.

Сроки апробации: 04.03.2015 – 20.05.2018 гг.  

Количество часов в неделю: 1 час

Статус апробации: региональный.

Общее количество обучающихся, участвующих в апробации: 12

Ф.И.О. и должность учителя: Калюжная Татьяна Михайловна -  учитель искусства и ИЗО высшей квалификационной категории МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа»

Диагностический инструментарий:

  • анкетирование;
  • беседы с классным руководителем;
  • видимые изменения в поведении учащихся.

За период апробации в 1 классе было проведено 19 занятий. На уроках деятельность обучающихся была направлена на практико-ориентированные занятия по внеурочной деятельности по учебнику В.Н. Банникова, «Внеурочная деятельность в искусстве. Народное искусство и художественное творчество, 1-4 классы». Подходы к организации работы по реализации рабочей программы построены на основе новационных дидактических принципов гуманизма, культуропреемственности, культуросообразности, природосообразности, социального партнерства, индивидуально-творческого самовыражения, целенаправленного сотрудничества и сотворчества, дифференциации и интеграции, диагностичности, единства фундаментальности и профессиональной направленности обучения и воспитания, активно внедряемых в современной методологической и педагогической практике.

Формой проведения  является творческое занятие. Занятия сочетают три основные формы работы:фронтальная, парная, индивидуальная.

На занятиях обучающиеся активны. Художественно-творческая деятельность обучающихся на первом этапе художественного развития протекает на эмоционально-чувственной основе. Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с технологией, информатикой.

На  первом  этапе  формируется  деятельность  наблюдения.  Обучающийся   анализирует  изображение  или поделку,  пытается  понять,  как  она  выполнена,  из  каких  материалов.  Далее  он  должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам  самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы  показаны в виде схем и рисунков. Однако обучающиеся имеют возможность предлагать свои  варианты,  пытаться  усовершенствовать  приёмы  и  методы,  учиться  применять  их  на  других  материалах.    

В наше время национальные культура и история, корни которых уходят в далекое прошлое могут и должны стать тем источником, который питает духовные силы, помогающие народу сохранять национальное самосознание. Недаром мы всё чаще обращаемся к славянской мифологии, нашей древней языческой вере и задаемся вопросом: во что верили наши предки и чему поклонялись; что им давала эта вера, была ли она всего лишь заблуждением темного, неграмотного ума?

В рамках апробации новой образовательной программы В.Н. Банникова «Внеурочная деятельность в искусстве. Народное искусство и художественное творчество, 1-4 классы» обучающиеся 1 «А» класса научились: правильно организовывать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; экономно использовать материалы; узнали название и назначение материалов; название и назначение ручных инструментов; обогатили  свой опыт трудовой деятельности.

По результатам мониторинга можно сделать вывод о том, что в рамках апробации происходит расширение культурно-исторической деятельности обучающихся в условиях постижения народного искусства через славянскую мифологию. Благодаря славянским мифам дети попадают во времена совместной жизни людей и богов, где добро традиционно побеждает зло, справедливость превыше принципов, а помощь друг другу идет от чистого сердца, чистой совести. В результате получаем прирастание духовно-нравственных качеств обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...