Рабочие программы
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности «Моя мастерская» для обучающихся 5 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию ФГОС ООО по изобразительному искусству
Программа АООП ООО для обучающегося с ОВЗ 6 класса общеобразовательной школы и направлена на реализацию ФГОС ООО по изобразительному искусству
РИП "Народное искусство и художественное творчество" для обучающихся 1-4 классов и направлена на формирование социального, ценностного (творческого), коллективного (народного) опыта для постижения культуры своей Родины
Отчет по работе РИП "Народное искусство и художественное творчество"- 2016 г.
Рабочая программа по изобразительному искусству на материале Примерной программы Б.М. Неменского по изобразительному искусству
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Приобская средняя общеобразовательная школа»
Отчет
по апробации программы В.Н. Банникова «Внеурочная деятельность в искусстве. Народное искусство и художественное творчество 1-4 классы»
за I полугодие 2016-2017 учебного года
Учитель искусства Калюжная Татьяна Михайловна
На основании приказа Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 344 от 31 марта 2014 года МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа» присвоен статус пилотной площадки по апробации программы В.Н. Банникова «Внеурочная деятельность в искусстве. Народное искусство и художественное творчество, 1-4 классы».
Пилотная площадка реализовала следующие задачи:
-изучение и опытное внедрение учебно-методического пособия;
-изучение опыта внедрения данного пособия в других образовательных организациях ХМАО-Югры;
- повышение профессиональной компетентности педагогов.
Деятельность пилотной площадки осуществлялась в виде:
- участия в очных курсах повышения квалификации и дистанционных мероприятиях: семинары, видеоконференции, индивидуальные консультации;
- формирования системы работы с использованием учебно-методического пособия.
Партнерство в рамках пилотной площадки осуществлялась в виде:
- сетевого взаимодействия с Издательским домом "Первое сентября" (http://1сентября.рф);
- сетевого взаимодействия на всероссийском педагогическом портале http://www.zavuch.ru;
- сетевого взаимодействия на сайте « Школлеги»;
- взаимодействие с образовательными организациями Октябрьского района.
Система мониторинга реализации инновационного проекта включила в себя:
- мониторинг результатов апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс" (1 раз в год, создание базы данных по участию в различных мероприятиях: конкурсы, выставки, семинары, мастер-классы, публикации)
- учёт индивидуальных достижений (1 раз в год, портфолио достижений)
- анкетирование уровня воспитанности обучающихся (1 раз в год, методика Н.П. Капустина)
- анкетирование ценностных ориентиров и ценностных отношений (1 раз в год, методика Н.Е. Щурковой).
Цель экспериментальной апробации - формирование социального, ценностного (творческого), коллективного (народного) опыта в системе ценностей народного искусства для постижения культуры своей Родины и мира в межкультурном диалоге и взаимодействии, а также проверка на практике эффективности содержания и проектируемых форм и способов обучения обучающихся 1 - 4 классов на основеавторской программы: В.Н. Банников «Внеурочная деятельность в системе художественного образования. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс».
Задачи апробации:
- Организация подготовительной работы по апробации программы.
- Апробация программы внеурочной деятельности в сфере художественного образования на основе авторской программы:
- расширение культурно-исторической деятельности обучающихся в условиях постижения народного искусства, самоидентификация и самоэстетизация личности;
- формирование художественно-творческих действий межкультурного диалога и взаимодействия в условиях социально-творческого партнерства;
- развитие системы поведенческих ориентиров обучающихся на основе опыта преемственности и ответственности народного искусства.
3) Проведение и обработка результатов мониторинга результативности экспериментальной апробации.
Объект эксперимента: обучающиеся 1,2,3,4 «А» класса
Начало апробации: 04 марта 2015 г.
Сроки апробации: 04.03.2015 – 20.05.2018 гг.
Количество часов в неделю: 1 час
Статус апробации: региональный.
Общее количество обучающихся, участвующих в апробации: 12
Ф.И.О. и должность учителя: Калюжная Татьяна Михайловна - учитель искусства и ИЗО высшей квалификационной категории МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа»
Диагностический инструментарий:
- анкетирование;
- беседы с классным руководителем;
- видимые изменения в поведении учащихся.
За период апробации в 1 классе было проведено 19 занятий. На уроках деятельность обучающихся была направлена на практико-ориентированные занятия по внеурочной деятельности по учебнику В.Н. Банникова, «Внеурочная деятельность в искусстве. Народное искусство и художественное творчество, 1-4 классы». Подходы к организации работы по реализации рабочей программы построены на основе новационных дидактических принципов гуманизма, культуропреемственности, культуросообразности, природосообразности, социального партнерства, индивидуально-творческого самовыражения, целенаправленного сотрудничества и сотворчества, дифференциации и интеграции, диагностичности, единства фундаментальности и профессиональной направленности обучения и воспитания, активно внедряемых в современной методологической и педагогической практике.
Формой проведения является творческое занятие. Занятия сочетают три основные формы работы:фронтальная, парная, индивидуальная.
На занятиях обучающиеся активны. Художественно-творческая деятельность обучающихся на первом этапе художественного развития протекает на эмоционально-чувственной основе. Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с технологией, информатикой.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Обучающийся анализирует изображение или поделку, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в виде схем и рисунков. Однако обучающиеся имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.
В наше время национальные культура и история, корни которых уходят в далекое прошлое могут и должны стать тем источником, который питает духовные силы, помогающие народу сохранять национальное самосознание. Недаром мы всё чаще обращаемся к славянской мифологии, нашей древней языческой вере и задаемся вопросом: во что верили наши предки и чему поклонялись; что им давала эта вера, была ли она всего лишь заблуждением темного, неграмотного ума?
В рамках апробации новой образовательной программы В.Н. Банникова «Внеурочная деятельность в искусстве. Народное искусство и художественное творчество, 1-4 классы» обучающиеся 1 «А» класса научились: правильно организовывать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; экономно использовать материалы; узнали название и назначение материалов; название и назначение ручных инструментов; обогатили свой опыт трудовой деятельности.
По результатам мониторинга можно сделать вывод о том, что в рамках апробации происходит расширение культурно-исторической деятельности обучающихся в условиях постижения народного искусства через славянскую мифологию. Благодаря славянским мифам дети попадают во времена совместной жизни людей и богов, где добро традиционно побеждает зло, справедливость превыше принципов, а помощь друг другу идет от чистого сердца, чистой совести. В результате получаем прирастание духовно-нравственных качеств обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...