Конспет урока по изобразительному искусству "Одиночество в мегаполисе" 8 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СредняяШкола № 21 имени Н. И. Рыленкова»
города Смоленска
Одиночество в мегаполисе. Графика
Конспект урока по изобразительному искусству
для 8-х классов
Разработала
учитель изобразительного
искусства
Муравьева
Лариса Анатольевна
2017
У Р О К 8 класс
Тема. Одиночество в мегаполисе. Графика ( 45 мин).
Цель: - создание условий для:
- эмоционального восприятия музыкального произведения и создания графического изображения в форме символов «Одиночество в мегаполисе»
- формирования грамотного использования языка графики в собственной художественно-творческой деятельности
- выявления своеобразия творческого мышления учащихся
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- анализировать музыкальное произведение, исходя из принципов художественности;
- применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей практике;
- усвоить принципы иллюстрации (оригинального творческого рисунка) в создании художественного образа.
Предметные результаты
- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
- развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами(карандаш, шариковая ручка)
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование интереса к творческой деятельности.
Личностные результаты
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- развитие эстетического сознания через освоение мира, творческой деятельности эстетического характера.
Критерии оценки творческой работы
- Как решена композиция:
- правильное решение композиции (как организована плоскость листа),
- как согласованы между собой все компоненты изображения,
- как выражена общая идея и содержание.
- Владение техникой:
- как ученик пользуется художественными материалами,
- как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы:
- оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа,
- Аккуратность всей работы.
Учитель – Здравствуйте! Садитесь.
Давайте вспомним, что такое «символ»?
Обучающиеся - «Символ» переводится как «знак», знак чего-либо.
Учитель – А что такое «символизм»?
Символизм или символика – это изображения каких-либо ощущений, предметов разными знаками
Учитель – Мы все знаем классическое изображение падающего снега, как самого поэтического явления природы.
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами, падая на брег.
Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор
На стеклах легкие узоры
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром
Все ярко, все бело кругом. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Учитель – Каждый человек, слушая или читая стихи, переживает и представляет их по-своему. Поэт рисует картину словом, а мы тоже видим её, но рисуем её в своём воображении.
Учитель – А можно ли увидеть музыку?
Обучающиеся - Мы можем видеть музыку дождя, музыку весенней капели. Музыка заставляет людей смеяться и плакать.
Учитель – Музыка, поэзия и живопись влияют друг на друга, они усиливают воздействие изобразительного и музыкального произведения на человека. При их взаимосвязи возникают новые образы и формы.
Учитель – А сейчас мы будем слушать современное музыкальное произведение и решать какой будет ваша иллюстрация к этой композиции.
ЗАДАНИЕ 1.
- Прослушать предложенную песню современных авторов
«Не уходи» Д. Афанасьев, А. Яковлев.
- Свои мысли о ваших ощущениях во время прослушивания можно изложить (выразить) своими тезисами (словосочетаниями) или строками из песни.
Учитель – Пожалуйста, запишите эти мысли в ваших рабочих тетрадях.
Учитель – А теперь начинаем погружаться в синтетику музыки и слова.
Учитель – Предлагайте, пожалуйста, тезисы, а я буду их записывать на доске
Например:
Обучающиеся:
- Символ дня и ночи
- Ощущение холода
- Оттенки смутных состояний души
- Философия безысходности
- Символ одиночества
Учитель – А теперь предложите, пожалуйста, строки из песни, которые далее станут названием вашей иллюстрации, я их тоже записываю на доске.
Например:
Обучающиеся :
- «… просто давит этот город мне на грудь …»
- «… просто холодно и ночью не уснуть …»
- «Ветер, да бездомная листва …»
- «Эти рельсы ни откуда в никуда …»
- «… уходящие с перрона города…»
- «Просто полная сказала мне вчера луна…»
Учитель – Да, города разрастаются. Образ растущего города - как символ одиночества, что собственно актуально в наше время. Отчаяние от происходящего воплотилось в мрачных пейзажных зарисовках
Учитель – Подведём итоги
Песня «Не уходи» Д. Афанасьева, А. Яковлева, её слова и музыка навевают ощущения одиночества, холода, безысходности в городе, большом городе, мегаполисе.
ЗАДАНИЕ 2.
А сейчас прочтите ещё раз ваши тезисы или строки из песни и выполните графическое изображение воображаемого образа в форме символов
на тему «ОДИНОЧЕСТВО В МЕГАПОЛИСЕ»
Оформление доски
Тема урока «ОДИНОЧЕСТВО В МЕГАПОЛИСЕ» | |
Т е з и с ы: | Строки из песни |
1. Символ дня и ночи |
|
2. Ощущение холода |
|
3. Оттенки смутных состояний души |
|
4.Философия безысходности |
|
5. Символ одиночества |
|
|
Итог урока - прослушивания песни «Не уходи» Д.Афанасьев, А. Яковлев
Эта песня оказала положительное влияние на творческий процесс школьников, и во время урока были рождены иллюстрации к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: «Красота родной природы» - рисование по памяти и представлению пейзажа с ярко выраженной эмоциональной трактовкой
Данная разработка урока по теме "Красота родной природы " поможет познакомить учащихся с колористическими возможностями изображения пейзажа, сформировать навыки создания цветового единства изобр...
Урок по изобразительному искусству в 5 классе. Тема урока:« Конструкция и декор предметов народного быта ».
На уроке учащиеся знакомяться с произведениями народного искусства, которые жили вместе с человеком , помогали в быту , труде и были участниками праздников. ...
Конспет урока по физической культуры в 7 классе. "Лыжная подготовка"
Конспект урока по физической культуры "Лыжная подготовка. Обучение одновременному бесшажному ходу"...
Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе.
Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе по программе Б.М.Неменского...
Презентация для проведения урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр"
В презентации представлен материал для краткого ознакомления учащихся с жанрами изобразительного искусства и для более подробного с анималистическим жанром. Может использоваться при дистанционном обуч...
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...
План-конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса на тему: «Виды изобразительного искусства. Живопись. Натюрморт в графике. «Гризайль».
Конспект урока по предмету изобразительное искусство 6 класс....