мастер-класс по изо создание ярких наглядно-образных представлений
материал по изобразительному искусству (изо)
мастер-класс по изо создание ярких наглядно-образных представлений
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Шумилинская СОШ
Мастер-класс «Создание ярких наглядно-образных представлений посредством использования современных техник рисования»
Предмет: изобразительное искусство
Дата: 28.10.2019г
Учитель: Суярова Светлана Владимировна
Добрый день! Зовут меня Светлана Владимировна. Я учитель изобразительного искусства. Я очень люблю рисовать и рисование стало моим хобби. Работая несколько лет в школе, я все время задаю себе вопрос: «Как развить в ребенке умение видеть?» Именно видеть, а не рисовать. Ведь если он видит, значит, он видит объект, светотени, цвет, перспективу, величину и т.д. Именно это и поможет ему в будущем самостоятельно выполнить рисунок. И пусть он за эти три года (5-7кл) не научится хорошо рисовать, зато он научится видеть прекрасное в любом объекте окружающего мира. Тогда он сможет в осени увидеть не только грязь и слякоть, а яркую красивую листву! В этом мне помогают современные технологии, о которых я сегодня расскажу. | |
Посмотрите на предмет и назовите геометрическое тело (цилиндр). Посмотрите на цилиндр с разных точек зрения и под разным углом. Какие фигуры вы можете назвать? (квадрат, прямоугольник, круг) | |
СЛАЙД 1 | (Читать со слайда) Действительно, в рисунке учитывают точку, с которой мы смотрим на происходящее, что мы видим с этой точки, под каким углом мы видим объекты на рисунке. Следовательно, изменяются свойства предмета (форма, величина, цвет) Раздать картинки |
СЛАЙД 2-3 | Посмотрите на картинки. Здесь девочка исследует мир. Используйте все то, о чем мы сейчас говорили, установите закономерность, соотнесите фотографии группы 1 и группы 2 и назовите форму недостающего предмета. (раздать изображения без круглой земли) потом показать и дать землю. |
СЛАЙД 4 | Девочка продолжает исследовать мир, и вот она забралась на лестницу. Что же она там делает и зачем, как вы думаете? |
СЛАЙД 5 | А девочка рисует радугу, чтобы окружающая действительность стала ярче. |
СЛАЙД 6 | (Читаю со слайда) Итак, с какой фигурой мы будем работать? Какие цвета будем использовать? |
СЛАЙД 7 | (Читать со слайда) Тема моего мастер-класса «Создание ярких наглядно-образных представлений посредством использования современных техник рисования» |
СЛАЙД 8 | В создании ярких образов нам поможет новая техника, которая называется . Считаем с вами код «Зентангл». Вам знакома эта техника? (читаю со слайда) Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе творчество, медитацию и удовольствие. Образовано от слова орнамент (tangle) – повторяющийся узор, используемый для заполнения пространства рисунка. Некоторые орнаменты на первый взгляд выглядят сложными, но если следовать инструкции, их рисование оказывается очень простым. Методика Zentangle была изобретена Риком Робертсом и Марией Томас — Rick Roberts и Maria Thomas. Она защищена авторским правом. Zentangle ® является зарегистрированным товарным знаком. |
СЛАЙД 9 | (читаю со слайдов) Самые частые узоры — это: узоры из волнистых линий, дуги, сетки графические линии, листья, цветы и прочее узоры с окружностями. |
СЛАЙД 10-11 | Дети выполнили вот такие узоры в круге в технике «Зентангл». Задание 1. Выполнить зентангл в круге. (Раздаю формы круга и узоры зентангл) |
СЛАЙД 12 | (читаю со слайда) РАСКРЫТЬ ЛЮДЯМ СЕБЯ И СКРЫТЬ ХУДОЖНИКА – ВОТ К ЧЕМУ СТРЕМИТСЯ ИСКУССТВО. В этом нам поможет удивительная техника (считать код) монотипия, которая развивает наглядно-образное мышление. |
СЛАЙД 13 | Сначала мы с Вами выполним подготовительные упражнения и настроим наше зрение для нахождения образов в рисунках. Какие образы вы видите? |
СЛАЙД 14-18 | (Читаю со слайда) Этапы работы над монотипией. 1. Льем немного шампуня на стекло, размазываем и "ляпаем" гуашь как попало. Например так: 2. Кладем сверху лист бумаги и руками или валиком притираем. Можно лист немного повозить по стеклу, благо шампунь это позволяет сделать. 3. Снимаем оттиск, высушиваем монотипию, находим образ и оформляем работу |
СЛАЙД 19 | Выполнив все этапы работы, у детей получились вот такие монотипии. |
СЛАЙД 20 | Показ слайдов. Работы детей |
СЛАЙД 21-23 | Некоторые работы учащиеся не завершили. Остался последний этап: найти образ (увидеть) и оформить работу. (Раздаю рисунки монотипия) Задание 2. Определите образ в монотипии. (учителя называют образы) |
Чем полезны техники «Зентангл» и «Монотипия», как вы думаете?
| |
СЛАЙД | «Кубик Блума» |
СЛАЙД 24 | Закончить мастер-класс я хочу словами Чарли Чаплина «Никогда не увидит радугу тот, кто все время смотрит вниз» Я желаю Вам всегда смотреть вперед и видеть жизнь в ярких красках. Потому, что череда полос в нашей жизни зависит только от нас самих!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Технология, основанная на создании учебной ситуации"
Мастер-класс по работе в системно-деятельностном подходе...
Мастер-класс для учителей ОБЖ "Создание коллажа "Мы за безопасность на дорогах".
Мастер-класс научит учителей ОБЖ создавать коллаж на заданную тему...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание и оформление презентаций в программе Power Point».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание и оформление презентаций в программе Power Point»....
мастер-класс для детей по созданию пирожного из бумаги "Сладкое приключение"
мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из цветной бумаги - пирожное....
методическая разработка Мастер класс" Путешествие по комнате" Создание робота.
Интересное занятие можно провести с учащимися и педагогами, чтобы познакомить их с миром робототехники. Методическая разработка по проведению мастер-класса по созданию робота "...
Сценарий мастер-класса по волейболу Начни с яркой подачи
Для включения детей с ОВЗ в спортивную деятельность наряду с обычными детьми, развития мотивации для занятий волейболом разработан мастер-класс по волейболу с привлечением группы волейболистов....
Мастер-класс для молодых специалистов " Создание речевых уголков в групповых ДОУ
Цель создания речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей....