Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Позитивное приветствие учителя, проверка готовности к уроку: -Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш урок, давайте проверим свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать, альбом, кисти, краски, баночка с водой. -Все готовы к уроку, молодцы! Будьте внимательны на уроке, от того так внимательно вы будите слушать меня на уроке будет зависеть успех вашей работы. | Приветствуют учителя, занимают свои места. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Актуализация опорных знаний | Выявление сформированных знаний по теме «О чем рассказывают нам гербы Москвы и Московской области». -Ребята! Сейчас с помощью вопросов мы повторим материал, который изучали на прошлом уроке. Вопросы: 1.Отличительный знак, передаваемый по наследству (герб). 2.Имя воина-защитника, изображенного на гербе Москвы (Георгий). 3.Часть герба, на которой написаны крылатые слова (девиз) 4.Изображение птиц, животных, человека, поддерживающих щит (щитодержатели). | Отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: сотрудничество с учителем. |
Формулировка темы урока, постановка учебных задач | Задает наводящие вопросы, формулирует задачи урока. - С понятием герб очень тесно связано понятие эмблема. Сформулировать тему урока нам помогут вопросы «что?» и «зачем?». Попробуйте это сделать. +Что такое эмблема, зачем она нужна. - Верно, сегодня вы узнаете, что такое эмблема, каково ее назначение, а так же, работая в группах, выполните эскиз своей эмблемы. (слайд 1) | Определяют и называют тему урока, ставят перед собой задачу. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение – формирование познавательной цели. |
«Открытие» новых знаний | Беседа с показом презентации. -Ребята! Как бы вы объяснили, что такое эмблема? +Это какой-нибудь символ. -Верно. Эмблема – это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т. д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности. (Слайд №2) Рисунки первобытному человеку заменяли письменность. Рисунки - пиктограммы, рисунки - символы служили для передачи сообщения, информации. (Слайд №3) В прошлом веке американский поэт Генри Лонгфелло написал книгу о легендарном вожде индейцев по имени Гайавата, которую назвал «Песнь о Гайавате». (Слайд №4) Гайавата мудро правил своим народом. Он научил людей выращивать хлеб, строить лодки. А для того, чтобы свои знания передать потомкам, Гайавата придумал письменность. (Слайд №5) -Встречаются ли в нашей современной жизни такие знаки-символы, которые заменяют слова и целые предложения? + Да, встречаются. Дорожные знаки, символы фирмы, торговой марки и др.
-Вот такие значки-пиктограммы придумали люди в современном мире: эмблемы различных родов войск; (Слайд №6) эмблемы молодежных организаций; (Слайд №7) эмблемы футбольных клубов; (Слайд №8) эмблемы автомобилей; (Слайд№9) эмблемы олимпиад разных лет; (Слайд № 10) эмблемы года в России; (Слайд№11) эмблемы международных организаций. (Слайд№12) - Скажите, для чего же людям нужны все эти символы? + Содержат важную информацию, заменяют слова и целые предложения, используются как указатели, делают жизнь людей проще, создают удобства.
| Ученики отвечают на поставленные вопросы Ученики просматривают слайды презентации.
| Регулятивные: целеполагание. Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Мотивация к самостоятельному применению знаний в новой ситуации. | Подводит к творческому заданию, излагая материал в занимательной форме. Представьте себе, что наш хороший знакомый Карандаш попал в незнакомый город, где отсутствуют все вывески, знаки и эмблемы. Поначалу он очень растерялся, а потом захотел, не теряя времени, помочь людям этого города. Ведь его инструменты всегда с ним. Карандаш решил нарисовать эмблемы и вывески на самых важных домах города, чтобы люди легко могли здесь ориентироваться. Одному ему точно не справиться. Нужна ваша помощь. Работая в мини-группах по 5-6 человек, вам нужно придумать, нарисовать и защитить эмблему своей команды. Для этого найдите что-то общее в вашей команде и перенесите это в эмблему (слайд 13) | Учащиеся просматривают слайды и отвечают на вопросы. | Познавательные: умение структурировать информацию. |
Физкультминутка | Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки | Выполнение движений за учителем | Личностные |
Применение знаний на практике | Перед выполнением практического задания учитель организовывает деятельность по применению новых знаний. Распределите работу в группе. Обсудите в группе, что будет изображено на вашей эмблеме. Работу нужно выполнить красками, но помните в эмблеме не должно быть много цветов (2-4) и лишних деталей. Ребята, не задействованные в рисовании, готовят защиту эмблемы. Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы. | Учащиеся выполняют творческое задание. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
Подведение итогов, рефлексия | Учитель организует защиту работ. Показывает наиболее удачные эскизы эмблемы. Представители от команд выходят к доске, комментируют свой рисунок. Учитель организовывает рефлексию. - Подведем небольшой итог нашей работы. Пожалуйста, дополните предложение: «У меня получилось…» «Мне было трудно…» «Меня заинтересовало…» «Мне понравилось…» «Оказывается…» «Работая над эмблемой…» Учитель подводит итог занятия, выставляет оценки. – Как видите, работа художника над эмблемой не так проста, как кажется на первый взгляд. Приходится решать множество задач, чтобы эмблема могла помогать человеку в жизни. Но вы все сегодня справились с этими задачами. Молодцы! Карандаш всем очень благодарен за помощь. Посмотрите, какой красивый город у нас получился, и как теперь в нем удобно жить. Домашнее задание: нарисовать эмблему своей семьи. | Учащиеся защищают свою работу перед классом.
Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные; Рефлексия; Личностные: смыслообразование |