Конспект урока "Знатоки искусства" в 6 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
В помощь учителю для проведения заключительного урока в 6класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку" Знатоки искусства" | 2.67 МБ |
Конспект урока "Знатоки искусства" | 90.5 КБ |
Самоанализ урока | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Закрепление и обобщение знаний по изученным темам
Правила игры Выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопросов. Вопросы необходимо слушать до конца.
Правила игры Отвечает первым тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ дается жетон.
1 раунд Виды изобразительного искусства Вид изобразительного искусства,произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность . Живопись В.Васнецов «Три богатыря»
1 раунд Виды изобразительного искусства вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Графика М.Врубель «Дерево у забора»
1 раунд Виды изобразительного искусства вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура Е.Вутетич, Н.Никитин «Родина -мать»
1 раунд Виды изобразительного искусства искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду. Архитектура Софийский собор в Великом Новгороде
1 раунд Виды изобразительного искусства создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Декоративно-прикладное искусство Ваза с хохломской росписью
1 раунд Виды изобразительного искусства Какие виды изобразительного искусства появились одними из первых? живопись скульптура архитектура
2 раунд Жанры изобразительного искусства Ж А З Е П Й ПЕЙЗАЖ И.Шишкин Утро в сосновом бору
2 раунд Жанры изобразительного искусства Е Р Р П Т Т О ПОРТРЕТ В.Серов Девочка с персиками
2 раунд Жанры изобразительного искусства Н А Т Т Р Р О М Ю НАТЮРМОРТ И.Левитан Лесные фиалки и незабудки
2 раунд Жанры изобразительного искусства КИЙАЛИСТИЧЕСАНИМКИЙ АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ Иллюстрации Е.Чарушина
2 раунд Жанры изобразительного искусства Ч Е Т О С И С К И Й Р И ИСТОРИЧЕСКИЙ В.Васнецов. Три богатыря
2 раунд Жанры изобразительного искусства ОЙБВЫОТ БЫТОВОЙ Ф.Решетников. Опять двойка.
2 раунд Жанры изобразительного искусства И М Л Ф О И О Г С Ч Е Й К И МИФОЛОГИЧЕСКИЙ Н.ГЕ АЭНДОРСКАЯ. Волшебница вызывает тень Самуила
3 раунд Название и автор картины В.Серов. Девочка с персиками
3 раунд Название и автор картины И.Левитан Лесные фиалки и незабудки
3 раунд Название и автор картины В.Васнецов. Три богатыря
3 раунд Название и автор картины И.Шишкин. Утро в сосновом бору
3 раунд Название и автор картины Ф.Решетников. Опять двойка.
3 раунд Название и автор картины М.Врубель. Дерево у забора
3 раунд Название и автор картины В.Васнецов. Иван царевич на сером волке
3 раунд Название и автор картины И. Репин. Бурлаки на Волге
4 раунд творческий Задание: Дорисовать рисунок и определить в каком жанре вы работали
?????? Какие виды изобразительного искусства вы знаете? Ответ: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство
?????? Какие виды были одни из первых? Ответ: живопись, скульптура, архитектура
?????? Что такое живопись? Ответ: работа выполненная в цвете, красками, на плоскости
?????? Что такое графика? Ответ: работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок
?????? Что такое скульптура? Ответ: работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки
?????? Что такое декоративно-прикладное искусство? Ответ: искусство украшать
?????? Что такое архитектура? Ответ: искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений
?????? О каких жанрах изобразительного искусства мы сегодня говорили? Ответ: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, исторический, мифологический
?????? Что лишнее? В.Васнецов «Три богатыря» М.Врубель «Дерево у забора» Е.Вутетич, Н.Никитин «Родина -мать» И.Шишкин «Утро в сосновом бору» И.Левитан «Лесные фиалки и незабудки» В.Серов «Девочка с персиками»
Спасибо за работу!!!
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству в 6 классе
Название: « Знатоки искусства»
Обобщающий урок - игра
Форма урока: обобщающий урок с мультимедийной поддержкой.
Автор: Кузьмина Ольга Михайловна
учитель изобразительного искусства
МБОУ Кузинская ООШ
Слайд 1.
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран.
Слайд 2.
Цель:
закрепление и обобщение знаний учащихся по изученным темам.
Задачи:
1.Выработка предметных компетенций.
2.Привитие интереса к предмету.
3.Обобщение ранее изученного материала.
4.Развитие креативных способностей детей и развитие дивергентного мышления.
5.Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой.
6.Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих и проверяет готовность к уроку. Введение в нестандартную ситуацию.
Вступительное слово учителя
У нас сегодня не простой урок. Мы сегодня поиграем.
Слайд 3.
Правила игры
Выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопросов.
Вопросы необходимо слушать до конца.
Отвечает первым тот, кто первым поднял карточку.
За правильный ответ дается жетон.
И так, мы начинаем!
1 раунд.
Виды изобразительного искусства
Слайд 4. Живопись -вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность или работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
Слайд 5.Графика - вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями или работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок
Слайд 6.Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов или работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки
Слайд 7.Архитектура - искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду или искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений
Слайд 8.Декоративно-прикладное искусство - создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.) или искусство украшать
Слайд 9.Какие виды изобразительного искусства появились одними из первых? Живопись, скульптура, архитектура
2 раунд.
Жанры изобразительного искусства
Анаграммы (составить слово) и угадать название жанра
Слайд 10.пейзаж
Слайд 11.портрет
Слайд 12.натюрморт
Слайд 13.анималистический
Слайд 14.исторический
Слайд 15.бытовой
Слайд 16.мифологичекий
3 раунд.
Название и автор картины
Слайд 17.В.Серов. Девочка с персиками
Слайд 18.И.Левитан Лесные фиалки и незабудки
Слайд 19.В.Васнецов. Три богатыря
Слайд 20.И.Шишкин. Утро в сосновом бору
Слайд 21.Ф.Решетников. Опять двойка.
Слайд 22.М.Врубель. Дерево у забора
Слайд 23.В.Васнецов. Иван царевич на сером волке
Слайд 24.И. Репин. Бурлаки на Волге
4 раунд.
Слайд 25.Творческий
Я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать рисунок в определённом жанре
Выставочный ряд
Подведение итогов. Объявление результатов по количеству набранных баллов. Поздравление победителей, награждение.
На этом наша игра окончена, спасибо!
Предварительный просмотр:
Cамоанализ урока-игры в 6 классе
«Знатоки искусства».
Урок был проведён по программе Б.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».
По типу – это урок обобщение и закрепление знаний. По виду – урок-игра.
Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся по изученным темам, в частности виды и жанры изобразительного искусства..
Задачи:
Образовательные:
Выработка предметных компетенций.
Привитие интереса к предмету.
Обобщение ранее изученного материала.
Развивающие:
Развитие креативных способностей детей и развитие дивергентного мышления.
Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой.
Воспитательные:
Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности.
Я использовала следующие методы и приемы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
наглядный - демонстрация (презентация, выставка)
практический- выполнение творческого задания
репродуктивный — это метод усвоения действий, формирования умений и навыков. Для этого есть один способ — воспроизведение или репродуцирование. Он состоит в том, что учитель конструирует задания на тренировку, упражнения, повторение
Практическая работа детей носила репродуктивный характер. Ученики применяли ранее усвоенные знания художественного изображения.
частично-поисковый — был связан с самостоятельным выполнением творческого задания,
для повышения мотивации учащихся я использовала методы стимулирования,
игровая ситуация,
анализ результатов учебной деятельности.
Урок состоял из организационного момента, обобщения и закрепления изученного, подведения итогов.
Содержание, тематическая направленность и технология проведения полностью соответствовали уровню развития класса.
Учебное время мною было рационально использовано. Урок начала с организационного момента, с раскрытия цели урока, знакомства с правилами игры.
Игра – основная часть этого урока – проводится при поддержке мультимедийного оборудования. На данном этапе очень хорошо прослеживались знания учащихся, которые были получены в течении учебного года.
В ходе самостоятельной работы учителем оказывалась индивидуальная помощь учащимся. Для снятия затруднения при рисовании был предложен справочный материал. При использовании индивидуальной формы организации деятельности развивается творческая активность, самостоятельность проверяется и оценивается работа каждого ученика.
По окончании урока-игры были подведены итоги и выявлены победители.
Я считаю, что цель урока достигнута. Материал мы повторили, закрепили, систематизировали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Конспекты. Раздел Искусство 11 класс
Четыре конспекта уроков для 11 класса, включают в себя тексты по Третьяковской галерее, Эрмитажу, Русский музей. В уроках используются различные технологии....
План - конспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и жизни"
На данном уроке речь идет о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи, у разных народов...
План-конспект урока по искусству 8 класс "Портрет в искусстве России"
Тема урока: « Портрет в искусстве России » Цели урока: Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции. Формирование у учащихся представления о многочисленных функциях иску...
Конспект урока искусства. 9 класс. "Искусство и власть"
Данный конспект урока является материалом первого урока темы "Искусство и власть" по программе Г.П. Сергеевой "Искусство.8-9 класс"....
План-конспект урока «Искусство вокруг нас. Основные стили искусства» 9 класс
План-конспект урока «Искусство вокруг нас. Основные стили искусства» 9 класс...
Конспект урока по искусству 8 класс. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.
Конспект урока по искусству 8 класс. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. Предназначен учителям МХК....