Конспект урока "Ласточка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Соловьёва Марина Валентиновна

Здесь надо будет потом обязательно заполнить это поле

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lastochka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства 1 класс

Дата: 25 апреля 2019 года

Учитель: Соловьева Марина Валентиновна

Тема: Праздник весны. Праздник птиц

Тип урока: комбинированный

Цели: рисунок птицы, учить видеть и изображать;  закрепление приёмов работы акварельными красками.

Задачи:

  • способствовать овладению художественными приёмами работы;
  • развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности;
  • формировать поэтическое видение мира;

Методы и формы обучения объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская.

Образовательные ресурсы: зрительный ряд: презентация, рисунок учителя; художественные материалы: акварель, кисти, мелки; литературный ряд: стихи, загадки.

Планируемые результаты

Предметные:

  • овладевать художественными приемами работы кистью.
  • наблюдать и анализировать природные пространственные формы;
  • придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая птиц, на основе свойств и возможностей художественных материалов.

Метапредметные:

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные:

  • выполнять правила поведения ученика на уроке;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла;
  •  повышение культуры речевого общения;

 развитие способностей к творческому самовыражению;

Межпредметные связи: Окружающий мир

Ход урока:

Этапы урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

1. Оргмомент (1-2 мин.)

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Альбом, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Личностные УУД

2. Работа по теме урока. (15 мин.)

а) Актуализация знаний.

  • Предлагает отгадать загадку, представить картину, возникающую после прослушивания загадки. (слайд 2)

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый - это значит

Что уже пришла…(весна)

  • Подумать, а почему это всё происходит весной? Подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает. (слайд 3)

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают! (слайд 3)

  • А какие перелетные птицы вам известны? (слайд 4)

  • Помогает сформулировать учебную задачу урока
  • Слушают загадку, отгадывают её. Высказывают свое мнение при ответе на вопрос, что солнце поднимается выше, светит ярче, больше пригревает.

  • Отгадывают загадки:Называют известных им перелетных птиц (жаворонок, ласточка, кукушка, утка, соловей и т.д.)

(Слушают песню про птиц.)

Участвуют в определении учебной задачи урока – Как вы думаете какая тема нашего урока?
– Ребята, чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

– Молодцы, вы сами для себя поставили цель урока.

Формируем умение слушать собеседника.
Коммуникативные УУД Осуществлять актуализацию жизненного опыта.


Познавательные УУДУметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.


Регулятивные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

  • Проводит беседу о весне, о значении весны для человека.

Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение.

Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно.

Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц,  что возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.

  • Проводит беседу о народных традициях по закликанию птиц («Жаворонки» и «Каргатуй»)

(слайд 5) Праздник Жаворонки сопровождался различного рода обрядами. Например, пекли булочки в виде жаворонков, колобки, пряники, делали это, чтобы повысить урожайность своего хозяйства в будущем году.

Главным атрибутом праздника Жаворонки, с которым были связаны все сопутствующие обычаи – это выпечка булочек из пресного теста в виде жаворонков. К выпечке привлекались, в том числе, и дети, которые потом выбегали на улицу вместе со свежеиспеченными жаворонками, подбрасывали их вверх или помещали на крыши домов. А так как жаворонок является символом поля и луга, ведь они живут только в этих местах (а не в лесах, как большинство птиц), испеченных жаворонков также насаживали на шесты и бежали с ними в поле. Все эти действия сопровождались закликаниями жаворонков и призывами весны:

Жаворонки, прилетите!

Студену зиму прогоните!

Теплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

 Посмотрите и послушайте, как это было. (слайд 6)

(слайд 7) Каргатуй - во время проведения праздника женщины и молодёжь собирались на поляне или на возвышенном месте, приносили с собой угощения.

Окружающие деревья и кустарники украшали в зависимости от района проведения праздника цветными лентами, платками, серебряными браслетами, бусами, кольцами, цветами, яркими шалями.

Для угощения готовили ритуальную кашу из ячменя, пшена или пшеницы, символизирующую плодородие.

После окончания трапезы проводился ритуал угощения птиц: на пнях, камнях, деревьях раскладывалась каша.

Мальчики забирались на деревья и громко кричали, имитируя карканье ворон и других птичьих голосов.

На празднике Каргатуй устраивались и состязания.

(слайд 8) 

  • Актуализируют необходимые знания, обобщают известные сведения о весне, о народных праздниках.
  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Участвуют в беседе.

Физкультминутка

Перелетные птицы 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  («улетают», садятся)

Практическая работа.

  • . Практическая работа. (20 мин.)
  • Организует начало работы.

А вы хотите нарисовать какую – либо птичку и тем самым позвать перелетных птиц? Тогда сегодня мы нарисуем ласточку.

( рисунок учителя на доске и листе)

Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными.

- обсуждают этапы выполнения, высказывают предположения по выполнению работы;

- Дети выполняют рисование отдельных элементов, из которых складывается рисунок ласточки. Индивидуальная помощь уч-ся.

Умение применять полученные знания на практике.
Познавательные УУД

Развитие самостоятельности, эстетических чувств. Личностные УУД

Осуществление самоконтроля по образцу

Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

Подведение итогов. Уборка рабочего стола. ( 7 мин.)

  • Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. – Понравились ли вам ваши рисунки? – Все ли у вас получилось? - Что нового ты узнал сегодня на уроке?

Давайте сейчас устроим выставку работ и посмотрим, какие у вас интересные работы получились.

А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке. Молодцы.

– Понравился ли вам урок?

Спасибо за урок.

  • Отвечают на вопросы. Признают свои ошибки, соглашаются с мнением одноклассников

Коррекция, внесение необходимых дополнений, изменений в результат своей деятельности.
Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения действия.
Регулятивные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...