Конспект урока "Ласточка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Здесь надо будет потом обязательно заполнить это поле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lastochka.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства 1 класс
Дата: 25 апреля 2019 года
Учитель: Соловьева Марина Валентиновна
Тема: Праздник весны. Праздник птиц
Тип урока: комбинированный
Цели: рисунок птицы, учить видеть и изображать; закрепление приёмов работы акварельными красками.
Задачи:
- способствовать овладению художественными приёмами работы;
- развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности;
- формировать поэтическое видение мира;
Методы и формы обучения объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская.
Образовательные ресурсы: зрительный ряд: презентация, рисунок учителя; художественные материалы: акварель, кисти, мелки; литературный ряд: стихи, загадки.
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные: Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | Личностные:
развитие способностей к творческому самовыражению; | |
Межпредметные связи: Окружающий мир |
Ход урока: | ||||
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты | |
1. Оргмомент (1-2 мин.) | Проверь, дружок, | Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. | ||
2. Работа по теме урока. (15 мин.) а) Актуализация знаний. |
Тает снег, сосульки плачут, Ручейки бегут, звеня, Ветер теплый - это значит Что уже пришла…(весна)
А в народе говорили так: Когда солнышко пригреет, Тогда и вода разольется, Тогда и лес зазеленеет, Тогда и птицы прилетают! (слайд 3)
|
(Слушают песню про птиц.) Участвуют в определении учебной задачи урока – Как вы думаете какая тема нашего урока? – Молодцы, вы сами для себя поставили цель урока. | Формируем умение слушать собеседника.
| |
Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение. Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, что возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.
(слайд 5) Праздник Жаворонки сопровождался различного рода обрядами. Например, пекли булочки в виде жаворонков, колобки, пряники, делали это, чтобы повысить урожайность своего хозяйства в будущем году. Главным атрибутом праздника Жаворонки, с которым были связаны все сопутствующие обычаи – это выпечка булочек из пресного теста в виде жаворонков. К выпечке привлекались, в том числе, и дети, которые потом выбегали на улицу вместе со свежеиспеченными жаворонками, подбрасывали их вверх или помещали на крыши домов. А так как жаворонок является символом поля и луга, ведь они живут только в этих местах (а не в лесах, как большинство птиц), испеченных жаворонков также насаживали на шесты и бежали с ними в поле. Все эти действия сопровождались закликаниями жаворонков и призывами весны: Жаворонки, прилетите! Студену зиму прогоните! Теплу весну принесите! Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела! Посмотрите и послушайте, как это было. (слайд 6) (слайд 7) Каргатуй - во время проведения праздника женщины и молодёжь собирались на поляне или на возвышенном месте, приносили с собой угощения. Окружающие деревья и кустарники украшали в зависимости от района проведения праздника цветными лентами, платками, серебряными браслетами, бусами, кольцами, цветами, яркими шалями. Для угощения готовили ритуальную кашу из ячменя, пшена или пшеницы, символизирующую плодородие. После окончания трапезы проводился ритуал угощения птиц: на пнях, камнях, деревьях раскладывалась каша. Мальчики забирались на деревья и громко кричали, имитируя карканье ворон и других птичьих голосов. На празднике Каргатуй устраивались и состязания. (слайд 8) |
| |||
Физкультминутка Перелетные птицы Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают («клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели («улетают», садятся) | ||||
Практическая работа. | ||||
|
А вы хотите нарисовать какую – либо птичку и тем самым позвать перелетных птиц? Тогда сегодня мы нарисуем ласточку. ( рисунок учителя на доске и листе) Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. | - обсуждают этапы выполнения, высказывают предположения по выполнению работы; - Дети выполняют рисование отдельных элементов, из которых складывается рисунок ласточки. Индивидуальная помощь уч-ся. | Умение применять полученные знания на практике. Развитие самостоятельности, эстетических чувств. Личностные УУД Осуществление самоконтроля по образцу | |
Подведение итогов. Рефлексия деятельности. | ||||
Подведение итогов. Уборка рабочего стола. ( 7 мин.) |
Давайте сейчас устроим выставку работ и посмотрим, какие у вас интересные работы получились. А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке. Молодцы. – Понравился ли вам урок? Спасибо за урок. |
| Коррекция, внесение необходимых дополнений, изменений в результат своей деятельности. Умение оценивать правильность выполнения действия. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...