« Интегрирование народной и региональной тематики в уроки изобразительного искусства и занятия декоративно – прикладного творчества».
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс)
Методическая разработка представляет программу внеурочной деятельности для кружка «Душа народа в декоративно – прикладном искусстве». Программа разработана в рамках ФГОС и реализуется на базе нашей школы
Методическая разработка представляет проведение занятий в форме мастер – класса, где ребенок приобретает способность выполнять указания, следуя инструкциям и в тоже время, для одаренных детей, превращает творческий процесс в увлекательную работу по созданию оригинальных и эффектных поделок. Особое место в методической разработке уделяется интегрированию региональной и народной тематики в занятия декоративно – прикладным творчеством. Содержание программы носит ориентационной характер, он осуществляет учебно-практическое знакомство с произведениями ДПИ, расширяет кругозор, углубляет знания в данной области, знакомит с формами проектной деятельности. Содержание программы тесно связано с изучением культуры и традиций русского народа, народного творчества, в программу внесен региональный компонент. Программа может быть использована в любом образовательном учреждении как программа для внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа внеурочной деятельности по ИЗО и ДПИ | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование город Новороссийск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 28
Тема методической разработки « Интегрирование народной и региональной тематики в уроки изобразительного искусства и занятия декоративно – прикладного творчества».
Рабочая программа внеурочной деятельности
Тип программы: тематическая
Наименование: «Душа народа в декоративно – прикладном искусстве»
Срок реализации: 3 года
Возраст обучающихся: 11- 14 лет
Направление: общекультурное
Стародубцева Ольга Владимировна
_____________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя, составителя)
Количество часов: 102
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО
Аннотация
Декоративно – прикладное искусство – великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее. Народные жилища, песни, былины, русские сказки, с прекрасными образцами предметов декоративно-прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти. Но русские народные сказки и песни стали уходить из повседневной жизни современной семьи. Поэтому появилась проблема приобщения детей к национальной культуре. Тема народного искусства становится чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Возрастает проблема формирования у детей настоящей любви и уважения к своей Малой Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству. Учащихся необходимо знакомить с истоками русской культуры и декоративно прикладным творчеством.
Методическая разработка представляет программу внеурочной деятельности для кружка «Душа народа в декоративно – прикладном искусстве» Программа разработана в рамках ФГОС и реализуется на базе МАОУ СОШ № 28 г. Новороссийска. Проведение многих занятий рекомендуется проводить в форме мастер – класса, где ребенок приобретает способность выполнять указания, следуя инструкциям и в тоже время, для одаренных детей, превращает творческий процесс в увлекательную работу по созданию оригинальных и эффектных поделок. Разработка предусматривает личностно – ориентированный учебный подход.
На уроках используются современные технологии, методы:
- метод проектов
- технология критического мышления
- индивидуально – дифференцированная технология
- информационные технологии
- технологию эмоционального настроя
Особое место в методической разработке уделяется интегрированию региональной и народной тематики в занятия декоративно – прикладным творчеством. Содержание программы носит ориентационной характер, он осуществляет учебно-практическое знакомство с произведениями ДПИ, расширяет кругозор, углубляет знания в данной области, знакомит с формами проектной деятельности. Содержание программы тесно связано с изучением культуры и традиций русского народа, народного творчества, в программу внесен региональный компонент. Программа может быть использована в любом образовательном учреждении как программа для внеурочной деятельности.
Содержание
- Введение………………………………………………… стр 4,5
- Основная часть,……………………………………………стр 6-14
- Литература…………………………………………………стр 14
- Материально-техническое обеспечение ……………… стр 15-16
- Заключение…………………...…………………………….стр17
- Приложения
Введение
Декоративно-прикладное искусство играет огромную роль в процессе
эстетического развития ребенка. Оно развивает художественные способности школьника, эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству. В основной школе учащиеся на примере народных промыслов приобщаются к декоративно-прикладному искусству своего народа. Каждый из народных промыслов: гжельская керамика, филимоновская игрушка, палехская миниатюра, хохломская роспись и другие — имеет свою историю, веками сложившиеся традиции, передающиеся от мастера к мастеру. Произведения народных мастеров являют собой образцы подлинного искусства, в которых форма, декор и содержание находятся в неразрывном единстве. Это очень важно донести до сознания детей. Актуальность данной темы. В современном мире возникла необходимость учиться понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений. Важное место в развитии творческих способностей учащихся занимают продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, конструирование.
Новизна программы состоит в интегрировании региональной тематики в занятия декоративно – прикладным творчеством, в применении наряду с традиционными техниками современных видов декоративно – прикладного искусства.
Педагогическая целесообразность. Знакомя учащихся с народными промыслами, важно не заставлять их копировать орнамент, а объяснив значение символов и декора, предложить им попытаться творчески их переосмыслить и создать свой образ вещи, которая бы сохраняла традиции древних мастеров. Народное искусство – богатейшая сокровищница красоты, является неиссякаемым источником творческой фантазии. Это позволяет воспитать у детей определенную культуру восприятия материального мира. Именно поэтому роль народного декоративно-прикладного искусства в художественном воспитании просто неоценима.
Отличительной особенностью данных тем является знакомство с
современным подходом декоративно-прикладного искусства. Необходимо
обратить внимание детей на новое понимание красоты, на многообразие
техник и материалов. Особо надо подчеркнуть связь современного и народного декоративно-прикладного искусства. Для художников декоративно- прикладное искусство сегодня уже не связано с символикой, главную роль играет красота вещи. Выполняя древние узоры росписи, мастера не всегда имеют в виду изначальное значение орнамента. Древние образы: древо жизни, животные, травы, солярные знаки, знаки воды и земли, — теперь играют роль оригинальных модных украшений. Одновременно древние образы стали для человека, живущего в XXI веке, неисчерпаемым источником творческой фантазии. Изделия традиционных
промыслов — это творения ныне живущих мастеров. В них многое от нашего времени: и более высокий уровень профессионального мастерства, и обогащенные временем приемы исполнения, и несколько иные мировосприятие и сам образ мастера, и более яркое проявление его индивидуальности. Но наряду с этим современные народные промыслы сохраняют верность традиции, воспроизводя ее через излюбленные образы и мотивы, их разнообразные варианты, через наследственную культуру народного мастерства, укрепляющую духовные связи между прошлым и
настоящим. Настоящее, несущее в себе прошлое и обращенное в будущее,
осуществляет времен связующая нить
Цель методической разработки: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры ценностей, выработанных поколениями.
Залачи:
- знакомство учащихся с народным искусством и современными популярными техниками декоративно – прикладного искусства.
- развитие объемно-пространственного видения и декоративно-образного мышления при создании творческих композиционных решений в технике бумажная пластика.
- развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и других видов декоративно – прикладного искусства.
- способствовать развитию у учащихся навыков познавательной творческой деятельности
- воспитание любви к своей Малой Родине
- создание УМК по изучению темы «Народный костюм»
- оформление этнического уголка для кабинета кубановедения
- участие в творческих конкурсах, выставках
Главной задачей учителя является умение заинтересовать детей,
развивать в них творческую активность, не навязывая собственных
мнений и вкусов.
Темы посвящены изучению традиционных промыслов, их новому развитию, в которых сохраняется наглядный для детей практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Душа народа в декоративно – прикладном искусстве » для 5,6.7 классов составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство». Программа составлена на основании следующих документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта2004 г. №1089).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Письма Министерства образования и науки Краснодарского края «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно – тематического планирования» от 07.07. 2016г. № 47 -11727/16 -11
- Учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского – М; «Просвещение», 2014 г.
- Учебными планами МАОУ СОШ №28 и годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ №28 на 2016-2017 учебный год.
Целью программы является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве,
Приоритетной целью дополнительного образования является воспитание разносторонне развитой личности: духовно – нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Настоящая программа дополнительная образовательная «Душа народа в декоративно – прикладном искусстве» разработана для внеурочной деятельности, кружковой работы с учащимися, желающими осваивать основы народного декоративного творчества. Программа разработана для обеспечения развития творческих способностей учащихся младшего и среднего школьного возраста, ориентирована на воспитание у детей стремления к творческому восприятию своего труда, развитие чувства красоты, гармонии, на реализацию природных задатков учащихся, имеющих склонности к занятиям декоративно-прикладного искусства.
Программа составлена в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны.
Программа имеет практическую значимость, так как может быть использована в любом образовательном учреждении как программа для
дополнительного образования , так и как программа внеурочной деятельности , не требует особых материальных затрат.
Основные виды деятельности учащихся:
1. Формирование навыков изображения кистью красками на бумаге и объемных изделиях средствами бумажной пластики.
2. Создание узоров, композиций кистью на бумаге и объемных изделиях.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство. Данная рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Душа народа в декоративно - прикладном искусстве» по теме: «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» для 5,6.7 классов составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство 5-8 кл.» - М., Просвещение, 2015. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства. Данная программа является одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся, разработана для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Содержание программы носит ориентационный характер. Он осуществляет учебно-практическое знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, расширяет кругозор, углубляет знания в данных областях, знакомит с формами проектной деятельности. Детям во время творческого процесса предоставляется уникальная возможность понять простую истину, что люди разные, и каждый из них имеет свою неповторимую индивидуальность. Это позволяет осознать ценность каждого человека и ценность его труда. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Тема 5 класса — «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Содержание программы тесно связано с изучением культуры и традиций русского народа, народного творчества, в программу внесен региональный компонент. Учащиеся знакомятся с народной игрушкой, народной одеждой.
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся для 6 класса является продолжением изучения темы «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Тема 6 класса посвящена изучению группы декоративных искусств. В программу включены разделы: «Народные праздничные обряды», «Роспись по ткани», «Бумажная пластика», «Художественная роспись предметов быта» - знакомство с Петриковской росписью, иллюстрирование фольклора кубанских казаков. Из всех известных народных промыслов Кубани только Петриковская роспись является живописной техникой. Детям в доступной, познавательной форме рассказывается о том, что Петриковская роспись появилась много лет назад на Кубани с казаками - переселенцами из Запорожья. Изучение данной темы актуально и важно для подрастающего поколения, т.к. расширяет представление детей о культуре, традициях малой родины. Учащиеся знакомятся с традиционными ремеслами на Кубани. Роспись ткани – древнее и современное искусство. В наши дни батик занимает ведущее место в ряду декоративных искусств. Он соединяет особенности таких традиционных техник, как витраж, акварель. Графика, мозаика.
Тема 7 класса – «Дизайн и архитектура в жизни человека», «Декор в дизайне и архитектуре» - посвящена изучению архитектуры и дизайна, т.е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Декоративность в той или иной мере присутствует в любом произведении пространственного искусства. Темы внеурочной деятельности учащихся 7 класса посвящены декору архитектурных народных объектов («Древние образы в декоре русской избы», «Облик жилища кубанских казаков», «Изготовление и декорирование макета».) Эффективно и изысканно выглядят открытки, упаковки, миниатюрные шкатулки в технике квилллинг. Такой вид работы учащиеся выполняют по мотивам Петриковской росписи. Учащиеся знакомятся с образным миром щрифтового искусства через «буквицу», как наиболее выразительную часть детской, прежде всего сказочной литературы, развивают навыки декоративной каллиграфии.
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Класс – 5
Количество часов в неделю – 1 час
Количество часов в год – 34 часа
Класс – 6
Количество часов в неделю – 1 час
Количество часов в год – 34 часа
«Дизайн и архитектура в жизни человека», «Декор в дизайне и архитектуре»
Класс – 7
Количество часов в неделю – 1 час
Количество часов в год – 34 часа
Учебно – тематический план внеурочной деятельности кружка
«Душа народа в декоративно – прикладном искусстве» в 5 классах
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Количество часов учебных занятий | ||
теоретических | практических | Выездные | |||
I | Декоративно – прикладное искусство и жизнь человека | 1 | 1 | ||
II | Народная игрушка | 6 | 1 | 5 | |
III | Народный праздничный костюм | 18 | 1 | 17 | |
IV | Народные праздничные обряды | 9 | 1 | 8 | |
Итого часов | 34 | 4 | 30 |
Учебно – тематический план внеурочной деятельности кружка
«Душа народа в декоративно – прикладном искусстве» в 6 классах
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Количество часов учебных занятий | ||
теоретических | практических | Выездные | |||
I | Введение | 1 | 1 | ||
II | Народные праздничные обряды | 8 | 1 | 7 | |
III | Петриковская роспись на Кубани.Роспись предметов быта | 11 | 1 | 10 | |
IV | Роспись по ткани | 8 | 1 | 7 | |
V | Узоры из бумаги | 6 | 1 | 5 | |
Итого часов | 34 | 5 | 29 |
Учебно – тематический план внеурочной деятельности кружка
«Душа народа в декоративно – прикладном искусстве» в 7 классах
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Количество часов учебных занятий | ||
теоретических | практических | Выездные | |||
I | Древние образы в декоре русской избы | 9 | 1 | 8 | |
II | Облик жилища кубанских казаков. Изготовление и декорирование макета | 9 | 1 | 8 | |
III | Квиллинг по мотивам Петриковской росписи | 11 | 1 | 10 | |
IV | Буквица | 4 | 1 | 3 | |
V | «Отчетная выставка – ярмарка» | 1 | |||
Итого часов | 34 | 4 | 30 |
Содержание курса «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» 5 класс – 34 часа
1.Вводное занятие
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Экскурсия в местный краеведческий или художественный музей. Для ознакомления со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества.
2. Народная игрушка. Древние образы в декоре народной игрушки. Деревянная игрушка. Виды матрешек. Эскиз росписи матрешки по мотивам народных промыслов. Глиняная игрушка. Основные промыслы.
Практическая работа: выполнение творческих работ (лепка и роспись игрушки по мотивам дымковской)
3. Народный праздничный костюм. Знакомство с женским и мужским казачьим костюмом.
Практическая работа: изготовление куклы в народном костюме в технике бумажная пластика.
4. «Лоскутное царство» (текстильный коллаж). Работа с различными тканями.
Практическая работа: сбор иллюстративного материала, работа над эскизом, выполнение работы в технике текстильный коллаж.
5. Отчетная выставка – ярмарка работ школьников.
Подготовка к итоговой выставке – ярмарке. Организация и проведение аукциона декоративных работ школьников. Награждение авторов наиболее интересных проектов и творческих работ.
Содержание курса «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» - 6 класс – 34 часа.
1. Вводное занятие. Народные праздничные обряды. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства.
2. Народные праздничные обряды. «Ярмарка». Знакомство с традиционными ремеслами на Кубани.
Практическая работа: выполнение декоративных натюрмортов с изображением предметов народных художественных промыслов,
традиционных ремесел на Кубани народного искусства и современного декоративного искусства.
3. Петриковская роспись на Кубани.
Проведение тематических бесед, просмотр фотографий, иллюстраций с целью познакомить детей с особенностями Петриковской росписи.
Практическая работа: выполнение элементов росписи, подготовка эскиза и роспись предметов народного быта. Роспись гуашью разделочных досок.
Материалы: гуашь или акрил, клей ПВА, карандаш, беличьи или колонковые кисти № 2, 3, 5, палитра, стаканчики для воды.
4. Роспись по ткани. Знакомство с техникой батик.
Практическая работа: работа над эскизом, подготовка ткани к работе, подбор материала для работы, оформление тематического панно (применяя термообработку).
5. Узоры из бумаги. Контурное или силуэтное вырезывание. Многоцветные бумажные композиции – «декупажи». Техника вырезания, складывание бумаги, наклеивание.
Практическая работа: подготовка бумаги к работе, изготовление открытки, подарочной упаковки, настенного панно.
Содержание курса «ДЕКОР В ДИЗАЙНЕ И АРХИТЕКТУРЕ» 7 класс – 34 часа
1. Древние образы в декоре русской избы. Проведение тематических бесед, просмотр иллюстраций, фотографий с целью знакомства детей с особенностями резьбы по дереву, камню в декоре деревянных и каменных построек древнерусских соборов и изб.
Практическая работа: изготовление фрагмента рельефа лобовой доски, декор ставен дома, аркатурный ряд соборов (по выбору).
2. Облик жилища кубанских казаков. Проведение беседы, рассматривание фотографий. Иллюстраций с целью познакомить учащихся с особенностями жилища кубанских казаков.
Практическая работа: изготовление и декорирование макета жилища кубанских казаков, создание эскиза росписи кубанской хаты.
3. Квиллинг по мотивам Петриковской росписи.
Практическая работа: подготовка необходимых материалов для изготовления открытки, подарочной упаковки, настенного панно, создание тематических композиций. (Оформление панно «Полевые цветы», «Цвет яблони» и т.п.)
4. Буквица. Мир художественного шрифта. Декоративная каллиграфия – это искусство украшения книг, в частности заглавных букв, так называемых буквиц с узором
Практическая работа: создание собственного произведения декоративной каллиграфии. Материалы: фломастеры, кисти, гелевые и перьевые ручки.
5. Отчетная выставка – ярмарка работ школьников.
Подготовка к итоговой выставке – ярмарке. Организация и проведение аукциона декоративных работ школьников. Награждение авторов наиболее интересных проектов и творческих работ.
Учебно-методическое обеспечение
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б.М.Неменского.
Горяева Н.А., Островская О.В. «Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М.Неменского, Москва « Просвещение» 2014 год.
Неменская Л.А. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б.М.Неменского, Москва «Просвещение» 2014 год.
Пособие для учителей
Горяева Н.А. «Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс» под редакцией Б.М.Неменского; М.: Просвещение, 2010г.
Н. А. Горяева. «Первые шаги в мире искусства», Москва «Просвещение»,1991 г.
Барадулин В.А. «Сельскому учителю о народных промыслах»; Москва. «Просвещение», 1968г.
Клиентов А. «Народные промыслы» ; Москва « Просвещение», 2006г.
«Возвращение к истокам» Народное искусство и детское творчество, под редакцией Т. Я. Шпикаловой и Г. А. Поровской, Москва, «Владос», 2000год.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ | Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения | Коли- чество |
Библиотечный фонд | ||
1 | Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-9 классы - М.:«Просвещение» 2009, 2014г | 1 |
2 | Горяева Н.А., Островская О.В. «Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» Учебник. 5 класс, М.:«Просвещение» 2014 г. | 15 |
3 | Неменская Л.А. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека»Учебник 6 класс, М.:«Просвещение»2014 г. | 15 |
5 | Изобразительное искусство. Творческая мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс, Москва « Просвещение» 2007 год. | 1 |
6 | Горяева Н.А. «Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс» М.:«Просвещение» 2010 г. | 1 |
7 | Горяева Н.А. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Методическое пособие. 6 класс» М.:«Просвещение» 2014 г. | 1 |
9 | Сокольникова Н.М. Основы композиции. учебник по изобразительному искусству для 5-8 классов. Обнинск. Титул, 2006. | 1 |
10 | Печатные пособия Журналы «Юный художник», «Искусство» | |
Технические средства | ||
Интерактивная доска | 1 | |
Мультимедиа-проектор | 1 | |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью | 1 | |
Жалюзи для затемнения окон | 1 | |
Экранно – звуковые пособия | ||
Электронное приложение к учебнику Н.А. Горяевой, О. В. Островской. Изобразительное искусство – 5 кл. «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» | 13 | |
Презентации подготовленные учителем: «Древние образы в декоре русской резьбы», «Мастер – класс. Костюм – образ», «Русский костюм», « Северная прялка», «Линия и ее выразительные возможности», «Цвет – основа языка живописи», «Декоративно -прикладное искусство и человек», «Человек – главная тема в искусстве», «Мастер – класс – Ангел», « Костюм казака и казачки». Презентации, взятые с сайтов:
ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru Социальная сеть работников образования (www.nsportal.ru) | 10 | |
Оборудование класса: столы, стулья | 30 15 | |
Детские работы в различных техниках | ||
Натурный фонд |
Заключение
Приобщение детей к восприятию красоты и к процессу, создания своими руками полезного и красивого имеет большую воспитательную ценность, нравственно-эстетическое значение. Уроки декоративно-прикладного искусства, проводимые во внеурочное время, обогащают творческие стремления детей преобразовывать мир, развивают в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания декоративных работ школьники закрепили знания формы и цвета, сформировали четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в современной жизни.
Программа используется более трех лет, уже имеются следующие достижения
- Проводились выставки работ учащихся, имеются положительные отзывы родителей учащихся.
- Результаты творческих конкурсов
Наименование конкурса | Результат | Фамилия участника |
Всероссийский конкурс «Моя Малая родина: природа. Культура, этнос» | Победитель муниципального этапа, призер краевого, финалист всероссийского | Журавлева Елизавета |
Краевой конкурс «Моя Малая родина: | Призер -2 место Призер -3 место | Ткаченко Иван Слесарь Алина |
Городской фестиваль «Кубань моя казачья» | победитель | Андрусенко Анастасия |
Городская выставка «Хвала тебе, казачка – мать» | победитель | Журавлева Елизавета |
Городская выставка детского прикладного творчества | 2 место | Бучкарик Александра |
Краевой конкурс «Моя Кубань – мой дом родной» | Победитель | Шарина Светлана |
- В школе создана галерея детских работ, которая постоянно пополняется новыми работами.
- Оформлен кабинет кубановедения работами с Петриковской росписью и куклами в народном костюме в технике бумажная пластика.
- Создан УМК по темам: «Народный костюм», «Костюм казака и казачки» (серия мастер – классов), «Древние образы в декоре русской избы»
Приложения
Приложение 1 - Технологическая карта урока с использованием ИКТ.
Приложение 2 – презентация «Мастер – класс «Костюм казака и казачки»
Приложение 3 - презентация «Древние образы в декоре русской избы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчеством
Автор разработки с 2009 года является участником временной творческой группы, внедряющей инновационный проект программы развития МОУ ДОД Детско-юношеского центра "Сатурн" г. Томска - "Формирование нав...
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством
Обобщение опыта о здоровьесберегающих методах и приемах, которые используются мною на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе коллектива «Паутинка» «Секреты рукоделия»...
Духовно-нравственное воспитание личности учащихся на занятиях декоративно-прикладного творчества в рамках изучения темы:"Русские народные куклы"
Духовно-нравственное воспитание личности учащихся на занятиях декоративно-прикладного творчества в рамках изучения темы:"Русские народные куклы"...
Нравственно-эстетическое воспитание детей через приобщение к русской народной культуре на занятиях декоративно-прикладного творчества
Текст на районную конференцию педагогов дополнительного образования «Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общност...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 5-10 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 5-10 классы, 2018-2019 уч.г. г....
Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования «Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре»
Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования«Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре»...
Методическая разработка «Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре»
Методическая разработка«Занятия декоративно-прикладным творчествомкак инструмент для приобщения к народной культуре»...