Рабочие программы по предмету ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие программы | 105.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №2»
___________________________________________________________________________________________________________
143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1 http://bal-sch2.edumsko.ru | тел/факс: 8 (495) 523-91-85 e-mail: mou2sch@mail.ru |
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/_____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/____________ | «Утверждаю» Директор МБОУ «Школа № 2» ____________ Т.А.Левдикова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
изобразительному искусству
2018– 2019 учебный год
Учитель Бобкова Марина Рафиковна, Первая КК
Класс 5 «А», «Б», «В», «Г»
Всего часов в год 34
Всего часов в неделю 1
г. Балашиха, 2018
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №2»
___________________________________________________________________________________________________________
143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1 http://bal-sch2.edumsko.ru | тел/факс: 8 (495) 523-91-85 e-mail: mou2sch@mail.ru |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса изобразительное искусство для 5-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования представленных в ФГОС ООО второго поколения (2010г). Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897; основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №2»; рабочей программы «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса, составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского; «Изобразительное искусство 5-8 кл.»: /Сост. Б.М.Неменский.- М.: Просвещение, 2015.
авторской программы «Изобразительное искусство: 5-9 классы общеобразовательных учреждений»/ Б.М. Неменского, Л.А.Неменская, Н.А. Гордеева, А.С.Питерских, под ред. Б.М. Неменского.- М.: «Просвещение»,2015.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Н.А. Горяевой, О.В. Островской «Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека 5 класс», М.: Просвещение, 2016.- 191 с.
Изменения в авторскую программу не вносились.
«Планируемые результаты освоения учебного предмета»
курса Изобразительное искусство в 5 классе.
Личностные:
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
•уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
•умение конструктивно разрешать конфликты;
•уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные УУД
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Познавательные УУД
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:
• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.
Календарно - тематическое планирование в 5 классах
№ урока | Дата плани руемая | Дата по факту | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | |||
5а | 5б | 5в | 5г | |||||
«Древние корни народного искусства» (9ч.) | ||||||||
03.09.18-07.09.18 | Древние образы в народном искусстве | 1 | Работа над декоративной композицией на тему «Древних образов в росписи по дереву». Комбинированный урок | |||||
10.09.18-14.09.18 | Убранство русской избы. | 1 | Работа над украшением элементов избы солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную. композицию. Урок обобщения и систематизации. | |||||
17.09.18-21.09.18 | Убранство русской избы (продолжение работы) | 1 | ||||||
24.09.18-28.09.18 | Внутренний мир русской избы | 1 | Индивидуальная и коллективная работа на тему «В русской избе» Вырезание из плотной бумаги форму предметов крестьянского быта и украшение их орнаментом. Комбинированный урок. | |||||
01.10.18-05.10.18 | Конструкция, декор предметов народного быта Русские прялки. | 1 | Вырезание из плотной бумаги формы посуды, предметов труда и украшение их орнаментальной росписью. Комбинированный урок. | |||||
08.10.18-12.10.18 | Русская народная вышивка | 1 | Выполнение эскиза узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров. Комбинированный урок. | |||||
15.10.18-19.10.18 | Народный праздничный костюм. | 1 | Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов. Комбинированный урок. | |||||
22.10.18-26.10.18 | Народный праздничный костюм (продолжение работы) | 1 | Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов. Урок обобщения и систематизации. | |||||
06.11.18-09.11.18 | Народные праздничные обряды (обобщение темы). | 1 | Проект. Урок совершенствования знаний , умений и навыков. | |||||
Общая тема. Связь времен в народном искусстве (7ч). | ||||||||
12.11.18-16.11.18 | Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | Создание пластической формы игрушки (глина, пластилин), украшение ее декоративной росписью. Комбинированный урок. | |||||
19.11.18-23.11.18 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | Вырезание из бумаги форм посуды и украшение их росписью с использованием традиционных для данного промысла приемов письма. Комбинированный урок. | |||||
26.11.18-30.11.18 | Городецкая роспись. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | Выполнение фрагмент росписи по мотивам городецкой росписи с использованием образа птицы, коня, растительных элементов. Комбинированный урок. | |||||
03.12.18-07.12.18 | Хохлома. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | Выполнение фрагмент росписи по мотивам хохломской росписи. Комбинированный урок. | |||||
10.12.18-14.12.18 | Хохлома. Истоки и современное развитие промысла (продолжение работы) | 1 | ||||||
17.12.18-21.12.18 | Жостово. Роспись по металлу. | 1 | Выполнение фрагмента жостовской росписи с включением в него крупных и мелких форм цветов, связанных другом с другом. Комбинированный урок. | |||||
24.12.18-29.12.18 | Роль народных промыслов современной жизни (обобщение темы). | 1 | Викторина о промыслах. Итоговая работа Урок совершенствования знаний , умений и навыков. | |||||
Декор - человек, общество, время.(12 ч) | ||||||||
09.01.19-11.01.19 | Зачем людям украшения | 1 | Беседа. Урок изучения нового материала. | |||||
14.01.19-18.01.19 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | 1 | Выполнение эскиза браслетов, ожерелий, алебастровых ваз по мотивам декоративного искусства древнего Египта, выполнение эскизов формы и декора греческих ваз (чернофигурных и краснофигурных). Работа индивидуальная – коллективная. Вырезание из бумаги форм посуды и украшение их росписью. Комбинированные уроки. | |||||
21.01.19-25.01.19 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества (продолжение работы) | 1 | ||||||
28.01.19-01.02.19 | Искусство керамики. | 1 | ||||||
04.02.19-08.02.19 | Одежда «говорит» о человеке. Костюм Древней Греции. | 1 | Выполнение эскизов костюма с использованием различных техник и материалов. Комбинированный урок. | |||||
11.02.19- 15.02.19 | Форма и декор в одежде народов Древнего Рима | 1 | Выполнение эскизов костюма с использованием различных техник и материалов. Комбинированный урок. | |||||
18.02.19-22.02.19 | Форма и декор в одежде Китая. | 1 | Выполнение эскизов костюма с использованием различных техник и материалов. Комбинированный урок. | |||||
26.02.19-01.03.19 | Коллективная работа «Бал в интерьере дворца» | 1 | Индивидуально-коллективная работа – создание декоративного панно «Бал в интерьере дворца» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» и др. Уроки совершенствования знаний , умений и навыков. | |||||
04.03.19-07.03.19 | Коллективная работа «Бал в интерьере дворца» (продолжение работы) | 1 | ||||||
11.03.19-15.03.19 | О чем нам рассказывают гербы и эмблемы | 1 | Создание проекта собственного герба или герба своей семьи, школы, класса с использованием декоративно-символического языка геральдики. Комбинированные уроки. | |||||
18.03.19-22.03.19 | О чем нам рассказывают гербы и эмблемы (продолжение работы) | 1 | ||||||
01.04.19-05.04.19 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) | Игра-викторина. Проект Урок обобщения и систематизции. | ||||||
«Декоративное искусство в современном мире» (6ч.) | ||||||||
08.04.19-12.04.19 | Современное выставочное искусство | 1 | Выполнение набросков интерьеров школы с целью дальнейшей разработки их декоративного оформления. Урок изучения нового материала. | |||||
15.04.19-19.04.19 | Современное выставочное искусство (продолжение работы) | 1 | Разработка эскизов коллективных панно и витражей для украшения интерьера школы по мотивам русских народных сказок, народных праздничных гуляний, древних образов народного (крестьянского) искусства. Комбинированный урок. | |||||
22.04.19-26.04.19 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства Витраж. | 1 | Разработка эскизов витражей. Комбинированные уроки. | |||||
29.04.19-03.05.19 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства Витраж (продолжение работы) | 1 | ||||||
06.05.19-10.05.19 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства Мозаика. | 1 | Разработка мозаичных эскизов. Комбинированный урок. | |||||
13.05.19-17.05.19 | Создание декоративной композиции «Здравствуй лето!» | 1 | Выполнение коллективной работы. Урок обобщения и систематизации. |
Содержание учебного курса 5 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов на изучение раздела. | Из них часов, отведённых на практическую часть и контроль. | ||
проект | итоговая работа | коллективная работа | |||
1. | «Древние корни народного искусства» | 9 | 1 | ||
2. | Общая тема. Связь времен в народном искусстве | 7 | 1 | ||
3. | Декор - человек, общество, время. | 12 | 1 | ||
4. | «Декоративное искусство в современном мире» | 6 | 1 | 1 | |
Всего | 34 | 2 | 1 | 2 |
Формы организации учебной деятельности
- Урок-образ
- Проблемный урок
- Урок-восхождение
- Урок-экскурсия
Формы организации работы на уроке
1.Фронтальные – учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей, определяет единый для всех темп работы.
2.Индивидуальная – не предполагает контакта с другими учащимися, ученик работает самостоятельно
3.Групповые (коллективные) – учитель управляет учебно-познавательной деятельностью отдельных групп учащихся класса
•Звеньевая (постоянные группы учащихся)
•Бригадная (временные группы, сформированные для выполнения определённых заданий)
•Парная
•Кооперировано-групповая (каждая группа делает часть общего дела)
•Индивидуально-групповая (учитель уделяет внимание нескольким ученикам, остальные работают самостоятельно)
•Дифференцированно-групповая (группы формируются по учебным возможностям и равным условиям умений и навыков.
Основные виды учебной деятельности на уроке ИЗО в 5 классе
•Рисование с натуры – изучение и отображение натуры на плоском листе
•Рисование по памяти с использованием натуры
Лист корректировки к календарно-тематическому планированию
Предмет: ИЗО
Класс: 5 « »
Учитель : Бобкова М.Р.
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Лист корректировки к календарно-тематическому планированию
Предмет: ИЗО
Класс: 5 « »
Учитель : Бобкова М.Р.
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Лист корректировки к календарно-тематическому планированию
Предмет: ИЗО
Класс: 5 « »
Учитель : Бобкова М.Р.
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...