Рабочие программы по предмету ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Бобкова Марина Рафиковна
Рабочая программа для 5 класса ориентирована на учебник: Н.А. Горяевой, О.В. Островской «Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека 5 класс», М.: Просвещение, 2016.- 191 с. Рабочая программа для 6 класса ориентирована на учебник : Неменская Л. А. / Под ред. Неменского Б. М. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс», М.: Просвещение, 2016.- 176 . Рабочая программа для 7 класса ориентирована на учебник : Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б. М. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». 7 класс. «Просвещение, 2017.- 175 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon рабочие программы 105.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №2»

___________________________________________________________________________________________________________

143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1                      

http://bal-sch2.edumsko.ru

тел/факс: 8 (495) 523-91-85

e-mail: mou2sch@mail.ru

«Рассмотрено»

 Руководитель ШМО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/____________

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа № 2»

____________ Т.А.Левдикова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

изобразительному искусству

2018– 2019 учебный год

Учитель                            Бобкова Марина Рафиковна, Первая КК

Класс                          5 «А», «Б», «В», «Г»

Всего часов в год         34        

Всего часов в неделю  1

        

г. Балашиха, 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №2»

___________________________________________________________________________________________________________

143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1                      

http://bal-sch2.edumsko.ru

тел/факс: 8 (495) 523-91-85

e-mail: mou2sch@mail.ru

1.Пояснительная записка

         Рабочая программа курса изобразительное искусство для 5-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования представленных в ФГОС ООО второго поколения (2010г).  Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897; основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №2»; рабочей программы «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса,  составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского; «Изобразительное искусство 5-8 кл.»: /Сост. Б.М.Неменский.- М.: Просвещение, 2015.

 авторской программы «Изобразительное искусство: 5-9 классы общеобразовательных учреждений»/ Б.М. Неменского, Л.А.Неменская, Н.А. Гордеева, А.С.Питерских, под ред. Б.М. Неменского.- М.: «Просвещение»,2015.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Н.А. Горяевой, О.В. Островской «Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека 5 класс», М.: Просвещение, 2016.- 191 с.

Изменения в авторскую программу не вносились.

«Планируемые результаты освоения учебного предмета»

курса Изобразительное искусство в 5 классе.

Личностные:

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

•уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

•умение конструктивно разрешать конфликты;

•уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Познавательные УУД

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Календарно - тематическое планирование в 5 классах

№ урока

Дата плани

руемая

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

«Древние корни  народного искусства» (9ч.)

03.09.18-07.09.18

Древние образы в народном искусстве

1

Работа над декоративной композицией на тему «Древних образов в росписи по дереву». Комбинированный урок

10.09.18-14.09.18

Убранство русской избы.

1

Работа над украшением элементов избы солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную. композицию. Урок обобщения и систематизации.

17.09.18-21.09.18

Убранство русской избы (продолжение работы)

1

24.09.18-28.09.18

Внутренний мир русской избы

1

Индивидуальная и коллективная работа на тему «В русской избе» Вырезание из плотной бумаги форму предметов крестьянского быта и украшение их орнаментом. Комбинированный урок.

01.10.18-05.10.18

Конструкция, декор предметов народного быта Русские прялки.

1

Вырезание из плотной бумаги формы посуды, предметов труда и украшение их орнаментальной росписью.

Комбинированный урок.

08.10.18-12.10.18

Русская народная вышивка

1

Выполнение эскиза узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров.

Комбинированный урок.

15.10.18-19.10.18

Народный праздничный костюм.

1

Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов. Комбинированный урок.

22.10.18-26.10.18

Народный праздничный костюм (продолжение работы)

1

Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов.

Урок обобщения и систематизации.

06.11.18-09.11.18

Народные праздничные обряды (обобщение темы).

1

Проект. Урок совершенствования знаний , умений и навыков.

Общая тема. Связь времен в народном искусстве (7ч).

12.11.18-16.11.18

Древние образы в современных народных игрушках.

1

Создание пластической формы игрушки (глина, пластилин), украшение ее декоративной росписью.

Комбинированный урок.

19.11.18-23.11.18

Искусство Гжели.

Истоки и современное развитие промысла.

1

Вырезание из бумаги форм посуды и украшение их росписью с использованием традиционных для данного промысла приемов письма.

Комбинированный урок.

26.11.18-30.11.18

Городецкая роспись.

Истоки и современное развитие промысла.

1

Выполнение фрагмент росписи по мотивам городецкой росписи с использованием образа птицы, коня, растительных элементов. Комбинированный урок.

03.12.18-07.12.18

Хохлома. Истоки и современное развитие промысла.

1

Выполнение фрагмент росписи по мотивам хохломской росписи.

Комбинированный урок.

10.12.18-14.12.18

Хохлома. Истоки и современное развитие промысла (продолжение работы)

1

17.12.18-21.12.18

Жостово. Роспись по металлу.

1

Выполнение фрагмента жостовской росписи с включением в него крупных и мелких форм цветов, связанных другом с другом.

Комбинированный урок.

24.12.18-29.12.18

Роль народных промыслов современной жизни (обобщение темы).

1

Викторина о промыслах. Итоговая работа

Урок совершенствования знаний , умений и навыков.

Декор - человек, общество, время.(12 ч)

09.01.19-11.01.19

Зачем людям украшения

1

Беседа. Урок изучения нового материала.

14.01.19-18.01.19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

1

Выполнение эскиза браслетов, ожерелий, алебастровых ваз по мотивам декоративного искусства древнего Египта, выполнение эскизов формы и декора греческих ваз (чернофигурных и краснофигурных). Работа индивидуальная – коллективная.

Вырезание из бумаги форм посуды и украшение их росписью.

Комбинированные  уроки.

21.01.19-25.01.19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества (продолжение работы)

1

28.01.19-01.02.19

Искусство керамики.

1

04.02.19-08.02.19

Одежда «говорит» о человеке. Костюм Древней Греции.

1

Выполнение эскизов

костюма с использованием различных техник и материалов.

Комбинированный урок.

11.02.19-

15.02.19

Форма и декор в одежде народов Древнего Рима

1

Выполнение эскизов

костюма с использованием различных техник и материалов.

Комбинированный урок.

18.02.19-22.02.19

Форма и декор в одежде Китая.

1

Выполнение эскизов

костюма с использованием различных техник и материалов.

Комбинированный урок.

26.02.19-01.03.19

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

1

Индивидуально-коллективная работа – создание декоративного панно «Бал в интерьере дворца» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» и др.

Уроки совершенствования знаний , умений и навыков.

04.03.19-07.03.19

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца» (продолжение работы)

1

11.03.19-15.03.19

О чем нам рассказывают гербы и эмблемы

1

Создание проекта собственного герба или герба своей семьи, школы, класса с использованием декоративно-символического языка геральдики.

Комбинированные  уроки.

18.03.19-22.03.19

О чем нам рассказывают гербы и эмблемы  (продолжение работы)

1

01.04.19-05.04.19

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

Игра-викторина. Проект

Урок обобщения и систематизции.

«Декоративное искусство в современном мире» (6ч.)

08.04.19-12.04.19

Современное выставочное искусство

1

Выполнение набросков интерьеров школы с целью дальнейшей разработки их декоративного оформления.

Урок изучения нового материала.

15.04.19-19.04.19

Современное выставочное искусство (продолжение работы)

1

Разработка эскизов коллективных панно и витражей для украшения интерьера школы по мотивам русских народных сказок, народных праздничных гуляний, древних образов народного (крестьянского) искусства.

Комбинированный урок.

22.04.19-26.04.19

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства  Витраж.

1

Разработка эскизов витражей.

Комбинированные уроки.

29.04.19-03.05.19

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства  Витраж (продолжение работы)

1

06.05.19-10.05.19

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства  Мозаика.

1

Разработка мозаичных эскизов. Комбинированный урок.

13.05.19-17.05.19

Создание декоративной композиции «Здравствуй лето!»

1

Выполнение коллективной работы.

Урок обобщения и систематизации.

        

Содержание учебного курса 5 класс

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела.

Из них часов, отведённых на практическую часть и контроль.

проект

итоговая работа

коллективная работа

1.

«Древние корни  народного искусства»

9

1

2.

Общая тема. Связь времен в народном искусстве

7

1

3.

Декор - человек, общество, время.

12

1

4.

«Декоративное искусство в современном мире»

6

1

1

        Всего

34

2

1

2

Формы организации учебной деятельности

  • Урок-образ
  • Проблемный урок
  • Урок-восхождение
  • Урок-экскурсия

Формы организации работы на уроке

1.Фронтальные – учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей, определяет единый для всех темп работы.

2.Индивидуальная – не предполагает контакта с другими учащимися, ученик работает самостоятельно

3.Групповые (коллективные) – учитель управляет учебно-познавательной деятельностью отдельных групп учащихся класса

•Звеньевая (постоянные группы учащихся)

•Бригадная (временные группы, сформированные для выполнения определённых заданий)

•Парная

•Кооперировано-групповая (каждая группа делает часть общего дела)

•Индивидуально-групповая (учитель уделяет внимание нескольким ученикам, остальные работают самостоятельно)

•Дифференцированно-групповая (группы формируются по учебным возможностям и равным условиям умений и навыков.

Основные виды учебной деятельности на уроке ИЗО в 5 классе

•Рисование с натуры – изучение и отображение натуры на плоском листе

•Рисование по памяти с использованием натуры

Лист корректировки к календарно-тематическому планированию

Предмет: ИЗО

Класс: 5 «  »

Учитель : Бобкова М.Р.

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

Лист корректировки к календарно-тематическому планированию

Предмет: ИЗО

Класс: 5 « »

Учитель : Бобкова М.Р.

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

        Лист корректировки к календарно-тематическому планированию

Предмет: ИЗО

Класс: 5 « »

Учитель : Бобкова М.Р.

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...